Размер:
Цвет:

14 ноября 2019 года состоялась пресс-конференция директора Департамента финансов - заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Югры В.А.Дюдиной

15.11.2019

пресс-конференция14 ноября 2019 года состоялась пресс-конференция директора Департамента финансов - заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Югры В.А.Дюдиной. Вера Аркадьевна ответила на вопросы журналистов средств массовой информации федерального и регионального уровней.

Проект бюджета Ханты-Мансийского автономного округа на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов ориентирован на реализацию ключевых направлений развития Югры, которые неразрывно связаны с приоритетами, установленными в указе президента России № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Такое заявление сделала директор департамента финансов – заместитель губернатора автономного округа Вера Дюдина, комментируя одобренный накануне членами регионального правительства основной финансовый документ на предстоящую трехлетку.

По ее словам, приоритеты бюджетной политики направлены на стимулирование эконмического роста, повышение качества услуг в отраслях социальной сферы, сохранение долговой устойчивости.

«Традиционно, мы очень серьезно относимся к реализации налоговых полномочий. Субъекту предоставлено право устанавливать ставки по региональным налогам, предоставлять налоговые льготы в соответствии с действующим бюджетным законодательством, – подчеркнула Вера Дюдина. – В 2018 году наши налогоплательщики обеспечили рост по налогам на прибыль, имущество и транспортному налогу».

При этом она сообщила, что на федеральном уровне планируется разработать и внедрить единую методику расчета эффективности налоговых льгот, так как до этого у каждого региона такая методика была своя. Документ позволит упорядочить существующие фискальные льготы, обеспечит их адресность.

«Для реализации данных норм уже в 2019 году в Югре завершается разработка и утверждение правовых основ для оценки налоговых расходов – налоговых льгот. На основании требований мы уточним собственную методику. Оценка эффективности предоставления льгот будет осуществляться ежегодно по общим правилам, налоговые расходы будут иметь кураторов, которые являются ответственными исполнителями государственных программ. То есть, по большому счету мы должны увязать налоговые расходы с утвержденными показателями государственных программ. Это даст нам возможность оценить их влияние на результативность достижения поставленных целей», – сказала Вера Дюдина.

Помимо этого, с 2020 года муниципальным образованиям преданы 20 процентов от доходов по транспортному налогу, а также доходы от отдельных штрафных санкций, применяемых в соответствии со статьями Кодекса об административных правонарушениях для формирования доходной части местных бюджетов. «Сумма таких доходов в трехлетней перспективе может составить около 2,7 миллиарда рублей. Это консервативная оценка», – пояснила директор департамента финансов – заместитель губернатора.

При этом она сообщила, что в рейтинге эффективности региональной налоговой политики, ежегодно составляемом международной консалтинговой группой «PriceWaterhouseCoopers», Ханты-Мансийский автономный округ занимает верхние строчки, соседствуя с Москвой, Санкт-Петербургом, Новосибирской областью и республикой Коми. «Именно эта пятерка регионов набрала наивысшие баллы, по мнению экспертов», – добавила Вера Дюдина.

Говоря о бюджетной политике в автономном округе, она подчеркнула, что основной целью в этом направлении являются устойчивость, сбалансированность бюджета, сохранение его социальной направленности. В то же время все большое внимание уделяется реализации мероприятий государственных программ, нацеленных на оказание поддержки целых отраслей экономики. Таким образом, формируются необходимые условия для притока инвестиций в региональную экономику.

Безусловно, главным приоритетом бюджета остается благополучие югорчан и его рост. В этой связи социальные расходы окружной казны на ближайшие три года превышают 70 процентов.

«Уже не первый год в нашем бюджете аккумулируются расходы, направляемые на поддержку семьи и детей. Это так называемый «детский» бюджет, в котором аккумулировано около 37 процентов от общих объемов расходов, основные расходы направляются на образование с учетом строительства дошкольных и общеобразовательных организаций. Такой вектор полностью оправдан, так как это наше будущее», – констатировала Вера Дюдина.

Она напомнила, что Ханты-Мансийский автономный округ участвует в реализации 11 национальных проектов из 13. Их исполнение полностью подкреплено в бюджете: на эти цели запланировано около 26 миллиардов рублей.

«Всего в рамках национальных проектов реализуется 76 федеральных проектов. В Югре из них реализуется 53. По 26 из них регион получит финансовую поддержку из федерального бюджета. В настоящее время сумма софинансирования превышает 3 миллиарда рублей. Это очень серьезный ресурс, которым необходимо грамотно распорядиться», – добавила замгубернатора.

Еще одним важным блоком бюджетной политики являются межбюджетные отношения. Так, общий объем межбюджетных трансфертов на ближайшую трехлетку увеличился на 24 процента относительно показателей 2019 года. Практически в 2 раза вырос объем субсидий, что связано с включением муниципалитетов в реализацию региональных проектов.

Удельный вес всего объема межбюджетных трансфертов в расходах окружного бюджета превышает 40 процентов. Таким образом, роль муниципалитетов в достижении региональных целей и стратегических задач возрастает.

Комментируя сложившийся дефицит бюджета Югры на ближайшую перспективу, Вера Дюдина сказала, что он, при этом бюджет полностью сбалансирован. А дефицит сформирован в связи с тем, что доходы бюджета весьма волатильны. «На бо́льшую часть из них мы не можем повлиять, так как она зависит от макроэкономических условий, включая цену на нефть, курсообразование. Таким образом, мы не можем рисковать, и планируем доходы исходя из консервативной оценки. Как правило, наша оценка доходов перевыполняется, – прокомментировала она. – Формирование дефицитного бюджета также позволяет нам без опаски планировать расходы, понимая, что у нас отсутствует риск невыполнения принятых обязательств. Помимо этого, консервативное бюджетное планирование позволяет нам осуществлять необходимое управление ликвидностью, распоряжаться остатками на счетах, что дополнительно приносит свои дивиденды».

Подводя итог, Вера Дюдина привела результаты оценки качества управления региональными финансами за 2018 год, проведенной министерством финансов России: «В 2017 году так случилось, что Югра не удержала один из показателей, и вышла из группы с высоким качеством оценки. Но уже по итогам работы в 2018 году мы вернулись в эту группу».


https://ugra-tv.ru/news/economy/yugra_v_pyatyerke_liderov_po_effektivnosti_nalogooblozheniya/

https://ugra-news.ru/article/vera_dyudina_ekonomicheskiy_rost_odin_iz_glavnykh_prioritetov_byudzheta/

https://ugra-tv.ru/radio/news/yugra-ezhegodno-zanimaet-verkhnie-strochki-reytinga-effektivnosti-regionalnoy-nalogovoy-politiki/

https://ugra-tv.ru/radio/programs/detalnyy-razbor/archive/detskomu-byudzhetu-yugry-otvoditsya-primerno-37-ot-obshchego-obyema-raskhodov/

http://ugoria.tv/news/video/36776/

https://youtu.be/O7Q9oAfoyTw

https://ugra-news.ru/article/orientir_na_chelovecheskiy_kapital/

https://ugra-news.ru/article/prioritety_chelovecheskiy_kapital_i_ekonomicheskiy_rost/



Возврат к списку