Размер:
Цвет:

Доклад Директора Департамента финансов - заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры В.А. Дюдиной в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по отчету об исполнении бюджета автономного округа за 9 месяцев 2013 года

Уважаемый Борис Сергеевич!

Уважаемые депутаты автономного округа!

 

            Вашему вниманию представлен отчет об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 9 месяцев 2013 года.

 

 

         Исполнение бюджета за отчетный период осуществлялось в соответствии с законом о бюджете автономного округа на 2013-2015 годы с учетом законодательно внесенных в него изменений, дополнений и уточнений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа.

            Девять месяцев текущего финансового года завершено с дефицитом бюджета автономного округа в сумме 13 307,3 млн.рублей.

 

 

            За  9 месяцев 2013 года в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поступило 96 702,8 млн. рублей, что составляет 62,2% к уточненному годовому плану и 84,8% к фактическому поступлению за аналогичный период 2012 года. Снижение доходов к аналогичному периоду 2012 года сложилось в сумме 17 359,5 млн. рублей, главным образом за счет налоговых доходов.

 

 

            Их сумма за 9 месяцев 2013 года сложились в размере 88 169,5 млн. рублей, что составляет 59,8% к уточненному годовому плану. К аналогичному периоду 2012 года их сумма снизилась на 17 476,7 млн. рублей или на 16,5 процентов, что обусловлено сокращением поступлений налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц. По налогу на имущество организаций и остальным налоговым доходам отмечается положительная динамика поступлений.

 

 

            Снижение поступлений по налогу на прибыль организаций и низкий процент исполнения годовых назначений обусловлены использованием нефтяными компаниями механизма вычетов в рамках ускоренной амортизации, реорганизацией крупнейшего налогоплательщика, а также ростом затрат на приобретение лицензионных участков недр в составе расходов, учитываемых в целях налогообложения. Данный налог сложился в бюджете автономного округа в сумме 35 189,0 млн. рублей, что ниже поступлений аналогичного периода 2012 года на 19 250,1 млн. рублей или на 35,4%, уточненный годовой план выполнен на 45,1 процент.

            Снижение поступлений по налогу на доходы физических лиц определено увеличением числа муниципальных образований, согласившихся на полную или частичную замену дотаций дополнительными нормативами отчислений от данного налога, и, следовательно, уменьшением норматива отчисления по налогу в бюджет автономного округа.

            Данный налог сложился в бюджете автономного округа в сумме 20 392,8 млн. рублей, что ниже поступлений аналогичного периода 2012 года на 1 616,2 млн. рублей или на 7,3%, уточненный годовой план выполнен на 71,9 процентов.

            По остальным налоговым платежам отмечается положительная динамика поступлений.

 

 

            Неналоговые доходы за 9 месяцев 2013 года сложились в сумме 3 807,1 млн. рублей, что составляет 125,6% к уточненному годовому плану. К аналогичному периоду 2012 года их сумма увеличилась на 180,4 тыс. рублей или на 5,0 процентов. Прирост отмечается по платежам при пользовании природными ресурсами и прочим неналоговым доходам.

 

 

            Безвозмездные поступления за 9 месяцев 2013 года сложились в сумме 4 726,2 млн. рублей, что составляет 93,9% к уточненному годовому плану. К аналогичному периоду 2012 года их сумма сократилась на 63,2 млн. рублей или на 1,3 процента.

            Снижение отмечается по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета, таким как субсидии и субвенции, а также по безвозмездным поступлениям от государственных (муниципальных) организаций.

            Увеличение поступлений к аналогичному периоду прошлого года отмечается по доходам от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет и прочих безвозмездных поступлений.

 

 

         Расходы бюджета автономного округа за 9 месяцев 2013 года исполнены в сумме 110 010,1 млн. рублей, или на 61,9 % к уточненному плану на год.

            Следует отметить, что наименьший  процент исполнения - 10,4% сложился по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга», что объясняется планируемым привлечением заемных средств для финансирования дефицита бюджета автономного округа в 4 квартале текущего года.

            Наибольшее исполнение расходов сложилось по разделу «Национальная оборона» - 100%. Средства, поступившие в полном объеме из федерального бюджета на финансирование первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, были переданы в бюджеты муниципальных образований автономного округа.

 

 

 

         К анализируемому периоду прошлого года в 2013 году в целом по расходам наблюдается снижение на 1,9% или на 2 131,0 млн. рублей.

            Безусловно, по отраслевой направленности, в приоритете расходы на функционирование социальной сферы. По итогам 9 месяцев 2013 года они занимают 67,6% в общем объеме расходов бюджета автономного округа, что на 3,5 процентных пунктов выше аналогичного периода 2012 года. За девять месяцев текущего года они  исполнены в сумме – 74 427,0 млн.рублей, или на  64,6% к уточненному плану на год .

            Расходы на развитие отраслей экономики, а именно на  развитие и использование минерально-сырьевой базы,  обеспечение деятельности учреждений сельского хозяйства и рыболовства, водного и лесного хозяйства, развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатики, охраны окружающей среды исполнены в сумме  – 11 096,1 млн.рублей. Их удельный вес в общем объеме исполненных расходов составляет 10,1%.

            Расходы на финансирование жилищно – коммунальной отрасли за 9 месяцев 2013 года составили  в сумме 10 645,4 млн.рублей. Их удельный вес в общем объеме исполненных расходов составил – 9,7%.

 

 

            Расходы, сформированные программно – целевым методом исполнены в сумме 104 881,1 млн.рублей, или на 62,7% к уточненному плану на год.

            Самый низкий процент исполнения программно – целевых расходов наблюдается по целевым программам автономного округа.

            Из 41 целевой программы автономного округа финансирование осуществлено по 39 программам.

            В общей сумме целевых программ автономного округа наибольшую долю занимают расходы на программы в сфере жилищного строительства и коммунального хозяйства – 38,2% или 9 952,6 млн.рублей.

            Расходы в рамках целевых программ, направленные на развитие отраслей экономики исполнены в сумме 7 669,9 млн.рублей, что составляет 29,4 % от общей суммы направленной на реализацию целевых программ автономного округа.

            Расходы на реализацию программ социально – культурной направленности занимают в общем объеме расходов на целевые программы - 28,3% или     7 383,8 млн.рублей.            

 

 

            За 9 месяцев 2013 года в бюджеты муниципальных образований автономного округа было направлено 42 480,5 млн. рублей межбюджетных трансфертов, что составило 38,6% всех ресурсов бюджета автономного округа. Уточненный план по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям автономного округа исполнен на 62%.

            Дотации профинансированы на 83% от уточненного плана, субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты профинансированы на 43%, 71% и 67,7% соответственно.

            Низкий процент финансирования по субсидиям обусловлен тем, что не всеми органами местного самоуправления выполняются условия предоставления субсидий из бюджета автономного округа на софинансирование строительства объектов муниципальной собственности (подписание соглашения о предоставлении субсидий, утвержденная ПСД, заключение госконтракта).

            По иным межбюджетным трансфертам низкий процент финансирования сложился в связи с тем, что распределение средств на возмещение транспортных расходов муниципальным образованиям по доставке товаров в навигацию 2013 года будет осуществлено в IV квартале текущего года после завершения навигационного периода в соответствии с утвержденным Порядком возмещения транспортных расходов по доставке товаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов, территории компактного проживания коренных малочисленных народов Севера автономного округа, территории традиционного природопользования, стойбища.

 

 

            Доходы консолидированного бюджета автономного округа за 9 месяцев 2013 года исполнены в сумме 137 280,2 млн. рублей, или на 65,2% к уточненному плану на год. Темп роста к уровню 2012 года составил 91,8%.

            Исполнение по консолидированным расходам составило –                  150 804,8 млн. рублей, или на 60,4% к уточненному плану на год. Темп роста к уровню 2012 года составил 105,2%.

            Дефицит консолидированного бюджета составил 13 524,6 млн. рублей.

            Доходы местных бюджетов без учета безвозмездных поступлений из бюджета автономного округа за 9 месяцев 2013 года  исполнены в сумме                 40 580,5 млн. рублей, что составляет 73,7% к уточненному плану на год. Темп роста к уровню 2012 года составил 114,3%.

            Расходы бюджетов муниципальных образований автономного округа за 9 месяцев 2013 года исполнены в сумме 83 278,3 млн. рублей, или на 59,3% к уточненному плану на год. К уровню аналогичного периода 2012 года расходы приросли на 8,6%.

            За 9 месяцев 2013 года местные бюджеты в целом исполнены с дефицитом  в сумме 217,3 млн.рублей.

 

Спасибо за внимание!

Опубликовано: 13.12.2013 14:31        Обновлено: 13.12.2013 15:06