Размер:
Цвет:

Доклад Директора Департамента финансов - заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры В.А. Дюдиной в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по отчету об исполнении бюджета автономного округа за 1 полугодие 2014 года

 

Уважаемый Борис Сергеевич!

Уважаемые депутаты автономного округа!

 

Вашему вниманию представлен отчет об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за I полугодие 2014 года.

 

         Исполнение бюджета автономного округа за отчетный период осуществлялось в соответствии с законом о бюджете автономного округа на 2014-2016 годы с учетом законодательно внесенных в него изменений, дополнений и уточнений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа.

         Первое полугодие текущего финансового года завершено с дефицитом бюджета автономного округа в сумме 0,9 млрд.рублей.

 

            По итогам 1 полугодия 2014 года доходы бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поступили в сумме 80,4 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20,2 млрд. рублей или на 33,5% в результате роста налоговых доходов на 39,0% и безвозмездных поступлений на 22,5%.

Рост налоговых доходов обусловлен, ростом поступлений трех бюджетообразующих налогов. Налог на прибыль организаций прирос к уровню аналогичного периода 2013 года на 77,9% в связи с улучшением результатов финансово-экономической деятельности основных налогоплательщиков автономного округа. Его поступление по итогам 1 полугодия 2014 года составило 31,1 млрд. рублей.

Налог на доходы физических лиц исполнен в сумме 18,4 млрд. рублей или с приростом к уровню 1 полугодия прошлого года на 34,7%. Это объясняется  изменением норматива зачисления налога в бюджет автономного округа в сторону увеличения.

Третий бюджетообразующий источник доходов бюджета автономного округа – налог на имущество организаций, исполнен по итогам 1 полугодия 2014 года в сумме 21,3 млрд. рублей. Прирост к уровню аналогичного периода прошлого года составил 10,1% в результате увеличения налоговой базы и поэтапной оптимизации льгот по линейным объектам.

 

            Сумма неналоговых доходов по итогам шести месяцев 2014 года составила 1,3 млрд. рублей, относительно поступлений аналогичного периода 2013 года их сумма ниже на 1,4 млрд. рублей или на 53,5%.  Снижение по данной группе доходов обусловлено отсутствием в 1 полугодии текущего года доходов от размещения временно свободных средств бюджета и сокращением платежей при пользовании природными ресурсами в связи с реализацией природоохранных мероприятий по сокращению объемов сжигаемого газа на факелах и программ по утилизации попутного нефтяного газа природопользователями.

         Кроме того, доходы от сдачи в аренду и реализации земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, ранее зачисляемые в бюджет автономного округа, с 1 января 2014 года зачисляются местные бюджеты, что также повлияло на сокращение объема неналоговых поступлений.

 

 

            За I полугодие 2014 года безвозмездные поступления составили 5,9 млрд. рублей, это больше чем в первом полугодии 2013 года на 1,1 млрд. рублей или на 22,5%. Положительная динамика поступлений в наибольшей степени обусловлена ростом целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, доля которых в безвозмездных поступлениях бюджета Югры увеличилась с 53,7% до 69,7%.

 

         Расходы бюджета автономного округа за 1 полугодие 2014 года исполнены в сумме 81,3 млрд.рублей, или на 43,1% к уточненному плану на год.

         Наименьший процент исполнения – 18,5% сложился по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга», это объясняется тем, что привлечение заемных средств осуществлялось в меньших размерах, соответственно средства на обслуживание долговых обязательств не были востребованы.

            К аналогичному  периоду прошлого года расходы  приросли на 16,6% или на 11,6 млрд.рублей.

         Программная структура расходов бюджета автономного округа насчитывает 25 государственных программ автономного округа . На их реализацию в I полугодии 2014 года было направлено 79,3 млрд.рублей. Удельный вес программно-целевых расходов сложился в размере 97,6% к общему объему исполненных расходов.

         Основная часть средств, реализуемая в рамках  государственных программ автономного округа, была направлена на социально – культурную сферу  74,1% или 58,8 млрд.рублей. На развитие отраслей экономики в рамках реализации государственных программ автономного округа было направлено 8,8 млрд.рублей или 11,1%,  на развитие жилищного строительства и коммунальное  хозяйство направлено 4,7 млрд.рублей или 6,0% от расходов бюджета автономного округа.

                   Непрограммные расходы исполнены в сумме 1,9 млрд. рублей, что составляет 34,5% к уточненному плану на год.

            В целом государственные программы исполнены на 43,4% к уточненному плану на год.

         6 государственных программ автономного округа представленные на слайде имеют высокий процент исполнения по итогам I полугодия.

         По 19 гос.программ процент исполнения за I полугодие 2014 года сложился менее 45%.

         Самый низкий % исполнения сложился по ГП "Оказание содействия добровольному переселению в Ханты-Мансийский автономный округ – Югру соотечественников, проживающих за рубежомʺ – 9,9%, что объясняется заявительным характером выплат по компенсации расходов по оплате найма (аренды) жилья, осуществляемых в рамках данной государственной программы.

         По ГП "Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югреʺ - 14,6%,  это объясняется тем, что проведение основных мероприятий программы запланировано на II полугодие 2014 года в соответствии с ведомственным планом государственного заказа.

         По ГП "Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы« – 22,3%. Причину низкого исполнения  я уже озвучивала ранее, что средства на обслуживание долговых обязательств не были востребованы.

 

            В первом полугодии 2014 года в бюджеты муниципальных образований автономного округа было направлено 30,5 млрд. рублей межбюджетных трансфертов, что составило 37,6% всех ресурсов бюджета автономного округа. Уточненный план по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям автономного округа исполнен на 46,7%.

         Дотации профинансированы на 51,7% от уточненного плана на год, субвенции, субсидии  и иные межбюджетные трансферты профинансированы на 55,1%, 25,6% и 62,8% соответственно.

                   Основными причинами низкого исполнения расходов на предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, являются:

         -  несвоевременное заключение муниципальных контрактов на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности;

         - не все органы местного самоуправления выполнили условия по предоставлению субсидий на софинансирование строительства и реконструкцию объектов муниципальной собственности, а также на выкуп жилых помещений;

         - позднее утверждение задания на проектирование реконструкции систем электросетевых объектов.

            Сейчас остановлюсь на исполнение основных направлениях консолидированного бюджета автономного округа за I полугодие 2014 года.

         Доходы консолидированного бюджета автономного округа за  I полугодие 2014 года исполнены в сумме 101,9 млрд. рублей, или на 47,6% к уточненному плану на год. Темп роста к уровню 2013 года составил 120,7%.

         Исполнение по консолидированным расходам составило –   103,6 млрд. рублей, или 42,0% к уточненному плану на год. Темп роста к уровню 2013 года составил 108,3%.

         Дефицит консолидированного бюджета составил 1,7 млрд. рублей.

         Доходы местных бюджетов без учета безвозмездных поступлений из бюджета автономного округа за I полугодие 2014 года  исполнены в сумме  21,5 млрд. рублей, что составляет 46,0% к уточненному плану на год. Темп роста к уровню 2013 года составил 88,7%.

         Расходы бюджетов муниципальных образований автономного округа за I полугодие 2014 года исполнены в сумме 52,9 млрд. рублей, или на 42,8% к уточненному плану на год. К уровню аналогичного периода 2013 года расходы снизились  на 0,3%. Это объясняется передачей с 2014 года на уровень субъекта полномочий в области дошкольного образования.

         За I полугодие 2014 года местные бюджеты в целом исполнены с дефицитом  в сумме 0,8 млрд.рублей, из которых  9 муниципальных образований с профицитом бюджета.

Опубликовано: 24.09.2014 17:16        Обновлено: 24.09.2014 17:21