Размер:
Цвет:

Протокол публичных слушаний

ПРОТОКОЛ

публичных слушаний по проекту бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и проекту Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

Дата и время проведения: 29 октября 2020 года, 14-00

Место проведения: г. Ханты-Мансийск,

ул. Мира, д. 5, каб. 308

Председательствовал:

Манчевский Юрий Тимофеевич – заместитель председателя Общественного Совета при Департаменте финансов автономного округа, исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Присутствовали:

члены общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

жители Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представители муниципальных учреждений, общественных, профсоюзных организаций, главы муниципальных образований, депутаты представительных органов и представители контрольно-счетных, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований (всего 132 человека в соответствии с приложением к протоколу).

От Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: В.А.Дюдина, Т.П.Урсу, С.М.Попкова, Н.Г.Косарева, И.Л.Ташлыкова, С.Г.Конева.


I. О проекте бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


(Дюдина, Манчевский, Попкова, Маненков, Мостовых, Королева, Куклина, Тыщенко, Остривной.)

В ходе публичных слушаний по результатам доклада по проекту бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов выступили:

1. Манчевский Юрий Тимофеевич - заместитель председателя Общественного Совета при Департаменте финансов автономного округа:

«Прогнозом социально-экономического развития автономного округа предусмотрен ежегодный прирост добычи нефти – более 5 млн. тонн ежегодно. Насколько этот прогноз реалистичен?»

В.А. Дюдина:

«По объему добычи относительно ранее утвержденных параметров, прогнозируется снижение, обусловленное в первую очередь сроками реализации сделки ОПЕК+. Учитывая, что ограничения по добычи определены пока только на 2021 год на 2022-2023 годы прогнозируется рост объемов. Все значения по добыче согласованы с организациями топливно-энергетического комплекса (далее также – ТЭК)».

2. Манчевский Юрий Тимофеевич - заместитель председателя Общественного Совета при Департаменте финансов автономного округа:

«В прогнозируемом периоде снижаются относительно уровня текущего года безвозмездные поступления в бюджет автономного округа. В пояснительной записке в качестве причины указано – отсутствие поступлений трансфертов в рамках программы «Сотрудничество». Можете это прокомментировать?»

В.А. Дюдина:

«Реализация программы «Сотрудничество» будет продолжена. Решения о поступлении средств в бюджет автономного округа на выполнение ее мероприятий принимаются, как правило, уже в ходе исполнения бюджета и они связаны с выбором механизма финансирования.»

3. Маненков Сергей Петрович – глава Белоярского района:

«Какие бюджетные риски Вы видите в 2021 году?»

В.А. Дюдина:

«Наряду со значительными поступлениями от организаций ТЭК высоки бюджетные риски в связи со снижением объемов добычи нефти и её стоимости.

Кроме того, изменения федерального законодательства влияют на сокращение доходов бюджета, а так же «вторая волна» эпидемии и связанные с ней ограничения.»

4. Королева Нелли Тимкановна – член Общественного совета Кондинского района, депутат Совета депутатов городского поселения Междуреченский

«Сколько в целом средств предусмотрено на поддержку семьи и детей, то есть какой объем «Детского бюджета» предусмотрен на 2021-2023 годы, и есть ли его рост по отношению к 2020 году?»

В.А. Дюдина:

«Комплексная оценка расходов «Детского бюджета», направляемых на обучение, улучшение жилищных условий, оздоровление, социальную защиту и развитие детей на 2021-2023 годы сформирована и представлена отдельным приложением к пояснительной записке к проекту закона о бюджете, а также включена в брошюру «Бюджет для граждан».

На 2021 год расходы, направляемые на государственную поддержку семьи и детей за счёт средств бюджета автономного округа, федерального бюджета и средств внебюджетных фондов в проекте бюджета предусмотрены в сумме 99,6 млрд. рублей, что на 5,3% или 5,1 млрд. рублей больше, чем в 2020 году, на 2022 и 2023 годы расходы на эти цели составили соответственно 96,7 млрд. рублей и 94,2 млрд. рублей.

Большую часть расходов в «Детском бюджете» - по-прежнему, занимают расходы на образование детей, в том числе на строительство объектов дошкольного и общего образования.»

5. Куклина Наталья Геннадьевна – заместитель главы Октябрьского района по экономике, финансам, председатель Комитета по управлению муниципальными финансами Администрации Октябрьского района:

«Известно, что основная доля доходов бюджета приходится на налоговые поступления от нефтяных компаний, а другие отрасли какой вклад вносят по доходности в бюджет?»

В.А. Дюдина:

«Да, ежегодно от организаций ТЭК поступает порядка 70% налоговых доходов в бюджет. На остальные отрасли приходится: 7% - торговля; 2,4% - строительство; 5,2% - деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта; 4,3% - обеспечение электроэнергией, газом и паром; 2,1% - обрабатывающие производства. На бюджетные организации приходится порядка 7%.»

6. Тыщенко Ольга Григорьевна – член Общественной палаты города Ханты-Мансийска, заместитель председателя Общественного совета по развитию общего и дополнительного образования города Ханты-Мансийска:

«Какой объем средств получит наш субъект на лечение детей с редкими (орфанными) заболеваниями согласно решений на федеральном уровне по увеличению до 15% налога на доходы граждан превышающих 5 млн.рублей в год, какие средства запланированы в бюджете округа на эти цели?»

В.А. Дюдина:

«В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 8 июля 2020 года внесены изменения в Налоговый кодекс, вступающие в силу с 1 января 2021 года, в части увеличения до 15 % ставки НДФЛ в отношении доходов граждан, превышающих 5 млн.рублей в год. Доходы будут сконцентрированы в федеральном бюджете в виде дополнительного источника финансовых средств на лечение детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями. Порядок и правила расходования этих средств в настоящее время разрабатываются.

Вместе с тем, в соответствии с региональными полномочиями, на обеспечение лекарственными препаратами для лечения редких (орфанных) заболеваний в бюджете автономного округа предусмотрены средства в сумме 381,8 млн. рублей ежегодно.».

7. Мостовых Галина Анатольевна – заместитель Главы Кондинского района, председатель Комитета по финансам, Остривной В. П. –председатель Нижневартовской территориальной профсоюзной организации работников культуры «Просвет» выразили поддержку проекту бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, отметили его качественную подготовку.

Решили:

1.1.             Поддержать проект бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, сформированный в параметрах:

на 2021 год: доходы – 219 267,6 млн. рублей, расходы – 254 464,7 млн. рублей, дефицит – 35 197,1 млн. рублей;

на 2022 год: доходы – 220 510,2 млн. рублей, расходы – 250 825,8 млн. рублей, дефицит – 30 315,6 млн. рублей;

на 2023 год: доходы – 225 505,1 млн. рублей, расходы – 252 727,3 млн. рублей, дефицит – 27 222,2 млн. рублей.

1.2.             Рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

обеспечить принятие оперативных мер, в том числе направленных на снижение издержек предприятий отдельных отраслей и субъектов малого и среднего предпринимательства в случае распространения новой коронавирусной инфекции;

способствовать снижению зависимости региональных финансов от динамики цен на нефть;

обеспечить реализацию региональных проектов, направленных на достижение целевых показателей национальных (федеральных) проектов, с учётом стратегических целей развития, скорректированных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

обеспечить безусловное исполнение социально-значимых обязательств, реализацию мероприятий направленных на снижение напряжённости на рынке труда, выстраивание эффективной системы социального сопровождения по выводу граждан и семей из трудной жизненной ситуации и состояния бедности, в том числе на основе социального контракта;

обеспечить увеличение заработной платы низкооплачиваемой категории работников с учетом повышения минимального размера оплаты труда и поддержание уровня соотношений в оплате труда отдельных категорий работников бюджетной сферы к целевым показателям, установленным указами Президента Российской Федерации от 2012 года;

продолжить реализацию мероприятий по популяризации предпринимательства и улучшению условий ведения предпринимательской деятельности;

продолжить совершенствование межбюджетного регулирования в автономном округе через повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов;

обеспечить сохранение долговой устойчивости бюджета на высоком уровне.


II. О проекте Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»


(Дюдина, Манчевский)

Решили:

2.1. Поддержать проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

2.2. Рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

обеспечить приведение положений нормативных правовых актов автономного округа в соотвествии с положениями Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 ноября 2008 года «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (с учетом обозначенных изменений).

Председатель,

исполнительный директор Ассоциации

«Совет муниципальных образований

Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры»                                                                                   Ю.Т.Манчевский

Опубликовано: 02.11.2020 09:16        Обновлено: 02.11.2020 09:16