Размер:
Цвет:

Протокол публичных слушаний по проекту закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" от 25 октября 2017 года

ПРОТОКОЛ

публичных слушаний по проекту закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Дата и время проведения: 25 октября 2017 года, 14-30

Место проведения: г. Ханты-Мансийск,

ул. Мира, д. 5, каб. 308

Председательствовал:

Лебедев Эдуард Васильевич – председатель Общественного Совета при Департаменте финансов автономного округа

Присутствовали:

Дюдина Вера Аркадьевна - директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, жители Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представители муниципальных, коммерческих и общественных учреждений и организаций, депутаты и представители органов местного самоуправления муниципальных образований.

I. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

_________________________________________________________________

(Лебедев, Дюдина, Яковлев, Маненков, Урсу, Гранкина, Кононенко, Попкова)

По результатам доклада по проекту закона автономного округа «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» поступили вопросы:

1. Яковлев Алексей Александрович – первый заместитель главы Кондинского района:

«Средства в бюджете автономного округа на 2018-2020 годы муниципальным образованиям на поддержку малого и средства предпринимательства предусмотрены в общем объеме. Распределение осуществляется не позднее 1 февраля текущего финансового года. Возможно ли предусмотреть распределение по муниципальным образованиям по направлениям при формировании бюджета автономного округа на 2019-2021 годы?»

В.А. Дюдина:

«В государственной программе средства субсидии на поддержку малого и средства предпринимательства предусмотрены в объеме 130,0 млн. рублей на 2018 год и в объеме 134,0 млн. рублей на 2019-2020 годы ежегодно. Поступившее от Вас предложение предлагаю зафиксировать в протокольном решении по результатам проведенных публичных слушаний»;

2. Маненков Сергей Петрович – глава Белоярского района:

2.1 «Законом автономного округа «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» муниципальные образования наделены отдельным государственным полномочием по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

В целях реализации мероприятий за счет средств бюджета Белоярского района дополнительно предусматриваются бюджетные ассигнования для осуществления отдельных государственных полномочий. При этом затраты из бюджета муниципального образования значительно превышают размер субвенции из регионального бюджета. Просим рассмотреть вопрос об увеличении финансирования мероприятий по осуществлению соответствующего государственного полномочия».

В.А. Дюдина:

«Считаем необходимым, предложить Ветеринарной службе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры провести анализ фактических расходов, осуществляемых органами местного самоуправления при реализации переданного полномочия, и по результатам выйти с инициативой уточнения расчета субвенции на реализацию переданного полномочия по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных в рамках госпрограммы «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе –Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года»».

2.2 «В рамках Соглашения о взаимодействии по реализации мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре  на 2014-2020 годы», заключенного между администрацией Белоярского района и Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предусматривается финансирование мероприятий по содействию трудоустройству отдельных категорий граждан за счет средств бюджета автономного округа и местного бюджета.

Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании содействия занятости населения. В связи с ежегодным увеличением минимального размера оплаты труда и компенсаций дней отпуска трудоустраеваемых граждан увеличивается нагрузка местного бюджета, в свою очередь размеры компенсаций, установленные на уровне автономного округа, за ряд лет остаются без изменений, при этом доля бюджета Белоярского района увеличилась до 64 %.

Просим рассмотреть возможность изменения механизма предоставления целевых межбюджетных трансфертов путем индексации размеров установленных компенсаций с учетом прироста минимального размера оплаты труда или долевого участия местных бюджетов в размере 10-20%».

В.А. Дюдина:

«Прежде всего необходимо отметить, что иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований автономного округа на компенсацию расходов работодателя по оплате труда граждан, трудоустроенных на организованные временные рабочие места. Граждане, трудоустроенные на организованные временные рабочие места в органы местного самоуправления или муниципальные учреждения, прежде всего выполняют работы и услуги для муниципального образования, относящиеся к вопросам местного значения, которые в принципе в полном объеме должны оплачиваться за счет средств местных бюджетов. При этом, в рамках реализации мероприятий государственной программы автономного округа "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", из бюджета автономного округа еще и производится компенсация расходов органам местного самоуправления как работодателям.

Объем бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов планируется исходя из заявленной муниципальными образованиями численности участников мероприятий, планируемых к трудоустройству в муниципальные учреждения, органы местного самоуправления, и размера компенсаций по оплате труда, установленных Постановлением Правительства автономного округа от 09.10.2013 N 409-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" .

Размеры компенсации из регионального бюджета утверждены исходя из возможностей бюджета автономного округа. В настоящее время пересмотра механизма предоставления межбюджетных трансфертов и размеров государственной поддержки не планируется».

В ходе публичных слушаний В.А. Дюдина прокомментировала вопросы, поступившие на электронный адрес Департамента финансов автономного округа от муниципальных образований:

Вопрос: «Сейчас в Налоговом кодексе установлено, что льгота по налогу на имущество в части движимого имущества с 2018 года будет применяться только в случае, если власти соответствующего региона примут закон, в котором будет предусмотрено применение данной льготы.

Правительство РФ предлагает отодвинуть срок передачи регионам полномочий на установление данной льготы с 2018-го на 2019 год.

При этом в налоговой политике автономного округа данный вопрос не нашел отражения. Учитывая, что муниципальные учреждения тоже являются плательщиками налога на имущество, хотелось бы уточнить, какое решение планируется по данному вопросу?».

В.А. Дюдина:

«Вместе с предложением о переносе срока передачи полномочий по установлению льготы в отношении движимого имущества Правительство РФ предлагает регионам рассмотреть возможность установления на своей территории инвестиционного налогового вычета, предусматривающего право налогоплательщика на уменьшение налога на прибыль на сумму расходов, связанных с приобретением или модернизацией объектов основных средств, а это дополнительные выпадающие доходы. Учитывая, что обе нормы направлены на поддержку компаний, осуществляющих расходы инвестиционного характера, вопросы по их установлению на территории автономного округа необходимо рассматривать в совокупности.

В настоящее время мы уже начали обсуждать с муниципалитетами и представителями предпринимательского сообщества основные параметры инвестиционного вычета на территории округа (категории налогоплательщиков, размер вычета, ставку для расчета предельной величины). Исходя из объема выпадающих доходов по инвестиционному вычету и будет определяться целесообразность установления льготы по движимому имуществу, в том числе ограничения на ее применение и срок действия».

Вопрос: «Еще в прошлом году появился законопроект, в котором описан порядок предоставления вычета для индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕНВД или ПСН, на приобретение онлайн-кассы. Вычет составит 18000 рублей на единицу ККТ. Учитывая, что ранее данная категория налогоплательщиков не обязана была применять ККТ, то количество налогоплательщиков, которые могут заявить данный вычет будет значительное, соответственно, ожидаются существенные выпадающие доходы. Планируется ли компенсировать выпадающие доходы местных бюджетов в связи с принятием данной нормы?».

В.А. Дюдина:

«Скорее всего данная норма будет принята в ближайшее время. Нами совместно с налоговыми органами проведена оценка выпадающих доходов, которая может составить порядка 465,0 млн. рублей или 30,0% в сумме поступлений от вышеуказанных налогов и порядка 1,3 % в общей сумме налоговых доходов бюджетов муниципальных образований автономного округа. Пояснительная записка к проекту закона не содержит информации о компенсации выпадающих доходов муниципалитетам.

В связи с чем нами направлен отзыв на данный законопроект с предложением установить ограничение на применение такого вычета в части уменьшения суммы налога на сумму указанных расходов не более чем на 50 процентов».

Вопрос: «В этом году Депфин Югры не довел до нас прогноз по акцизам на ГСМ, будут ли позднее представлены какие – то сведения для того, чтобы муниципалитеты смогли более точно спрогнозировать планы?».

В.А. Дюдина:

«По существующим правилам все прогнозные назначения должны быть доведены главными администраторами соответствующих платежей, в данном случае - органами федерального казначейства. В 2016 году местные дорожные фонды впервые формировались на уровне 105 муниципальных образований, поэтому мы информировали о примерных объемах отчислений в местные бюджеты по акцизам на нефтепродукты.

В этом году мы отошли от этой практики, поскольку прогноз главного администратора на сегодняшний день отсутствует, и поступления мы планировали на основании собственных расчетов. Если у вас есть потребность в данных сведениях, мы готовы довести их до вас, но только справочно, так как еще раз подчеркну, бюджетными полномочиями по прогнозированию данных доходов наделены органы федерального казначейства».

Отметили:

Проект закона о бюджете автономного округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлен исходя из базового варианта прогноза социального экономического развития автономного округа на 2018-2020 годы, характеризующего развитие экономики в условиях замедления мирового экономического роста, сохранение действия финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики.

В доходах бюджета учтены новации налогового и бюджетного законодательства, принятые на федеральном и окружном уровне, вводимые и планируемые к введению с 1 января 2018 года. В целом бюджет округа получит от новаций дополнительные поступления в сумме 327,9 млн. рублей в 2018 году и снижение доходов в сумме 531,0 млн. рублей в 2019-2020 годах.

Расходы бюджета автономного округа, как и прежде, сформированы с преобладанием социальных расходов. Их доля выросла в 2018 году к уровню                 2017 года на 5,0%. Учтены в полном объеме расходы на реализацию Указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы, предусмотрено повышение оплаты труда работников, не подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации, с 1 января 2018 года на 4% проиндексированы отдельные публичные обязательства.

Расходы на финансирование сферы образования составляют 30% в общих расходах бюджета автономного округа. В 2018 году на финансирование отрасли будет направлено более 60 млрд. рублей (в 2019 -2020 годах более 58 млрд. рублей). Почти 80% указанных расходов - это межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам, основной объём которых (более 40 млрд. рублей) будет направлен на обеспечение государственных гарантий в сфере общего и дошкольного образования.

Приоритетными направлениями в сфере образования остаются обеспечение местами детей дошкольного возраста и реализация комплекса мероприятий направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях автономного округа в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения.

Учитывая значительные объемы средств бюджета автономного округа, направляемые на финансирование отраслей социальной сферы, необходимо повышать эффективность управления в указанных отраслях.

Повышению качества оказания государственных услуг способствует обеспечение доступа к их оказанию негосударственных организаций. Необходимо продолжить совершенствование механизмов обеспечения доступа таких организаций к оказанию услуг населению.

Реализация мероприятий по развитию сети автомобильных дорог общего пользования будет осуществляться за счет средств дорожного фонда автономного округа. Средства дорожного фонда автономного округа будут направлены на реализацию мероприятий по развитию сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.

Значительная часть расходов бюджета автономного округа (более 35%) направляется в бюджеты муниципальных образований в виде межбюджетных трансфертов.

Общие объемы «выравнивающих» дотаций, предоставляемых муниципальным образованиям из бюджета автономного округа запланированы с ростом, превышающим планируемый уровень инфляции.

Бюджет автономного округа сформирован с дефицитом, не превышающим предельные значения, установленные бюджетным законодательством.

Долговая политика автономного округа в 2018 – 2020 годах нацелена на поддержание долговой нагрузки на уровне, относящем округ к субъектам с высокой долговой устойчивостью.

Решили:

1.1. Поддержать проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», сформированный в параметрах:

на 2018 год: доходы – 177,0 млрд. рублей, расходы – 199,6 млрд. рублей, дефицит – 22,6 млрд. рублей;

на 2019 год: доходы – 179,7 млрд. рублей, расходы – 196,3 млрд. рублей, дефицит – 16,6 млрд. рублей;

на 2020 год: доходы – 183,7 млрд. рублей, расходы – 198,9 млрд. рублей, дефицит – 15,2 млрд. рублей.

1.2. Рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

провести работу по совершенствованию оценки эффективности налоговых льгот в целях корректировки регионального налогового законодательства с учетом изменившихся экономических условий, а также изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;

осуществить инвентаризацию и нормирование расходных полномочий, установленных на уровне автономного округа с целью перераспределения средств на приоритетные направления развития;

реализовать меры по повышению качества и доступности оказания государственных услуг, в том числе через совершенствование механизмов обеспечения доступа негосударственных организаций к оказанию государственных услуг;

завершить работу, направленную на повышение адресности социальной поддержки граждан, инвентаризацию действующих выплат;

обеспечить повышение эффективности капитальных вложений путем завершения строительства объектов высокой степени готовности, объектов, строительство которых способствует достижению принятых государственными программами автономного округа целевых показателей, а также объектов, строительство которых обеспечивается привлечением средств из федерального бюджета и за счет внебюджетных источников;

осуществлять распределение всех межбюджетных трансфертов (за исключением грантов) законом о бюджете.

Председатель                                                                                              Э.В. Лебедев
Опубликовано: 27.10.2017 17:25        Обновлено: 31.10.2017 09:39