Размер:
Цвет:

Рекомендации депутатских слушаний, состоявшихся 15 октября 2019 года на тему: «О прогнозе социально-экономического развития, об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики и характеристиках проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

РЕКОМЕНДАЦИИ

депутатских слушаний "О прогнозе социально-экономического развития, об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики и характеристиках проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам депутатских слушаний с участием представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных и профсоюзных организаций отмечают, что налоговая, бюджетная и долговая политика Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов ориентирована на обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, стимулирование экономического роста и расширение собственной налоговой базы, реализацию региональных проектов, охватывающих ключевые направления социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, поддержание долговой нагрузки на уровне, относящем Югру к субъектам Российской Федерации с высокой долговой устойчивостью.

Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

I. Поддерживают предложения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части:

определения основных направлений и ключевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

определения основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и характеристик проекта закона о бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

обеспечения стабильности налогового законодательства автономного округа;

оптимизации состава налоговых льгот за счет отмены неэффективных преференций, установленных по итогам ежегодной оценки эффективности налоговых льгот;

создания благоприятных условий для развития экономики автономного округа, повышения ее конкурентоспособности, стимулирования инвестиционных процессов;

минимизации рисков, обусловленных высокой зависимостью доходов бюджета автономного округа от внешнеэкономической конъюнктуры;

реализации мер повышения эффективности бюджетных расходов по направлениям, обозначенным в предыдущем бюджетном цикле и Плане мероприятий по реализации Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2024 годах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

обеспечения эффективности осуществления государственных заимствований через взаимосвязь принятия решений о заимствованиях с реальными потребностями бюджета автономного округа в заемных средствах.

II. Рекомендуют Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1. Внести в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".

2. Для реализации основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа в 2020-2022 годах:

обеспечить переход к комплексной системе учета налоговых расходов, исходя из критериев целесообразности и результативности предоставления;

продолжить работу по эффективному межведомственному взаимодействию в целях повышения уровня собираемости региональных налогов, снижения недоимки, достижения высокой степени достоверности информации об объектах налогообложения;

продолжить совершенствование механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности;

реализовать меры, направленные на расширение действия инвестиционных налоговых льгот, способствующих развитию новых производств, а так же повышающих инвестиционную привлекательность региона, на поддержку субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих строительство социально значимых объектов инфраструктуры, благотворительную деятельность;

рассмотреть возможность внедрения в бюджетный процесс механизма аккумулирования ресурсов в периоды высоких нефтяных котировок и курсовых соотношений – "бюджетного правила" в целях обеспечения устойчивости бюджета автономного округа к изменениям рыночной конъюнктуры;

обеспечить контроль за реализацией региональных проектов, направленных на достижение целевых показателей национальных (федеральных) проектов;

обеспечить внедрение в систему управления государственными финансами автономного округа обзоров бюджетных расходов;

продолжить работу по развитию конкуренции на рынке товаров, работ, услуг с учетом достижения ключевых показателей развития конкуренции;

продолжить работу по формированию нормативной правовой базы, обеспечивающей доступ негосударственных организаций к оказанию государственных услуг в условиях справедливой и открытой конкуренции на рынке государственных (муниципальных) услуг в целях повышения их качества и доступности;

обеспечить неснижение достигнутых соотношений в оплате труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 2012 года;

обеспечить внедрение механизма обоснования инвестиций (двухэтапной процедуры принятия решений об осуществлении расходов бюджета автономного округа на капитальное строительство), в основе которого формирование оптимальных проектных решений по объектам капитального строительства, определение их достоверной стоимости и в целом целесообразности осуществления бюджетных инвестиций;

продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности использования государственного имущества;

обеспечить совершенствование механизмов межбюджетного регулирования с учетом внесенных изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 3 августа 2019 года
№ 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений", направленных на уточнение подходов к выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований, повышению эффективности предоставления межбюджетных трансфертов, создание стимулов к увеличению налогового потенциала муниципальных образований;

реализовать меры, направленные на сохранение высокой долговой устойчивости бюджета.

III. Рекомендуют Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

Учесть рекомендации участников депутатских слушаний при рассмотрении проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".

Председательствующий                                                                А.С. Филатов


Опубликовано: 29.10.2019 14:35        Обновлено: 29.10.2019 14:35