Протокол публичных слушаний по проекту закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" от 22 октября 2018 года Скачать документ (формат .docx) (41 КБ) Скачать документ (формат .pdf) (2 МБ) ПРОТОКОЛ публичных слушаний по проекту закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Дата и время проведения: 22 октября 2018 года, 14-00 Место проведения: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5, каб. 308 Председательствовал: Манчевский Юрий Тимофеевич – заместитель председателя Общественного Совета при Департаменте финансов автономного округа, исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Присутствовали: Дюдина Вера Аркадьевна – директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, члены общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, жители Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представители муниципальных учреждений, общественных организаций, главы муниципальных образований, депутаты представительных органов муниципальных образований и представители исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований. I. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» _________________________________________________________________ (Дюдина, Манчевский, Дмитриев, Осипов, Степура, Сурцев) По результатам доклада по проекту закона автономного округа «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» поступили вопросы: 1. Манчевский Юрий Тимофеевич - исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»: «В проекте бюджета на 2019-2021 годы предусмотрен новый вид грантовой поддержки в целях стимулирования роста налогового потенциала и качества планирования доходов в городских округах и муниципальных районах автономного округа. По каким критериям будет рассчитываться данный вид дотации?» В.А. Дюдина: «Это не совсем новый вид гранта. В текущем году нами уже были перераспределены муниципальным образованиям средства, поступившие в субъект из федерального бюджета, в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций в сумме 235,0 млн. рублей. Для муниципалитетов средства распределялись с учетом двух основных критериев – это прирост налоговых доходов в 2017 году по отношению к 2016 году и согласие на полную (частичную) замену дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц. Замечаний от муниципалитетов не поступало, думаю и в следующем году будут применены такие же критерии. Хочу отметить, что данный подход простимулировал органы местного самоуправления и на следующий бюджетный цикл из 19 муниципальных образований, которым предложено заменить дотацию налогом – 18 приняли положительное решение». 2. Манчевский Юрий Тимофеевич: «Предлагается продолжить инвентаризацию расходных полномочий органов государственной власти автономного округа в целях сокращения неэффективных расходов, направленных на решение вопросов не связанных с реализацией полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Такая же работа должна быть рекомендована и на уровень муниципальных образований автономного округа, чтобы видеть на сколько бюджеты муниципальных образований перегружены полномочиями, не связанными с реализацией полномочий, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления.» В.А. Дюдина: «В 2018 году в рамках предоставления дотации на сбалансированность со всеми муниципальными образованиями заключены соглашения, условием которых является обязанность муниципальных образований разработать и утвердить планы мероприятий по постепенной отмене расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям муниципальных образований, а также обязанность муниципальных образований не принимать с 1 января 2018 года новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям муниципальных образований. Такая работа должна быть продолжена и в следующей трехлетке, так как она направлена на повышение эффективности использования средств местных бюджетов. Это касается и установленных на муниципальном уровне дополнительных мер социальной поддержки граждан, зачастую дублирующих меры социальной поддержки, установленные на федеральном и региональном уровне. Полностью поддерживаю Ваши предложения.» Выступили: Глава муниципального образования город Покачи Степура В.И. и глава муниципального образования город Лангепас Сурцев Б.Ф., которые поддержали проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Решили: 1.1. Поддержать проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», сформированный в параметрах: на 2019 год: доходы – 187,6 млрд. рублей, расходы – 208,0 млрд. рублей, дефицит – 20,4 млрд. рублей; на 2020 год: доходы – 188,7 млрд. рублей, расходы – 213,5 млрд. рублей, дефицит – 24,8 млрд. рублей; на 2021 год: доходы – 189,1 млрд. рублей, расходы – 215,1 млрд. рублей, дефицит – 26,0 млрд. рублей. 1.2. Рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: осуществить разработку порядка предоставления дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа в целях стимулирования роста налогового потенциала и качества планирования доходов в городских округах и муниципальных районах автономного округа, который позволит распределить в 2019 году между муниципальными образованиями автономного округа предусмотренные проектом закона средства; продолжить работу с главными администраторами доходов бюджета автономного округа по повышению уровня администрирования доходов в соответствии с исполняемыми полномочиями; обеспечить реализацию мероприятий, направленных на достижение в автономном округе целевых показателей национальных целей развития за счет повышения эффективности государственных расходов бюджета автономного округа, консолидации всех источников финансового обеспечения, включая средства федерального бюджета, территориального фонда обязательного медицинского страхования и внебюджетных источников; продолжить инвентаризацию расходных полномочий органов государственной власти автономного округа в целях сокращения неэффективных расходов, направленных на решение вопросов не связанных с реализацией полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; направить рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по продолжению мероприятий по инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления в целях сокращения неэффективных расходов, направленных на решение вопросов не связанных с реализацией полномочий, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления; продолжить совершенствование управления государственным имуществом и сетью государственных учреждений; продолжить практику осуществления бюджетных расходов на проектных принципах управления; повысить эффективность системы социального обеспечения населения посредством соблюдения принципов справедливости, адресности и нуждаемости; обеспечить совершенствование отраслевых систем оплаты труда в целях обеспечения дифференциации уровня заработной платы в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, увеличения гарантированной окладной части месячной заработной платы работников бюджетной сферы, сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности, установления размера заработной платы по низкооплачиваемым категориям работников не ниже установленного минимального размера оплаты труда; продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений в автономном округе. Председатель Ю.Т. Манчевский Опубликовано: 26.10.2018 09:13 Обновлено: 26.10.2018 09:12