Размер:
Цвет:

Протокол публичных слушаний по проекту закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" от 22 октября 2018 года

ПРОТОКОЛ

публичных слушаний по проекту закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Дата и время проведения: 22 октября 2018 года, 14-00

Место проведения: г. Ханты-Мансийск,

ул. Мира, д. 5, каб. 308

Председательствовал:

Манчевский Юрий Тимофеевич – заместитель председателя Общественного Совета при Департаменте финансов автономного округа, исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Присутствовали:

Дюдина Вера Аркадьевна – директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, члены общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, жители Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представители муниципальных учреждений, общественных организаций, главы муниципальных образований, депутаты представительных органов муниципальных образований и представители исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований.

I. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

_________________________________________________________________

(Дюдина, Манчевский, Дмитриев, Осипов, Степура, Сурцев)

По результатам доклада по проекту закона автономного округа «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» поступили вопросы:

1.                Манчевский Юрий Тимофеевич - исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»:

«В проекте бюджета на 2019-2021 годы предусмотрен новый вид грантовой поддержки в целях стимулирования роста налогового потенциала и качества планирования доходов в городских округах и муниципальных районах автономного округа. По каким критериям будет рассчитываться данный вид дотации?»

В.А. Дюдина:

«Это не совсем новый вид гранта. В текущем году нами уже были перераспределены муниципальным образованиям средства, поступившие в субъект из федерального бюджета, в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций в сумме 235,0 млн. рублей.

Для муниципалитетов средства распределялись с учетом двух основных критериев – это прирост налоговых доходов в 2017 году по отношению к 2016 году и согласие на полную (частичную) замену дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.

Замечаний от муниципалитетов не поступало, думаю и в следующем году будут применены такие же критерии. Хочу отметить, что данный подход простимулировал органы местного самоуправления и на следующий бюджетный цикл из 19 муниципальных образований, которым предложено заменить дотацию налогом – 18 приняли положительное решение».

2.                Манчевский Юрий Тимофеевич:

«Предлагается продолжить инвентаризацию расходных полномочий органов государственной власти автономного округа в целях сокращения неэффективных расходов, направленных на решение вопросов не связанных с реализацией полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Такая же работа должна быть рекомендована и на уровень муниципальных образований автономного округа, чтобы видеть на сколько бюджеты муниципальных образований перегружены полномочиями, не связанными с реализацией полномочий, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления.»

В.А. Дюдина:

«В 2018 году в рамках предоставления дотации на сбалансированность со всеми муниципальными образованиями заключены соглашения, условием которых является обязанность муниципальных образований разработать и утвердить планы мероприятий по постепенной отмене расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям муниципальных образований, а также обязанность муниципальных образований не принимать с   1 января 2018 года новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям муниципальных образований. Такая работа должна быть продолжена и в следующей трехлетке, так как она направлена на повышение эффективности использования средств местных бюджетов. Это касается и установленных на муниципальном уровне дополнительных мер социальной поддержки граждан, зачастую дублирующих меры социальной поддержки, установленные на федеральном и региональном уровне. Полностью поддерживаю Ваши предложения.»

Выступили:

Глава муниципального образования город Покачи Степура В.И. и глава муниципального образования город Лангепас Сурцев Б.Ф., которые поддержали проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Решили:

1.1.             Поддержать проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», сформированный в параметрах:

на 2019 год: доходы – 187,6 млрд. рублей, расходы – 208,0 млрд. рублей, дефицит – 20,4 млрд. рублей;

на 2020 год: доходы – 188,7 млрд. рублей, расходы – 213,5 млрд. рублей, дефицит – 24,8 млрд. рублей;

на 2021 год: доходы – 189,1 млрд. рублей, расходы – 215,1 млрд. рублей, дефицит – 26,0 млрд. рублей.

1.2.             Рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

осуществить разработку порядка предоставления дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа в целях стимулирования роста налогового потенциала и качества планирования доходов в городских округах и муниципальных районах автономного округа, который позволит распределить в 2019 году между муниципальными образованиями автономного округа предусмотренные проектом закона средства;

продолжить работу с главными администраторами доходов бюджета автономного округа по повышению уровня администрирования доходов в соответствии с исполняемыми полномочиями;

обеспечить реализацию мероприятий, направленных на достижение в автономном округе целевых показателей национальных целей развития за счет повышения эффективности государственных расходов бюджета автономного округа, консолидации всех источников финансового обеспечения, включая средства федерального бюджета, территориального фонда обязательного медицинского страхования и внебюджетных источников;

продолжить инвентаризацию расходных полномочий органов государственной власти автономного округа в целях сокращения неэффективных расходов, направленных на решение вопросов не связанных с реализацией полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

направить рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по продолжению мероприятий по инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления в целях сокращения неэффективных расходов, направленных на решение вопросов не связанных с реализацией полномочий, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

продолжить совершенствование управления государственным имуществом и сетью государственных учреждений;

продолжить практику осуществления бюджетных расходов на проектных принципах управления;

повысить эффективность системы социального обеспечения населения посредством соблюдения принципов справедливости, адресности и нуждаемости;

обеспечить совершенствование отраслевых систем оплаты труда в целях обеспечения дифференциации уровня заработной платы в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, увеличения гарантированной окладной части месячной заработной платы работников бюджетной сферы, сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности, установления размера заработной платы по низкооплачиваемым категориям работников не ниже установленного минимального размера оплаты труда;

продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений в автономном округе.

Председатель                                                                                      Ю.Т. Манчевский
Опубликовано: 26.10.2018 09:13        Обновлено: 26.10.2018 09:12