Размер:
Цвет:

Протокол от 6 июля 2020 года


Протокол

публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета

Ханты–Мансийского автономного округа – Югры за 2019 год

г. Ханты-Мансийск                                                                   6 июля 2020 года

Дата и время проведения: 6 июля 2020 года, 14-00

Место проведения: г. Белоярский Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ул. Центральная, д. 9, актовый зал (в режиме видеоконференцсвязи)

Присутствовали:

От Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: В.А.Дюдина, Т.П.Урсу, Н.Г.Косарева, И.Л.Ташлыкова, С.Г.Конева, Л.А.Мануйлова;

Представители органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Представители общественности и жители Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Всего участников 121 человек (приложение к протоколу).

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2019 год.

1. Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2019 год.


(Дюдина, Занкина, Фомин, Батракова, Шангелая, Морозов, Маненков)

Докладывала – Вера Аркадьевна Дюдина - директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В ходе обсуждения отчета об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2019 год поступили предложения и заданы следующие вопросы:

1. Занкина Татьяна Владимировна – председатель Общественного Совета Нефтеюганского района:

«Вера Аркадьевна, в докладе у Вас прозвучало, что оказывается поддержка частным организациям, предоставляющим услуги дошкольного образования. Вы говорили, о том что не очень велика, т.е недостаточно много или не активно пользуются этой поддержкой, а динамика есть на 2020 год увеличения таких организаций, которые бы могли получить эту поддержку.

В.А. Дюдина

«Спасибо за вопрос. Это, действительно та тема, которой Правительство автономного округа уделяет достаточно серьезное внимание и прилагает усилия к тому, чтобы это направление у нас развивалось.

В 2019 году на поддержку частных организаций, которые осуществляют образовательную деятельность было направлено порядка 82,0 млн. рублей, это позволяет компенсировать часть затрат частным организациям и тем самым уменьшает родительскую плату за детей, и увеличивает, соответственно, охват детей этой услугой.

В этом году мы прогнозируем, что будет интерес выше и динамика будет положительной, хотя бы по тому, что в этом году, в связи с происходящими сегодня событиями, мы уже приняли решение, которым повысили размер сертификата с 3 до 4 тыс. рублей. Это позволит родителям уменьшить родительскую плату и поддержать частные организации, поддержать с тем, чтобы они как минимум сохранились, а как максимум приросли количеством.

2. Фомин Владимир Иванович – глава Березовского района:

«Уважаемая Вера Аркадьевна, Сергей Петрович. Хотелось бы отметить доступность информации на сайте Департамента финансов как по доходной части, так и по расходной части бюджета автономного округа, по всем государственным программам. Огромное спасибо, удобно с ним работать.

И вопрос, актуальный для Березовского района по расходной части 2019 года, по подпрограмме «Гражданская авиация» расходы превысили 1 млрд. рублей, что по сравнению с 2018 годом больше на 400 млн. рублей. Можете пояснить, с чем это связано и то, что они значительно превышают расходы по другим подпрограммам поддержки транспорта?»

В.А. Дюдина

«Спасибо за вопрос. Да, действительно, существенный рост произошел именно в отношении поддержки по авиации, но это было связано, в том числе и с тем, что Федерация также приняла соответствующее решение по финансированию этих расходов, и мы, желая получить максимальное количество ресурсов из федерального бюджета, тоже рассмотрели такую возможность, и у нас увеличение было более 300,0 млн. рублей.

Но, вместе с тем, я хочу заметить, что мы никоим образом не «обидели» другие виды поддержки. Я в докладе уже сказала, что мы сохраняем нашу цель на удешевление, именно, тарифов на межмуниципальные перевозки, и удешевляем их от 50 до 87%. В абсолютной сумме за прошлый год по расходам на предоставление субсидий по другим видам транспорта также фиксируется рост к 2018 году, порядка 200 млн. рублей.

Поэтому, тема транспортной доступности и поддержки, возможности для югорчан передвигаться внутри округа, в автономном округе в приоритете наряду с социальными приоритетами и задачами.»

3. Батракова Людмила Михайловна – заместитель главы, директор Департамента финансов города Лангепас:

«Добрый день Вера Аркадьевна, участники публичных слушаний. Все мы является свидетелями, и в Вашем докладе прозвучало, что какая огромная помощь оказывается на территории автономного округа субъектам малого и среднего предпринимательства. Вера Аркадьевна, подскажите какое соотношение оказываемой помощи малому и среднему предпринимательству было в прошлом году между автономным округом и муниципальными образованиями?»

В.А. Дюдина

«В отношении малого и среднего предпринимательства скажу свою позицию по этому вопросу.

Сейчас концентрация усилий, может я ошибаюсь, может Вы меня поправите, на уровне субъекта Российской Федерации. Я считаю, что мы должны перевернуть «пирамиду», потому что всё таки большая поддержка должна осуществляться с муниципального уровня, потому что Вам виднее кого поддерживать и как поддерживать.

Да, конечно должны быть общие направления, правила, которые устанавливаются на уровне субъекта, но еще раз подчеркну, что большее внимание и больший эффект мы достигнем, тогда когда будем с уровня муниципалитета в большей степени этим заниматься.

В 2019 году из средств бюджетов муниципальных образований по этому направлению, в рамках, подчеркну, нашей государственной программы на условиях софинансирования было направлено около 60 млн. рублей, из бюджета автономного округа направлен значительно больший объем ресурсов.

Но, опять же хочется надеется, что это не все ресурсы, которые получает малый и средний бизнес, потому что это только в рамках направлений нашей государственной программы, а у вас есть свои муниципальные программы и возможно в них предусмотрены иные направления поддержки малого и среднего бизнеса, которые поддерживаются Вами.

Поэтому спасибо за вопрос, вижу здесь предмет для дальнейшей аналитики, может быть действительно необходимо посмотреть в целом какой объем направляют муниципалитеты на поддержку малого и среднего бизнеса.»

4. Шенгелая Эка Котеевна - председатель местной городской молодежной общественной организации «Активист»:

«Добрый день, вопрос следующий: какова ситуация в Югре по обеспечению жильем детей-сирот?»

В.А. Дюдина

«Спасибо за вопрос. По обеспечению жильем детей-сирот мы выполняем все обязательства, в объеме это порядка 800 - 900 млн. рублей. По прошлому году на решение данной проблемы было направлено более 600 млн. рублей.

Вы знаете, что это обязательство софинансируется из федерального бюджета, но уровень софинансирования очень незначительный. Мы неоднократно перед Российской Федерацией ставили вопрос, чтобы получать больше количество ресурсов.

Югра один из немногих субъектов, где мы фактически не имеем очереди тех, кто имеет право заявиться на такую поддержку из числа детей – сирот, и больше того, к нам приезжают и из других субъектов Российской Федерации с тем, чтобы воспользоваться этой мерой поддержки, которая установлена на федеральном уровне.

К тому же наши социальные службы сопровождают таких лиц, помогают подготовить исковое заявление с тем, чтобы реализовать, в случае необходимости, эту меру.

Поэтому в данном случае, я считаю в данном направлении мы направляем серьезные, большие усилия и значительные финансовые ресурсы.»

5. Морозов Александр Николаевич - глава муниципального образования город Пыть-Ях:

«Добрый день Вера Аркадьевна, Сергей Петрович, коллеги.

Я тоже хотел бы поблагодарить, не в качестве предложений и вопросов, а отметить, что вся бюджетная политика Правительства автономного округа направлена, в первую очередь, на создание оптимальных условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий. Такой подход позволяет максимально учитывать специфику муниципалитета, и Вашем докладе это прозвучало, действительно бюджетная политика направлена на решение в рамках федерального закона 131-ФЗ тех вопросов, которые связаны с вопросами местного значения и позволяют их соответственно решать.

К сожалению, только хочу сказать за свой муниципалитет, мы только приступили к решению острых проблем для нашего муниципалитета, мы видим сегодня поддержку в виде тех средств, которые выделены из бюджета автономного округа и ярко отражают решение балочной проблемы, которую Вы не однократно упомянули в своем докладе, и также в рамках проекта «Чистая вода», которая для нашего муниципалитета тоже актуальна.

Спасибо большое за поддержку и за понимание в решении этих острых вопросов, в которые и Губернатор автономного округа и Вы включаетесь в то, что необходимо для нашего муниципалитета.

В целом, Вы также остановились на немаловажном вопросе, связанном с образованием. Львиная доля расходов бюджета автономного округа выделяется на реализацию этих программных мероприятий, которые направлены на образование и в целом на социальные расходы. Из того слайда, что показывали, видно и рост к предыдущему году расходов на образование.

Это расходы на человеческий капитал, это заклад в будущее, для того чтобы, соответственно, в будущем получить желаемый результат, и тех квалифицированных специалистов, которых Югра и каждый муниципалитет ждет у себя после окончания Вузов.

В целом работая над бюджетом, я вижу где мы проседаем по тем или иным доходам по объективным и субъективным причинам. Но уже с 2021 году планируем выровнять ситуацию.

Большое спасибо Вера Аркадьевна.»

В.А. Дюдина

«Спасибо Вам, Александр Николаевич.»

         РЕШИЛИ:

1.1. Отметить, что исполнение бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2019 год характеризуются следующими показателями:

доходы составили 259,8 млрд. рублей, что ниже уровня 2018 года на 3,6%, или 9,7 млрд. рублей;

расходы составили 248,8 млрд. рублей, что выше уровня 2018 года на 6,9%, или 16,0 млрд. рублей;

профицит бюджета сложился в сумме 11,0 млрд. рублей.

Исполнение по доходам бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры относительно плановых назначений составило 103,7%.

Налоговые доходы исполнены в сумме 220,3 млрд. рублей, план перевыполнен на 4,3%. Перевыполнение наблюдается как по трем основным налоговым источникам: налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, налогу на доходы физических лиц, так и по остальным налоговым доходам.

Относительно 2018 года наблюдается снижение налоговых доходов в 2019 году на 29,6 млрд. рублей или на 11,8%. На общем снижении в первую очередь отразилось уменьшение поступлений по налогу на прибыль организаций, что во многом связано с экономической конъюнктурой, повлиявшей на результаты финансово-хозяйственной деятельности крупных компаний топливно-энергетического комплекса.

Поступление неналоговых доходов за 2019 год составило 8,9 млрд. рублей, план исполнен на 108,1%.    К уровню 2018 года прирост неналоговых доходов составил 2,0 млрд. рублей, или 29,5%, благодаря положительной динамике доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Безвозмездные поступления за 2019 год составили 30,6 млрд. рублей, или 98,6% к уточненному плану, в том числе из федерального бюджета поступило дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов в сумме 9,4 млрд. рублей, что на 0,8 млрд. рублей больше, чем в 2018 году, в основном за счет поступления целевых межбюджетных трансфертов.

Расходы бюджета автономного округа за 2019 год исполнены на 94,2% к уточненному плану на год.

На реализацию государственных программ автономного округа в 2019 году направлено 246,3 млрд. рублей, что больше на 15,7 млрд. рублей относительно 2018 года.

Социальные расходы бюджета автономного округа, как и прежде, были в приоритете и самые значительные по объему направляемых ресурсов. На финансирование государственных программ социальной сферы в 2019 году направлено 168,6 млрд. рублей, или 68,4% всех программных расходов бюджета автономного округа, что больше, чем в 2018 году на 17,2 млрд. рублей.

Все принятые приоритетные и социальные обязательства, в том числе установленные указами Президента Российской Федерации исполнены в 2019 году в полном объеме.

         Расходы по государственным программам поддержки отраслей экономики за 2019 год составили 34,4 млрд. рублей. Прирост расходов к 2018 году составил 1,4 млрд. рублей.

На программы жилищного строительства и коммунального хозяйства направлено в 2019 году 20,8 млрд. рублей.

На реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей и результатов национальных проектов, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» с учетом средств муниципальных образований автономного округа направлено 25,9 млрд. рублей.

         Наибольший объем средств, почти 8,0 млрд. рублей, направлен на достижение целей национального проекта «Демография», более 7,0 млрд. рублей на реализацию проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», около 7,0 млрд. рублей на проект «Жилье и городская среда».

Расходы на строительство объектов государственной и муниципальной собственности в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа исполнены в сумме 5,7 млрд. рублей, что в 1,3 раза больше чем в 2018 году.

В 2019 году муниципальным образованиям автономного округа предоставлено межбюджетных трансфертов на сумму 90,1 млрд. рублей. В течение отчетного финансового года общий объем межбюджетных трансфертов был увеличен на 18,4 млрд. рублей, из которых почти 13,0 млрд. рублей приходится на межбюджетные субсидии бюджетам муниципальных образований.

2019 год завершен с профицитом бюджета автономного округа в сумме 11,0 млрд. рублей.

         Государственный долг автономного округа на конец 2019 года сократился по сравнению с началом года на 1,4 млрд. рублей и составил 13,0 млрд. рублей.

         В источниках финансирования дефицита бюджета сохранен резервный фонд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сумме 5,0 млрд. рублей.

1.2. Одобрить отчет об исполнении бюджета Ханты–Мансийского автономного округа – Югры за 2019 год.

1.3. Рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять меры, направленные на:

обеспечение сбалансированности бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сохранение его долговой устойчивости на безопасном уровне;

сохранение и расширение собственной налоговой базы автономного округа;

своевременное исполнение расходных обязательств по региональным проектам в целях реализации задач, обозначенных Президентом Российской Федерации, в качестве национальных целей развития страны;

безусловное исполнение принятых социальных расходных обязательств;

повышение эффективности расходов на реализацию государственных программ автономного округа, качества и доступности оказываемых услуг населению;

обеспечение занятости населения;

повышение эффективности капитальных вложений в целях снижения объемов незавершенного строительства;

содействие устойчивому исполнению бюджетов муниципальных образований автономного округа, контроль их сбалансированности.

Председательствующий

на публичных слушаниях                                                              В.А. Дюдина                                 

Опубликовано: 09.07.2020 12:55        Обновлено: 29.07.2020 14:07