Размер:
Цвет:

Протокол от 15 мая 2019 года

Протокол

публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета

Ханты–Мансийского автономного округа – Югры за 2018 год

г. Ханты-Мансийск                                                                   15 мая 2019 года

Дата и время проведения: 15 мая 2019 года, 15-00

Место проведения: город Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5, кабинет 308 (в режиме видеоконференцсвязи)

Присутствовали:

Члены Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: Э.В.Лебедев, Ю.Т.Манчевский, С.Н.Дмитриев, Г.Е.Каратаева;

От Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: В.А.Дюдина, С.М.Попкова, С.Г.Конева, Н.Г.Косарева, И.Л.Ташлыкова, О.В.Цема, О.Г.Середкина, А.О.Захарова;

Представители органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Представители общественности и жители Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Всего участников 185 человек (приложение к протоколу).

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Выборы председательствующего на публичных слушаниях.

2. Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2018 год.


1. Выборы председательствующего на публичных слушаниях.


(Лебедев)

Докладывал – Эдуард Васильевич Лебедев – председатель Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Предложил кандидатуру Манчевского Ю.Т. – исполнительного директора Ассоциации «Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

         РЕШИЛИ:

Назначить председательствующим на публичных слушаниях по отчету об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2018 год Манчевского Ю.Т. – исполнительного директора Ассоциации «Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».


2. Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2018 год.


(Дюдина, Манчевский, Маненков, Шорина, Куташова, Мостовых, Казакова)

Докладывала – Вера Аркадьевна Дюдина - директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В ходе обсуждения отчета об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2018 год поступили предложения и заданы следующие вопросы:

1. Маненков Сергей Петрович - глава Белоярского района:

«Всем добрый день! Вера Аркадьевна, хочется поблагодарить за такой подробный отчет, спасибо всем за совместную работу, год закончили неплохо, есть профицит, который дал возможность стартовать уже в 2019 году гораздо лучше, чем мы стартовали в году прошедшем (2018 год). Я думаю, те представители органов местного самоуправления, которые присутствуют на ВКС с этим согласятся. Есть два предложения:

1) По инициативному бюджетированию, в части оценки деятельности органов местного самоуправления по развитию практик инициативного бюджетирования предлагаем ввести отдельный критерий для муниципальных районов увязав количество проектов инициативного бюджетирования с количеством поселений, входящих в состав муниципальных районов, в процентном соотношении.

2) По оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах автономного округа, Вера Аркадьевна, предлагаем при расчете индикатора «Уровень долговой нагрузки на местный бюджет», применяемого для оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, не учитывать в объеме муниципального долга обязательства по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета автономного округа для досрочного завоза продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в районы автономного округа. Данный подход позволит обеспечить равные условия для всех муниципалитетов автономного округа при подведении итогов мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях.»

В.А. Дюдина

«Спасибо, Сергей Петрович, за Ваши предложения.

Мы действительно впервые распределили гранты поощряющие муниципальные образования за реализацию практик инициативного бюджетирования. Ваше предложение нуждается в осмыслении и проработке. Надеемся, что и другие муниципальные образования присоединятся к рассмотрению данных предложений.

В части второго вопроса, мы готовы рассмотреть предложения и других муниципальных образований автономного округа, относящихся к территориям с ограниченными сроками завоза грузов, по совершенствованию нормативной правовой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по мониторингу и оценке качества управления муниципальными финансами.

2. Шорина Наталья Владимировна - начальник отдела доходов и методологии Департамента финансов Администрации Нефтеюганского района.

«Вера Аркадьевна, хочу отметить, что динамика по доходам бюджета за 2018 год очень позитивная. Безусловно, что по налогу на прибыль, в большей степени, положительной статистике способствовала благоприятная макроэкономическая ситуация.

Но, вот по налогу на имущество хочется отметить, что принимаемые, именно, Правительством округа меры способствуют росту налога. Интересная статистика отмечена Вами, Вера Аркадьевна, в слайде 7 по увеличению количества объектов, в отношении которых налог исчисляется от кадастровой стоимости с 5 167 в 2017 году до 5 385 в 2018 году.

А есть данные сколько конкретно поступает налога на имущество по этим объектам?»

В.А. Дюдина

«Да, переход к налогообложению объектов коммерческой недвижимости в округе начиная с 2015 года позволил ежегодно увеличивать поступления окружного бюджета порядка на 1,6 млрд. рублей.

Муниципалитеты, благодаря включению объектов такой недвижимости, принадлежащих на праве собственности физическим лицам, пополняют свои бюджеты начиная с 2017 года порядка на 600,0 млн. рублей ежегодно.

Учитывая запрос предпринимательского сообщества сейчас активно ведется работа по целесообразности изменений действующих ставок в отношении объектов, включенных в перечень объектов коммерческой недвижимости как Депфином Югры, так органов местного самоуправления.

21 мая на территории г.п.Пойковский проведем еще одну рабочую группу по данному вопросу. Предлагаем присоединиться к нам и коллегам из ближайших территорий, чтобы поделиться опытом работы в данном направлении.»

1. Куташова Анна Петровна – глава Октябрьского района

«Хотела бы поддержать своего коллегу Сергея Петровича, он действительно обозначил два вопроса и предложения, которые затрагивают интересы и муниципального образования Октябрьский район.

Самое главное, хочется выразить слова благодарности по выделению дополнительных средств на приобретение жилья. У нас в Октябрьском районе, как ни у кого, было много не выкупленного жилья в 2018 году, и мы практически с этим справились, и соответственно на 5% больше улучшили жилищные условия граждан Октябрьского района.

Но, сейчас, обсуждая и выступая со своим отчетом по территории возникают вопросы, в части того, что с 2012 года, выполняя Указ Президента Российской Федерации по повышению заработной платы работников бюджетной сферы практически вся Югра достигла целевых показателей, но при этом хотелось бы услышать, какие еще стратегические цели и задачи ставятся в данном направлении?»

В.А. Дюдина

«Спасибо, за вопрос. В части повышения заработной платы указных категорий я уже отметила, что в дальнейшем планируется сохранять достигнутые значения соотношений в уровне оплаты труда к показателю среднемесячный доход от трудовой деятельности по автономному округу, по остальным категориям работников фонд оплаты труда планируется индексировать в уровень инфляции.

При этом мы понимаем, что в настоящее время, в соответствии с действующими отраслевыми системами оплаты труда существует проблема в дифференциации оплаты труда между категориями работников.

Достигнутый уровень заработной платы по отдельным категориям, в том числе по низкооплачиваемой, либо значительно превышает уровень заработной платы иных категорий, либо уравнивает размер заработной платы категорий работников вне зависимости от квалификации, полученного образования, сложности выполняемых работ и обязанностей.

Этот вопрос безусловно требует регулирования, поэтому на региональном уровне разработан проект постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в общие требования к системам оплаты труда работников государственных учреждений, в настоящее время проходит его обсуждение.

Ну и конечно, вопрос уровня оплаты труда в бюджетной сфере не должен подниматься просто как отдельный вопрос, он должен в обязательном порядке рассматриваться в увязке результатами труда и в конечном итоге с повышением качества услуг в социальной сфере.»

4. Манчевский Юрий Тимофеевич – исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

«Вера Аркадьевна, по состоянию на 1 января 2019 года задолженность муниципальных образований автономного округа по кредитам банков составила 2 930,7 млн. рублей. Рассматривалась ли возможность замены кредитов банков на бюджетные кредиты из бюджета автономного округа?»

В.А. Дюдина

«Предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям осуществлялось на основании обращений глав муниципальных образований автономного округа при наличии оснований для предоставления бюджетных кредитов из бюджета автономного округа и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете автономного округа на 2018 год.»

5. Мостовых Галина Анатольевна - заместитель главы Кондинского района – председатель Комитета по финансам

«Вера Аркадьевна, так же хотела сказать слова благодарности за доклад, действительно параметры бюджета 2018 года, как и 2019 года отражают достойную жизнь граждан нашего округа.

Система межбюджетных отношений, которая выстраивается в округе, постоянно совершенствуется. Она выравнивает бюджетную обеспеченность муниципальных образований, обеспечивает сбалансированность местных бюджетов и те новации в форме грантовой поддержки за налоговый потенциал, за внедрение практик инициативного бюджетирования, также являются не маловажными для бюджетов муниципальных образований.

Кондинский район в рейтинге муниципальных образований по внедрению практик инициативного бюджетирования занял достойное место и получил грант, средства которого будут направлены на благоустройство поселений.

Хотелось также отметить поддержку со стороны Правительства автономного округа в решении вопросов, связанных с ЖКХ (у нас они проблемные). Кредитование и субсидии, которые идут на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса, позволяют нам уйти от проблем, может быть шагами не значительными, но все-таки мы уходим от вливаний, которые у нас идут на приобретение нефти для котельных. Хотелось, чтоб эта практика была продолжена и в этом году. Мы готовы работать, готовы идти в ногу со временем.»

В.А. Дюдина

«Спасибо.»

6. Казакова Валентина Алексеевна - главный врач Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Ханты-Мансийская клиническая стоматологическая поликлиника

«Вера Аркадьевна, как на региональном, так и на муниципальном уровне поднимается вопрос адресности и нуждаемости при установлении мер социальной поддержки.

Вместе с тем, исходя из Вашей информации только 18 из 96 мер социальной поддержки соответствуют этим критериям.

У нас в здравоохранении общественность также обращает внимание в отношении гарантии оплаты проезда жителей региона к месту лечения и обратно, право которое наряду с отдельными социальными категориями, имеют и работники бюджетной сферы, в случае если помощь не может быть оказана по месту жительства.

Вопрос заключается в следующем, как Правительство автономного округа формулирует свою позицию по урегулированию и сохранению в дальнейшем этих гарантий?»

В.А. Дюдина

«Спасибо за вопрос. На самом деле, по мерам социальной поддержки мы действительно договорились с коллегами из профильных департаментов переходить от «категорийного» принципа к принципам адресности и нуждаемости. В этом направлении мы активно движемся.

Что касается Вашего вопроса, очень актуальный хороший вопрос. Мы направили обращение в Депздрав Югры по формулировке позиции в отношении сохранения гарантии проезда работников бюджетной сферы к месту лечения и обратно. В свою очередь считаем, что правовые основания на эту гарантию должны возникать у граждан по заболеванию. Поэтому надеюсь, что мы с коллегами Депздрава Югры выработаем правильное и эффективное решение по этому вопросу и реализуем его в ближайшее время».

7. В.А. Дюдина

«Поступил письменный вопрос от муниципального образования г.Лангепас.

Рассматривается ли вопрос о дополнительном финансировании в 2019 году из бюджета автономного округа муниципальным образованиям на благоустройство дворовых территорий муниципальных образований на условиях софинансирования из бюджетов муниципальных образований?

Да, сегодня можно констатировать, что предусмотренные Законом о бюджете на 2019 год цифры, выше тех, что за 2018 год.

Если в прошлом году на эти цели было выделено порядка 500 млн. рублей, то в утвержденном бюджете на 2019 год расходы составляют 612,7 млн. рублей, из них 305,0 млн. рублей средства бюджета автономного округа, 195 млн. рублей (107 млн. рублей было в 2018 году) средства федерального бюджета, 112,0 млн. рублей (107,0 млн. рублей было в 2018 году) выделили депутаты Думы автономного округа.

По муниципальным образованиям автономного округа на 2019 год пока нет цифр, но для муниципальных образований реализация этих проектов должна быть приоритетным.

         РЕШИЛИ:

1.1. Отметить, что исполнение бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2018 год характеризуются следующими показателями:

доходы составили 269,5 млрд. рублей, что выше уровня 2017 года на 50,2%;

расходы составили 232,8 млрд. рублей, что выше уровня 2017 года на 18,4%;

профицит бюджета сложился в сумме 36,7 млрд. рублей.

Исполнение по доходам бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры относительно плановых назначений составило 105,8%.

Налоговых доходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поступило 249,9 млрд. рублей, или 104,6% к уточненному плану.

В 2018 году наблюдается положительная динамика поступлений по трем основным доходным источникам бюджета: налогу прибыль организаций, налогу на имущество организаций, налогу на доходы физических лиц. Общая сумма прироста по данным доходам в 2018 году к уровню 2017 года составляет 85,5 млрд. рублей.

Исполнение по неналоговым доходам составило 6,9 млрд. рублей, или 108,0% от уточненных годовых назначений, по безвозмездным поступлениям 12,7 млрд. рублей, или 133,7% соответственно.

В 2018 году расходы на реализацию государственных программ автономного округа исполнены в сумме 230,5 млрд. рублей, из которых более 151 млрд. рублей направлено на социальные программы развития образования, здравоохранения и социальной поддержки граждан, культуры, физкультуры и спорта.

В 2018 году по сравнению с 2017 годом, социально-ориентированные расходы выросли на 17,1 млрд. рублей.

Все принятые приоритетные и социальные обязательства, в том числе установленные указами Президента Российской Федерации исполнены в 2018 году в полном объеме.

На реализацию государственных программ развития жилищного строительства, коммунального комплекса, дорожного хозяйства, агропромышленного комплекса, поддержки иных отраслей экономики в 2018 году направлено 58,8 млрд. рублей, что на 20,5 млрд. рублей больше, чем в 2017 году.

На обеспечение приоритетных задач, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации в 2018 году направлено 43,3 млрд. рублей, из которых около 20,8 млрд. рублей на обеспечение жильем граждан Югры, 9,2 млрд. рублей на достижение целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы.

Расходы на строительство объектов государственной и муниципальной собственности в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа исполнены в сумме около 4,3 млрд. рублей.

В отчетном периоде введено в эксплуатацию 43 объекта государственной и муниципальной собственности, из них: 7 объектов социальной сферы; 14 объектов жилищно-коммунального комплекса; 7 объектов пожарной безопасности; 15 объектов дорожного хозяйства.

В 2018 году более 39% расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, или 91,6 млрд. рублей, было направлено в бюджеты муниципальных образований автономного округа, из них дотаций в сумме 8,5 млрд. рублей, субвенций в сумме 52,8 млрд. рублей, субсидий в сумме 28,8 млрд. рублей, иных межбюджетных трансфертов в сумме 1,5 млрд. рублей.

По сравнению с 2017 годом объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований автономного округа увеличился на 14,8 млрд. рублей, в основном за счет увеличения межбюджетных субсидий почти на 12 млрд. рублей.

Государственный долг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на конец 2018 года уменьшился по сравнению с началом года на 4,7 млрд. рублей и сложился в сумме 14,4 млрд. рублей, что составляет 5,6% от доходов бюджета автономного округа за 2018 год без учета безвозмездных поступлений. Государственный долг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в полном объёме представлен государственными облигационными займами.

В источниках финансирования дефицита бюджета сохранен резервный фонд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сумме 5,0 млрд. рублей.

1.2. Одобрить отчет об исполнении бюджета Ханты–Мансийского автономного округа – Югры за 2018 год.

1.3. Рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять меры, направленные на:

обеспечение сбалансированности бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, поддержание его высокой долговой устойчивости;

развитие налогового потенциала автономного округа;

координацию действий исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований по увеличению налоговой базы и мобилизации доходов в консолидированный бюджет Югры;

повышение эффективности управления бюджетными расходами по направлениям, обозначенным в основные направления бюджетной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019-2021 годы;

приоритизацию расходов бюджета автономного округа в целях исполнения задач, обозначенных Президентом Российской Федерации, в качестве национальных целей развития страны;

реализацию региональных проектов с учетом консолидации всех источников финансового обеспечения, включая средства федерального бюджета, территориального фонда обязательного медицинского страхования и внебюджетных источников;

безусловное исполнение публичных обязательств перед гражданами Югры;

повышение адресности социальной поддержки граждан;

повышение качества оказания услуг населению, в том числе за счет развития конкурентных моделей оказания государственных услуг;

повышение эффективности капитальных вложений в целях снижения рисков срыва сроков строительства, реконструкции объектов капитального строительства и снижению объемов незавершенного строительства;

содействие устойчивому исполнению бюджетов муниципальных образований автономного округа и повышению эффективности муниципального управления, в том числе путем поощрения муниципальных образований за рост налогового потенциала и развитие практик инициативного бюджетирования.

Председательствующий

на публичных слушаниях                                                     Ю.Т. Манчевский

Опубликовано: 20.05.2019 11:59        Обновлено: 20.05.2019 14:29