Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Протокол от 15 мая 2018 года

Протокол

публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета Ханты–Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год

г. Ханты-Мансийск                                                                               15 мая 2018 года

Дата и время проведения: 15 мая 2018 года, 11-00

Место проведения: город Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5, Правительство ХМАО-Югры, кабинет 308 (в режиме видеоконференцсвязи).

Председательствовал:

Лебедев Э.В. – председатель Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Присутствовали:

Члены Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

Манчевский Ю.Т., Фугаев С.Е., Л.А. Гранкина Л.А., Г.Е. Каратаева Г.Е., Осипов М.Ю.

От Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

Дюдина В.А., Попкова С.М., Урсу Т.П., Конева С.Г., Косарева Н.Г., Ташлыкова И.Л., Середкина О.Г., Цема О.В., Мыльцева Е.С.

Представители органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Представители общественности и жители Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

1. Выборы председательствующего на публичных слушаниях.

______________________________________________________________

(Дюдина В.А.)

Предложила кандидатуру председателя Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Лебедева Э.В.

РЕШИЛИ:

Назначить председательствующим на публичных слушаниях по отчету об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год – Лебедева Э.В.

2. Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год.

______________________________________________________________

(Дюдина, Лебедев, Манчевский, Гранкина, Фугаев)

Докладывала – Вера Аркадьевна Дюдина - директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

В ходе обсуждения отчета об исполнении бюджета автономного округа за 2017 год поступили предложения и заданы следующие вопросы:

Гранкина Людмила Александровна – член Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа:

1. «Вера Аркадьевна, по итогам 2017 года резервный фонд автономного округа сохранен?»

В.А. Дюдина:

«Да, резервный фонд автономного округа, несмотря на то, что мы в течение текущего финансового года вносили изменения в бюджет, в том числе в части уменьшения его доходной базы, объем резервного фонда автономного округа сохранен в объеме 5,0 млрд. рублей.»

Манчевский Юрий Тимофеевич - исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»:

«Хочу тоже отметить. Из представленного доклада по исполнению бюджета автономного округа за 2017 год, видно, что наполнение консолидированного бюджета немного «просело» по причине выпадающих доходов по налогу на прибыль, здесь много факторов, все мы понимаем из-за чего это происходит. По остальным источникам наполнения консолидированного бюджета идет либо исполнение, либо превышение установленных планов.

Хотелось бы отметить, что существенную роль в формировании консолидированного бюджета имеют муниципалитеты. Мы тоже ведем анализ и видим, что органы местного самоуправления муниципальных образований работают, стараются, и главы, и финансисты, и много вопросов в частности, возникает при взаимодействии с федеральными органами. Как правильно отмечено, в проекте рекомендаций публичных слушаний, должна быть совместная работа всех региональных органов власти, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Не всегда можно получить исчерпывающую информацию от Федеральной налоговой службы в части задолженности по налогам. Как правило предоставляется общая задолженность без разреза налогоплательщиков, что в дальнейшем осложняет работу на комиссиях при рассмотрении вопросов формирования доходной базы местного бюджета, когда не знаешь, кто не доплатил.

Сейчас также активно ведется работа в муниципалитетах по обращению в суды по взысканию задолженности, здесь большая роль судебных приставов, чтобы те судебные решения, которые приняты, стремились к 100% исполнению, это ещё один источник наполнения доходной базы.

Полностью поддерживаю, предложение в рекомендации об организации совместной работы со стороны всех участников, и органов».

Фугаев Сергей Ефимович – член Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа:

«Предложил одобрить отчет об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год».

РЕШИЛИ:

1.1 Отметить, что исполнение бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год характеризуется следующими показателями:

доходы составили 179,4 млрд. рублей, что ниже уровня 2016 года на 9,3%;

расходы составили 196,6 млрд. рублей, что ниже уровня 2016 года на 4,6%;

2017 год завершен с дефицитом бюджета в сумме 17,2 млрд. рублей.

Исполнение по доходам бюджета автономного округа относительно плановых назначений составило 103,1%.

Налоговые доходы бюджета автономного округа, составляющие 92,2% в доходах бюджета автономного округа, исполнены в сумме 165,4 млрд. рублей. Исполнение по неналоговым доходам составило 5,1 млрд. рублей, по безвозмездным поступлениям 8,9 млрд. рублей.

В 2017 году программные расходы, составляющие 99,0% в общих расходах бюджета, исполнены в сумме 194,7 млрд. рублей, из которых более 134 млрд. рублей направлено на социальные программы развития образования, здравоохранения и социальной поддержки граждан.

При общем снижении расходов бюджета автономного округа в 2017 году по сравнению с 2016 годом, социально ориентированные расходы по удельному весу в общих расходах бюджета выросли на 2,3 процентных пункта и составили 69,3%.

Все принятые приоритетные и социальные обязательства, в том числе установленные указами Президента Российской Федерации исполнены в 2017 году в полном объеме.

На реализацию Указов Президента Российской Федерации в 2017 году направлено 26,8 млрд. рублей, из которых более 10,0 млрд. рублей на обеспечение жильем граждан Югры, более 5 млрд. рублей на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.

Расходы на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности, осуществляемые в рамках реализации государственных программ автономного округа, исполнены в 2017 году в общей сумме 4,6 млрд. рублей.

В отчетном периоде введено в эксплуатацию 70 объектов государственной и муниципальной собственности, из них: 12 объектов социальной сферы, 23 объекта жилищно-коммунального комплекса, 23 объекта пожарной безопасности; 1 объект экологической безопасности, 11 объектов дорожного хозяйства.

В 2017 году почти треть расходов бюджета автономного округа, или 76,8 млрд. рублей, было направлено в бюджеты муниципальных образований автономного округа, из них дотаций в сумме 10,5 млрд. рублей, субвенций в сумме 48,2 млрд. рублей, субсидий в сумме 16,9 млрд. рублей, иных межбюджетных трансфертов в сумме 1,2 млрд. рублей.

В 2017 году все межбюджетные субсидии из бюджета автономного округа перечислялись в бюджеты муниципальных образований «под фактическую потребность», что позволило сократить неиспользованные «целевые» остатки средств на счетах местных бюджетов более чем в 7 раз по сравнению с 2016 годом.

Государственный долг автономного округа по состоянию на 1 января 2018 года сложился в объеме 19,1 млрд. рублей, что составляет 11,2% от доходов бюджета автономного округа без учета безвозмездных поступлений, и представлен в основном облигационными займами.

1.2. Одобрить отчет об исполнении бюджета Ханты–Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год.

1.3. Рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

обеспечить сбалансированность бюджета автономного округа, принять необходимые меры к сохранению его долговой устойчивости на безопасном уровне;

повысить эффективность администрирования доходов бюджета в целях увеличения доходного потенциала на основе постоянного мониторинга рисков развития экономики;

внести предложения в Правительство Российской Федерации об организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов бюджета;

внести изменения в государственные программы автономного округа с учетом результатов их реализации за 2017 год и задач, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года;

обеспечить в полном объеме выполнение всех социальных и приоритетных обязательств, в том числе за счет инвентаризации и оптимизации неэффективных расходов;

провести инвентаризацию обязательств по незавершенным капитальным вложениям в целях снижения объема незавершенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства;

продолжить работу по реализации в автономном округе приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» с расширением практики вовлечения и участия граждан в реализации проекта, а также обеспечить содействие развитию и иных практик инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях автономного округа.

Председательствующий

на публичных слушаниях                                                      Э.В. Лебедев

Опубликовано: 16.05.2018 12:43        Обновлено: 16.05.2018 12:43