Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Протокол от 10 мая 2017 года

Протокол

публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета

Ханты–Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год

г. Ханты-Мансийск                                                               10 мая 2017 года, 15 ч. 00 мин.

Дом Правительства автономного округа, каб. 308,

студии видеоконференцсвязи городских округов

и муниципальных районов автономного округа

Присутствовали:

Члены Общественного совета: Бойко Н.В., Манчевский Ю.Т., Фугаев С.Е., Кононенко С.П., Каратаева Г.Е., Осипов М.Ю.

От Депфина Югры: Дюдина В.А., Кукарская М.Г., Попкова С.М., Конева С.Г., Косарева Н.Г., Кузнецова Н.А., Цема О.В., Вылкова М.С.

От муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры: главы городских округов, муниципальных районов, сотрудники администраций муниципальных образований, представители общественности и жители автономного округа.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Выбор председателя публичных слушаний.

2. Об исполнении бюджета Ханты – Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год.

По первому вопросу: Выборы председателя публичных слушаний.

СЛУШАЛИ:

Дюдину В.А. – директора Департамента финансов-заместителя Губернатора Ханты – Мансийского автономного округа – Югры с информацией о порядке проведения публичных слушаний.

Предложила председателем слушаний избрать Ю.Т.Манчевского– члена Общественного совета при Депфине Югры, исполнительного директора Ассоциации «Совет муниципальных образований Ханты – Мансийского автономного округа – Югры».

РЕШИЛИ:

Избрать председателем публичных слушаний Ю.Т.Манчевского.

По второму вопросу: Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год.

СЛУШАЛИ:

Дюдину В.А. - директора Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с отчетом «Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год».

ВЫСТУПИЛИ:

1. Кононенко С.П. – член Общественного совета при Депфине Югры.

Попросил уточнить какие значения курса доллара и объема добычи нефти были заложены в параметры бюджета на 2017 год? И как скажется на показателях состояния автомобильных дорог, предусмотренных государственной программой автономного округа, передача их части в федеральное ведение?

2. Дюдина В. А. – директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты – Мансийского автономного округа – Югры ответила, что на 2017 год доходы бюджета сформированы исходя из параметров 40,0 долларов за баррель нефти и обменного курса 67,5 руб. за доллар. Бюджет сформирован с дефицитом в сумме 17,5 млрд. рублей, что составляет 10% от собственных доходов без учета безвозмездных поступлений (при допустимом Бюджетным Кодексом значении – 15%).

По поводу передачи части автомобильных дорог в федеральное ведение отметила, что данный вопрос относится к компетенции отраслевого ведомства – Департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа. Передача автомобильных дорог на уровень Федерации не ухудшит показатели, предусмотренные государственной программой.

В целях поддержания дорог в нормативном состоянии в автономном округе отменены льготы по транспортному налогу для владельцев автомобилей с мощностью до 150 л.с.

Это было совместное, взвешенное, поддержанное всеми решение. В результате дополнительные поступления в доход бюджета порядка 400 млн. рублей были направлены в дорожный фонд автономного округа.

3. Манчевский Ю.Т. – член Общественного совета при Депфине Югры.

Подчеркнул, что 2016 год был не простым годом, сказались санкции, введенные против Российской Федерации. Санкции были введены и против большинства нефтяных компаний. Поэтому, как результат, и это было отражено в отчете – снижение добычи нефти, падение поступлений по налогу на прибыль и т.д.

Подчеркнул, что проводимая четкая, взвешенная и жесткая политика Департамента в плане мобилизации дополнительных доходов, оптимизации расходов, работа, проведенная муниципальными образованиями по мобилизации доходов и оптимизации расходов, позволила получить чуть более 5 млрд. рублей доходов.

Лидерами в этой работе являются г. Нижневартовск (от мобилизации доходов получили 435 млн. рублей и 226 млн. рублей от оптимизации расходов), г. Сургут – около 1 млрд. рублей доходов.

Все мероприятия программы, запланированные к выполнению в 2016 году, были реализованы. Субсидии, дотации, запланированные к передаче муниципальным образованиям, перечислены в полном объеме.

Предложил одобрить отчет об исполнении бюджета Ханты – Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год.

4 Щегульная Л.И. – директор Департамента финансов Администрации г. Нефтеюганска.

Поблагодарила за содержательный, доступный доклад, материалы, размещенные на официальном сайте Департамента.

Отметила, что все вопросы, возникающие в процессе исполнения бюджета, решались со специалистами Депфина Югры оперативно, в рабочем порядке.

Предложила одобрить отчет об исполнении бюджета Ханты- Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год.

5. Фугаев С.Е. – член Общественного совета при Депфине Югры.

Предложил одобрить отчет об исполнении бюджета Ханты- Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год.

РЕШИЛИ:

1. Отметить, что исполнение бюджета Ханты – Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год характеризуется следующими показателями:

доходы составили 197,9 млрд. рублей, что ниже уровня 2015 года на 13,3%;

расходы составили 206,2 млрд. рублей, что ниже уровня 2015 года на 7%.

По итогам года сложился дефицит бюджета в сумме 8,3 млрд. рублей.

Плановые показатели по доходам бюджета автономного округа перевыполнены на 3,7% или 7,0 млрд. рублей.

Налоговых доходов в бюджет автономного округа в 2016 году поступило в сумме 181,7 млрд. рублей, неналоговых доходов в сумме 8,0 млрд. рублей, безвозмездных поступлений в сумме 8,2 млрд. рублей.

В 2016 году основная часть расходов, 203,8 млрд. рублей или 98,9%, осуществлена в рамках государственных программ автономного округа.

Самые значительные по объему программные расходы были сосредоточены на реализации государственных программ социальной направленности. На их реализацию направлено 135,5 млрд. рублей.

Несмотря на общее снижение расходов бюджета автономного округа в 2016 году относительно 2015 года, социальные расходы не снижены. Их удельный вес в структуре расходов вырос к уровню 2015 года на 5,7 процентных пункта и составляет 67% в общем объеме расходов бюджета автономного округа. Все запланированные социальные обязательства исполнены в полном объеме.

На реализацию Указов Президента РФ из бюджета автономного округа в 2016 году направлено 28,6 млрд. рублей, из них за счет средств федерального бюджета 1,2 млрд. рублей.

Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности в целом составили 9,3 млрд. рублей. Как и в предыдущие годы, средства направлены в объекты дорожной инфраструктуры, социальной и жилищно-коммунальной сферы.

Около 40% общих расходов бюджета автономного округа направлено в бюджеты муниципальных образований автономного округа. Общий объем перечисленных в 2016 году межбюджетных трансфертов составил 81,7 млрд. рублей.

Долговая нагрузка находится на низком уровне. Государственный долг автономного округа по состоянию на 1 января 2017 года сложился в объеме17,4 млрд. рублей, что составляет 9,2% от доходов бюджета автономного округа без учета безвозмездных поступлений, при плановом в размере 10,1%, и представлен в основном облигационными займами.

2.Одобрить отчет об исполнении бюджета Ханты – Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год.

3.Рекомендовать Правительству Ханты – Мансийского автономного округа – Югры:

продолжить работу по обеспечению сбалансированности бюджета автономного округа в целях полного исполнения принятых расходных обязательств;

продолжить реализацию мер, направленных на увеличение доходов бюджета автономного округа, повышения уровня их администрирования;

продолжить реализацию мер, направленных на повышение эффективности управления расходами, осуществляемыми в рамках государственных программ автономного округа, обеспечение достижения целевых показателей результативности государственных программ;

продолжить работу по инвентаризации, приоритизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов;

продолжить проведение взвешенной долговой политики с целью сохранения сбалансированности бюджета автономного округа в среднесрочной перспективе;

содействовать развитию и широкому распространению практики инициативного бюджетирования и поддержки местных инициатив в муниципальных образованиях автономного округа.

Председатель

публичных слушаниий                                                        Ю.Т.Манчевский

Опубликовано: 15.05.2017 17:50        Обновлено: 01.11.2017 11:33