Размер:
Цвет:

Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.07.2019 № 381-рп «О результатах оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2018 год»

О результатах оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2018 год

В соответствии со статьей 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 декабря 2004 года № 82-оз «О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 февраля 2009 года № 28-п «Об утверждении порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот», в целях оптимальной реализации налоговой политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре:

1. Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры использовать данные прилагаемой аналитической справки о результатах оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2018 год при определении объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.

2. Направить настоящее распоряжение в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                           Н.В.Комарова



Приложение

к распоряжению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от __ ________ 2019 года № ___-рп

Аналитическая справка

о результатах оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2018 год

Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), проводится ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского округа – Югры от 25 февраля 2009 года № 28-п «Об утверждении Порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот».

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях обеспечения контроля результативности процесса предоставления налоговых льгот и их соответствия интересам общественности, предполагает анализ влияния налоговых льгот на доходы регионального бюджета, производительность и финансовые результаты налогоплательщиков, создание благоприятных условий для повышения общего уровня жизни населения. Результативность налоговых льгот определяется бюджетной, социальной и экономической эффективностью.

Результаты оценки эффективности налоговых льгот учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится на основании информации, предоставляемой налогоплательщиками-организациями для анализа эффективности действия налоговых льгот за налоговый период.

В соответствии с целями, указанными в статье 2 Закона автономного округа от 21 декабря 2004 года № 82-оз «О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее Закон № 82-оз), на 2018 год в автономном округе государственная поддержка в виде налоговых льгот установлена для 60 категорий налогоплательщиков, из них для 23 категорий по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет автономного округа, для 24 – по налогу на имущество организаций, для 13 – по транспортному налогу.

За 2018 год общая сумма налоговых льгот составила 30 234,8 млн. рублей, что на 18 416,0 млн. рублей или в 2,6 раза больше, чем за 2017 год. Их доля в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета автономного округа составила 9,8%.

Информация о структуре и динамике налоговых льгот по видам налогов за 2016 – 2018 годы представлена в таблице 1.

Таблица 1

Структура и динамика налоговых льгот по видам налогов за 2016 – 2018 годы

Наименование показателей

2016 год

2017 год

2018 год

1

Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета автономного округа, млн. рублей

235 377,8

217 804,9

307 631,1

1.1

Льготы, предоставленные в соответствии с законодательством автономного округа, млн. рублей*

9 594,2

11 818,8

30 234,8

1.2

Темп роста (снижения) суммы предоставленных льгот к предыдущему году, %

33,5

123,2

255,8

1.3

В процентах к объему налоговых и неналоговых доходов

4,1

5,4

9,8

2

Поступление налога на прибыль организаций, млн. рублей **

65 489,9

45 192,7

121 348,8

2.1

Льготы, предоставленные в соответствии с Законом автономного округа от 30 сентября 2011 года № 87-оз «О налоге на прибыль организаций, подлежащем зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», млн. рублей **

6 254,3

8 468,7

26 116,6

2.2

Темп роста (снижения) суммы предоставленных льгот к предыдущему году, %

24,3

135,4

308,4

2.3

В процентах к поступлению налога на прибыль организаций

9,6

18,7

21,5

3

Поступление налога на имущество организаций, млн. рублей

57 013,5

60 611,8

67 108,1

3.1

Льготы, предоставленные в соответствии с Законом автономного округа от 29 ноября 2010 года № 190-оз «О налоге на имущество организаций», млн. рублей*

3 284,7

3 272,2

4 030,8

3.2

Темп роста (снижения) суммы предоставленных льгот к предыдущему году, %

114,4

99,6

123,2

3.3

В процентах к поступлению налога на имущество организаций

5,8

5,4

6,0

4

Поступление транспортного налога, млн. рублей

2 728,2

3 013,9

3 200,5

4.1

Льготы, предоставленные в соответствии с Законом автономного округа от 14 ноября 2002 года № 62-оз «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», млн. рублей

55,2

77,9

87,4

4.2

Темп роста (снижения) суммы предоставленных льгот к предыдущему году, %

180,4

141,1

112,2

4.3

В процентах к поступлению транспортного налога

2,0

2,6

2,7

* По информации, представленной организациями для оценки эффективности действия налоговых льгот за 2018 год, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 21 сентября 2005 года № 171-п «О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам» (далее – постановление № 171-п, Порядок).

** Сумма поступлений и льготы по налогу на прибыль организаций указаны в доле бюджета автономного округа по нормативу 70,5%.

Информация о структуре налоговых льгот за период 2016 – 2018 годов представлена в таблице 2.

Таблица 2

Структура налоговых льгот за период 2016 – 2018 годов

Наименование показателей

2016 год

2017 год

2018 год

млн. рублей

%

млн. рублей

%

млн. рублей

%

Льготы, предоставленные законодательством автономного округа, всего

9 594,2

100,0

11 818,8

100,0

30 234,8

100

в том числе:

Стимулирующая категория льгот

9 310,3

97,0

11 487,0

97,2

29 854,1

98,7

темп роста (снижения) к предыдущему году, %

32,7

х

123,4

х

259,9

х

Социальная категория льгот

283,9

3,0

331,8

2,8

380,1

1,3

темп роста (снижения) к предыдущему году, %

139,5

х

116,8

х

114,5

х

Основной объем налоговых льгот приходится на льготы, установленные в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета автономного округа. В 2018 году доля стимулирующих льгот составила 98,7% (в 2017 году – 97,2%, в 2016 году – 97,0%).

1. Эффективность применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций

В соответствии со статьей 2 Закона автономного округа от 30 сентября 2011 года № 87-оз «О налоге на прибыль организаций, подлежащем зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Закон № 87-оз) в 2018 году право на применение льготы в виде пониженной ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет автономного округа (далее – льгота), предоставлено 23 льготным категориям (в 2017 году – 24 льготным категориям).

Фактически в 2018 году льготой воспользовались 54 организации, относящиеся к 7 льготным категориям (в 2017 году – 52 организации, относящиеся к 8 льготным категориям).

Льгота в 2018 году не применялась по следующим видам экономической деятельности:

1) добыча бурого угля (лигнита) открытым способом;

2) добыча бурого угля (лигнита) подземным способом;

3) обогащение бурого угля (лигнита);

4) добыча пьезокварца;

5) добыча гранулированного кварца;

6) добыча природных графитов;

7) научные исследования и разработки;

8) технические испытания, исследования, анализ и сертификация;

9) распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям;

10) сбор и обработка сточных вод;

11) сбор, обработка и утилизация отходов;

12) подметание улиц и уборка снега;

а также организациями, относящимися к льготным категориям:

13) региональные социально ориентированные некоммерческие организации;

14) управляющие компании индустриальных (промышленных) парков;

15) организации – участники региональных инвестиционных проектов.

Льготы по видам деятельности, указанным в пунктах 1-13 настоящего раздела, не применялись более 3 налоговых периодов в связи с применением специальных налоговых режимов, отсутствием объекта налогообложения, не выполнением условий применения льготы.

Льготы по видам экономической деятельности, указанным в пунктах 1-3, 6, 9-10, 12 настоящего раздела, отменены с 1 января 2019 года.

Льгота, установленная в отношении организаций, указанных в пункте 14 настоящего раздела, не применялась, так как в настоящее время осуществляется сопровождение проектов по созданию 5 индустриальных парков в городах Сургут, Югорск, Нижневартовск, в Сургутском и Нефтеюганском районах и заключение соглашений с управляющей компанией.

В связи с тем, что в настоящее время организациями, указанными в пункте 15 настоящего раздела, специальные инвестиционные контракты, стороной которого является Российская Федерация или автономный округ без участия Российской Федерации, не заключались, льгота в 2018 году не применялась.

Динамика основных показателей деятельности организаций, воспользовавшихся льготой по налогу на прибыль в 2018 году, в разрезе
категорий налогоплательщиков (в том числе по видам экономической деятельности) представлена в таблице 4.

Финансово-экономическая деятельность хозяйствующих субъектов, использовавших льготу по налогу на прибыль, по итогам 2018 года в целом характеризуется положительными результатами.

Налоговая база по налогу на прибыль за 2018 год выросла относительно показателя 2017 года на 768 833,3 млн. рублей или в 3,3 раза и составила 1 105 184,2 млн. рублей. Значительный рост налоговой базы обеспечен пользователями льготы по налогу на прибыль – владельцами лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения углеводородного сырья. За 2018 год льготой по налогу на прибыль воспользовались 26 нефтедобывающих компаний (в 2017 году – 22 нефтедобывающих компании), из них 20 организаций применили налоговую ставку на 4 процентных пункта ниже ставки, установленной пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) для зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации (в 2017 году – 13 организаций), 6 организаций – налоговую ставку на 3 процентных пункта ниже ставки, установленной указанной выше статьей Кодекса (в 2017 году – 9 организаций).

Объем отгруженных (отпущенных) товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг за 2018 год вырос относительно показателя 2017 года на 3 167 663,1 млн. рублей или на 36,2 % и составил 11 913 124,4 млн. рублей.

Инвестиции в основной капитал (основные средства), вложенные в автономном округе в 2018 году, составили 737 712,6 млн. рублей, что на 16 766,9 млн. рублей или на 2,3% больше, чем в 2017 году.

Среднесписочная численность работников организаций, воспользовавшихся льготой, в автономном округе в 2018 году увеличилась на 1 662 человека или на 1,1% относительно показателя 2017 года и составила 151 847 человека.

Объем нефти, добытой на территории автономного округа нефтедобывающими компаниями, применившими льготу по налогу на прибыль, за 2018 год составил 228,4 млн. тонн, увеличившись относительно показателя 2017 года на 1,1 млн. тонн или на 0,5%.

Расходы на проведение геологоразведочных работ на территории автономного округа выросли по сравнению с показателями 2017 года на 8 965,2 млн. рублей или на 44,2% и составили 29 255,1 млн. рублей.

Результаты оценки эффективности применения налогоплательщиками льготы по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет автономного округа, за 2018 год приведены в таблице 5.

По итогам оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности применения льготы установлено:

по 2 льготным категориям (организации – владельцы лицензий на пользование участками недр на территории автономного округа, содержащих месторождения углеводородного сырья, организации, осуществляющие виды экономической деятельности в сфере «обрабатывающего производства») достигнута положительная бюджетная, социальная и экономическая эффективность;

по 3 льготным категориям (организации, осуществляющие виды экономической деятельности: «деятельность сухопутного, водного и воздушного транспорта, за исключением трубопроводного транспорта», «распределение электроэнергии» и «производство электроэнергии тепловыми электростанциями») достигнута положительная социальная и экономическая эффективность, бюджетная эффективность – отрицательная; по данным видам экономической деятельности бюджетная эффективность достигнута за период 2016 – 2017 годов;

по 1 льготной категории (организации, предоставляющие услуги в области добычи нефти и природного газа) достигнута положительная экономическая эффективность; бюджетная и социальная эффективность отрицательная;

по 1 льготной категории (организации, осуществляющие вид экономической деятельности - «строительство») бюджетная, социальная и экономическая эффективность льготы не достигнуты. По данному виду деятельности бюджетная эффективность также была не достигнута по итогам 2016 года.

2. Эффективность применения льготы по налогу на имущество организаций

Законом автономного округа от 29 ноября 2010 года № 190-оз «О налоге на имущество организаций» (далее – Закон № 190-оз) в 2018 году право на применение льготы по налогу на имущество организаций предоставлено для 25 льготных категорий (в 2017 году – 23 льготных категорий) в отношении:

имущества, по которому налоговая база определяется как среднегодовая стоимость (статья 4 Закона № 190-оз);

отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость (статья 4.1 Закона № 190-оз).

Фактически в 2018 году льготой по налогу на имущество организаций воспользовалось 464 организации, относящиеся к 21 льготной категории.

2.1. Основные показатели деятельности налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой по налогу на имущество организаций,

по которому налоговая база определяется как среднегодовая стоимость

Льготой, установленной статьей 4 Закона № 190-оз, в 2018 году воспользовались 443 организации, относящиеся к 19 льготным категориям (в 2017 году – 409 организаций, относящихся к 15 льготным категориям).

Льгота в 2018 году не применялась следующими организациями:

1)       региональными социально ориентированными некоммерческими организациями – в связи с применением ими специальных налоговых режимов, отсутствием объекта налогообложения, не выполнением условий применения льготы (льгота не применяется более 3 налоговых периодов);

2)       организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении помещений, предоставляемых в аренду субъектам малого предпринимательства, в связи с тем, что в настоящее время помещения предоставляются в субаренду Фонду поддержки предпринимательства Югры;

3) управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков в отношении имущества, используемого при реализации инвестиционных проектов и находящегося на их территории, в связи с тем, что в настоящее время осуществляется сопровождение проектов по созданию индустриальных парков и передача имущества в управляющую компанию.

4) организациями, являющимися владельцами лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения углеводородного сырья на территории автономного округа, в уставном капитале которых доля прямого участия организации, являющейся ответственным исполнителем национального проекта «Создание комплекса отечественных технологий и высокотехнологичного оборудования разработки запасов баженовской свиты», составляет не менее 50 процентов, в отношении недвижимого имущества, вновь созданного в рамках реализации национального проекта.

Двадцать три организации, относящиеся к 10 льготным категориям, использовали одновременно 2 и более льготы на общую сумму 2 500,5 млн. рублей по основаниям, предусмотренным Законом № 190-оз (в 2017 году количество таких организаций составляло 20 единиц (9 льготных категорий), сумма льготы – 1 953,0 млн. рублей).

Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организаций, воспользовавшихся льготой по налогу на имущество, по которому налоговая база определяется как среднегодовая стоимость, характеризуются положительной динамикой (таблица 6).

Так, объем отгруженных (отпущенных) товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг организациями, применившими льготу, за 2018 год вырос относительно показателя 2017 года на 3 699 892,5 млн. рублей или на 33,8% и составил 14 660 865,8 млн. рублей.

Среднесписочная численность работников организаций, применивших льготу, в автономном округе за 2018 год составила                            219 594 человека, что на 7 504 человека или на 3,5% больше, чем за 2017 год.

Среднегодовая стоимость имущества организаций, применивших льготу, за 2018 год составила 2 478 602,1 млн. рублей, что на 280 466,2 млн. рублей или на 12,8% больше, чем за 2017 год.

Налоговая база организаций, применивших льготу, за 2018 год выросла относительно показателя 2017 года на 247 594,9 млн. рублей или на 11,8% и составила 2 340 828,1 млн. рублей. Сумма льготы увеличилась на 756,7 млн. рублей (на 23,1%) и за 2018 год составила 4 025,6 млн. рублей.

2.2. Основные показатели деятельности налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой по налогу на имущество в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость

Льготой, установленной статьей 4.1 Закона № 190-оз, в 2018 году воспользовались 21 организация, относящаяся к 2 льготным категориям.

Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организаций, воспользовавшихся льготой по налогу на имущество в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, приведены в таблице 7.

Объем отгруженных (отпущенных) товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг за 2018 год относительно показателя за 2017 год снизился на 59,1 млн. рублей или на 5,8%, и составил 955,7 млн. рублей.

Среднесписочная численность работников организаций, воспользовавшихся льготой, в автономном округе за 2018 год составила             1 073 человека, что на 77 человек или на 7,7% больше, чем за 2017 год.

Кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества по налогоплательщикам, воспользовавшимся льготой в 2018 году, по состоянию на 1 января 2018 года составила 388,1 млн. рублей; площадь объектов недвижимости, в отношении которых применена льгота, –
38 938,5 кв. метров; стоимость имущества, не облагаемого налогом, – 260,4 млн. рублей.

Сумма льготы за 2018 год составила 5,2 млн. рублей, что на 15,0% больше, чем за 2017 год; налог на имущество организаций, подлежащий уплате в бюджет автономного округа, – 2,6 млн. рублей.

2.3. Результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности применения льгот по налогу на имущество организаций за 2018 год

Результаты оценки эффективности предоставленных налогоплательщикам льгот по налогу на имущество организаций:

по которому налоговая база определяется как среднегодовая стоимость, приведены в таблице 8;

в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, приведены в таблице 9.

Общие результаты оценки:

1) по 8 льготным категориям (организации, являющиеся владельцами лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения углеводородного сырья, на территории автономного округа; организации, осуществляющие: деятельность в области лесоводства и (или) лесозаготовок, разделение и извлечение фракций из нефтяного (попутного) газа, в отношении имущества, относящегося к основным фондам газоперерабатывающих производств; организации, занимающиеся: обработкой древесины и производством изделий из дерева и пробки и (или) производством мебели, распределением газообразного топлива, в отношении имущества, относящегося к газораспределительным сетям; организации, оказывающие услуги почтовой связи; организации в отношении: производственных и имущественных объектов (в сфере водоснабжения, водоотведения, отопления и очистки сточных вод), объектов жилищного фонда, находящихся в наемном (арендном) доме) достигнута положительная бюджетная, социальная и экономическая эффективность;

2) по 3 льготным категориям (организации, осуществляющие: производство пищевых продуктов, включая напитки, деятельность по дошкольному образованию; общественные организации, в том числе первичные профсоюзные организации (за исключением имущества, используемого в предпринимательской деятельности)) отмечена положительная бюджетная эффективность при разнонаправленных показателях социальной и экономической эффективности либо эти показатели не рассчитывались; данными льготными категориями бюджетная эффективность льготы также достигнута по итогам 2017 года;

3) по 2 льготным категориям (организации, имеющие на балансе имущество, созданное в процессе реализации инвестиционных проектов в сфере производства электроэнергии тепловыми электростанциями и иных инвестиционных проектов) при отрицательной бюджетной эффективности льготы отмечается ее положительная экономическая и социальная эффективность;

организациями, имеющими на балансе имущество, созданное в процессе реализации инвестиционных проектов в сфере производства электроэнергии тепловыми электростанциями, бюджетная эффективность льготы также не достигнута по итогам 2016 – 2017 годов;

организациями, имеющими на балансе имущество, созданное в процессе реализации иных инвестиционных проектов, бюджетная эффективность льготы достигнута по итогам 2016 – 2017 годов;

4) по 3 льготным категориям (организации в отношении: объектов жилищного фонда, имущества, относящегося к объектам основных фондов природоохранного назначения; организации малого бизнеса, применяющие специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД)) отмечена положительная социальная эффективность льготы при ее отрицательной бюджетной и экономической эффективности; данными льготными категориями бюджетная эффективность льготы достигнута по итогам 2017 года;

5) по 3 льготным категориям (организации, осуществляющие: рыболовство и (или) рыбоводство, выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей; организации, реализующие инвестиционные проекты, предусматривающие строительство административно-деловых центров, торговых центров (комплексов)), включенным в Реестр инвестиционных проектов до 1 января 2016 года, отмечена отрицательная бюджетная, социальная и экономическая эффективность;

организациями, осуществляющими рыболовство и (или) рыбоводство, бюджетная эффективность льготы не достигнута за 2016 – 2017 годы;

организациями, осуществляющими выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей, бюджетная эффективность льготы не достигнута за 2016 год;

организациями, реализующими инвестиционные проекты, предусматривающие строительство административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), бюджетная эффективность льготы не достигнута за 2017 год;

6) по 2 льготным категориям: «организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность»; «организации, являющиеся владельцами лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения углеводородного сырья и расположенными полностью в границах, определенных пунктом 3.1 статьи 343.2 Налогового кодекса Российской Федерации» расчет бюджетной, социальной и экономической эффективности не производился, так как льготы действуют с 1 января 2018 года.

3. Эффективность льготы по транспортному налогу

В соответствии со статьей 4 Закона автономного округа от 14 ноября 2002 года № 62-оз «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон № 62-оз) в 2018 году право на применение льготы по транспортному налогу предоставлено для 13 категорий налогоплательщиков (4 категории организаций и 9 категорий физических лиц) и в отношении 1 категории транспортных средств.

В 2018 году льготой воспользовались 11 организаций, относящихся к 3 льготным категориям (1 организация, осуществляющая виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, 1 религиозная организация, 9 организаций – владельцы грузовых автомобилей и автобусов, использующие природный газ в качестве моторного топлива) (в 2017 году – 13 организаций, относящихся к 3 льготным категориям).

В 2018 году не применялась льгота по транспортному налогу общественными организациями инвалидов в связи с отсутствием транспортных средств, зарегистрированных на эти организации (льгота не применяется более 3 налоговых периодов).

Основные показатели деятельности организаций, представивших информацию для проведения оценки эффективности льгот по транспортному налогу за 2018 год, отражены в таблице 10.

Объем отгруженных (отпущенных) товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг за 2018 год увеличился относительно показателя за 2017 год на 1 744,9 млн. рублей или на 1,8% и составил 98 980,1 млн. рублей.

Среднесписочная численность работников организаций, воспользовавшихся льготой, в 2018 году составила
9 606 человек, что на 221 человека или на 2,4% больше, чем в 2017 году.

Количество транспортных средств, освобожденных от налогообложения, за 2018 год увеличилось относительно показателя 2017 года на 130 единиц или на 30,5% и составило 560 единиц. Льгота применялась организациями в отношении грузовых автомобилей (352 единицы), автобусов (206 единиц), мотосаней (1 единица) и моторной лодки (1 единица).

Сумма льготы за 2018 год составила 4,9 млн. рублей, что на 1,4 млн. рублей или на 37,6% больше, чем за 2017 год.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет автономного округа организациями, применившими льготу за 2018 год, составила 41,9 млн. рублей, что на 0,2 млн. рублей или на 0,5% больше, чем за 2017 год.

Результаты оценки эффективности предоставленных налогоплательщикам льгот по транспортному налогу организаций приведены в таблице 11.

По результатам оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности применения льготы за 2018 год положительная бюджетная и экономическая эффективность достигнута объединением лиц, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории автономного округа, и владельцами грузовых автомобилей и автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива. Социальная эффективность льготы отрицательная.

Бюджетная, социальная эффективность не достигнута религиозными организациями.

Льгота по транспортному налогу физическим лицам предоставляется в виде полного освобождения от уплаты налога или его части. Льгота для данной категории налогоплательщиков не носит экономического характера и направлена на поддержку социально незащищенных категорий граждан, а также физических лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности в автономном округе в местах традиционного проживания.

Информация о сумме предоставленных льгот за 2018 год в сравнении с показателями за 2017 год в разрезе категорий физических лиц представлена в таблице 3.

Таблица 3

Льготы по транспортному налогу за 2017, 2018 годы в разрезе категорий физических лиц

Категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота

Сумма льготы, млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

2017 год

2018 год

(оценка)

1

Лица из числа коренных малочисленных народов Севера, осуществляющие виды традиционной хозяйственной деятельности в автономном округе в местах традиционного проживания

0,05

0,05

100,0

2

Пенсионеры по старости, а также другие категории пенсионеров, достигших возраста, дающего право в соответствии с федеральным законодательством на получение страховой пенсии по старости

46,84

53,86

114,9

3

Категории граждан, отнесенных статьей 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы

0,89

1,07

120,2

4

Инвалиды I и II групп, неработающие инвалиды III группы, инвалиды детства

3,96

4,28

108,1

5

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы 3 степеней

0

0

0

6

Участники Великой Отечественной войны, а также ветераны боевых действий

6,6

6,93

105,0

7

Участники трудового фронта в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов

0,01

0,01

100,0

8

Граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия

0,01

0,01

100,0

9

Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье

16,1

16,3

101,2

10

Граждане, на которых зарегистрированы грузовые автомобили и автобусы, использующие природный газ в качестве моторного топлива

0

0

0

Итого

74,46

82,51

110,8

За 2018 год сумма льготы по транспортному налогу в отношении физических лиц оценочно составит 82,5 млн. рублей, что на 8,5 млн. рублей или на 10,8% больше, чем за 2017 год.

Предоставляемые в автономном округе налоговые льготы физическим лицам направлены на решение социальных задач автономного округа, определенных в документах стратегического планирования (Стратегия социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа).

Льготы, ориентированные на социальную поддержку отдельных категорий граждан региона (нетрудоспособных, малообеспеченных, семей с детьми), относятся к социально эффективным налоговым льготам.

Выводы

Государственной поддержкой в виде льгот воспользовались 529 налогоплательщиков – организаций, относящихся к 31 льготной категории, и 8 категорий налогоплательщиков – физических лиц.

Налогоплательщики, воспользовавшиеся льготами в 2018 году, обеспечили рост поступлений налога на прибыль, налога на имущество организаций и транспортного налога.

Согласно представленной налогоплательщиками информации (таблица 12), средства, высвободившиеся в результате предоставления налоговых льгот, инвестированы организациями в основные фонды, направлены на расширение производства, финансирование рабочих мест для лиц, нуждающихся в социальной защите, на оказание благотворительной помощи.

Наибольший объем высвободившихся средств направлен организациями на развитие собственной производственной базы:

инвестиции в производство (8 831,8 млн. рублей);

геологоразведку (1 772,9 млн. рублей);

введение в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, новых производственных мощностей (1 470,9 млн. рублей).

Экономический эффект, полученный организациями в результате использования дополнительных финансовых ресурсов в связи с применением налоговых льгот, за 2018 год характеризуется следующими показателями:

объем поисково-разведочного бурения – 173,2 тыс. м;

объем сейсморазведочных работ – 3 203,4 кв. км;

количество введенного в действие оборудования, объектов производственного назначения, новых производственных мощностей – 61 421 ед.;

количество построенных, реконструированных, модернизированных основных фондов – 1 606 ед.

Социальный эффект от использования средств, оставшихся в распоряжении организаций в результате предоставления налоговых льгот, за 2018 год характеризуется следующими показателями:

создано новых рабочих мест – 272 ед.;

трудоустроено лиц, нуждающихся в социальной защите, – 1 119 чел.;

направлено на снижение тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение 233,7 млн. рублей;

направлено на увеличение заработной платы работников – 23,2 млн. рублей;

израсходовано на реализацию мероприятий, определенных соглашениями о сотрудничестве с Правительством автономного округа, – 1 046,2 млн. рублей.

Таким образом, в автономном округе цели предоставления налоговых льгот за 2018 год налогоплательщикам отдельных категорий, как и в предыдущие годы, достигнуты.

Вместе с тем более 3 налоговых периодов не использовали льготы по налогу на прибыль организаций 5 льготных категорий (организации, осуществляющие виды экономической деятельности: добыча пьезокварца, добыча гранулированного кварца, технические испытания, исследования, анализ и сертификация, научные исследования и разработки; региональные социально ориентированные некоммерческие организации), по налогу на имущество организаций – 1 (региональные социально ориентированные некоммерческие организации); по транспортному налогу – 1 (общественные организации инвалидов).

В 2018 году получена отрицательная бюджетная, социальная и экономическая эффективность:

по налогу на прибыль организаций

организациями, осуществляющими вид экономической деятельности - «строительство»;

по налогу на имущество организаций

организациями, осуществляющими рыболовство и (или) рыбоводство;

организациями, реализующими инвестиционные проекты, предусматривающие строительство административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), включенные в реестр инвестиционных проектов до 1 января 2016 года;

организациями, осуществляющими выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей.

На основании результатов оценки эффективности налоговых льгот за 2018 год при разработке проекта бюджета автономного округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, учитывая социально-экономические показатели бюджета автономного округа, будет дана оценка возможности:

1) отмены неэффективной налоговой льготы по налогу на прибыль организаций, имеющей отрицательную бюджетную, экономическую и социальную эффективность по итогам 2018 года;

2) отмены неэффективных налоговых льгот по налогу на имущество организаций, имеющих отрицательную бюджетную, экономическую и социальную эффективность по итогам 2018 года, за исключением организаций, осуществляющих выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей, так как в соответствии со статьей 8 Закона № 82-оз результаты эффективности действия льгот по налогам в части вновь установленных льгот не учитываются в течение трехлетнего периода;

3) сохранения в 2020 – 2022 годах льгот, не применяемых более 3 лет, для региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных организаций инвалидов, а также в отношении видов деятельности: добыча пьезокварца, добыча гранулированного кварца, сбор, обработка и утилизация отходов, научные исследования и разработки, технические испытания, исследования, анализ и сертификация в связи с планируемыми инвестиционными проектами в данных сферах деятельности.



Таблица 4

Основные показатели деятельности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на применение

пониженной ставки по налогу на прибыль организаций

Категории налогоплательщиков (в том числе по видам экономической деятельности)

Налоговая база по налогу на прибыль организаций,

млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Сумма исчисленного налога на прибыль организаций,

млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Сумма льготы в результате применения пониженной ставки по налогу на прибыль

(в доле бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по нормативу 70,5%), млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Общая сумма инвестиций в основной капитал (основные средства) на территории автономного округа, млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Расходы на проведение геологоразведочных работ на территории автономного округа,

млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Объем отгруженных (отпущенных) товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг,

млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Объем нефти, добытой на территории автономного округа,

млн. тонн

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Среднесписочная численность работников организаций на территории автономного округа, чел.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

1

Предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа

5 862,9

5 333,9

91,0

762,2

693,4

91,0

165,3

150,4

91,0

20 604,2

20 146,1

97,8

0,0

0,0

х

289 090,6

293 205,0

101,4

х

х

х

12 916

14 163

109,7

2

Владельцы лицензий на пользование участками недр на территории автономного округа, содержащих месторождения углеводородного сырья

306 621,3

1 082 766,8

353,2

40 933,4

147 703,7

360,8

7 890,5

25 638,5

324,9

689 809,5

705 825,9

102,3

20 289,9

29 255,1

144,2

8 263 308,8

11 405 052,5

138,0

227,3

228,4

100,5

122 278

122 147

99,9

3

Обрабатывающие производства

1 427,3

2 052,8

143,8

190,9

266,9

139,8

36,5

57,9

158,6

4 467,0

5 449,4

122,0

0,0

0,0

х

24 968,9

41 394,4

165,8

х

х

х

2 591

3 039

117,3

4

Строительство

1 298,4

847,5

65,3

174,1

110,2

63,3

32,9

23,9

72,7

435,9

386,4

88,6

0,0

0,0

х

25 235,5

22 931,7

90,9

х

х

х

2 102

2 168

103,1

5

Деятельность сухопутного, водного, воздушного транспорта, за исключением трубопроводного транспорта

1 386,8

1 352,5

97,5

186,0

175,8

94,5

35,1

38,1

108,8

771,4

772,2

100,1

0,0

0,0

х

15 193,9

16 861,8

111,0

х

х

х

6 381

6 528

102,3

6

Распределение электроэнергии

2 121,2

1 913,4

90,2

275,8

248,7

90,2

59,8

54,0

90,2

1 156,2

1 843,3

159,4

0,0

0,0

х

6 682,2

12 158,1

181,9

х

х

х

1 125

1 012

90,0

7

Производство электроэнергии тепловыми электростанциями

17 633,0

10 917,3

61,9

2 644,9

1 637,6

61,9

248,6

153,9

61,9

3 701,4

3 289,3

88,9

0,0

0,0

х

120 981,4

121 521,0

100,4

х

х

х

2 793

2 790

99,9

Итого

336 350,9

1 105 184,2

328,6

45 167,2

150 836,4

334,0

8 468,7

26 116,7

308,4

720 945,7

737 712,6

102,3

20 289,9

29 255,1

144,2

8 745 461,3

11 913 124,4

136,2

227,3

228,4

100,5

150 185

151 847

101,1

·          *В целях обеспечения сопоставимости показателей данные за 2017 год приведены только по налогоплательщикам, воспользовавшимся льготой в 2018 году.


Таблица 5

Результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности при применении пониженной ставки по налогу

на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за 2018 год

Категории налогоплательщиков (в том числе по видам экономической деятельности) 

Удельный вес льготы,

%

Количество организаций, ед.

Значения коэффициентов эффективности*

Вывод о достижении/не достижении бюджетной, социальной и экономической эффективности при применении пониженной ставки по налогу на прибыль организаций за 2018 год

Причины отрицательной эффективности льготы

бюджетной

социальной

экономической

1

Предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа

0,58%

1

0,91

0,92

1,01

Бюджетная и социальная эффективность отрицательные (не достигнуты), экономическая эффективность - положительная (достигнута)

Отрицательная бюджетная эффективность обусловлена изменением в сторону снижения доли налоговой базы, приходящейся на участника консолидированной группы налогоплательщиков. Отрицательная социальная эффективность льготы обусловлена снижением производительности труда в связи с более высоким темпом роста среднесписочной численности работников в 2018 году относительно 2017 года (109,6%) по сравнению с темпом роста объема отгруженных (отпущенных) товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг за тот же период (101,0%)

2

Владельцы лицензий на пользование участками недр на территории автономного округа, содержащих месторождения углеводородного сырья

98,17%

26

3,53

1,38

1,38

Бюджетная, социальная и экономическая эффективность - положительные (достигнуты)

х

3

Обрабатывающие производства

0,22%

7

1,44

1,41

1,66

Бюджетная, социальная и экономическая эффективность - положительные (достигнуты)

х

4

Строительство

0,09%

5

0,65

0,88

0,91

Бюджетная, социальная и экономическая эффективность отрицательные (не достигнуты)

Отрицательная бюджетная эффективность обусловлена снижением налоговой базы по отношению к 2017 году в связи с сокращением производственных программ строительства. Отрицательная социальная эффективность льготы обусловлена снижением производительности труда в связи с более высоким темпом роста среднесписочной численности работников в 2018 году относительно 2017 года (107,3%) по сравнению с темпом роста объема отгруженных (отпущенных) товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг за тот же период (90,9%). Причина отрицательной экономической эффективности льготы связана со снижением объема отгруженных (отпущенных) товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг в 2018 году относительно 2017 года (на 9,1%) в связи с уменьшением количества заключенных договоров на выполненных работ и оказанных услуг

5

Деятельность сухопутного, водного, воздушного транспорта, за исключением трубопроводного транспорта

0,15%

10

0,98

1,08

1,11

Бюджетная эффективность отрицательная (не достигнута), социальная и экономическая эффективность - положительные (достигнуты)

Отрицательная бюджетная эффективность обусловлена снижением налоговой базы по отношению к 2017 году в связи с увеличением расходов, связанных с производством и реализацией (материальные расходы, расходы на оплату труда (увеличение заработной платы), суммы начисленной амортизации (обновление парка транспортных средств); лизинговыми платежами

6

Распределение электроэнергии

0,21%

2

0,90

2,02

1,82

Бюджетная эффективность отрицательная (не достигнута), социальная и экономическая эффективность - положительные (достигнуты)

Отрицательная бюджетная эффективность обусловлена снижением налоговой базы по отношению к 2017 году в связи с увеличением расходов по операционной деятельности, уплате налогов в связи с реорганизацией путем присоединения отдельных организаций к организации - получателю льготы, учету убытков прошлых лет

7

Производство электроэнергии тепловыми электростанциями

0,59%

3

0,62

1,01

1,00

Бюджетная эффективность отрицательная (не достигнута), социальная и экономическая эффективность - положительные (достигнуты)

Отрицательная бюджетная эффективность обусловлена снижением налоговой базы по отношению к 2017 году в связи со снижением объема реализации электроэнергии, мощности генерирующих объектов, а также получением в 2017 году значительного размера страхового возмещения

Итого

100%

53

х

х

х

* Предельные значения коэффициентов бюджетной, социальной и экономической эффективности по налогу на прибыль организаций ≥ 1,0.

Таблица 6

Основные показатели деятельности налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой по налогу на имущество организаций,

по которому налоговая база определяется как среднегодовая стоимость

№ п/п

Категории налогоплательщиков (по видам экономической деятельности, имущества)

Среднегодовая стоимость имущества, млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Налоговая база, определяемая как среднегодовая стоимость имущества,

млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Сумма налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет автономного округа, млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Сумма льготы, установленной статьей 4 Закона №190-оз,

млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Объем отгруженных (отпущенных) товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг,

млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Объем нефти, добытой на территории автономного округа,

млн. тонн

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Среднесписочная численность работников организаций на территории автономного округа,

чел.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

1

Имущество, созданное в процессе реализации инвестиционных проектов в сфере производства электроэнергии тепловыми электростанциями**

15 668,4

9 273,5

59,2

13 238,9

8 513,1

64,3

287,3

175,8

61,2

26,1

18,0

68,9

28 472,1

21 273,4

74,7

1,3

0,7

55,9

2 257

1 258

55,8

2

Имущество, созданное в процессе реализации иных инвестиционных проектов**

169 205,5

141 615,4

83,7

112 455,1

121 588,0

108,1

2 184,6

2 274,5

104,1

638,3

445,4

69,8

219 917,0

233 350,3

106,1

8,5

6,7

78,6

17 165

13 585

79,1

3

Организации, являющиеся владельцами лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения углеводородного сырья, на территории автономного округа**

1 375 479,5

1 492 877,8

108,5

1 344 644,0

1 395 613,5

103,8

25 110,2

28 286,2

112,6

1 722,5

2 305,1

133,8

6 745 322,3

9 432 944,0

139,8

156,5

157,8

100,8

80 072

83 684

104,5

4

Организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность

х

141 523,0

х

х

138 488,7

х

х

2 759,8

х

0,0

86,6

х

х

471 200,4

х

х

9,0

х

х

13 369

х

5

Организации, являющиеся владельцами лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения углеводородного сырья и расположенными полностью в границах, определенных пунктом 3.1 статьи 343.2 Налогового кодекса Российской Федерации

х

124 639,2

х

х

121 378,5

х

х

2 486,8

х

0,0

167,3

х

х

459 709,1

х

х

18,8

х

х

6 386

х

6

Организации - в отношении объектов жилищного фонда**

410 266,1

358 335,5

87,3

383 959,6

352 724,8

91,9

6 984,1

6 762,0

96,8

176,7

178,5

101,0

2 852 288,6

2 823 105,4

99,0

12,7

13,1

103,1

61 952

51 232

82,7

7

Организации, осуществляющие деятельность в области лесоводства и (или) лесозаготовок

35,4

172,9

4,9 раза

2,6

172,9

65,3 раза

0,03

1,04

35,6 раза

0,03

1,04

35,6 раза

177,4

257,5

145,1

0,0

0,0

х

54

48

88,9

8

Организации, осуществляющие рыболовство и (или) рыбоводство

331,7

3,4

1,0

331,7

3,4

1,0

3,6

0,03

0,8

3,6

0,03

0,8

133,8

81,3

60,8

0,0

0,0

х

77

73

94,5

9

Организации, осуществляющие производство пищевых продуктов, включая напитки

183,4

240,9

131,3

128,7

240,9

187,2

1,4

2,1

150,0

1,4

2,1

150,0

959,0

928,6

96,8

0,0

0,0

х

441

442

100,2

10

Организации, занимающиеся обработкой древесины и производством изделий из дерева и пробки и (или) производством мебели

3 111,9

4 090,6

131,4

2 533,3

4 090,6

161,5

28,1

36,9

131,1

27,5

36,3

132,1

5 117,7

6 350,7

124,1

0,0

0,0

х

1 981

1 916

96,7

11

Организации, осуществляющие деятельность по дошкольному образованию

20 034,4

22 701,0

113,3

19 477,9

22 701,1

116,5

214,3

242,6

113,2

214,3

242,6

113,2

0,0

0,0

 х

0,0

0,0

х

20 420

21 245

104,0

12

Общественные организации, в том числе первичные профсоюзные организации, за исключением имущества, используемого в предпринимательской деятельности

2,2

7,3

3,3 раза

0,0

0,0

х

0,0

0,0

х

0,0

0,2

3,3 раза

0,0

0,0

х

0,0

0,0

х

19

24

126,3

13

Организации в отношении имущества, относящегося к объектам основных фондов природоохранного назначения**

140 972,9

116 426,6

82,6

166 249,5

114 341,0

68,8

2 857,0

2 409,7

84,3

60,49

68,1

112,7

433 757,1

414 456,9

95,6

14,3

8,2

57,4

9 195

8 039

87,4

14

Организации в отношении производственных и имущественных объектов (в сфере водоснабжения, водоотведения, отопления и очистки сточных вод) **

45 698,5

47 063,8

103,0

42 677,9

46 972,1

110,1

560,8

642,6

114,6

295,64

312,8

105,8

659 097,3

780 097,9

118,4

0,009

0,007

76,5

14 807

14 663

99,0

15

Организации, осуществляющие разделение и извлечение фракций из нефтяного (попутного) газа, в отношении имущества, относящегося к основным фондам газоперерабатывающих производств**

8 509,9

15 581,1

183,1

2 964,0

12 587,4

4,2 раза

10,7

191,7

17,8 раза

44,9

89,2

198,4

4 791,2

14 196,5

2,9 раза

0,0

0,0

х

208

589

2,8 раза

16

Организации, занимающиеся распределением газообразного топлива, в отношении имущества, относящегося к газораспределительным сетям**

722,7

1 152,5

159,5

687,9

1 152,5

167,5

10,0

13,4

134,4

5,1

11,5

2,3 раза

485,4

757,3

156,0

0,0

0,0

х

503

502

99,7

17

Организации, оказывающие услуги почтовой связи, в отношении имущества, используемого для осуществления уставной деятельности

151,2

164,5

108,8

147,6

164,5

111,4

3,3

1,8

54,9

0,00

1,8

х

1 403,3

1 477,1

105,3

0,0

0,0

х

2 460

2 418

98,3

18

Организации в отношении объектов жилищного фонда, находящихся в наемном (арендном) доме, включенном в перечень наемных (арендных) домов в автономном округе

1 832,8

2 223,6

121,3

0,0

95,4

0,0

0,0

1,8

0,0

39,8

47,9

120,1

450,8

547,3

121,4

0,0

0,0

х

52

47

х

19

Организации, осуществляющие выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей

563,4

509,4

90,4

0,0

0,0

х

0,0

0,0

х

12,4

11,1

89,7

159,1

132,1

83,0

0,0

0,0

х

81

74

91,4

Итого

2 198 135,9

2 478 602,1

112,8

2 093 233,2

2 340 828,1

111,8

38 312,9

46 288,7

120,8

3 268,9

4 025,6

123,1

10 960 973,3

14 660 865,8

133,8

193,2

214,2

110,8

212 090

219 594

103,5

* В целях обеспечения сопоставимости показателей данные за 2017 год приведены только по налогоплательщикам, воспользовавшимся льготой в 2018 году.

** Категории налогоплательщиков, которые в 2018 году использовали одновременно 2 и более льготы по основаниям, установленным Законом № 190-оз.

Таблица 7

Основные показатели деятельности налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой по налогу на имущество в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость

№ п/п

Категории налогоплательщиков – собственников объектов недвижимости

Кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества по состоянию на 1 января налогового периода, млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Площадь объектов недвижимого имущества, кв.м

Площадь объектов недвижимого имущества, кв.м

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Стоимость имущества, не облагаемого налогом в соответствии со ст.4.1 Закона № 190-оз, млн. руб.

Налоговая база, определяемая исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Сумма исчисленного налога на имущество организаций, млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Сумма льготы, установленной статьей 4.1 Закона № 190-оз, млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Сумма налога на имущество организаций, подлежащая уплате в бюджет автономного округа, млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Объём отгруженных (отпущенных) товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг, млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Среднесписочная численность работников организаций на территории автономного округа, чел.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

2017 год

2018 год

2017 год

2018 год

2017 год

2018 год

2017 год

2018 год

2017 год

2018 год

2017 год

2018 год

2017 год

2018 год

2017 год

2018 год

1

Организации малого бизнеса, применяющие упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (п. 1 ст. 4.1)

201,5

196,8

98%

10 709,3

11 148,1

104%

69,1

165,3

127,7

77%

3,9

3,5

90%

0,7

1,4

191%

3,3

2,6

77%

714,7

669,3

94%

293

267

91%

2

Организации, реализующие инвестиционные проекты, предусматривающие строительство административно-деловых центров, торговых центров (комплексов) (п.2 ст. 4.1)

191,2

191,2

100%

27 790,4

27 790,4

100%

191,2

191,2

191,2

100%

0,0

0,0

-

3,8

3,8

100%

0,0

0,0

-

300,0

286,4

95%

703

806

115%

Итого

392,7

388,1

99%

38 499,7

38 938,5

102%

260,4

356,6

318,9

89,4

3,9

3,5

90,2

4,5

5,2

115%

3,3

2,6

77,2

1 014,8

955,7

94,2

996

1 073

107,7

Таблица 8

Результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных льгот по налогу на имущество организаций, по которому налоговая база определяется как среднегодовая стоимость, за 2018 год

№ п/п

Категории налогоплательщиков (по видам экономической деятельности, имущества)

Удельный вес льготы, %

Количество организаций, ед.

Значения коэффициентов эффективности

Вывод о достижении/не достижении бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных льгот по налогу на имущество организаций за 2018 год

Причины отрицательной эффективности льготы

бюджетной (1,02)*

социальной (1,0)*

экономической (1,0)*

1

Имущество, созданное в процессе реализации инвестиционных проектов в сфере производства электроэнергии тепловыми электростанциями **

0,45%

1

0,59

1,34

0,75

бюджетная и экономическая эффективность - отрицательные (не достигнуты); социальная эффективность - положительная (достигнута)

В целом по компании, применяющей данную льготу наблюдается положительная финансово-хозяйственная деятельность. Учитывая, что компания применяет несколько льгот, распределение таких показателей как среднегодовая стоимость имущества, объем отгруженных (отпущенных) товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг, численность работников в зависимости от доли сумм применяемых льгот, влияет на значение коэффициентов бюджетной, социальной и экономической эффективности

2

Имущество, созданное в процессе реализации иных инвестиционных проектов **

11,07%

10

0,84

1,34

1,06

социальная и экономическая эффективность - положительные (достигнуты); бюджетная эффективность - отрицательная (не достигнута)

Отрицательная бюджетная эффективность льготы обусловлена снижением среднегодовой стоимости в 2018 году относительно 2017 года (на 15,5%) в связи реорганизацией отдельных организаций путем присоединения к головной организации

3

Организации, являющиеся владельцами лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения углеводородного сырья, на территории автономного **

57,26%

8

1,09

1,34

1,40

бюджетная, социальная, экономическая эффективность - положительные (достигнуты)

х

4

Организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность **

2,15%

12

х

х

х

расчет бюджетной, социальной и экономической эффективности не производился, так как льгота действует с 1 января 2018 года

х

5

Организации, являющиеся владельцами лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения углеводородного сырья и расположенными полностью в границах, определенных пунктом 3.1 статьи 343.2 Налогового кодекса Российской Федерации**

4,16%

1

х

х

х

расчет бюджетной, социальной и экономической эффективности не производился, так как льгота действует с 1 января 2018 года

х

6

Организации в отношении объектов жилищного фонда **

4,43%

61

0,87

1,20

0,99

бюджетная и экономическая эффективность – отрицательные (не достигнуты); социальная эффективность - положительная (достигнута)

Отрицательная бюджетная эффективность льготы обусловлена снижением по отдельным налогоплательщикам среднегодовой стоимости имущества в 2018 году (на 12,7%) относительно 2017 года по причине превышения суммы амортизационных начислений над величиной стоимости вводимого имущества. Причина отрицательной экономической эффективности льготы связана со снижением объема отгруженных (отпущенных) товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг в 2018 году относительно 2017 года (на 1,0%) в связи с уменьшением количества заключенных договоров на выполненных работ и оказанных услуг

7

Организации, осуществляющие деятельность в области лесного хозяйства и предоставляющих услуги в этой области

0,026%

2

4,88

1,63

1,45

бюджетная, социальная и экономическая эффективность - положительные (достигнуты)

х

8

Организации, осуществляющие рыболовство и (или) рыбоводство

0,001%

1

0,01

0,64

0,61

бюджетная, социальная и экономическая эффективность – отрицательные (не достигнуты)

Отрицательная бюджетная эффективность льготы обусловлена снижением среднегодовой стоимости имущества налогоплательщика в 2018 году относительно 2017 года (на 99,0%) в связи с переходом организацией на уплату единого сельскохозяйственного налога (с применением данной системы налогоплательщик освобождается от уплаты налога на имущество организаций). Причина отрицательной экономической эффективности льготы связана со снижением объема отгруженных (отпущенных) товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг в 2018 году относительно 2017 года (на 39,2%) в связи с уменьшением стоимости услуг по выпуску водных биологических ресурсов. Причина отрицательной социальной эффективности льготы связана с закрытием обособленного подразделения

9

Организации, осуществляющие производство пищевых продуктов, включая напитки

0,05%

2

1,31

0,97

0,97

бюджетная эффективность – положительная (достигнута); социальная и экономическая эффективность - отрицательные (не достигнуты);

Причина отрицательной экономической и социальной эффективности связана со снижением объема отгруженных (отпущенных) товаров собственного производства в 2018 году относительно 2017 года (на 3,2%) в связи со снижением продаж по региональным торговым сетям, растущей конкуренцией среди организаций-производителей пищевых продуктов (хлебобулочные изделия)

10

Организации, занимающиеся обработкой древесины и производством изделий из дерева и пробки и (или) производством мебели

0,90%

4

1,31

1,28

1,24

бюджетная, социальная и экономическая эффективность - положительные (достигнуты)

х

11

Организации, осуществляющие деятельность по дошкольному образованию

6,03%

270

1,13

х

х

бюджетная, социальная эффективность положительные (достигнуты); поскольку организации, относящиеся к данной категории, не осуществляют экономическую деятельность, в связи с отсутствием показателей «объем отгруженных (отпущенных) товаров, выполненных работ и оказанных услуг» и «среднесписочная численность работников» коэффициенты социальной и экономической эффективности не рассчитаны

х

12

Общественные организации, в том числе первичные профсоюзные организации, за исключением имущества, используемого в предпринимательской деятельности

0,004%

5

3,30

х

х

бюджетная, социальная эффективность положительные (достигнуты); поскольку организации, относящиеся к данной категории, не осуществляют экономическую деятельность, в связи с отсутствием показателей «объем отгруженных (отпущенных) товаров, выполненных работ и оказанных услуг» и «среднесписочная численность работников» коэффициенты социальной и экономической эффективности не рассчитаны

х

13

Организации в отношении имущества, относящегося к объектам основных фондов природоохранного назначения **

1,69%

19

0,83

1,09

0,96

бюджетная и экономическая эффективность – отрицательные ( не достигнуты); социальная эффективность - положительная (достигнута)

Причина отрицательной бюджетной эффективности льготы обусловлена снижением среднегодовой стоимости имущества налогоплательщиков в 2018 году относительно 2017 года в связи с превышением суммы амортизационных начислений над величиной стоимости вводимого имущества (на 25,1%). Причина отрицательной экономической эффективности льготы связана со снижением объема отгруженных (отпущенных) товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг в 2018 году относительно 2017 года (на 12,0%) в связи реорганизацией отдельных организаций путем присоединения к головной организации. Кроме того, на показатели бюджетной и экономической эффективности влияет применение налогоплательщиками более 1 льготы

14

Организации - в отношении производственных и имущественных объектов (в сфере водоснабжения, водоотведения, отопления и очистки сточных вод) **

7,77%

48

1,03

1,20

1,18

бюджетная, социальная и экономическая эффективность - положительные (достигнуты)

х

15

Организации, осуществляющие разделение и извлечение фракций из нефтяного (попутного) газа, в отношении имущества, относящегося к основным фондам газоперерабатывающих производств **

2,22%

2

1,83

1,05

2,96

бюджетная, социальная и экономическая эффективность - положительные (достигнуты)

х

16

Организации, занимающиеся распределением газообразного топлива, в отношении имущества, относящегося к газораспределительным сетям **

0,29%

4

1,59

1,57

1,56

бюджетная, социальная и экономическая эффективность - положительные (достигнуты)

х

17

Организации, оказывающие услуги почтовой связи, в отношении имущества, используемого для осуществления уставной деятельности

0,04%

1

1,09

1,07

1,05

бюджетная, социальная и экономическая эффективность - положительные (достигнуты)

х

18

Организации в отношении объектов жилищного фонда, находящихся в наемном (арендном) доме, включенном в перечень наемных (арендных) домов в автономном округе **

1,19%

5

1,21

1,34

1,21

бюджетная и экономическая эффективность положительные (достигнуты)

х

19

Организации, осуществляющие выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей

0,28%

1

0,90

0,91

0,83

бюджетная, социальная и экономическая эффективность – отрицательные (не достигнуты)

Причина отрицательной бюджетной эффективности льготы обусловлена снижением среднегодовой стоимости имущества налогоплательщиков в 2018 году относительно 2017 года (на 9,6%) за счет амортизационных начислений. Причина отрицательной экономической и социальной эффективности связана со снижением объема отгруженных (отпущенных) товаров собственного производства и численности работников в 2018 году относительно 2017 года (на 17,0% и 8,6% соответственно) в связи с биологическим повреждением овощных культур, текучестью кадров

Итого**

100%

443

х

х

х

*Предельное значение коэффициента бюджетной эффективности по налогу на имущество организаций установлено в размере уровня инфляции (индекс потребительских цен за декабрь 2018 года по отношению к декабрю 2017 года составил 102 %); предельное значение коэффициентов социальной и экономической эффективности ≥ 1,0.

** Общее количество организаций по строке «Итого» отражено без учета дублирования данных по организациям, использующим 2 и более льготы по основаниям, установленным Законом № 190-оз.

Таблица 9

Результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных льгот по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, за 2018 год

Категории налогоплательщиков (в том числе по видам экономической деятельности) 

Удельный вес льготы,

%

Количество организаций, ед.

Значения коэффициентов эффективности*

Вывод о достижении/не достижении бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных льгот по налогу на имущество организаций за 2018 год

Причины отрицательной эффективности льготы

бюджетной (1,02)*

социальной (1,0)*

экономической (1,0)*

1

Организации малого бизнеса, применяющие упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

26,56%

19

0,77

1,03

0,94

бюджетная, экономическая эффективность – отрицательные (не достигнуты); социальная эффективность – положительная (достигнута)

Отрицательная бюджетная эффективность льготы объясняется сменой у одной организации льготируемого объекта недвижимости с наименьшей кадастровой стоимостью. Причина отрицательной экономической эффективности льготы обусловлена уменьшением объёма отгруженных (отпущенных) товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг в 2018 году относительно показателя за 2017 год (на 6 %) в связи с закрытием нерентабельных торговых сетей, снижением объемов продаж у отдельных налогоплательщиков по причине снижения покупательского спроса населения и растущей конкуренции среди организаций – продавцов товаров народного потребления

2

Организации, реализующие инвестиционные проекты, предусматривающие строительство административно-деловых центров, торговых центров (комплексов)

73,44%

2

1,00

0,83

0,95

бюджетная, социальная, экономическая эффективность – отрицательные (не достигнуты).

Отрицательная бюджетная и экономическая эффективность льготы связана со снижением объема отгруженных товаров в связи с уменьшением объема собственного производства отдельных продуктов питания. Отрицательная социальная эффективность льготы обусловлена снижением производительности труда в связи с более высоким темпом роста среднесписочной численности работников в 2018 году относительно 2017года (14,6%)

Итого

100,0

21

х

х

х

*Предельное значение коэффициента бюджетной эффективности по налогу на имущество организаций установлено в размере уровня инфляции (индекс потребительских цен за декабрь 2018 года по отношению к декабрю 2017 года составил 102 %); предельное значение коэффициентов социальной и экономической эффективности ≥ 1,0.

Таблица 10

Основные показатели деятельности налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой по транспортному налогу с организаций

Категории налогоплательщиков (по организационно-правовым формам, категориям транспортных средств)

Количество транспортных средств, являющихся объектами налогообложения, ед.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

в том числе освобожденных от налогообложения, ед.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

из них:

Сумма исчисленного налога за налоговый период, млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Сумма льгот за налоговый период, установленных Законом №62-оз, млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Объем отгруженных (отпущенных) товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг, млн. руб.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

Среднесписочная численность работников организаций на территории автономного округа, чел.

Темп роста (снижения) 2018 года к 2017 году, %

грузовые автомобили

автобусы

иные транспортные средства (снегоходы, тракторы, мотоциклы, моторные лодки и т.д.)

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

2017 год*

2018 год

1

Объединения лиц, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории автономного округа

7

7

100,0

0

2

х

0

0

0

0

0

2

0,000

0,001

142,4

0,000

0,001

х

0,00

0,00

0,0

17,2

19,4

112,6

4

5

125,0

2

Религиозные объединения и организации

8

8

100,0

0

1

х

0

0

0

1

0

0

0,077

0,074

96,0

0,000

0,003

х

0,077

0,071

91,9

0,0

0,0

х

10

8

80,0

3

Организации в отношении грузовых автомобилей и автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива

4 141

3 987

96,3

430

557

129,5

258

352

172

205

0

0

41,672

41,866

100,5

3,529

4,854

137,5

38,143

37,012

97,0

97 218,0

98 960,7

101,8

9 371

9 593

102,4

Итого

4 156

4 002

296

430

560

130,5

258

352

172

206

0

2

41,7

41,9

100,5

3,5

4,9

137,6

38,2

37,1

97,0

97 235,2

98 980,1

101,8

9 385

9 606

102,4

* В целях обеспечения сопоставимости показателей данные за 2017 год приведены только по налогоплательщикам, воспользовавшимся льготой в 2018 году.

Таблица 11

Результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных льгот

по транспортному налогу с организаций за 2018 год

Категории налогоплательщиков (по организационно-правовым формам, категориям транспортных средств)

Удельный вес льготы,

%

Количество организаций, ед.

Значения коэффициентов эффективности*

Вывод о достижении/не достижении бюджетной, социальной и экономической эффективности при применении пониженной ставки по налогу на прибыль организаций за 2018 год

Причины отрицательной эффективности льготы

бюджетной

социальной

экономической

1

Объединения лиц, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории автономного округа

0,01%

1

1,42

0,90

1,13

Бюджетная и экономическая эффективность - положительные (достигнуты). Социальная    эффективность - отрицательная (не достигнута)                                 

Отрицательная социальная эффективность льготы обусловлена снижением производительности труда в связи с более высоким темпом роста среднесписочной численности работников в 2018 году относительно 2017 года (125,0%) по сравнению с темпом роста объема отгруженных (отпущенных) товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг за тот же период (112,6%)

2

Религиозные объединения и организации

0,06%

1

0,96

0,00

х

Бюджетная эффективность - отрицательные (не достигнуты)                                    

Отрицательная бюджетная эффективность обусловлена уменьшением суммы транспортного налога в связи с применением в 2018 году налоговой льготы по транспортному средству, в отношении которого льгота в 2017 году не применялась.
Целевая категория данной налоговой льготы - социальная поддержка, поэтому оценивается через набор качественных факторов, характеризующих социальные последствия деятельности налогоплательщиков, направленной на удовлетворение духовных потребностей общества. Поскольку льгота служит достижению целей, ради которых созданы религиозные объединения и организации, социальная эффективность льготы достигнута.

3

Организации в отношении грузовых автомобилей и автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива

99,94%

9

1,00

0,99

1,02

Бюджетная и экономическая эффективность - положительные (достигнуты), социальная эффективность отрицательная (не достигнута)

Отрицательная социальная эффективность льготы обусловлена снижением производительности труда в связи с более высоким темпом роста среднесписочной численности работников в 2018 году относительно 2017года (102,4%) по сравнению с темпом роста объема отгруженных (отпущенных) товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг за тот же период (101,2%)

Итого

100,0

11

х

х

х

* Предельные значения коэффициентов бюджетной, социальной и экономической эффективности по транспортному налогу ≥ 1,0.

Таблица 12

Информация об использовании средств в результате предоставления налоговых льгот по налогу на прибыль

и имущество организаций за 2017 и 2018 гг. *

Наименование показателя

Единица измерения

Налог на прибыль организаций

Налог на имущество организаций

2017 год

2018 год

2017 год

2018 год

Общая сумма средств, высвобожденных в результате предоставления льгот и направленных на реализацию мероприятий, из них:

млн.руб.

8 468,7

26 116,6

3 272,2

4 030,8

1.

На развитие организации, в том числе:

млн.руб.

5 130,1

10 474,3

1 109,1

1 722,1

1.1.

На проведение геологоразведочных работ на территории автономного округа

млн.руб.

671,6

1 768,6

290,4

4,3

1.2.

На реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности,

из них:

млн.руб.

4 385,4

8 620,5

810,9

1 682,2

на внедрение новых технологических процессов, изобретений, результатов научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ

0,0

0,0

0,0

0,0

на введение в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, новых производственных мощностей

млн.руб.

543,7

624,8

175,7

846,1

инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации

млн.руб.

3 841,5

7 995,7

635,3

836,1

1.3.

На проведение энергосберегающих мероприятий

млн.руб.

72,9

85,1

0,4

21,3

1.4.

На повышение квалификации, переподготовку работников организации

млн.руб.

0,2

0,0

7,4

11,5

2.

Экономический эффект от использования средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот:

2.1.

Объем геологоразведочных работ на территории автономного округа,

в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

объем поисково-разведочного бурения

тыс. метров

104,7

169,9

6,8

3,3

объем сейсморазведочных работ

км; кв. км

1 836,7

2 786,7

170,0

416,7

2.2.

Объем производства новых видов продукции в стоимостном выражении

млн. руб.

0,0

2 812,7

2.3.

Количество внедренных новых технологических процессов, изобретений, результатов научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ

млн. руб.

0,0

0,0

2,0

184,0

2.4.

Количество введенного в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, новых производственных мощностей

ед.

54 155,0

50 695,0

10 165,0

10 726,0

2.5.

Количество построенных, реконструированных, модернизированных основных фондов организации

ед.

1 212,0

1 071,0

1 045,0

535,0

3.

На социальные нужды, из них:

млн.руб.

0,2

0,3

22,6

35,7

3.1.

На увеличение фонда заработной платы, начисленной работникам списочного состава и внешним совместителям

млн.руб.

0,0

0,0

13,7

23,2

3.2.

На улучшение условий охраны труда

млн.руб.

0,0

0,0

8,9

10,5

3.3.

Инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов непроизводственной сферы

млн.руб.

0,0

0,0

0,0

2,0

3.4.

Объем финансовой помощи для социально незащищенных слоев населения за счет оказания социальной помощи

млн.руб.

0,2

0,3

0,0

0,0

4.

Социальный эффект от использования средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот:

4.1.

Количество созданных новых рабочих мест

ед.

29,0

1,0

258,0

271,0

4.2.

Количество трудоустроенных лиц, нуждающихся в социальной защите

чел.

1 110,0

1 108,0

12,0

11,0

5.

Расходы на благотворительные цели

млн.руб.

1 135,9

1 046,4

5,4

6,1

6.

Расходы на экологическую безопасность

млн.руб.

267,9

295,7

7.

Прочие цели, из них:

млн.руб.

2 184,5

14 588,8

2 112,1

2 252,7

7.1.

На увеличение налоговой базы

млн.руб.

0

0

7.2.

Мероприятия, определенные соглашениями о сотрудничестве с Правительством автономного округа

млн. руб.

1 135,7

1 046,2

0

0

7.3.

Социальные инвестиции

млн.руб.

0

0

0

0

7.4.

На снижение тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение

млн.руб.

0

0

224,3

233,7

7.5.

На реализацию программ по поддержанию основных фондов

млн.руб.

0

0

0

0

* По организациям, в отношении которых проведена оценка эффективности налоговых льгот за 2018 год

Опубликовано: 22.07.2019 12:25        Обновлено: 22.07.2019 12:29