Размер:
Цвет:

Протокол заседания от 4 сентября 2019 года

ПРОТОКОЛ № 7

заседания Общественного совета при Департаменте финансов

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(в форме общественных слушаний)

г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.5

4 сентября 2019 года,

Дом Правительства автономного округа, каб. № 308, студии видеоконференцсвязи городских округов и муниципальных районов автономного округа

15 ч. 00 мин.

Присутствовали на заседании:

1.               

Манчевский

Юрий Тимофеевич

Заместитель председателя Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа

2.               

Бойко

Надежда Владимировна

Член Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа

3.               

Гранкина

Людмила Александровна

Член Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа

4.               

Дмитриев

Сергей Николаевич

Секретарь Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа

5.               

Каратаева

Галина Евгеньевна

Член Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа

6.               

Фугаев

Сергей Ефимович

Член Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа

7.               

Дюдина

Вера Аркадьевна

Директор Департамента финансов – заместитель Губернатора автономного округа

8.               

Урсу

Татьяна Петровна

Заместитель директора Департамента финансов автономного округа

9.               

Попкова

Светлана Михайловна

Заместитель директора Департамента финансов автономного округа

10.          

Конева

Светлана Геннадьевна

Начальник Управления бюджетной политики в социальной сфере Департамента финансов автономного округа

11.          

Кузнецова Наталья Анатольевна

И.о.начальника Управления сводного бюджетного планирования и межбюджетных отношений Департамента финансов автономного округа

12.          

Александрова Лена Анатольевна

И.о.начальника Управления доходов Департамента финансов автономного округа

От муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: сотрудники администраций муниципальных образований, представители общественности и жители Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

ПОВЕСТКА ДНЯ

I. Об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

____________________________________________________________

(Дюдина, Манчевский, Маненков, Андриади, Морозов, Бородкин, Баланюк.)

По результатам доклада по проекту основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов поступили вопросы и предложения:

1. Андриади Любовь Ивановна – председатель Сургутской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации:

«Вера Аркадьевна, сохранится ли в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов льготы по налогам, установленные законодательством автономного округа для общественных организаций?»

Дюдина В.А.:

«В отношении льготного налогообложения общественных организаций автономного округа изменений не предполагается»

2. Бородкин Андрей Викторович – глава города Югорска:

«Прошу не оставлять без внимания вопрос о налогообложении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, решать его сообща, путем обсуждения предлагаемых изменений с представителями муниципальных образований.»

Дюдина В.А.:

«В текущем году Департамент финансов Югры проводил рабочее совещание в г.п. Пойковский, на котором обсуждались вопросы льготного налогообложения объектов недвижимости, облагаемых от кадастровой стоимости, в том числе в виде снижения ставки налога. Депфин Югры и в дальнейшем планирует продолжить практику обсуждения в муниципальных образованиях автономного округа вопросов налогообложения для принятия взвешенных решений с целью не ухудшения положения предпринимателей и одновременно обеспечения поступлений в бюджеты муниципальных образований.»

3. Маненков Сергей Петрович – глава Белоярского района отметил, что прозвучавший доклад содержит исчерпывающую информацию по рассматриваемому вопросу, и поддержал предложение о дополнительной передаче на уровень муниципальных образований: части транспортного налога (20% - в бюджеты городских округов, 16% - в бюджеты муниципальных районов, 4% - в бюджеты поселений); денежных взысканий (штрафов), предусмотренных КОАП (за исключением штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения), платы за негативное воздействие на окружающую среду.

4. Морозов Александр Николаевич – глава города Пыть-Яха поддержал предложение о передаче дополнительных доходов муниципальным образованиям и высказался о поддержке проекта основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

5. Баланюк Василий Павлович – член Общественной палаты также поддержал предложение о передаче дополнительных доходов муниципальным образованиям и внес предложение о неснижении объемов расходов бюджета автономного округа на отрасли социальной сферы, в том числе в целях обеспечения реализации национальных проектов.

6. Манчевский Юрий Тимофеевич – заместитель председателя Общественного Совета при Департаменте финансов автономного округа отметил, что основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов учитывают изменения в Бюджетный Кодекс Российской Федерации, внесенные федеральным законом от 02.08.2019 № 307-ФЗ, и не ухудшают положение муниципальных образований.

Отметили:

Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее также – основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на 2020-2022 годы) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При их разработке учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, указов Президента Российской Федерации от 2012 года, указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года, Бюджетного прогноза Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2036 года, Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2024 годах.

Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на 2020-2022 годы определяют на ближайший трехлетний период базовые принципы, условия и подходы формирования проектировок бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее также – автономного округа, Югры), ориентированные на обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы автономного округа, реализацию региональных проектов, охватывающих ключевые направления социально-экономического развития Югры.

Решения по налоговой политике следующего бюджетного цикла синхронизированы с установленными показателями национальных проектов развития, обозначенных в Указе № 204. Предлагается усилить поддержку социально незащищенных слоев населения, оказать содействие строительству социально значимых объектов инфраструктуры, а также принять решения, направленные на поощрение благотворительной деятельности, создание условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Инструменты бюджетной политики на предстоящий среднесрочный период направлены на противодействие факторам нестабильности – бюджетному дефициту, возникновению нефинансируемых (неисполняемых) расходных обязательств, росту долговой нагрузки.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в автономном округе по-прежнему направлена на поддержание устойчивости местных бюджетов и их сбалансированности, повышение прозрачности и

предсказуемости предоставления межбюджетных трансфертов, применение стимулирующих механизмов в межбюджетном регулировании.

Механизмы межбюджетного регулирования в предстоящем периоде формируются с учетом внесенных изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 3 августа 2019 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений».

Долговая политика автономного округа в 2020 – 2022 годах нацелена на поддержание долговой нагрузки на бюджет автономного округа на уровне, относящем округ к субъектам с высокой долговой устойчивостью.

Решили:

1. Поддержать основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики на 2020 год и на плановый период 2021и 2022 годов.

2. Рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры одобрить основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Заместитель председателя

Общественного совета                                                                   Ю.Т.Манчевский

Опубликовано: 05.09.2019 10:28        Обновлено: 24.09.2019 17:52
Яндекс.Метрика