Размер:
Цвет:

Протокол заседания от 15 мая 2019 года

ПРОТОКОЛ № 4

заседания Общественного совета при Департаменте финансов
Ханты–Мансийского автономного округа – Югры
(в форме публичных слушаний)

г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.5

15 мая 2019 года,

Дом Правительства Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры, каб. № 308,

студии видеоконференцсвязи городских округов

и муниципальных районов автономного округа

15 ч. 30 мин.

Присутствовали:

Председатель Общественного совета: Лебедев Э.В.

Члены Общественного совета: Манчевский Ю.Т., Каратаева Г.Е., Дмитриев С.Н.

От Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: Дюдина В.А., Попкова С.М., Конева С.Г., Косарева Н.Г., Ташлыкова И.Л., Цема О.В., Середкина О.Г., Захарова А.О.

Представители органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Представители общественности и жители Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Всего участников 183 человека (приложение 1 к протоколу заседания).

Кворум для проведения заседания Общественного совета имеется.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2018 год.


1. Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2018 год.

(Дюдина В.А., Маненков С.П., Шорина Н.В., Куташова А.П., Манчевский Ю.Т., Мостовых Г.А., Казакова В.А.)

В докладе по первому вопросу дня В.А.Дюдина – директор Департамента финансов – заместителя Губернатора автономного округа - отметила, что исполнение бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2018 год характеризуются следующими показателями:

доходы составили 269,5 млрд. рублей, что выше уровня 2017 года на 50,2%;

расходы составили 232,8 млрд. рублей, что выше уровня 2017 года на 18,4%;

профицит бюджета сложился в сумме 36,7 млрд. рублей.

Исполнение по доходам бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры относительно плановых назначений составило 105,8%.

Налоговых доходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поступило 249,9 млрд. рублей, или 104,6% к уточненному плану.

В 2018 году наблюдается положительная динамика поступлений по трем основным доходным источникам бюджета: налогу прибыль организаций, налогу на имущество организаций, налогу на доходы физических лиц. Общая сумма прироста по данным доходам в 2018 году к уровню 2017 года составляет 85,5 млрд. рублей.

Исполнение по неналоговым доходам составило 6,9 млрд. рублей, или 108,0% от уточненных годовых назначений, по безвозмездным поступлениям 12,7 млрд. рублей, или 133,7% соответственно.

В 2018 году расходы на реализацию государственных программ автономного округа исполнены в сумме 230,5 млрд. рублей, из которых более 151 млрд. рублей направлено на социальные программы развития образования, здравоохранения и социальной поддержки граждан, культуры, физкультуры и спорта.

В 2018 году по сравнению с 2017 годом, социально-ориентированные расходы выросли на 17,1 млрд. рублей.

Все принятые приоритетные и социальные обязательства, в том числе установленные указами Президента Российской Федерации исполнены в 2018 году в полном объеме.

На реализацию государственных программ развития жилищного строительства, коммунального комплекса, дорожного хозяйства, агропромышленного комплекса, поддержки иных отраслей экономики в 2018 году направлено 58,8 млрд. рублей, что на 20,5 млрд. рублей больше, чем в 2017 году.

На обеспечение приоритетных задач, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации в 2018 году направлено 43,3 млрд. рублей, из которых около 20,8 млрд. рублей на обеспечение жильем граждан Югры, 9,2 млрд. рублей на достижение целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы.

Расходы на строительство объектов государственной и муниципальной собственности в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа исполнены в сумме около 4,3 млрд. рублей.

В отчетном периоде введено в эксплуатацию 43 объекта государственной и муниципальной собственности, из них: 7 объектов социальной сферы; 14 объектов жилищно-коммунального комплекса; 7 объектов пожарной безопасности; 15 объектов дорожного хозяйства.

В 2018 году более 39% расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, или 91,6 млрд. рублей, было направлено в бюджеты муниципальных образований автономного округа, из них дотаций в сумме 8,5 млрд. рублей, субвенций в сумме 52,8 млрд. рублей, субсидий в сумме 28,8 млрд. рублей, иных межбюджетных трансфертов в сумме 1,5 млрд. рублей.

По сравнению с 2017 годом объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований автономного округа увеличился на 14,8 млрд. рублей, в основном за счет увеличения межбюджетных субсидий почти на 12 млрд. рублей.

Государственный долг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на конец 2018 года уменьшился по сравнению с началом года на 4,7 млрд. рублей и сложился в сумме 14,4 млрд. рублей, что составляет 5,6% от доходов бюджета автономного округа за 2018 год без учета безвозмездных поступлений. Государственный долг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в полном объёме представлен государственными облигационными займами.

В источниках финансирования дефицита бюджета сохранен резервный фонд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сумме 5,0 млрд. рублей.

Решили:

1.1. Одобрить отчет об исполнении бюджета Ханты–Мансийского автономного округа – Югры за 2018 год.

1.2. Рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

принять необходимые меры, направленные на обеспечение сбалансированности бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сохранение его высокой долговой устойчивости;

обеспечить сохранение и развитие налогового потенциала автономного округа;

осуществить координацию действий исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований по увеличению налоговой базы для исчисления налогов и мобилизации доходов в консолидированный бюджет Югры;

обеспечить реализацию мер по повышению эффективности управления бюджетными расходами по направлениям обозначенным в основных направления бюджетной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019-2021 годы;

обеспечить приоритизацию расходов бюджета автономного округа в целях исполнения задач, обозначенных Президентом Российской Федерации, в качестве национальных целей развития страны;

осуществлять реализацию региональных проектов с учетом консолидации всех источников финансового обеспечения, включая средства федерального бюджета, территориального фонда обязательного медицинского страхования и внебюджетных источников;

обеспечить безусловное исполнение социальных обязательств перед гражданами Югры;

продолжить работу, направленную на повышение адресности социальной поддержки граждан;

продолжить реализацию мер по повышению качества оказания услуг населению, в том числе за счет развития конкурентных моделей оказания государственных услуг;

повысить эффективность капитальных вложений в целях снижения рисков срыва сроков строительства, реконструкции объектов капитального строительства и снижению объемов незавершенного строительства;

обеспечить содействие устойчивому исполнению бюджетов муниципальных образований автономного округа и повышению эффективности муниципального управления, в том числе путем поощрения муниципальных образований за рост налогового потенциала и развитие практик инициативного бюджетирования.

Голосовали:

«За»                     – 4;

«Против»          – нет;

«Воздержался» – нет.

Решение принято единогласно.

Председатель Общественного совета

при Департаменте финансов

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

Э.В. Лебедев

Опубликовано: 20.05.2019 10:26        Обновлено: 20.05.2019 10:26
Яндекс.Метрика