Размер:
Цвет:

Протокол заседания от 10 сентября 2018 года

ПРОТОКОЛ № 8

заседания Общественного совета при Департаменте финансов

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(в форме общественных слушаний)

г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.5

10 сентября 2018 года,

Дом Правительства автономного округа, каб. № 308, студии видеоконференцсвязи городских округов и муниципальных районов автономного округа

14 ч. 00 мин.

Присутствовали на заседании:

1.                

Манчевский

Юрий Тимофеевич

Заместитель председателя Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа

2.                

Дюдина

Вера Аркадьевна

Директор Департамента финансов – заместитель Губернатора автономного округа

3.                

Дмитриев

Сергей Николаевич

Секретарь Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа

4.                

Каратаева

Галина Евгеньевна

Член Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа

5.                

Фугаев

Сергей Ефимович

Член Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа

6.                

Бойко

Надежда Владимировна

Член Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа

7.                

Осипов

Михаил Юрьевич

Член Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа

8.                

Урсу

Татьяна Петровна

Заместитель директора Департамента финансов автономного округа

9.                

Попкова

Светлана Михайловна

Заместитель директора Департамента финансов автономного округа

10.            

Конева

Светлана Геннадьевна

Начальник Управления бюджетной политики в социальной сфере Департамента финансов автономного округа

11.            

Ташлыкова

Ирина Леонидовна

Начальник Управления сводного бюджетного планирования и межбюджетных отношений Департамента финансов автономного округа

12.            

Косарева

Наталья Григорьевна

Начальник Управления доходов Департамента финансов автономного округа

От муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: сотрудники администраций муниципальных образований, представители общественности и жители автономного округа.

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и характеристик проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

По первому вопросу

СЛУШАЛИ:

1. ДЮДИНУ В.А. – директора Департамента финансов – заместителя Губернатора автономного округа с информацией «Об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

ВЫСТУПИЛИ

1. Вопрос:

Манчевский Юрий Тимофеевич – заместитель председателя Общественного Совета при Департаменте финансов автономного округа:

«Одна из насущных проблем недостаток средств на ремонт автомобильных дорог. Вера Аркадьевна, с Вашей точки зрения, есть ли еще возможности к привлечению дополнительных ресурсов в дорожные фонды, то есть имеются ли резервы в части повышения ставок транспортного налога?»

Ответ:

Дюдина В.А.:

«Определяя ставки по налогам, мы руководствуемся не только необходимостью увеличения доходов, но и тем, чтобы налоговая нагрузка была оптимальной. Реализуемая в автономном округе налоговая политика на протяжении ряда лет признается эффективной по оценке экспертов консалтинговой компании РwС.»

2. Вопрос:

Чистов Виталий Викторович – член Общественного совета при Департаменте финансов администрации города Ханты-Мансийска:

«Почему при разработке основных направлений налоговой политики принято решение о продлении действия пониженной ставки по упрощенной системы налогообложения, применяемой при объекте налогообложения «доходы» в размере 5% для отдельных видов деятельности, при этом ставку, применяемую при объекте налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», установить в размере 15%?»

Ответ:

Дюдина В.А.:

«Основная цель принимаемого решения – необходимость компенсации выпадающих доходов муниципальных образований в связи с принятием на федеральном уровне решений в части:

– возможности уменьшения с 1 января 2018 года суммы налога, исчисленной при применении ЕНВД и патентной системы налогообложения, на расходы по приобретению «онлайн-касс»;

– введение налогового вычета по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 66 квадратных метров для льготных категорий налогоплательщиков.

Предлагаемые решения в налоговую политику проходят общественные обсуждения, приглашаем муниципальные образования так же участвовать в обсуждении проектов законов о налогах и подготовке конструктивных предложений.»

3. Вопрос:

Манчевский Юрий Тимофеевич – заместитель председателя Общественного Совета при Департаменте финансов автономного округа:

«В докладе отмечено, что в составе стимулирующих межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям автономного округа появился новый вид дотации – в целях поощрения реализации проектов инициативного бюджетирования. Не рассматривается ли возможность поощрения муниципальных образований за развитие ТОС в муниципальных образованиях?»

Ответ:

Дюдина В.А.:

«Инициативное бюджетирование представляет собой совокупность практик вовлечения граждан в бюджетный процесс, участия населения в выборе проектов, финансируемых за счет бюджета, и в последующем контроле за их реализацией.

Муниципальные образования могут также активно задействовать территориальное общественное самоуправление (ТОС) в реализации проектов инициативного бюджетирования.»

4. Кощенко Дмитрий Александрович – заместитель Главы города Нижневартовска по экономике и финансам, Бузунова Мария Федоровна – директор Департамента финансов – заместитель Главы Нефтеюганского района, Манчевский Юрий Тимофеевич – заместитель председателя Общественного Совета при Департаменте финансов автономного округа отметили содержательность, полноту и обоснованность предложенного проекта основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, учитывающего основные приоритеты, подходы и особенности к формированию проекта бюджета автономного округа, совершенствованию межбюджетных отношений на очередной среднесрочный период, которые в первую очередь направлены на достижение национальных целей обозначенных Президентом Российской Федерации в его майском Указе от 2018 года, и предложили проект поддержать.

РЕШИЛИ:

1. Отметить, что Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны с учетом Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2018 года, указов Президента Российской Федерации от 2012 года и от 7 мая 2018 года № 204, стратегических документов, определяющих социально-экономическое развитие Российской Федерации, автономного округа.

Налоговая, бюджетная и долговая политика Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2019 – 2021 годах будет нацелена на решение ключевых задач, обозначенных Президентом Российской Федерации по достижению национальных целей развития страны.

Налоговая политика Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, как и в предыдущие годы, будет направлена на сохранение и наращивание налогового потенциала региона за счет формирования благоприятного инвестиционного климата, совершенствования и оптимизации порядка предоставления льгот, повышения качества администрирования доходов.

Ключевым условием обеспечения достижения национальных целей развития в автономном округе является реализация мер по повышению эффективности управления бюджетными расходами, включающих в себя: интеграцию национальных проектов в государственные программы автономного округа, расширение практики осуществления бюджетных расходов на проектных принципах управления, совершенствование управлением государственным имуществом и повышение эффективности деятельности учреждений бюджетной сферы, развитие конкурентной модели оказания государственных услуг, инвентаризацию расходных полномочий, совершенствование мер социальной поддержки и другие.

В целях совершенствования межбюджетных отношений будет реализован комплекс мер, направленных на:

обеспечение устойчивости и сбалансированности местных бюджетов путем расширения доходной базы муниципальных образований;

переориентацию и приоритизацию направлений предоставления целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета автономного округа;

повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа;

применение уровня расчётной бюджетной обеспеченности муниципального образования при определении объёма софинансирования из бюджета автономного округа расходного обязательства муниципального образования;

оздоровление муниципальных финансов;

укрепление финансовой дисциплины органов местного самоуправления;

стимулирование органов местного самоуправления к обеспечению открытости и прозрачности муниципальных финансов, использованию механизмов участия населения в бюджетном процессе.

Долговая политика автономного округа в 2019 – 2021 годах нацелена на поддержание долговой нагрузки на уровне, относящем округ к субъектам с высокой долговой устойчивостью.

2. Одобрить основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» – 6;

«Против» – нет;

«Воздержались» – нет.

Решение принято единогласно.

Заместитель председателя

Общественного совета

при Департаменте финансов

автономного округа

Ю.Т. Манчевский

Опубликовано: 17.09.2018 16:47        Обновлено: 17.09.2018 16:47
Яндекс.Метрика