Размер:
Цвет:

Протокол заседания от 28 мая 2018 года

ПРОТОКОЛ № 5

Заседания Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5                                                                        28 мая 2018 года

Членов Общественного совета - 8

Участвовало в обсуждении и заочном голосовании - 7

ПОВЕСТКА ДНЯ

1.   О ходе исполнения пункта 2 поручения Президента Российской Федерации от 4 января 2017года № Пр-32.

По первому вопросу: О ходе исполнения пункта 2 поручения Президента Российской Федерации от 4 января 2017года № Пр-32.

Рассмотрена информация о ходе исполнения пункта 2 поручения Президента Российской Федерации от 4 января 2017года № Пр-32 (включая информацию, предоставленную Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).

Пунктом 2 поручения Президента Российской Федерации от 4 января 2017года № Пр-32 (далее также – Поручение) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено при реализации комплекса мероприятий по сокращению дефицита региональных бюджетов и уровня государственного долга субъектов Российской Федерации исходить из необходимости:

инвентаризации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, в целях выявления неиспользуемого имущества и принятия решений о его вовлечении в хозяйственный оборот;

формирования реалистичных планов продажи (приватизации) имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, не приносящего бюджетных доходов и не используемого для решения задач социального характера, а также их исполнения;

формирования долговой политики субъектов Российской Федерации на ежегодной основе до утверждения бюджетов на очередной финансовый год, определяющей активное использование государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета и минимизацию привлечения коммерческих кредитов.

Срок исполнения – до 1 ноября 2017 года, далее – ежегодно.

Формирование планов продажи (приватизации) имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) осуществляется в соответствии Порядком планирования приватизации имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в строгом соответствии с требованиями федерального законодательства.

Планирование приватизации имущества автономного округа осуществляется в соответствии с основными направлениями политики автономного округа в сфере управления государственной собственностью, ориентировано на социально-экономическое развитие автономного округа, в том числе на решение следующих задач:

формирование доходов бюджета автономного округа;

оптимизация бюджетных расходов путем приватизации имущества, не используемого для обеспечения функций и задач органов государственной власти автономного округа;

проведение структурных преобразований и создание условий для развития соответствующих отраслей экономики.

План приватизации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформирован с учетом задач, отраженных в Перечне поручений, в том числе необходимости продажи (приватизации) имущества не приносящего бюджетных доходов и не используемого для решения задач социального характера, а также их исполнения.

По итогам работы проведенной в 2017 году приватизировано 117 объектов движимого и 3 объекта недвижимого имущества, а также акции двух хозяйственных обществ. Фактический доход от приватизации имущества включенного в планы приватизации по итогам 2017 года составил 575,1 млн. рублей.

Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа в 2017 году проведены плановые контрольные мероприятия соблюдения установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом автономного округа. По итогам, которых приняты решения об изъятии 78 единиц неиспользуемого транспорта для последующего включения в план приватизации, о списании и ликвидации 48 единиц автотранспорта.

План приватизации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформирован с учетом задач, отраженных в Перечне поручений, в том числе необходимости продажи (приватизации) имущества не приносящего бюджетных доходов и не используемого для решения задач социального характера, а также их исполнения.

В первом квартале 2018 года приватизирован 71 объект движимого имущества, один земельный участок и один объект недвижимости на общую сумму 370,5 млн. рублей. Проведено 16 плановых проверок соблюдения государственными учреждениями установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом, по результатам которых выявлен 1 неиспользуемый объект недвижимого имущества, а также 14 неиспользуемых объектов движимого имущества (автотранспорт).

По итогам проведенных проверок осуществляются мероприятия по подготовке распорядительных актов об изъятии из оперативного управления неиспользуемого государственного имущества в целях последующего перераспределения имущества между государственными учреждениями либо вовлечения данного имущества в хозяйственный оборот путем приватизации (автотранспорт).

В соответствии с порядком составления проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период долговая политика автономного округа формируется в составе основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период до утверждения бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

В рамках реализации долговой политики автономного округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, в части развития рынка ценных бумах автономного округа, в целях покрытия дефицита бюджета автономным округом в 2017 году осуществлен выпуск государственных облигаций в объеме 7,0 млрд. рублей. По состоянию на 1 января 2018 года объем государственного долга автономного округа составил 19,1 млрд. рублей или 11,2 % от общего объема доходов бюджета автономного округа без учета безвозмездных поступлений, из них задолженность по государственным облигациям автономного округа составляет 17,2 млрд. рублей, задолженность по бюджетным кредитам из федерального бюджета – 1,9 млрд. рублей. Государственные заимствования в виде кредитов банков отсутствуют. По состоянию на 1 мая 2018 года объем государственного долга автономного округа не изменился.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению поручения в установленный Президентом Российской Федерации срок, в ходе исполнения поручения не возникали.

РЕШИЛИ:

1.   Информацию о ходе исполнения пункта 2 поручения Президента Российской Федерации от 4 января 2017года № Пр-32 принять к сведению.

2.   Отметить положительные результаты исполнения Поручения и достаточность мер, принятых для его исполнения.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 7.

«Против» - нет.

«Воздержались» - нет.

Решение принято единогласно.

Председатель Общественного совета

Э.В. Лебедев                                                               

Опубликовано: 31.05.2018 11:00        Обновлено: 31.05.2018 11:00
Яндекс.Метрика