Размер:
Цвет:

Протокол заседания от 31 января 2017 года

ПРОТОКОЛ № 1

заседания Общественного совета при Департаменте финансов

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.5

31 января 2017 года

Членов Общественного совета                                                                        – 9

Участвовало в обсуждении и заочном голосовании                                   – 9

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. О ходе исполнения части второй поручения Президента Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № Пр-3073.

По первому вопросу: О ходе исполнения части второй поручения Президента Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № Пр-3073.

Рассмотрена информация о ходе исполнения части второй поручения Президента Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № Пр-3073.

Отмечено, что проведение мероприятий, направленных на совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса, организации планирования, исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также – автономного округа) осуществляется в составе принятой и реализуемой государственной программы автономного округа «Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы».

Ежегодно Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Правительство автономного округа) утверждается постановление о мерах по реализации закона о бюджете автономного округа, включающее комплекс мер, направленных на повышение уровня администрирования доходов, обеспечение эффективного и результативного использования средств бюджета автономного округа. Указанным постановлением Правительства автономного округа утверждается план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и сокращению государственного долга автономного округа (далее – План мероприятий).

Реализация Плана мероприятий по росту доходов направлена на формирование перечня недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость; заключение соглашений о сотрудничестве с хозяйствующими субъектами, осуществляющих деятельность на территории автономного округа; сокращение дебиторской задолженности. Реализация указанных мероприятий позволила привлечь в 2016 году в бюджет автономного округа дополнительные ресурсы в объеме 564,3 млн. рублей, что превысило запланированный бюджетный эффект на 30,7 %.

В результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета автономного округа в 2016 году, включающих в себя проведение инвентаризации расходных обязательств бюджета автономного округа с целью определения их приоритетности, реорганизацию учреждений автономного округа, а также совершенствование мер социальной поддержки граждан, исходя из обязательности соблюдения принципов адресности и нуждаемости, получен бюджетный эффект в сумме 17 434,5 млн. рублей, что в 2,5 раза выше запланированного бюджетного эффекта. Высвобожденные средства в сумме 11 053,0 млн. рублей направлены на приоритетные, социально-значимые расходные обязательства автономного округа, 6 381,5 млн. рублей на погашение дефицита бюджета автономного округа.

Размер государственного долга и расходы на его обслуживание по состоянию на 1 января 2017 года не превысили установленных Планом мероприятий значений целевых показателей:

соотношение государственного долга автономного округа к доходам бюджета автономного округа без учета безвозмездных поступлений составило 9,2% (при целевом показателе - 18,2%);

уровень долговой нагрузки на бюджет автономного округа по ежегодному погашению долговых обязательств составил 2,6% от суммарного годового объема доходов бюджета автономного округа без учета безвозмездных поступлений (при целевом показателе - не более 15%);

предельный годовой объем расходов на обслуживание государственного долга составил 0,8% от общего годового объема расходов бюджета автономного округа, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций (при целевом показателе - не более 5%).

В 2016 году аналогичные планы мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга реализовывались на уровне муниципальных образований автономного округа. Основными мероприятиями планов, направленными на привлечение дополнительных доходов на уровне муниципальных образований, были: реализация муниципального имущества и земельных участков, заключение соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с организациями, погашение просроченной дебиторской задолженности. В результате их исполнения в 2016 году в местные бюджеты дополнительно привлечено доходов на сумму 2 362,6 млн. рублей.

Оптимизация расходов бюджетов муниципальных образований включала в себя реализацию направлений по реструктуризации бюджетной сети, расширению перечня и объемов платных услуг, привлечению внебюджетных источников финансирования расходных обязательств. Полученный бюджетный эффект за 2016 год составил 2 721,4 млн. рублей.

Объем муниципального долга на 1 января 2017 года уменьшился по сравнению с объемом на 1 января 2016 года на 287,9 млн. рублей и составил 2 319,6 млн. рублей.

В связи с переходом к исчислению налогов на имущество на основе кадастровой стоимости, поступления доходов в бюджете автономного округа увеличились. В перечень имущества, облагаемого по данному порядку на 2016 год включено 4 408 объектов, что больше чем в 2015 году на 3 522 объекта - это объекты торговли, бытового обслуживания, общепита и офисы.

По данным статистической налоговой отчетности формы № 5-НИОК Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, по итогам 9 месяцев 2016 года сумма исчисленного налога по данному порядку налогообложения недвижимости составляет 612,3 млн. рублей, что на 369,5 млн. рублей больше, чем за аналогичный период 2015 года.

В Югре сформирована правовая основа стратегического планирования, в соответствии с которой формирование и исполнение бюджета осуществляется в «программной» структуре. Соотношение стратегических приоритетов социально-экономического развития и бюджетной политики синхронизировано с институтом государственных программ автономного округа.

Расходы бюджета автономного округа на реализацию 25 государственных программ автономного округа в 2016 году составили 98,8 % в общем объеме бюджетных расходов, или 203 849,6 млн. рублей, что характеризует полный переход на «программный бюджет».

Особое внимание при формировании «программного бюджета» уделено повышению эффективности государственных программ и концентрации имеющихся ресурсов на решении ключевых задач, определенных в стратегических документах.

В целях оценки эффективности реализации государственных программ автономного округа, достижения целей, выполнения задач и мероприятий государственных программ в 2016 году установлено 380 целевых показателей, в том числе 117 показателей, определенных указами Президента Российской Федерации.

В целях мониторинга достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе определенных Указами Президента Российской Федерации, принятия своевременных мер по оказанию поддержки рынка труда, финансового рынка, реального сектора экономики, недопущения нарушения прав граждан, обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в автономном округе создана комиссия по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – комиссия).

Ежемесячно на основе мониторинга анализируется динамика достижения целевых показателей в текущем периоде к плановым значениям, предлагаются управленческие решения по достижению целевых показателей, в том числе по перераспределению финансовых ресурсов для обеспечения завершения строительства объектов высокой степени готовности.

В целях повышения качества выполняемых органами государственной власти автономного округа полномочий, установленных бюджетным законодательством, на всех стадиях бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит) ежеквартально осуществляется мониторинг качества финансового менеджмента, проводимого главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета автономного округа.

В целях повышения качества планирования бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета разработаны методики прогнозирования доходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации». Данная мера направлена на более точное прогнозирование показателей, принимаемых при расчете доходов бюджета.

В целях повышения качества организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, ежегодно муниципальные образования автономного округа оцениваются по качеству организации и осуществления бюджетного процесса. По результатам оценки за 2015 год средняя итоговая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа увеличилась по сравнению с предыдущей оценкой на 0,3 %.

РЕШИЛИ:

1. Информацию принять к сведению.

2. Оценить положительно ход исполнения данного поручения Президента.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 9

«Против» - нет

«Воздержались» - нет

Решение принято единогласно.

Председатель

Общественного совета

Э.В. Лебедев

Опубликовано: 22.12.2017 13:49        Обновлено: 22.12.2017 13:49
Яндекс.Метрика