Размер:
Цвет:

Протокол заседания от 25 октября 2017 года

ПРОТОКОЛ № 11

заседания Общественного совета при Департаменте финансов

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(в форме публичных слушаний)

г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.5

25 октября 2017 года,

Дом Правительства автономного округа, каб. № 308, студии видеоконференцсвязи городских округов и муниципальных районов автономного округа

14 ч. 30 мин.

Присутствовали на заседании:

1.                

Лебедев

Эдуард Васильевич

председатель Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа

2.                

Дюдина

Вера Аркадьевна

директор Департамента финансов – заместитель Губернатора автономного округа

3.                

Каратаева

Галина Евгеньевна

секретарь Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа

4.                

Гранкина

Людмила Александровна

член Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа

5.                

Кононенко

Станислав Петрович

член Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа

6.                

Осипов

Михаил Юрьевич

член Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа

7.                

Урсу

Татьяна Петровна

заместитель директора Департамента финансов автономного округа

8.                

Попкова

Светлана Михайловна

заместитель директора Департамента финансов автономного округа

9.                

Кукарская Марина

Геннадьевна

заместитель директора Департамента финансов автономного округа

От муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: главы городских округов, муниципальных районов, сотрудники администраций муниципальных образований, представители общественности и жители автономного округа.

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. О проекте бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и характеристик проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

3. О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов Департамента, незаконными решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента.

4. О результатах независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных в Департаменте.

По первому вопросу

СЛУШАЛИ:

1. ДЮДИНУ В.А. – директора Департамента финансов – заместителя Губернатора автономного округа с информацией «О проекте бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

(Текст выступления прилагается)

ВЫСТУПИЛИ:

1. Дюдина Вера Аркадьевна – директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

2. Урсу Татьяна Петровна – заместитель директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

3. Попкова Светлана Михайловна - заместитель директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

4. Лебедев Эдуард Васильевич – председатель Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

5. Кононенко Станислав Петрович – член Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

6. Гранкина Людмила Александровна – член Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

7. Яковлев Алексей Александрович – первый заместитель главы Кондинского района;

8. Маненков Сергей Петрович – глава Белоярского района.

РЕШИЛИ:

1. Поддержать проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», сформированный в параметрах:

на 2018 год: доходы – 177,0 млрд. рублей, расходы – 199,6 млрд. рублей, дефицит – 22,6 млрд. рублей;

на 2019 год: доходы – 179,7 млрд. рублей, расходы – 196,3 млрд. рублей, дефицит – 16,6 млрд. рублей;

на 2020 год: доходы – 183,7 млрд. рублей, расходы – 198,9 млрд. рублей, дефицит – 15,2 млрд. рублей.

2. Рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

провести работу по совершенствованию оценки эффективности налоговых льгот в целях корректировки регионального налогового законодательства с учетом изменившихся экономических условий, а также изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;

осуществить инвентаризацию и нормирование расходных полномочий, установленных на уровне автономного округа с целью перераспределения средств на приоритетные направления развития;

реализовать меры по повышению качества и доступности оказания государственных услуг, в том числе через совершенствование механизмов обеспечения доступа негосударственных организаций к оказанию государственных услуг;

завершить работу, направленную на повышение адресности социальной поддержки граждан, инвентаризацию действующих выплат;

обеспечить повышение эффективности капитальных вложений путем завершения строительства объектов высокой степени готовности, объектов, строительство которых способствует достижению принятых государственными программами автономного округа целевых показателей, а также объектов, строительство которых обеспечивается привлечением средств из федерального бюджета и за счет внебюджетных источников;

осуществлять распределение всех межбюджетных трансфертов (за исключением грантов) законом о бюджете.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 5;

«Против» - нет;

«Воздержались» - нет.

Решение принято единогласно.

По второму вопросу

СЛУШАЛИ:

1. ДЮДИНУ В.А. – директора Департамента финансов – заместителя Губернатора автономного округа с информацией «Об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и характеристик проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

(Текст выступления прилагается)

РЕШИЛИ:

1. Отметить, что основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее также – основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на 2018-2020 годы) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Их разработка базировалась на положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, указов Президента Российской Федерации от 2012 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, поручений Президента Российской Федерации по реализации комплекса мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, качества бюджетного планирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, обеспечение сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года.

Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на 2018-2020 годы устанавливают на среднесрочный период приоритеты в сфере управления общественными финансами на региональном уровне, определяют условия, используемые при составлении проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, нацеливают органы государственной власти на концентрацию ресурсов при решении важнейших задач социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ).

В существующих экономических условиях ключевым стратегическим ориентиром, на достижение которого нацелены основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа в 2018-2020 годах, является обеспечение достигнутого уровня качества жизни граждан Югры, безусловное исполнение социальных обязательств, в том числе вытекающих из указов Президента Российской Федерации от 2012 года, за счет обеспечения стабильности и устойчивости экономики округа, стимулирования темпов её роста, обеспечения сбалансированности бюджетной системы автономного округа, повышения эффективности государственного управления с сохранением преемственности целей и задач, определенных в предыдущем плановом периоде.

2. Одобрить основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и характеристик проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 5;

«Против» - нет;

«Воздержались» - нет.

Решение принято единогласно.

По третьему вопросу

СЛУШАЛИ:

1. ДЮДИНУ В.А. – директора Департамента финансов – заместителя Губернатора автономного округа с информацией «О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов Департамента, незаконными решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента».

Общество с ограниченной ответственностью «НефтьСпецТранс» обратилось в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с административным исковым заявлением о признании не действующими пунктов 436, 3808, 3882,3841 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного приказом Депфина Югры от 19.11.2015 № 197-о.

Приказ принят Депфином Югры в соответствии со ст. 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации и определяет на соответствующий налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

После обсуждения в ходе предварительного судебного заседания заявленных требований представителем Общества с ограниченной ответственностью «НефтьСпецТранс» было заявлено ходатайство об отказе от административного искового заявления. Данное ходатайство судом было удовлетворено и определением суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.02.2017 производство по административному делу прекращено. Определение обжаловано не было и вступило в законную силу.

РЕШИЛИ:

Информацию принять к сведению.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 5;

«Против» - нет;

«Воздержались» - нет.

Решение принято единогласно.

По четвертому вопросу

СЛУШАЛИ:

1. ДЮДИНУ В.А. – директора Департамента финансов – заместителя Губернатора автономного округа с информацией «О результатах независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных в Департаменте».

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проекты нормативных правовых актов Депфина Югры не поступали.

РЕШИЛИ:

Информацию принять к сведению.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 5;

«Против» - нет;

«Воздержались» - нет.

Решение принято единогласно.

Председатель

Общественного совета

Э.В. Лебедев

Опубликовано: 22.12.2017 13:56        Обновлено: 22.12.2017 13:56
Яндекс.Метрика