Размер:
Цвет:

Протокол заседания

ПРОТОКОЛ № 4

заседания Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.5                                                                6 октября 2016 года

Членов Общественного совета - 9

Участвовало в обсуждении и заочном голосовании - 9

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. О проекте распоряжения Правительства «Об организации проведения добровольных психофизических исследований с применением полиграфа в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».

2. О Перечне дополнительных мер по противодействию коррупции в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

По первому вопросу: О проекте распоряжения Правительства «Об организации проведения добровольных психофизических исследований с применением полиграфа в исполнительных органах государственной власти Ханты- Мансийского автономного округа - Югры»

Рассмотрен проект распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об организации проведения добровольных психофизических исследований с применением полиграфа в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (далее также - Проект, Положение).

Проектом предлагается проведение добровольных психофизических исследований с применением полиграфа в отношении: граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих) при назначении на должности государственной гражданской службы в исполнительные органы государственной власти автономного округа, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти автономного округа, деятельность которых связана с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) с целью оценки достоверности сведений, сообщаемых гражданами Российской Федерации (государственными гражданскими служащими) при назначении на должности государственной гражданской службы в исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), осуществления мониторинга исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти автономного округа, деятельность которых связана с осуществлением регионального государственного контроля (надзора).

Правовое регулирование государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации составляет предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъекгов (статья 72, пункты «к», «н» части 1 Конституции Российской Федерации).

Статьей 5 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон № 79-ФЗ) закреплен перечень нормативных правовых актов, отнесенных к законодательству Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, который не включает такого вида, как распоряжение. Основой предъявляемых к претендентам требований для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы являются квалификационные требования,установленные статьей 12 Закона № 79-ФЗ.

Федеральным законодательством субъекту Российской Федерации определено полномочие, лишь в части установления квалификационных требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации, на установление каких либо иных требований или же проведение исследований в отношении государственных гражданских служащих субъект Российской Федерации не уполномочен.

Также, в пункт 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2015 № 112 включен исчерпывающий перечень документов, представляемых гражданином для участия в конкурсе и, соответственно, для рассмотрения комиссией, заключение психофизиологической экспертизы в данном перечне отсутствует.

Принимая во внимание, что пункт 10 Положения устанавливает, что отказ гражданина (гражданского служащего) от прохождения исследования не является основанием для отказа в назначении на должность государственной гражданской службы автономного округа, следует вопрос о целесообразности введения данного исследования и информативности его для комиссии учитывая, что при проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Кроме того, отмечено, что согласно примечанию к пункту 2.3 «Р 2.2.1766-03. 2.2. Гигиена труда. Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников. Организационно-методические основы, принципы и критерии оценки», утвержденного Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 24.06.2003 при оценке профессионального риска согласно рекомендациям Международной организации труда (3 - 5) не применяют полиграфические детекторы лжи, они должны быть запрещены или ограничены случаями, разрешенными законодательством.

То есть, использование полиграфа возможно в ограниченных и законодательно закрепленных случаях.

В настоящее время полиграф для этих целей в основном используется в правоохранительной службе, для этого утверждены специальные инструкции по проведению исследований с помощью полиграфа (например. Приказы Минюста России от 16.04.2013 № 51 «Об утверждении категорий должностей в уголовно- исполнительной системе, при назначении на которые проводится психофизиологическое исследование с применением полиграфа», ФТС России от 25.09.2007 № 1196 «Об утверждении Временной инструкции о порядке проведения опросов с использованием компьютерного полиграфа в таможенных органах Российской Федерации», ФСБ России от 13.04.2011 № 151 «Об утверждении Инструкции по организации и проведению профессионального психологического отбора в органах федеральной службы безопасности» и т.д.).

Участвовали в обсуждении:

1. Кабанова М.В. Высказала мнение, что предложенные для рассмотрения проекты документов требуют доработки. Проект распоряжения содержит ссылки на нормативные акты, из которых не усматривается, что они содержат указание на необходимость введения тестирования на полиграфе.

2. Бойко II.В. ( текст предложений прилагается)

РЕШИЛИ:

Полагать, что вышеизложенное позволяет сделать вывод об отсутствии правовых оснований для принятия данного проекта распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За»- 8

«Против» - нет

«Воздержались» - 1

Решение принято большинством голосов.

По второму вопросу: О Перечне дополнительных мер по противодействию коррупции в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Рассмотрен Перечень дополнительных мер по противодействию коррупции в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Отметить, что в предложенном формате, без открытого обсуждения предлагаемых мер, без рассмотрения и обсуждения данных их обосновывающих, раскрывающих содержание предлагаемых мер, механизмы их реализации, объемы необходимых кадровых, материальных, финансовых ресурсов, выразить мнение в отношении Перечня дополнительных мер по противодействию коррупции невозможно.

РЕШИЛИ:

ГОЛОСОВАЛИ:

«За»- 8

«Против» - нет «Воздержались» - 1

Решение принято большинством голосов.

Председатель Общественного совета                                                               Э.В. Лебедев

Опубликовано: 22.12.2017 13:47        Обновлено: 10.05.2018 11:22
Яндекс.Метрика