Размер:
Цвет:

Доклад о деятельности Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 года

Доклад

о деятельности Общественного совета при Департаменте финансов

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

за 2017 год

Доклад о деятельности Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Общественный совет, Совет) за 2017 год подготовлен в соответствии cо структурой, установленной приложением к Порядку оценки эффективности деятельности общественных советов при исполнительных органах власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, согласованным Советом Общественной палаты Югры 7 марта 2017 года.

Общественный совет при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создан в соответствии с приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депфин Югры, Департамент, автономный округ) от 26.01.2015 № 15-о «Об Общественном совете при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Этим же приказом утверждено Положение об Общественном совете при Департаменте.

Персональный состав Совета определен приказом Департамента от 22.01.2016 № 2-о «О персональном составе Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Полномочия нынешнего состава Совета заканчиваются в марте 2018 года.

На заседании Общественного совета 11 марта 2016 года председателем Совета избран Лебедев Э.В., заместителем председателя – Бойко Н.В., секретарем Совета – Каратаева Г.Е.

В соответствии с пунктом 3.2. протокола № 1 заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от 14 марта 2016 года приказом Депфина Югры от 1 июня 2016 года № 59-о внесено изменение в приложение к приказу Департамента
от 22.01.2016 № 2-о, в соответствии с которым в состав Совета включен представитель средств массовой информации и численность Совета при Департаменте составляет 9 человек.

В соответствии с перечнем поручений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам совещания с представителями общественных советов, созданных при исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
от 10 февраля 2017 года и в целях совершенствования механизма учета общественного мнения, обратной связи Депфина Югры с гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями приказом Департамента от 14.04.2017 № 45-о внесены изменения в приложение к приказу Депфина Югры от 26.01.2015 № 15-о «Об Общественном совете при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в части обеспечения возможности участия членов Общественного совета
при Департаменте в рассмотрении обращений граждан, личном приеме граждан должностными лицами Департамента.

Во исполнение пункта 1.3. протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от 18 сентября 2017 года приказом Департамента от 16.10.2017 № 150-о в Положение об Общественном совете внесено изменение в части отнесения к основным направлениям деятельности Совета вопросов соблюдения государственными гражданскими служащими установленных запретов и ограничений, неисполнения возложенных на них обязанностей.

Работа Общественного совета строилась на основе утвержденного плана работы Совета на 2017 год, который предусматривал рассмотрение на заседаниях Совета следующих основных вопросов:

1. О результатах деятельности Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год.

2. О ходе реализации государственных программ автономного округа «Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 – 2020 годы» и «Создание условий для эффективного
и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы» за 2016 год.

3. Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год.

4. О результатах оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2016 год.

5. Об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и характеристик проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

6. О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов Департамента, незаконными решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента.

7. О проекте бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

8. О результатах независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных в Департаменте.

9. О результатах контрольных мероприятий, проведенных контрольно-надзорными органами в отношении деятельности Департамента.

10. О плане работы Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год.

Мероприятия плана выполнены в полном объеме. Запланированные вопросы, материалы, предложенные для рассмотрения исполнительными органами власти автономного круга и касающиеся сферы деятельности Департамента рассмотрены на 12 заседаниях Общественного совета.

На заседании Совета, на котором рассматривались результаты деятельности Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
и ход реализации государственных программ автономного округа «Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы» и «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы» за 2016 год, членами Совета отмечено, что в 2016 году Ханты-Мансийский автономный округ – Югра по качеству управления региональными финансами среди субъектов Российской Федерации, как и в предыдущие годы, вошел в лидирующую группу по результатам мониторинга, проводимого Министерством финансов Российской Федерации. В автономном округе сформирована правовая основа бюджетного планирования, в соответствии с которой подготовка бюджета осуществляется в программном формате. Доля расходов бюджета автономного округа, осуществляемых в рамках государственных программ возросла с 23,7% в 2010 году до 98,9% в 2016 году. В утвержденном бюджете на 2017-2019 годы этот показатель составляет 99,3%.

По двум государственным программам, ответственным исполнителем по которым является Депфин Югры, результаты реализации мероприятий в 2016 году достигнуты и запланированные показатели выполнены.

Члены Совета одобрили Отчет о деятельности Департамента за 2016 год и Информацию о реализации государственных программ автономного округа, ответственным исполнителем по которым, является Депфин Югры.

Заседание Совета с повесткой дня: «Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год» проведено в рамках публичных слушаний с приглашением руководителей финансовых органов муниципальных районов и городских округов автономного округа, представителей общественности муниципальных образований в режиме видео-конференц-связи с подключением студий ВКС муниципальных образований автономного округа.

По результатам рассмотрения исполнения бюджета автономного округа за 2016 год, в целях реализации налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа члены Общественного совета, участники слушаний рекомендовали Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

продолжить работу по обеспечению сбалансированности бюджета автономного округа в целях полного исполнения принятых расходных обязательств;

продолжить реализацию мер, направленных на увеличение доходов бюджета автономного округа, повышение уровня их администрирования;

продолжить реализацию мер, направленных на повышение эффективности управления расходами, осуществляемыми в рамках государственных программ автономного округа, обеспечение достижения целевых показателей результативности государственных программ;

продолжить работу по инвентаризации, приоритизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов;

продолжить проведение взвешенной долговой политики с целью сохранения сбалансированности бюджета автономного округа в среднесрочной перспективе;

содействовать развитию и широкому распространению практики инициативного бюджетирования и поддержки местных инициатив в муниципальных образованиях автономного округа.

Рассмотрев результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2016 год члены Совета отметили, что государственной поддержкой в виде льгот воспользовались 492 налогоплательщика-организации, относящиеся к 29 льготным категориям, и налогоплательщики - физические лица, относящиеся к 10 льготным категориям.

Экономический эффект выражен в виде: обеспечения поисково-разведочного бурения; введенного в действие оборудования, объектов производственного назначения; построенных, реконструированных, модернизированных основных фондов.

Социальный эффект характеризуется: созданием в 2016 году новых рабочих мест; трудоустройством лиц, нуждающихся в социальной защите; обеспечением экологической безопасности.

Члены Совета согласились с выводом о том, что в автономном округе цели предоставления налоговых льгот за 2016 год налогоплательщикам отдельных категорий, как и в предыдущие годы, достигнуты.

На основании результатов оценки эффективности налоговых льгот за 2016 год ими было поддержано решение о сохранении действующих условий льготного налогообложения в автономном округе на 2018 год в целях обеспечения неизменности условий налогообложения в период с 2015 по 2018 год включительно, создания налоговых стимулов для экономического роста.

Обсуждение основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и характеристик проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов Общественным советом проведено в форме публичных слушаний с приглашением глав городских округов, муниципальных районов, сотрудников администраций муниципальных образований, представителей общественности и жителей автономного округа.

Участники обсуждения отметили, что основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на 2018-2020 годы устанавливают на среднесрочный период приоритеты в сфере управления общественными финансами на региональном уровне, определяют условия, используемые при составлении проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, нацеливают органы государственной власти на концентрацию ресурсов при решении важнейших задач социально-экономического развития округа.

Выступившие должностные лица администраций муниципальных образований, представители общественности согласились с тем, что в существующих экономических условиях ключевым стратегическим ориентиром, на достижение которого нацелены основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа в 2018-2020 годах, является обеспечение достигнутого уровня качества жизни граждан Югры, безусловное исполнение социальных обязательств, в том числе вытекающих из указов Президента Российской Федерации от 2012 года, за счет обеспечения стабильности и устойчивости экономики округа, стимулирования темпов её роста, обеспечения сбалансированности бюджетной системы автономного округа, повышения эффективности государственного управления с сохранением преемственности целей и задач, определенных в предыдущем плановом периоде.

Члены Совета, участники слушаний одобрили основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и характеристик проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Рассмотрев проект бюджета автономного округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов члены Совета, участники слушаний поддержали проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Правительству автономного округа было рекомендовано:

провести работу по совершенствованию оценки эффективности налоговых льгот в целях корректировки регионального налогового законодательства с учетом изменившихся экономических условий, а также изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;

осуществить инвентаризацию и нормирование расходных полномочий, установленных на уровне автономного округа с целью перераспределения средств на приоритетные направления развития;

реализовать меры по повышению качества и доступности оказания государственных услуг, в том числе через совершенствование механизмов обеспечения доступа негосударственных организаций к оказанию государственных услуг;

завершить работу, направленную на повышение адресности социальной поддержки граждан, инвентаризацию действующих выплат;

обеспечить повышение эффективности капитальных вложений путем завершения строительства объектов высокой степени готовности, объектов, строительство которых способствует достижению принятых государственными программами автономного округа целевых показателей, а также объектов, строительство которых обеспечивается привлечением средств из федерального бюджета и за счет внебюджетных источников;

осуществлять распределение всех межбюджетных трансфертов
(за исключением грантов) законом о бюджете.

На заседании Общественного совета в октябре 2017 года были рассмотрены вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов Департамента, незаконными решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента и результатов независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных в Департаменте.

Дополнительно членами Совета, в режиме заочного обсуждения, изучены материалы по одиннадцати вопросам, предложенным для рассмотрения исполнительными органами власти автономного круга и касающимися сферы деятельности Департамента. Рекомендации Общественного совета, его членов, участвовавших в мероприятиях Департамента, Правительства автономного округа, учитывались при принятии решений, подготовке соответствующих нормативных правовых актов.

Так, членами Совета в течение года рассмотрена информация о ходе исполнения:

в январе – части второй поручения Президента Российской Федерации
от 28 декабря 2013 года № Пр-3073, касающейся реализации комплекса мер, направленных на повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающих оптимизацию бюджетных расходов, сокращение нерезультативных расходов и увеличение собственных доходов за счет имеющихся ресурсов;

в феврале, сентябре и октябре – части второй поручения Президента Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № Пр-201 в части обеспечения достижения целевых показателей, предусматриваемых соглашениями
о предоставлении межбюджетных субсидий, в том числе по мероприятиям, осуществляемым на муниципальном уровне с привлечением средств указанных трансфертов;

в апреле – пункта 2 поручения Президента Российской Федерации от 4 января 2017 года № Пр-32 в части реализации комплекса мероприятий по сокращению дефицита региональных бюджетов и уровня государственного долга субъектов Российской Федерации.

Результаты исполнения поручений Президента России членами Совета отмечены как положительные, меры, принятые для их исполнения – достаточные.

Председатель Общественного совета при Департаменте Лебедев Э.В. и члены Совета Фугаев С.Е., Осипов М.Ю. принимали участие в заседаниях Правительства автономного округа, на которых были приняты распоряжения Правительства о ходе исполнения вышеуказанных поручений Президента.

В феврале 2017 года членами Общественного совета изучен и одобрен проект постановления Правительства автономного округа «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения».

На заседании Общественного совета в марте 2017 года рассмотрен вопрос «Об общественной оценке эффективности деятельности директора Департамента финансов – заместителя Губернатора автономного округа в реализации государственных программ автономного округа «Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 – 2020 годы» и «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы» за 2016 год.

По результатам оценки членами Общественного совета деятельность директора Департамента – заместителя Губернатора автономного округа
в реализации программ, ответственным исполнителем по которым является Депфин Югры, признана «в целом эффективной».

В целях осуществления общественного контроля за деятельностью Департамента, с учетом необходимости изменения отдельных нормативных правовых актов Департамента в июне 2017 года членами Совета изучены и рекомендованы к принятию проекты приказа Депфина Югры «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и приказа «О внесении изменения
в приложение к приказу Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 мая 2016 года № 50-о «Об утверждении требований
к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

План закупок, организуемых Департаментом, на 2018 финансовый год
и плановый период 2019 и 2020 годов рассмотрен и одобрен.

В рамках реализации права Общественного совета участвовать в кадровой политике и мероприятиях антикоррупционного характера члены Совета в феврале 2017 года приняли участие в заседании конкурсной комиссии по проведению конкурса на включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В ходе заседания рассмотрены представленные документы и проведены беседы с 33 кандидатами на включение в кадровый резерв Депфина Югры, рекомендованы для включения в кадровый резерв 9 гражданских служащих (граждан).

Члены Совета принимают участие в заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента и урегулированию конфликта интересов. На заседании Совета в июне 2017 года рассмотрена информация о мерах, принимаемых в Депфине Югры, по предотвращению или урегулированию конфликта интересов государственными гражданскими служащими

В ноябре 2017 года в рамках подготовки ежегодного отчета Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о результатах деятельности Правительства автономного округа в 2017 году Общественным советом при Департаменте было организовано общественное обсуждение вопроса
«О предварительной оценке результатов деятельности Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа за 2017 год».

По результатам обсуждения информации директора Департамента – заместителя Губернатора участниками мероприятия было отмечено, что в 2017 году бюджет автономного округа был сбалансирован, долговая нагрузка находилась на низком уровне, в бюджете автономного округа сохранен резервный фонд автономного округа в объеме 5,0 млрд. рублей, обеспечены все принятые бюджетные обязательства, в том числе вытекающие из Указов Президента Российской Федерации от 2012 года.

Реализуемая налоговая политика автономного округа в 2017 году была нацелена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет автономного округа, и направлена на создание справедливой налоговой нагрузки для граждан и бизнеса, поддержку реального сектора экономики в сложной экономической ситуации, повышение эффективности налогового администрирования.

Основными приоритетами расходов бюджета автономного округа в 2017 году являлись обеспечение доступности и качества общего образования в соответствии с современными образовательными стандартами, обеспечение доступности и качества предоставляемых услуг в здравоохранении, выполнение принятых социальных обязательств, улучшение жилищных условий населения, реализация мероприятий по развитию сети автомобильных дорог общего пользования.

В соответствии с рекомендациями Общественной палаты Югры отчет
о результатах деятельности Департамента за 2017 год размещен на официальном сайте Департамента, направлен для размещения на интернет-портале «Открытый регион – Югра».

В целях обеспечения информационной открытости Общественного совета на официальном сайте Депфина Югры ведется раздел, в котором размещаются актуальные материалы о деятельности Совета.

В соответствии с поручением Губернатора автономного округа от 14 ноября 2017 года изменена структура размещения информации о деятельности общественного совета на официальном сайте Департаменте.

Таким образом, деятельность Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа содействует поиску эффективных решений и разработке мер по реализации государственной политики в сфере его деятельности.

Председатель

Общественного совета

при Департаменте финансов

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

Э.В. Лебедев

Опубликовано: 25.01.2018 11:05        Обновлено: 25.01.2018 11:05
Яндекс.Метрика