Размер:
Цвет:

Доклад о деятельности Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первое полугодие 2017 года

Доклад

о деятельности Общественного совета при Департаменте финансов

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

за первое полугодие 2017 года

Доклад о деятельности Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Общественный совет, Совет) за первое полугодие 2017 года подготовлен в соответствии cо структурой, установленной приложением к Порядку оценки эффективности деятельности общественных советов при исполнительных органах власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, согласованным Советом Общественной палаты Югры 7 марта 2017 года.

Общественный совет при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Общественный совет, Совет) создан в соответствии с приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депфин Югры, Департамент) от 26 января 2015 года
№ 15-о «Об Общественном совете при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Персональный состав Совета определен приказом Департамента от 22 января 2016 года № 2-о «О персональном составе Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Полномочия Совета заканчиваются в январе 2018 года.

На заседании Общественного совета 11 марта 2016 года председателем Совета избран Лебедев Э.В., заместителем председателя – Бойко Н.В., секретарем Совета – Каратаева Г.Е.

В соответствии с Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 августа 2016 года № 103 «О внесении изменений в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 декабря 2014 года № 142 «О порядке образования общественных советов и типовом положении об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» приказом Департамента от 9 сентября 2016 года № 98-о внесены соответствующие изменения в Приложение к приказу Департамента от 26 января 2015 года № 15-о.

В соответствии с пунктом 3.2. протокола № 1 заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от 14 марта 2016 года приказом Депфина Югры от 1 июня 2016 года № 59-о внесены изменения в приложение к приказу Департамента
от 22 января 2016 года № 2-о, в соответствии с которым в состав Совета включен представитель средств массовой информации и численность Совета при Департаменте составляет 9 человек.

В соответствии с перечнем поручений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам совещания с представителями общественных советов, созданных при исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
от 10 февраля 2017 года и в целях совершенствования механизма учета общественного мнения, обратной связи Депфина Югры с гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями приказом Департамента внесены изменения в приложение к приказу Депфина Югры от 26.01.2015 № 15-о «Об Общественном совете при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в части обеспечения возможности участия членов Общественного совета при Департаменте в рассмотрении обращений граждан, личном приеме граждан должностными лицами Департамента.

Работа Общественного совета строилась на основе утвержденного плана работы Совета на 2017 год, который предусматривал рассмотрение на заседаниях Совета в первом полугодии следующих основных вопросов:

1. О результатах деятельности Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год.

2. О ходе реализации государственных программ автономного округа «Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы» и «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 – 2020 годы» за 2016 год.

3. Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год.

Мероприятия плана выполнены в полном объеме. Вопросы рассмотрены на заседаниях Общественного совета при Департаменте.

На заседании Совета, на котором рассматривались результаты деятельности Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и ход реализации государственных программ автономного округа «Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы» и «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы» за 2016 год, членами Совета отмечено, что в 2016 году Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (далее также – автономный округ) по качеству управления региональными финансами среди субъектов Российской Федерации, как и в предыдущие годы, вошел в лидирующую группу по результатам мониторинга, проводимого Министерством финансов Российской Федерации. В автономном округе сформирована правовая основа бюджетного планирования, в соответствии с которой подготовка бюджета осуществляется в программном формате. Доля расходов бюджета автономного округа, осуществляемых в рамках государственных программ возросла с 23,7% в 2010 году до 98,9% в 2016 году. В утвержденном бюджете на 2017-2019 годы этот показатель составляет 99,3%.

По двум государственным программам, ответственным исполнителем по которым является Депфин Югры, результаты реализации мероприятий в 2016 году достигнуты и запланированные показатели выполнены.

Члены Совета одобрили Отчет о деятельности Департамента за 2016 год и Информацию о реализации государственных программ автономного округа «Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 – 2020 годы» и «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 - 2020 годы» за 2016 год.

Заседание Совета с повесткой дня: «Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год» проведено в рамках публичных слушаний с приглашением руководителей финансовых органов муниципальных районов и городских округов автономного округа, представителей общественности муниципальных образований в режиме видео-конференц-связи с подключением студий ВКС муниципальных образований автономного округа.

По результатам рассмотрения исполнения бюджета автономного округа за 2016 год, в целях реализации налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа члены Общественного совета, участники слушаний рекомендовали Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

продолжить работу по обеспечению сбалансированности бюджета автономного округа в целях полного исполнения принятых расходных обязательств;

продолжить реализацию мер, направленных на увеличение доходов бюджета автономного округа, повышение уровня их администрирования;

продолжить реализацию мер, направленных на повышение эффективности управления расходами, осуществляемыми в рамках государственных программ автономного округа, обеспечение достижения целевых показателей результативности государственных программ;

продолжить работу по инвентаризации, приоритизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов;

продолжить проведение взвешенной долговой политики с целью сохранения сбалансированности бюджета автономного округа в среднесрочной перспективе;

содействовать развитию и широкому распространению практики инициативного бюджетирования и поддержки местных инициатив в муниципальных образованиях автономного округа.

Дополнительно членами Совета, в режиме заочного обсуждения, изучены материалы по восьми дополнительным вопросам, предложенных для рассмотрения исполнительными органами власти автономного круга и касающихся сферы деятельности Департамента. Рекомендации Общественного совета, его членов, участвовавших в мероприятиях Департамента, Правительства автономного округа, учитывались при принятии решений, подготовке соответствующих нормативных правовых актов.

Так, членами Совета рассмотрена информация о ходе исполнения:

в январе 2017 года – части второй поручения Президента Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № Пр-3073, касающейся реализации комплекса мер, направленных на повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающих оптимизацию бюджетных расходов, сокращение нерезультативных расходов и увеличение собственных доходов за счет имеющихся ресурсов;

в феврале 2017 года – части второй поручения Президента Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № Пр-201 в части обеспечения достижения целевых показателей, предусматриваемых соглашениями о предоставлении межбюджетных субсидий, в том числе по мероприятиям, осуществляемым на муниципальном уровне с привлечением средств указанных трансфертов;

в апреле 2017 года – пункта 2 поручения Президента Российской Федерации от 4 января 2017 года № Пр-32 в части реализации комплекса мероприятий по сокращению дефицита региональных бюджетов и уровня государственного долга субъектов Российской Федерации.

Результаты исполнения двух поручений Президента России (части второй поручения от 28 декабря 2013 года № Пр-307 и пункта 2 поручения от 4 января 2017 года № Пр-32) членами Совета отмечены как положительные, меры, принятые для их исполнения – достаточными.

По выполнению поручения Президента России от 4 февраля 2015 года
№ Пр-201, касающегося обеспечения достижения целевых показателей, предусматриваемых соглашениями о предоставлении межбюджетных субсидий, в том числе по мероприятиям, осуществляемым на муниципальном уровне с привлечением средств указанных трансфертов, члены Совета одобрили, содержащееся в проекте распоряжения Правительства автономного округа, поручение Депэкономики Югры об устранении нарушения обязательств по выполнению показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

Председатель Общественного совета при Департаменте Лебедев Э.В. и член Совета Фугаев С.Е. принимали участие в заседаниях Правительства автономного округа, на которых были приняты распоряжения Правительства:

от 22 февраля 2017 года №106-рп «О ходе исполнения части второй поручения Президента Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № Пр-201»;

от 12 мая 2017 года № 279-рп «О ходе исполнения пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 января 2017 года № Пр-32 по результатам проверки исполнения решений Президента Российской Федерации по вопросам эффективности принятия мер по сокращению дефицитов региональных бюджетов и уровня долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации».

В феврале 2017 года членами Общественного совета изучен и одобрен проект постановления Правительства автономного округа «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения».

На заседании Общественного совета в марте 2017 года рассмотрен вопрос «Об общественной оценке эффективности деятельности директора Департамента финансов – заместителя Губернатора автономного округа в реализации государственных программ автономного округа «Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 – 2020 годы» и «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы» за 2016 год.

По результатам оценки членами Общественного совета деятельность директора Департамента – заместителя Губернатора автономного округа в реализации программ, ответственным исполнителем по которым является Депфин Югры, признана «в целом эффективной».

В целях осуществления общественного контроля за деятельностью Департамента, с учетом необходимости изменения отдельных нормативных правовых актов Департамента в июне 2017 года членами Совета изучены и рекомендованы к принятию проекты приказа Депфина Югры «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и приказа «О внесении изменения в приложение к приказу Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 мая 2016 года № 50-о «Об утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В рамках реализации права Общественного совета участвовать в мероприятиях антикоррупционного характера и кадровой политике, членами Совета в июне 2017 года была рассмотрена информация «О мерах, принимаемых в Депфине Югры, по предотвращению или урегулированию конфликта интересов государственными гражданскими служащими».

Обсуждение вопросов правоприменительной практики в Департаменте запланировано 3 квартал 2017 года.

В целях обеспечения информационной открытости Общественного совета на официальном сайте Депфина Югры ведется раздел, в котором размещаются актуальные материалы о деятельности Совета.

Таким образом, деятельность Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа содействует поиску эффективных решений и разработке мер по реализации государственной политики в сфере его деятельности.

Председатель

Общественного совета

при Департаменте финансов

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

Э.В. Лебедев

Опубликовано: 22.12.2017 14:00        Обновлено: 22.12.2017 14:00
Яндекс.Метрика