Размер:
Цвет:

Доклад о деятельности Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2014 год

Доклад

о деятельности Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2014 год

 

Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания. В 2014 году состоялось четыре заседания, одно из которых проходило в формате совместного заседания Комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа и Общественного совета при Департаменте экономического развития автономного округа.

План работы на 2014 год включал рассмотрение на Совете ключевых вопросов в бюджетной сфере и сфере налогов и сборов:

- Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2013 год;

- Рассмотрение предложений в проект основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;

- Рассмотрение основных характеристик проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Рассмотрев результаты исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2013 год, в целях реализации налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на среднесрочную перспективу 2014-2016 годов, члены Общественного совета рекомендовали Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

продолжить работу по увеличению доходной базы бюджета автономного округа;

обеспечить сбалансированность бюджетной системы автономного округа;

принять меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств, в том числе предусматривающие оптимизацию бюджетных расходов, сокращение нерезультативных расходов;

обеспечить безусловное исполнение социальных обязательств;

продолжить совершенствование механизмов оказания финансовой помощи местным бюджетам в целях повышения ее эффективности;

продолжить практику публичного обсуждения отчетов о результатах деятельности органов исполнительной власти автономного округа.

Основные направления налоговой политики автономного округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов обсуждались на различных общественных площадках.

При рассмотрении вопроса Общественным советом, на заседании присутствовали Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Белоножкина О.И.,  заместитель начальника Управления юридических и правовых услуг Торгово-Промышленной палаты Ханты - Мансийского автономного округа-Югры Лазарева О.А., член ООО «Деловая Россия» Шишонкова Л.В.

 В результате обсуждения членами Общественного совета были одобрены основные направления налоговой политики в  части:

         -  отмены невостребованных и неэффективных налоговых льгот;

         - ограничения по сроку действия и по количеству применяемых льгот по одному налогу;

         - поэтапной отмены установленных льгот;

          - отказа от установления новых налоговых льгот.

         Поддержаны предложения в части пересмотра размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, необходимого для определения стоимости патента для наиболее востребованных видов деятельности: оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом; сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли; услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

Поддержаны предложения в части повышения ставок транспортного налога и отмены «нулевой» ставки для легковых автомобилей до 150 л. с., в связи с недостаточностью объема дорожного фонда для выполнения в необходимом объеме мероприятий по развитию и сохранности дорожной инфраструктуры автономного округа.

Поддержаны предложения о внесении изменений в основные направления налоговой политики автономного округа в отношении субъектов малого бизнеса в части сохранения минимальной ставки в размере 5 процентов на 2015 год по упрощенной системе налогообложения, в связи с принятием Федерального закона от 02 апреля 2014 №52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и установлением обязанности организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, с 1 января 2015 года уплачивать налог на имущество организаций по отдельным объектам недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости такого имущества.

На совместном заседании Комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа и Общественного совета при Департаменте экономического развития автономного округа рассмотрены вопросы:

- О прогнозе социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;

- О перечне государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предназначенного к приватизации в 2015 году и в плановый период 2016 и 2017 годов;

- О проекте плана создания объектов инвестиционной инфраструктуры в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре на очередной финансовый год и плановый период;

 - Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основные характеристики бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

В результате рассмотрения основные параметры бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были одобрены.

На заседании, состоявшемся в декабре, заслушана информация по вопросам правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента финансов автономного округа. 

По информации, представленной Департаментом, в 2014 году ненормативные правовые акты Депфина Югры, а также решения либо действия (бездействие) его должностных лиц в судах не оспаривалось.

Также, рассмотрена информация о результатах независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных в Департаменте финансов автономного округа.

На проекты нормативных правовых актов, разработанных  Департаментом, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не поступали.

Рассмотрены результаты контрольных мероприятий, проведенных контрольно-надзорными органами в отношении деятельности Департамента.

В 2014 году в отношении деятельности Департамента проведено четыре контрольных мероприятия. Проверки проводились Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В результате проверок нарушений не выявлено.

В соответствии с пунктом 1.2 Протокола № 1 заседания межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции от 19 февраля 2014 года общественным советам, созданным при исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, территориальных органах федеральных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, было рекомендовано рассмотреть вопрос о деятельности «телефонов доверия» в 2011-2013 годах.

По информации Депфина Югры, в 2011-2013 годах сообщений граждан о фактах коррупционного поведения сотрудников Департамента на «Телефон доверия» не поступало.

Кроме того, в рамках профилактики коррупционной деятельности, на официальном сайте Депфина Югры по ссылке «Антикоррупционная деятельность» размещены почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым принимается информация о фактах коррупционного поведения сотрудников Депфина Югры, а также размещен график работы должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Департаменте. За 2011-2013 годы фактов обращения не зафиксировано.

Помимо заседаний, члены Совета совместно с представителями общественности принимали участие в обсуждении показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.

Принимали участие в заседаниях конкурсной комиссии по проведению конкурса на включение гражданских служащих (граждан)  в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Вся информация о деятельности Общественного совета размещена на официальном сайте Департамента финансов автономного округа и на портале гражданского общества Югры «ЮГРАЖДАНИН».

Опубликовано: 22.12.2017 13:21        Обновлено: 22.12.2017 13:21
Яндекс.Метрика