Размер:
Цвет:

Вопрос №4

Вопрос №4

 

 

Информация

о проблеме собираемости штрафов за нарушения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, выявленные с помощью средств фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме

 

В Ханты-Мансийском автономном округе на 1 января 2016 года в 10 муниципальных образованиях автономного округа (в городах: Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Пыть-Ях, Лангепас, Урай, Когалым, Радужный, а также в Белоярском и Нижневартовском районах) функционировало 273 видеокамеры, обеспечивающих автоматическую видеофиксацию нарушений правил дорожного движения. В шести муниципальных образованиях (в городах: Югорск, Нягань, Покачи, Мегион, а также Советском и Нефтеюганском районах) установлено еще 40 аналогичных видеокамер, которые начнут функционировать в этом году. В Октябрьском и Кондинском районах работы по установке и настройке оборудования находятся на завершающей стадии.

По данным МВД России (состояние на 23.03.2016) за 2015 год системами фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, в автономном округе выявлено более 182 тысяч нарушений правил дорожного движения (182267), что составляет 21,4 % от всех нарушений ПДД выявленных подразделениями госавтоинспекции (в 2014 году – 133,9 тыс., или 14,2 %).

Справочно (по итогам 2015 года) автоматическими средствами фиксации выявлено нарушений ПДД:

Ямало-Ненецкий автономный округ – 20 %;

Свердловская область – 34%;

Курганская область – 48 %;

Тюменская область – 60 %;

Челябинская область – 65%;

по России – 67 %.

 

Сумма наложенных штрафов, за нарушения ПДД выявленные автоматическими средствами, в 2015 году составила 110,0 млн. рублей, при общей сумме взысканных штрафов за этот же период 66,4 млн. рублей (60,3 %). В 2014 году наложено штрафов на сумму 74,8 млн. рублей, взыскано 42,5 млн. рублей (56,7 %).

Справочно:

Взыскиваемость штрафов за нарушения ПДД, выявленные в автоматическом режиме в 2015 году составила:

Ямало-Ненецкий автономный округ – 52,4 %;

Свердловская область – 53,9 %;

Курганская область – 60,6 %;

Тюменская область – 50,9 %;

Челябинская область – 36,1 %;

по России – 55,3 %.

 

При этом необходимо учитывать то обстоятельство, что данный вид платежей имеет отсроченный характер во временном измерении. В отчетном периоде поступают, в том числе, платежи по штрафам наложенным в предыдущие годы.

Справочно:

В соответствии с КоАП с даты выявления правонарушения:

3 дня для направления постановления правонарушителю, далее 10 дней для обжалования постановления, далее 60 дней для уплаты. При этом если постановление направляется почтовым отправлением, то указанные сроки могут увеличиться на период почтовой пересылки (до 10 дней) и хранения отправления в почтовом отделении (30 дней), в случае отсутствия адресата по указанному в отправлении адресу.

Таким образом, общий период поступления платежа внесенного в добровольном порядке может составлять до 3,5 месяцев.

 

В соответствии с подпунктом 6.2 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным Банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» определено, что администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения является Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации.

В рамках реализуемых полномочий Управлением ГИБДД по автономному округу в 2015 году:

в Службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафов направлено 19552 постановления об административном правонарушении (информацию о результативности исполнения получить не представилось возможным, поскольку в УГИБДД отдельного учета не ведется, в УФСПП учет ведется по всем постановлениям ГИБДД, в том числе поступившим из других субъектов РФ).

привлечено к административной ответственности по статье 20.25 КоАП (неуплата административного штрафа в срок, установленный Кодексом) 26447 правонарушителей (данные в целом по всем постановлениям вынесенным ГИБДД; Управлением ГИБДД не ведется отдельного учета привлечения по ст.20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа по нарушениям выявленным автоматическими системами).

 

Продолжает оставаться проблемным вопрос обеспечения расходных обязательств, связанных с информированием граждан об ответственности за нарушения ПДД, выявленных с использованием систем фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме.

В 2015 году муниципальным образованиям из бюджета автономного округа были предоставлены субсидии в размере 24,5 млн. рублей, том числе на проведение работ по вводу в эксплуатацию, модернизацию ранее приобретенных систем 17,4 млн. рублей, информирование граждан об ответственности за нарушение ПДД – 7,1 млн. рублей.

Вместе с тем, данных средств не было достаточно для обеспечения уведомления всех нарушителей ПДД. В следствие чего в городе Сургуте системы были отключены на период с 17 июня по 18 октября (4 месяца) 2015 года и возобновили работу только после поступления средств (3,3 млн. рублей), дополнительно выделенных в августе 2015 года по государственной программе, основным исполнителем которой является Депполитики Югры.

Справочно:

За 8 мес. 2015 года в Сургуте системами выявлено 101,4 тыс. нарушений ПДД, что составило 55,6 % от общего количества по округу.

Таким образом, в период вынужденного отключения систем (4 мес.), не было документировано около 50 тыс. нарушений ПДД, по которым предположительно можно было наложить штрафы на сумму более 30 млн. рублей и взыскать в бюджет автономного округа около 18 млн. рублей.

 

На 2016 год мероприятием 2.12 «Обеспечение функционирования и развития систем видеонаблюдения с целью повышения безопасности дорожного движения, информирования населения» государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2016-2020 годах»,  предусмотрено выделение муниципальным образованиям автономного округа средств в размере 12 077,8 тыс. рублей из окружного бюджета.

Указанной суммы для бесперебойного функционирования систем в течение 2016 года явно недостаточно.

 Данное обстоятельство повлечет за собой остановку систем, уменьшение количества выявленных нарушений ПДД и, как следствие, снижение безопасности на автодорогах, а также недополучение доходов в окружной бюджет.

Ориентировочная потребность в финансовых средствах для бесперебойной работы систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, с учетом дополнительно вводимых в эксплуатацию систем, составляет более 30 млн. рублей.

Справочно:

С учетом сформировавшейся практики выявления нарушений ПДД и результатов работы по взысканию наложенных штрафов, каждый выделенный из бюджета рубль по обеспечению информирования граждан об ответственности за нарушение ПДД, обеспечивает поступление в бюджет 4-5 рублей в виде взысканных штрафов.

 

 

 

 

 

Дополнительно по вопросу №4

 

В автономном округе с 2006 года реализуются мероприятия по созданию и развитию сегментов АПК «Безопасный город».

Общие сведения о затраченных бюджетных ассигнованиях на создание отдельных сегментов АПК «Безопасный город» в автономном округе в разрезе по ОГВ:

- Департамент информационных технологий автономного округа (в 2012, 2013 гг. было приобретено оборудование  для ЕДДС и ДДС МО (ПК, серверы, телекоммуникационное оборудование) на сумму 63 827 тыс. руб.;

- Департамент гражданской защиты населения автономного округа (в 2013-2015 гг. разработана проектная документация ТАСЦО и КСЭОН, проведена модернизация ТАСЦО, выполнена поставка оборудования для программно-технического комплекса ЦОВ) на сумму 82 309 тыс. руб.;

- Департамент внутренней политики автономного округа (в 2006-2015 гг. приобретены и смонтированы комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД и камеры общественной безопасности, профилактика правонарушений) на сумму 727 331 тыс. руб.

Итоговая сумма за 2006-2015 годы составила порядка 873 468 тыс. руб.

В разрезе по государственным программам на 2016-2017 гг. предусмотрены следующие бюджетные ассигнования для создания и развития сегментов АПК «Безопасный город»:

- по госпрограмме Депинформтехнологий Югры: на 2016 г. – 97 353 тыс. руб. (в т. ч. 83 853 – на содержание БУ «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности»), на 2017 г. – 0 руб.;

- по госпрограмме Депдорхоза и транспорта Югры: на 2016 г. – 20 000 тыс. руб. на установку стационарных технических средств метеорологической системы мониторинга и видеонаблюдения с функцией регистрации автотранспорта и фиксацией нарушений ПДД с выводом видеосигнала в дежурные части близлежащих территориальных ОВД, на 2017 г. – 0 руб.;

- по госпрограмме Депполитики Югры: на 2016 г. – 12 077,8 тыс. руб. на обеспечение функционирования и развития систем видеонаблюдения с целью повышения безопасности дорожного движения, информирования населения, на 2017 год - 9 798,1 тыс. руб.

Таким образом, на сегодняшний день в государственных программах автономного округа на 2017 год бюджетных средств для создания и развития АПК «Безопасный город» не предусмотрено.

При этом в бюджете необходимо предусмотреть следующие расходы:

- на содержание БУ «ЦОВ» - порядка 83 млн. руб. ежегодно;

- на организацию рассылки уведомлений о нарушениях ПДД до 55-60 млн. руб. в год;

- на создание и развитие АПК «Безопасный город» не менее 35 млн. руб.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Предлагается принять решение о дальнейшем развитии сегментов АПК «Безопасный город» за счет увеличения собираемости финансовых средств, поступающих в бюджет автономного округа от  штрафов за административные правонарушения (нарушения ПДД) зафиксированных системами автоматической фотовидеофиксации.

В целях вышеуказанного увеличения собираемости поступлений проведен анализ:

В 2015 году на рассылку штрафов было выделено 24,570 тыс.  руб. автономным округом  и 6 142 тыс. руб. из бюджета МО.

Направлено 181 875 уведомлений о нарушениях на общую сумму 109 759.070 тыс. руб., взыскано 62 472,36 тыс. руб.

На 2016 год для рассылки постановлений  из бюджета автономного округа выделено 12 077,8 тыс. руб., из бюджета МО выделено 3 019,5 тыс. руб.

Данных средств по предварительным подсчетам  хватит ориентировочно до мая 2016 года, что позволит наложить штрафных санкций на  сумму около 50 000 тыс. руб.

Необходимый объем финансирования рассылки штрафов на 2016 год составляет порядка 40 000 тыс. руб. При полном финансировании рассылки штрафов наложенная сумма может возрасти до 150 000 тыс. руб., а взысканная до 80 000-100 000 тыс. руб.

Из предварительных расчетов можно сделать вывод, что затраты на рассылку штрафов будут полностью компенсированы, а в бюджет автономного округа поступят дополнительные финансовые средства, часть которых целесообразно использовать для развития АПК «Безопасный город» по всем его направлениям.

ВЫВОД

 

Развитие комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на основе создания АПК «Безопасный город» в автономном округе условно зависит т. ч. от окупаемости его правоохранительного сегмента – т. е. путем увеличения доходов от штрафов за нарушения ПДД.

Аналогичная проблема собираемости штрафов, например, в г. Тюмени решена за счет создания учреждения, штат которого обеспечен автомобилями и передвижными комплексами фиксации нарушений ПДД, а также необходимым финансированием на подготовку и рассылку уведомлений.

 

 

Бюджет АО и МО

Вынесено постановлений

наложено

взыскано

2015

30 712 тыс. руб.

181 875

109 759 070

62 472 360

2016

15 097,3 тыс. руб.

92 000

50 000 000

33 000 000

2016

40 000 тыс. руб.

250 000

150 000 000

80 000 000

 

 

Опубликовано: 29.03.2016 12:57        Обновлено: 04.05.2016 11:02