Размер:
Цвет:

Приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.04.2016 года № 38-о «О проведении первого тура конкурса проектов по представлению бюджета для граждан»

В соответствии с Положением о Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06 июня 2010 года № 101, в целях обеспечения открытости и доступности информации об управлении общественными финансами, а также в целях отбора заявок для участия во втором туре федерального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан, приказываю:

1. Провести первый тур конкурса проектов по представлению бюджета для граждан.

2. Утвердить:

2.1. Положение о проведении первого тура конкурса проектов по представлению бюджета для граждан (Приложение 1).

2.2. Состав конкурсной комиссии по проведению первого тура конкурса проектов по представлению бюджета для граждан (Приложение 2).

3. Управлению методологии и информационных технологий обеспечить размещение приказа на официальном сайте Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

 

И.о. директора Департамента финансов

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                      Т.П. Урсу                       

 

Приложение 1
к приказу Департамента финансов

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры  
от __________ 2016г. № ____ - о

 

Положение о

о проведении первого тура конкурса проектов

по представлению бюджета для граждан

 

I. Общие положения

1.1. Первый тур конкурса проектов по представлению бюджета для граждан (далее – предварительный конкурсный отбор) проводится в целях отбора заявок, содержащих конкурсный проект, для участия во втором туре федерального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан.

1.2. Предварительный конкурсный отбор проводится в рамках первого тура федерального Конкурса.

Организатором предварительного конкурсного отбора является Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Организатор предварительного конкурсного отбора).

1.3. Второй тур Конкурса проводится федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» в сроки, установленные для федерального Конкурса. Информация по федеральному Конкурсу размещена на сайте Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации  www.fa.ru.

1.4. Конкурс проектов по представлению бюджета для граждан (далее – Конкурс) является открытым. Участниками Конкурса могут быть физические и юридические лица. Один конкурсный проект может участвовать в нескольких номинациях, при этом участник Конкурса предоставляет только одну заявку с указанием в ней соответствующих номинаций. Не допускается представление одного и того же проекта для участия в Конкурсе одновременно от физического и юридического лица. Конкурс в каждой номинации среди физических и юридических лиц проводится отдельно.

1.5. Предметом Конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в доступной для граждан форме (далее – конкурсный проект), соответствующего требованиям, установленным настоящим Положением.

1.6. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1) «Бюджет: сколько я плачу и что получаю?»;

2) «Бюджет муниципального образования в вопросах и ответах»;

3) «Интерактивный бюджет для граждан»;

4) «Разработка рейтинга понятности бюджета для граждан»;

5) «Популярный словарь бюджетных терминов»;

6) «Социально значимые проекты в бюджете для граждан»;

7) «Проекты инициативного бюджетирования».

II. Организация проведения Конкурса

2.1. Организатор предварительного конкурсного отбора:

а) объявляет о проведении предварительного конкурсного отбора;

б) ведет прием и учет заявок на участие в предварительном конкурсном отборе;

в) обеспечивает сохранность заявок, а также конфиденциальность полученной информации;

г) направляет заявки, содержащие конкурсные проекты и прошедшие предварительный конкурсный отбор для участия во втором туре федерального Конкурса в федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».

2.1. Конкурсная комиссия предварительного конкурсного отбора:

а) определяет соответствие заявок установленным требованиям в предварительном конкурсном отборе;

б) формирует перечень участников, прошедших предварительный конкурсный отбор.

III. Порядок и сроки проведения Конкурса

3.1. Не позднее 20 апреля 2016 года Организатор предварительного конкурсного отбора размещает на официальном сайте Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сети Интернет.

3.2. Объявление о проведении предварительного конкурсного отбора содержит следующие сведения:

а) дата и время начала и окончания приема заявок;

б) требования к заявке;

в) адрес приема заявок (с указанием номера контактного телефона и других необходимых сведений).

3.3. Для участия в Конкурсе претендент представляет заявку для участия в предварительном конкурсном отборе, а также конкурсный проект по представлению бюджета для граждан (с приложением презентаций, статей, буклетов, указанием ссылок на Интернет-ресурсы и т.п.) Организатору предварительного конкурсного отбора в порядке, установленном настоящим Положением.

Конкурсный проект должен соответствовать требованиям к содержанию конкурсных заданий по номинациям (приложение 1 к настоящему Положению).

3.4. Заявка на участие в предварительном конкурсном отборе предоставляется в бумажном и (или) в электронном виде следующими способами:

а) почтовым отправлением на адрес Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: ул. Мира, дом 5, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), 628006;

б) лично по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, дом 5, каб. 338;

в) на адрес электронной почты: depfin@admhmaо.ru. ,

с указанием в теме письма: Первый тур конкурса проектов по представлению бюджета для граждан.

3.5. Время и дата начала приема заявок:

 09.00 (время местное) 1 мая 2016 года.

Время и дата окончания приема заявок:

 17.00 (время местное) 30 июня 2016 года.

3.6. Заявка, для участия в Конкурсе подается в унифицированной форме с указанием в ней номинаций, сведений об участнике (Ф.И.О. – для физического лица, наименование организации – для юридического лица) и контактной информации, включая адрес электронной почты (приложение 2 к настоящему Положению).

Если конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке на участие в Конкурсе указываются сведения обо всех авторах, их контактная информация. Заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью.

3.7. Конкурсный проект должен представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса. При разработке конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:

  1. соответствие содержания конкурсного проекта выбранной номинации;
  2. наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по используемым в номинации проблемам;
  3. возможность практического применения.

3.8. К участию в предварительном конкурсном отборе допускаются физические и юридические лица, заявки которых соответствуют следующим требованиям:

а) предоставление заявки в срок;

б) предоставление одним участником не более одной заявки;

в) указание номинаций, в которых представлен проект;

г) общее соответствие конкурсного проекта основным критериям по указанным в заявке номинациям (приложение 1 к настоящему Положению);

3.9 В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок Конкурсная комиссия предварительного конкурсного отбора определяет соответствие заявок, содержащих конкурсный проект, установленным требованиям в пункте 3.6 - 3.8 настоящего Положения, и формирует перечень участников, прошедших предварительный конкурсный отбор.

3.10. Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в предварительном конкурсном отборе, уведомляются об этом в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок посредством электронной почты, указанной в заявке.

3.11. Претендент, не изъявивший желание участвовать во втором туре федерального Конкурса, вправе отказаться от дальнейшего участия в Конкурсе, не неся за это никакой ответственности перед Организатором предварительного конкурсного отбора.

3.12. Конкурсные проекты, прошедшие предварительный конкурсный отбор размещаются на официальном сайте Депфина Югры www.depfin.admhmao.ru в разделе «Конкурс проектов «Бюджет для граждан» и в срок до 30 августа 2016 года направляются Организатором предварительного конкурсного отбора в федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» для участия во втором туре федерального Конкурса.

3.13. Победители Конкурса определяются федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по итогам участия во втором туре федерального Конкурса.

IV. Иные сведения

4.1. По результатам Конкурса федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» будет создана электронная библиотека (далее — Библиотека), в которую будут включены конкурсные проекты победителей, а также могут быть включены конкурсные проекты иных участников Конкурса.

 Предоставление заявок на участие в Конкурсе является согласием участника Конкурса на публикацию его конкурсного проекта в Библиотеке, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ, на размещение в сети Интернет.

4.2. Предоставление участником Конкурса права на публикацию его конкурсного проекта в Библиотеке, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ и на его размещение в сети Интернет является безвозмездным.

4.3. Конкурсные проекты не должны нарушать право собственности, авторские, смежные, личные и иные права третьих лиц, а также наносить ущерб их чести, достоинству, деловой репутации. До тех пор, пока не установлено иное, все авторские права на конкурсные проекты принадлежат предоставившему их участнику Конкурса. В случае, если будет установлено, что в составе конкурсного проекта содержатся материалы, правообладателем которых участник Конкурса не является, эти материалы будут немедленно изъяты из свободного доступа по первому требованию законного правообладателя. Представленные конкурсные проекты участникам Конкурса не возвращаются.

 

 

Приложение 1 к Положению о

о проведении первого тура конкурса проектов

по представлению бюджета для граждан

 

 

Содержание конкурсных заданий по номинациям

 

1. Номинация «Бюджет: сколько я плачу и что получаю?» предполагает представление в наглядной, оригинальной форме информации о:

1. видах и средних размерах платежей граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2. перечне и стоимости государственных и муниципальных услуг, оказание которых финансируется полностью или частично за счет бюджетных средств;

3. видах и размерах пособий, пенсий, стипендий, выплачиваемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4. видах и стоимости услуг по социальному обслуживанию населения, предоставление которых полностью или частично покрывается за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Информация может быть представлена в расчете на 1 гражданина, на семью или для отдельных категорий граждан, семей (молодая, полная или неполная и т.п.). При этом данные, рассчитанные по плановым параметрам бюджета на очередной финансовый год, нужно дополнить результатами динамического анализа за предыдущие 2-3 года.

Задание может быть выполнено в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, видеофильма, интернет-брошюры, комикса.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: достоверность, полнота и наглядность информации о платежах граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и расходах бюджетов, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг гражданам, финансированием мероприятий в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- актуальность и понятность;

- информативность;

- логичность изложения материала;

- грамотность, корректность;

- культура оформления;

- нетривиальность.

2. Номинация «Бюджет муниципального образования в вопросах и ответах» предполагает представление в краткой, наглядной, доступной для понимания любого гражданина форме информации, позволяющей получить ответы на вопросы, связанные с:

- составом доходов местных бюджетов, особенностями их формирования, факторами, влияющими на их динамику;

- структурой и динамикой расходов местных бюджетов, их значением для обеспечения комфортной среды проживания и повышения качества жизни граждан, развития предпринимательской деятельности в муниципальном образовании, повышения эффективности функционирования муниципальных организаций;

- наличием/отсутствием дефицита местного бюджета, источниках его покрытия, динамике муниципального долга;

- порядком составления, утверждения и исполнения местного бюджета, механизмами участия граждан в этих процедурах.

Номинация предполагает ознакомление широких слоев населения с ролью местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований, особенностями их формирования, возможностями граждан участвовать в бюджетном процессе на муниципальном уровне. Ответы должны подкрепляться данными о плановых и фактических параметрах бюджета конкретного муниципального образования или группы муниципальных образований.

Задание может быть выполнено в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, учебного пособия, интернет- хрестоматии, информационного стенда.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: точность и полнота информации по основным вопросам формирования бюджетов муниципальных образований, организации бюджетного процесса на муниципальном уровне.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- лаконичность;

- наличие информации, характеризующей роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований;

- наглядность;

- грамотность, корректность;

- культура оформления;

- нетривиальность.

3. Номинация «Интерактивный бюджет для граждан» предназначена для оценки проектов, содержащих описание процессов сбора, обработки, представления и распространения информации о бюджете с использованием современных информационных технологий, обеспечивающих интерактивное взаимодействие с населением.

В составе конкурсных материалов по данной номинации могут быть представлены описания:

- информационно-обучающих программ (проектов, сервисов) в области бюджета;

- поисковых программ (проектов, сервисов), позволяющих найти и проанализировать информацию о бюджете публично-правового образования (федеральном, региональном или местном бюджете);

- способов организации «обратной связи» между разработчиками бюджета для граждан и пользователями информации (онлайн-консультации, форумы, социальные сети и другие).

Конкурсные материалы должны давать характеристику элементов интерфейса (виджетов), апплетов, используемых для представления информации о бюджете в доступной и наглядной форме с целью обеспечения интерактивного взаимодействия с населением.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: наличие разработанного конкурсантом (выполненного по заказу конкурсанта) интерактивного приложения для электронных устройств.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- соответствие системным требованиям устройств;

- доступность;

- актуальность;

- понятность;

- качество визуализации информации;

- нетривиальность.

4. В номинации «Разработка рейтинга понятности бюджета для граждан» предлагается разработать методологию оценки и критерии понятности проекта (доступности изложения, визуализации, достаточности представленной информации для понимания) для различных целевых групп граждан. Представленный проект должен содержать перечень качественных и (или) количественных показателей, раскрывающих понятность бюджета для различных целевых групп граждан с точки зрения авторов проекта.

 Проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, графического представления, интернет-брошюры, газетной статьи, информационного стенда.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: максимальное раскрытие понятности бюджета для различных целевых групп граждан посредством предложенных качественных и количественных индикаторов.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают следующие требования к показателям понятности:

- системность;

- креативность;

- информативность;

- вариативность;

- качество визуализации информации;

- оригинальность.

5. В номинации «Популярный словарь бюджетных терминов» участникам предлагается представить информацию о понятиях в сфере бюджетного законодательства в научно-популярной форме. Приветствуется раскрытие понятий с примерами и иллюстрациями.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде интернет-брошюры, мультипликационного ролика, мультимедийной презентации, видеофильма, фото-коллажа, книжного издания и т.п.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: содержательность и понятность изложения термина, соответствие современным научным подходам.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- широта охвата бюджетных терминов;

- наличие примеров, иллюстративность;

- креативность;

- информативность;

- качество визуализации информации;

- оригинальность.

6. Номинация «Социально значимые проекты в бюджете для граждан» предполагает отражение проектов, имеющих важное значение для социально-экономического развития публично-правового образования, реализуемых, в том числе с использованием механизмов государственно­частного партнерства, например, капитальное строительство объектов общерегионального (межмуниципального) характера. Основными критериями отнесения проекта к социально значимому являются значительный объем расходов бюджета, направляемых на финансирование проекта, общерегиональный (муниципальный) характер проекта, а также широкий охват целевой аудитории (несколько целевых групп, на которые направлена реализация социально значимого проекта).

Конкурсный проект в данной номинации должен содержать информацию об общих характеристиках социально значимых проектов, объемах их финансирования, конкретных программных мероприятиях и показателях результативности их реализации. Конкурсный проект может быть оформлен в виде интернет-брошюры, мультимедийной презентации, видеофильма, графического представления.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является полнота и достоверность представленной информации о социально значимом проекте.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- оригинальность представления;

- новизна, информативность;

- аналитичность, грамотность, корректность;

- культура оформления;

- соответствие содержания сути конкурсного задания (номинации);

- логичность изложения материала.

7. Предметом конкурса по номинации «Проекты инициативного бюджетирования» является описание социальных и экономических эффектов от проектов, реализованных на территории определенного муниципального образования в рамках региональных программ инициативного бюджетирования (Программы поддержки местных инициатив (ППМИ), партисипаторного бюджетирования, «Народного бюджета», «Народной инициативы» и другие).

Описание проекта должно содержать сведения о его цели, задачах, месте, времени и механизме реализации, достигнутых социальных эффектах, количестве участников собраний граждан, количестве получателей общественных благ, размере софинансирования со стороны населения, бизнеса и другие существенные по мнению конкурсантов сведения.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: описание социальных эффектов, достигнутых путем финансового обеспечения из бюджета в ходе реализации гражданских инициатив населения.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- информативность;

- качество визуализации информации;

- количество получателей общественных благ;

- количество участников собраний граждан;

- достоверность представленной информации;

- новизна тематики проектов.

 

 

 

Приложение 2 к Положению о

о проведении первого тура конкурса проектов

по представлению бюджета для граждан

 

 

Заявка на участие в конкурсе проектов

 по представлению бюджета для граждан

 

Ф.И.О. участника* / наименование организации.  
Паспортные данные* / реквизиты организации  
Адрес регистрации* / юридический адрес  
Контактный телефон*  
Электронная почта*  
Наименование номинации, в которой представлен конкурсный проект  
Наименование конкурсного проекта  
Краткая аннотация (2-3 предложения)  

 

           ___________                             _________________

подпись*                                   расшифровка**

 

* Для группы авторов обязательно представление сведений по каждому

** Для организаций - подпись руководителя с указанием должности, заверенная печатью организации

 

Приложение 2

к приказу Департамента финансов

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры
от _____________ 2016г. № ____ - о

 

Состав конкурсной комиссии по проведению первого тура конкурса проектов по представлению бюджета для граждан

 

Председатель конкурсной комиссии:
Дюдина В.А. - Директор Департамента финансов - заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа– Югры
Состав конкурсной комиссии:

Урсу Т.П.

 

- заместитель директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Кукарская М. Г. - заместитель директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Пешков Д.А. - заместитель начальника Управления методологии и информационных технологий Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – секретарь комиссии;
Ташлыкова И.Л. - начальник Управления сводного бюджетного планирования и межбюджетных отношений Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Косарева Н.Г. - начальник Управления доходов Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Вылкова М.С. - заместитель начальника Управления бюджетной политики в социальной сфере Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Добрынина Л.И. - начальник отраслевого отдела ЖКХ, капитальных вложений и инвестиций Управления производственной сферы и инвестиционных программ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Ракитина О.В. - начальник отдела финансирования государственного аппарата Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

 


Опубликовано: 20.04.2016 16:58        Обновлено: 13.04.2017 18:28