Размер:
Цвет:

Информация о ходе исполнения пункта 2 поручения Президента Российской Федерации от 4 января 2017 года № Пр-32 по результатам проверки исполнения решений Президента Российской Федерации по вопросам эффективности принятия мер по сокращению дефицитов региональных бюджетов и уровня долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации

Пунктом 2 поручения Президента Российской Федерации от 4 января 2017года № Пр-32 по результатам проверки исполнения решений Президента Российской Федерации по вопросам эффективности принятия мер по сокращению дефицитов региональных бюджетов и уровня долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации (далее также – Поручение) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено при реализации комплекса мероприятий по сокращению дефицита региональных бюджетов и уровня государственного долга субъектов Российской Федерации исходить из необходимости:

инвентаризации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, в целях выявления неиспользуемого имущества и принятия решений о его вовлечении в хозяйственный оборот;

формирования реалистичных планов продажи (приватизации) имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, не приносящего бюджетных доходов и не используемого для решения задач социального характера, а также их исполнения;

формирования долговой политики субъектов Российской Федерации на ежегодной основе до утверждения бюджетов на очередной финансовый год, определяющей активное использование государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета и минимизацию привлечения коммерческих кредитов.

Срок исполнения – до 1 ноября 2017 года, далее – ежегодно.

Реализация комплекса мероприятий по сокращению дефицита бюджета автономного округа и уровня государственного долга автономного округа осуществляются в соответствии с федеральным бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа в сфере бюджетных отношений.

Правительством автономного округа ежегодно утверждаются планы мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга автономного округа (далее – Планы).

Результаты выполнения Планов ежеквартально рассматриваются на заседаниях комиссии по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития автономного округа, образованной распоряжением Губернатора автономного округа от 28 сентября 2012 года № 591-рг.

Таким образом, в автономном округе необходимые правовые и организационные меры для исполнения Поручения в части сокращения дефицита бюджета и уровня государственного долга приняты и имеют конкретные результаты.

Формирование планов продажи (приватизации) имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) осуществляется в соответствии Порядком планирования приватизации имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в строгом соответствии с требованиями федерального законодательства.

Планирование приватизации имущества автономного округа осуществляется в соответствии с основными направлениями политики автономного округа в сфере управления государственной собственностью, ориентировано на социально-экономическое развитие автономного округа, в том числе на решение следующих задач:

формирование доходов бюджета автономного округа;

оптимизация бюджетных расходов путем приватизации имущества, не используемого для обеспечения функций и задач органов государственной власти автономного округа;

проведение структурных преобразований и создание условий для развития соответствующих отраслей экономики.

План приватизации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформирован с учетом задач, отраженных в Перечне поручений, в том числе необходимости продажи (приватизации) имущества не приносящего бюджетных доходов и не используемого для решения задач социального характера, а также их исполнения.

По итогам работы проведенной в 2017 году приватизировано 117 объектов движимого и 3 объекта недвижимого имущества, а также акции двух хозяйственных обществ. Фактический доход от приватизации имущества включенного в планы приватизации по итогам 2017 года составил 575,1 млн. рублей.

В первом квартале 2018 года приватизирован 71 объект движимого имущества, один земельный участок и один объект недвижимости на общую сумму 370,5 млн. рублей.

В соответствии с планом проверок государственных учреждений автономного округа Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа в 2017 году проведены плановые контрольные мероприятия соблюдения установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом автономного округа в 72 государственных учреждениях. Осуществлены проверки 601 объекта недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за 72 государственными учреждениями, а также особо ценного движимого имущества.

По итогам проведения контрольных мероприятий в 2017 году приняты решения об изъятии 78 единиц неиспользуемого транспорта для последующего включения в план приватизации, о списании и ликвидации 48 единиц автотранспорта.

В первом квартале 2018 года проведено 16 плановых проверок соблюдения государственными учреждениями установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом. По результатам проверок выявлен 1 неиспользуемый объект недвижимого имущества, а также 14 неиспользуемых объектов движимого имущества (автотранспорт). По итогам проведенных проверок осуществляются мероприятия по подготовке распорядительных актов об изъятии из оперативного управления неиспользуемого государственного имущества в целях последующего перераспределения имущества между государственными учреждениями либо вовлечения данного имущества в хозяйственный оборот путем приватизации (автотранспорт).

Для осуществления более эффективной работы по проведению инвентаризации имущества первым заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Г.Ф. Бухтиным в соответствии с распоряжением Губернатора автономного округа от 20 апреля 2018 года «О возложении отдельных обязанностей Губернатора автономного округа» руководителям органов государственной власти автономного округа дан перечень поручений № 01-Вх-7499 от 26 апреля 2018 года:

организовать работу по ежегодному проведению инвентаризации окружного имущества (недвижимого и движимого), находящегося в оперативном управлении органов государственной власти автономного округа и подведомственных государственных учреждений автономного округа, а также имущества, составляющего казну автономного округа, бюджетный учет которого осуществляется данными органами государственной власти и учреждениями, на предмет выявления неиспользуемого имущества;

по результатам проведенных мероприятий ежегодно проводить работу по перераспределению находящегося в оперативном управлении неиспользуемого имущества, пригодного к дальнейшей эксплуатации, среди подведомственных учреждений, по списанию имущества, непригодного для дальнейшего использования;

ежегодно формировать сводные перечни имущества, пригодного для дальнейшего использования и не востребованного подведомственными учреждениями, а также подготовить предложения по его вовлечению в хозяйственный оборот (при наличии), и направлять их в Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа для принятия решения о его перераспределении среди государственных учреждений, подведомственных иным органам государственной власти автономного округа, и анализа на предмет возможности вовлечения в хозяйственный оборот.

В соответствии с порядком составления проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период долговая политика автономного округа формируется в составе основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период до утверждения бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

Долговая политика автономного округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утверждена распоряжением Правительства автономного округа от 18 сентября 2017 года № 559-рп «Об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, характеристиках проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В рамках реализации долговой политики автономного округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, в части развития рынка ценных бумах автономного округа, в целях покрытия дефицита бюджета автономным округом в 2017 году осуществлен выпуск государственных облигаций в объеме 7,0 млрд. рублей. По состоянию на 1 января 2018 года объем государственного долга автономного округа составил 19,1 млрд. рублей или 11,2 % от общего объема доходов бюджета автономного округа без учета безвозмездных поступлений, из них задолженность по государственным облигациям автономного округа составляет 17,2 млрд. рублей, задолженность по бюджетным кредитам из федерального бюджета – 1,9 млрд. рублей. Государственные заимствования в виде кредитов банков отсутствуют. По состоянию на 1 мая 2018 года объем государственного долга автономного округа не изменился.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению поручения в установленный Президентом Российской Федерации срок, в ходе исполнения поручения не возникали.
Опубликовано: 18.05.2017 13:36        Обновлено: 15.06.2018 16:50