Размер:
Цвет:

Проект о нормативах на плату труда в органах местного самоуправления

ПРОЕКТ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от _____________________№ _____

Ханты-Мансийск

О предельных нормативах формирования расходов

на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

В соответствии с частью 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры постановляет:

1. Установить, что муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ), в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры согласно следующим параметрам.

2. Утвердить прилагаемую методику расчета предельных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих автономного округа (приложение 1).

3. Определить, что предельные нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих автономного округа не включают в себя:

- расходы на выплаты, предусмотренные законодательством и связанные с окончанием срока выполнения полномочий либо досрочным прекращением полномочий, пособий и компенсационные выплаты при увольнении в связи с ликвидацией, реорганизацией, иными организационно-штатными мероприятиями, осуществляемыми в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами;

- расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа за счет субвенций, переданных из бюджета автономного округа для обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении переданных полномочий в установленном порядке.

3. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления автономного округа нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих автономного округа (приложение 2).

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, не подпадающим под действие пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при формировании местных бюджетов руководствоваться настоящим постановлением.

5. Пункт 3 настоящего Постановления применяется начиная с отчета за 2019 год.

6. Признать утратившим силу:

- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 декабря 2007 года № 333-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 апреля 2008 года № 75-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 декабря 2007 года № 333-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 мая 2008 года № 109-п «О внесении изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 декабря 2007 года № 333-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»»;

- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 ноября 2008 года № 226-п «О внесении изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года № 333-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 декабря 2008 года № 252-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года № 333-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 мая 2009 года № 103-п «О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 24 декабря 2007 года № 333-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- пункт 4 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 декабря 2010 года № 382-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 февраля 2011 года № 51-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года № 333-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 мая 2011 года № 149-п «О внесении изменений в приложение 8 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 декабря 2007 года № 333-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 апреля 2012 года № 142-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года № 333-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 июня 2013 года № 216-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года № 333-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- пункт 1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 апреля 2014 года № 149-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- пункт 1 Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 февраля 2015 года № 18-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 сентября 2015 года № 330-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года № 333-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- пункт 1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 июня 2016 года № 220-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 сентября 2017 года № 346-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года № 333-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 декабря 2017 года № 525-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года № 333-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                      Н.В.Комарова


Приложение 1

к постановлению

Правительства Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от ________ 2019 года № ___-п

Методика

расчета предельных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

I. Общие положения

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета предельных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Методика, автономный округ).

2. Предельные нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе (далее – лица, замещающие муниципальные должности), муниципальных служащих автономного округа рассчитываются на основе размеров денежных вознаграждений лиц, замещающих муниципальные должности, должностных окладов муниципальных служащих, рассчитанных на основе базового должностного оклада и их количества в расчете на год.

Указанные показатели устанавливаются исключительно для расчета нормативов формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих автономного округа и не направлены на ограничение самостоятельности органов местного самоуправления автономного округа.

Фактические размеры денежных вознаграждений, должностных окладов, окладов за классный чин, компенсационных и стимулирующих выплат депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, муниципальным служащим устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

3. В целях определения размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, должностных окладов муниципальных служащих муниципальные образования автономного округа в зависимости от статуса соответствующего муниципального образования и численности постоянно проживающего на его территории населения, распределяются по следующим группам оплаты труда:

1) городские округа, муниципальные районы:

первая группа – муниципальные образования с численностью населения свыше 200 тыс. человек;

вторая группа – муниципальные образования с численностью населения от 100 до 200 тыс. человек;

третья группа – муниципальные образования с численностью населения от 50 до 100 тыс. человек;

четвертая группа – муниципальные образования с численностью населения от 20 до 50 тыс. человек;

пятая группа – муниципальные образования с численностью населения до 20 тыс. человек;

2) городские и сельские поселения:

первая группа – муниципальные образования с численностью населения свыше 30 тыс. человек;

вторая группа – муниципальные образования с численностью населения от 20 до 30 тыс. человек;

третья группа – муниципальные образования с численностью населения от 15 до 20 тыс. человек;

четвертая группа – муниципальные образования с численностью населения от 10 до 15 тыс. человек;

пятая группа – муниципальные образования с численностью населения от 4 до 10 тыс. человек;

шестая группа – муниципальные образования с численностью населения от 1 до 4 тыс. человек;

седьмая группа – муниципальные образования с численностью населения до 1 тыс. человек.

4. Установить, что размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, должностные оклады муниципальных служащих исчисляются кратно размеру базового должностной оклада.

Размер базового должностного оклада устанавливается Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ежегодно не позднее 1 августа с учетом обеспечения месячного денежного содержания по должности специалиста младшей группы должностей муниципальной службы в поселениях автономного округа не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством на соответствующий год.

В случае если ежемесячное денежное вознаграждение главы муниципального образования в связи с изменением численности населения муниципального образования оказывается ниже размера ранее установленного денежного вознаграждения, главе муниципального образования сохраняется ранее установленный должностной оклад до истечения срока его полномочий.

В органах местного самоуправления муниципальных районов, где в соответствии с законодательством исполнение полномочий администрации поселения, являющегося административным центром района, передано администрации района и (или) представительный органа муниципального района формируется из числа депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, полномочия контрольно-счетного органа поселения передано контрольно-счетному органу муниципального района, размер денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, должностных окладов муниципальных служащих в соответствующем органе местного самоуправления устанавливается с применением повышающего коэффициента к базовому окладу в размере 1,3.

5. Утвердить прилагаемые:

коэффициенты кратности, применяемые при исчислении размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, должностных окладов муниципальных служащих городских округов и муниципальных районов автономного округа, согласно таблице 1 к настоящей Методике;

коэффициенты кратности, применяемые при исчислении размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, должностных окладов муниципальных служащих поселений автономного округа, согласно таблице 2 к настоящей методике.

6. Норматив формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, определяется в соответствии со статьей 2 Закона автономного округа от 28 декабря 2007 года № 201-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Норматив формирования расходов на оплату труда для муниципальных служащих определяется в соответствии со статьей 16 Закона автономного округа от 20 июля 2007 года № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

7. При формировании годового нормативного объема расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, сверх сумм средств, направляемых для выплаты денежного вознаграждения, предусматриваются следующие средства:

1) для выплаты (в расчете на год):

ежемесячного денежного поощрения - в размере … денежных вознаграждений;

ежемесячной выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере девяти денежных вознаграждений;

премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух денежных вознаграждений;

премий по результатам работы за квартал, год - в размере четырех с половиной месячных фондов оплаты труда;

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех с половиной месячных фондов оплаты труда;

2) для расчета ежегодного оплачиваемого отпуска - в размере ежемесячного денежного содержания.

Фонд оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, формируется за счет средств, предусмотренных настоящим пунктом, а также за счет средств:

на выплату районного коэффициента;

на выплату ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

8. При формировании годового нормативного объема расходов на оплату труда лиц, замещающих должности муниципальной службы автономного округа, сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства:

1) для выплаты (в расчете на год):

оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет - в размере трех должностных окладов;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы автономного округа - в размере четырнадцати должностных окладов;

ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;

премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух должностных окладов денежного содержания;

ежемесячного денежного поощрения - в размере …. должностных окладов;

поощрений по итогам работы за квартал, год - в размере четырех с половиной месячных фондов оплаты труда;

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех с половиной месячных фондов оплаты труда;

2) для расчета ежегодного оплачиваемого отпуска - в размере месячного фонда оплаты труда.

Фонд оплаты труда муниципальных служащих автономного округа формируется за счет средств, предусмотренных настоящим пунктом, а также за счет средств:

на выплату районного коэффициента;

на выплату ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

9. В муниципальных образованиях, получивших из бюджета автономного округа (бюджета муниципального района) грант (гранты) в виде дотаций в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа (поселений) и высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа, фонд оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих увеличивается на один месячный фонд оплаты труда на единовременное премирование (поощрение).

10. Органы местного самоуправления не могут превышать объемы расходов, формируемых на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих автономного округа в соответствии с размерами предельных нормативов, определяемых согласно настоящей Методике.


Приложение 2

к постановлению

Правительства Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от ________ 2019 года № ___-п

Порядок

Осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих автономного округа.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в срок и по форме, установленные Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для составления и представления годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов автономного округа и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, предоставляют соответствующую информацию.

3. В срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, Отдел финансирования государственного аппарата Департамента на основании представленных отчетов осуществляет проверку данных на соответствие утвержденным нормативам формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих автономного округа.

4. При выявлении фактов несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих автономного округа Отдел финансирования государственного аппарата Департамента готовит предложения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

5. Соблюдение (несоблюдение) органами местного самоуправления муниципальных образований области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих автономного округа учитывается при проведении мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса.

Опубликовано: 27.05.2019 17:04        Обновлено: 27.05.2019 17:04