Размер:
Цвет:

2018 год

Пояснительная записка к годовому отчету о ходе реализации и эффективности мероприятий государственной программы

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном

округе – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» за 2018 год

1. Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 415-п (далее – государственная программа).

Ответственным исполнителем государственной программы определен Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депфин Югры), соисполнитель Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депгосзаказа Югры).

В соответствии с приоритетами социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) целью государственной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами автономного округа.

Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в рамках трех подпрограмм.

В подпрограмме I «Организация бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» реализовывались следующие основные мероприятия:

1.1.         Организация планирования, исполнения бюджета автономного округа и формирование отчетности о его исполнении.

В целях качественной организации планирования и исполнения бюджета автономного округа, в соответствии с Планом нормотворческой деятельности, в 2018 году Депфином Югры разработаны и утверждены необходимые правовые акты, направленные на совершенствование бюджетного законодательства автономного округа, в том числе оказывалась необходимая методическая поддержка участников бюджетного процесса.

В рамках реализации положений Федерального закона от 05.04.2013        № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в автономном округе сформирована региональная нормативная правовая и методическая база закупок. Ежегодно в данную базу вносятся изменения в соответствии с изменениями, вносимыми в Федеральный закон № 44-ФЗ.

Приоритетами при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018-2020 годы являлось обеспечение достигнутого уровня качества жизни граждан Югры, безусловное исполнение принятых социальных обязательств за счет сохранения и развития налогового потенциала Югры, обеспечения сбалансированности бюджетной системы автономного округа, повышения эффективности государственного и муниципального управления.

Организация исполнения бюджета автономного округа в 2018 году осуществлялась в соответствии с законом автономного округа от 23.11.2017 № 75-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2021 годов», сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа на 2018 год и кассовым планом.

В течение 2018 года внесены изменения в закон автономного округа «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» законами автономного округа от 29.03.2018 №16-оз, от 29.06.2018 № 49-оз, от 14.09.2018 № 64-оз, от 17.10.2018 № 67-оз.

Для обеспечения финансовой устойчивости бюджета автономного округа один из целевых показателей Программы предусматривает исполнение утверждённого законом о бюджете автономного округа плана по налоговым и неналоговым доходам (без учёта доходов от налога на прибыль организаций и доходов от размещения временно свободных средств) в размере не менее 95,0%.

По итогам 2018 года в бюджет автономного округа поступило налоговых и неналоговых доходов (без учета доходов от налога на прибыль организаций и доходов от размещения временно свободных средств) 133 024,1 млн. рублей при запланированных 130 173,6 млн. рублей. Исполнение утвержденного плана на год составило 102,2%, что говорит о достижении целевого показателя. Рост доходов к 2017 году составил 7,8% и обеспечен в основном за счет поступлений налога на доходы физических лиц (5,8%) и налога на имущество организаций (10,5%).

Ежегодно реализуется ряд мер, направленных на мобилизацию доходов бюджета и консолидацию бюджетных расходов, в соответствии с утвержденным Правительством автономного округа планом. Мероприятия, предусмотренные Планом по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, выполнялись в сроки, установленные постановлением Правительства автономного округа от 29 декабря 2017 года № 561-п.

Бюджетный эффект, полученный от реализации запланированных мероприятий по росту доходов составил 10 692,3 млн. рублей, что в 2 раза больше запланированного бюджетного эффекта.

Бюджетный эффект, полученный от реализации мероприятий по оптимизации расходов бюджета автономного округа составил 7 606,8 млн. рублей или 101,8% от запланированных годовых значений.

Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета автономного округа на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужило инструментом для принятия государственных управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления государственными финансами.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета автономного округа предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, учет бюджетных обязательств и др. Результатом реализации данного мероприятия является – исполнение расходных обязательств автономного округа за отчетный финансовый год относительно бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете автономного округа, свыше 95%. Исполнение расходов бюджета автономного округа за 2018 год составило 98,1% к уточненному плану на год и было ориентировано на обеспечение безусловного исполнения принятых расходных обязательств автономного округа при сохранении социальной и экономической стабильности, улучшения инвестиционного и предпринимательского климата, повышения эффективности расходов бюджета автономного округа при сохранении качества предоставляемых государственных услуг, повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.

Основными приоритетами расходов бюджета автономного округа в 2018 году являлись обеспечение выполнения Указов Президента Российской Федерации, в том числе по повышению реальных доходов населения, реализации приоритетных проектов в сферах образования, здравоохранения, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.

Все принятые бюджетные обязательства, в том числе вытекающие из Указов Президента Российской Федерации от 2012 года, исполнены.

Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, характеристика проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов были рассмотрены и одобрены распоряжением Правительством автономного округа от 14.09.2018 № 464-рп, а также в соответствии с требованиями бюджетного законодательства автономного округа рассмотрены на депутатских слушаниях.

В существующих экономических условиях ключевым стратегическим ориентиром, на достижение которого нацелены основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа в 2019-2021 годах, является обеспечение потенциала сбалансированного развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в условиях решения ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны.  

Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утвержден законом от 15.11.2018 № 91-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета автономного округа (закон автономного округа от 31.05.2018 №42-оз «Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год», распоряжения Правительства автономного округа «Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» за I квартал, I полугодие, 9 месяцев 2017 года) позволило оценить степень выполнения расходных обязательств автономного округа, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.

1.2. Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета автономного округа.

В целях повышения заинтересованности органов исполнительной власти автономного округа в повышении качества контроля в сфере управления региональными финансами в 2018 году Депфином Югры проводился ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета автономного округа (далее – ГРБС) на 1 апреля, 1 июля, на 1 октября и ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента по итогам 2017 года.

По итогам 2018 года проведен годовой мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета автономного округа, на основании бюджетной отчетности, сведений и документов, предоставляемых в Депфин Югры в установленные сроки.

Средняя итоговая оценка по итогам мониторинга за 2018 год по 33 оцениваемым главными распорядителями средств бюджета автономного округа составила 90,0 баллов по 100-балльной шкале.

Доля главных администраторов бюджетных средств автономного округа, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента более 80 баллов, составила 90,9 % при плановом значении показателя 75%. Отклонение планового показателя от фактического связано с тем, что в 2018 году главными администраторами бюджетных средств автономного округа проведена активная работа по повышению качества финансового менеджмента и усилению исполнительской дисциплины с учетом поручений курирующих заместителей Губернатора автономного округа. В 2018 году средняя оценка мониторинга качества финансового менеджмента практически по всем группам показателей значительно выше по сравнению с 2017 годом.

1.3. Обеспечение деятельности органов государственной власти автономного округа в бюджетной сфере, в сфере налогов и сборов, в сфере закупок.

В рамках данного мероприятия осуществляется материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности двух исполнительных органов государственной власти автономного округа – Депфина Югры и Депгосзаказа Югры.

На обеспечение деятельности Депфина Югры направлено 313,2 млн. рублей, что составило 99,9 % к уточненным годовым бюджетным ассигнованиям, на функционирование Депгосзаказа Югры было направлено 79,7 млн. рублей, что составило 100,0 % к уточненным годовым бюджетным ассигнованиям.

В подпрограмме II «Управление государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» реализовывались следующие основные мероприятия:

2.1.Обслуживание государственного долга автономного округа.

В целях полного и своевременного исполнения планируемых на 2018 год долговых обязательств план по расходам на обслуживание государственного долга был утвержден в объеме 1 567,9 млн. рублей.

Исполнение расходов на обслуживание долговых обязательств автономного округа составило 1 567,7 млн. рублей или 100,0% к уточненному плану.

Показатель «Доля расходов бюджета автономного округа на обслуживание государственного долга в объеме расходов бюджета автономного округа за исключением средств, предоставляемых из бюджета Российской Федерации», составил 0,7 % при плановом 0,6 %. Отклонение фактического показателя от планового связанно с сокращением фактически произведённых общих объёмов расходов бюджета автономного округа по итогам 2018 года относительно плановых значений, утвержденных на 2018 год.

Показатель «Отношение объема государственного долга автономного округа к общему объему доходов бюджета автономного округа (без учета объемов безвозмездных поступлений)» составил 5,6% при плановом 5,9%. Отклонение фактического показателя от планового связанно с дополнительным поступлением доходов в бюджет автономного округа в 2018 году.

2.2. Мониторинг состояния государственного долга.

Государственный долг автономного округа по состоянию на 1 января 2019 года сократился по сравнению с 1 января 2018 года на 4,7 млрд. рублей и составил 14,4 млрд. рублей или 5,6 % к доходам бюджета автономного округа без учета безвозмездных поступлений. Размер государственного долга автономного округа сократился в результате погашения номинальной части государственных облигаций автономного округа и погашения бюджетных кредитов, предоставленных ранее из федерального бюджета.

Государственный долг автономного округа на 1 января 2019 года состоит из государственных облигационных займов в объеме 14,4 млрд. рублей.

В подпрограмме III «Создание и развитие регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» реализовывались следующие основные программные мероприятия:

3.1. Объединение информационных систем в единую комплексную систему управления общественными финансами.

В целях совершенствования бюджетного процесса в 2018 году завершены работы по модернизации подсистемы планирования бюджета автономного округа с использованием web-технологий, обеспечивающих создание единого информационного пространства для всех участников процесса планирования бюджета.

В результате модернизации:

1) обеспечены:

доступность подсистемы планирования для широкого круга пользователей без необходимости установки дополнительного программного обеспечения за счет реализации пользовательских интерфейсов;

единая методология взаимодействия участников процесса планирования;

повышение оперативности процесса планирования;

2) внедрены:

единая система обоснования расходов, охватывающая главных распорядителей и получателей средств бюджета автономного округа;

система сбора и консолидации реестров расходных обязательств муниципальных образований автономного округа с использованием единых классификаторов и справочников.

На уровне автономного округа продолжено выполнение работ по цифровизации и интеграции в единое пространство информационных потоков, связанных с формированием на очередной финансовый год и плановый период закона о бюджете автономного округа и решений о бюджете муниципальных образований на основе применения единых стандартов бизнес-процесса планирования бюджетов.

В целях повышения эффективности расходования средств бюджета автономного округа, проведена модернизация АС «Бюджет» в части автоматизации процессов учета сумм межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям автономного округа «под фактическую потребность», учета бюджетных и денежных обязательств, заключения соглашений в электронном виде на передачу средств межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение муниципальным районам и городским округам автономного округа. Модернизированная информационная система позволила использовать конструктор соглашений, заключение соглашений в электронном виде с применением электронной подписи, обеспечивая юридически значимый документооборот, автоматическое включение заключенных соглашений в реестр соглашений, автоматическую передачу информации о соглашении в подсистему исполнения АС «Бюджет» для регистрации бюджетных (денежных) обязательств, уточнение соглашений с динамическим анализом изменений, сбор отчетности по соглашениям.

Завершен первый этап модернизации АС «Бюджет» в части автоматизации процесса централизованного сбора, консолидации и анализа бюджетной отчетности, с применением web-технологий целями которой являются:

повышение качества собираемой отчетности на основе применения единых правил (стандартов) формирования и проверки отчетности;

сокращение времени на подготовку, представление и проверку отчетности;

повышение качества управления процессом сбора на основе автоматизации регламентов сбора отчетности, контроля сроков представления и ответственных;

простота обслуживания ПК, отсутствие необходимости установки специализированного программного обеспечения на рабочие станции пользователей;

снижение затрат на организацию сбора отчетности за счет уменьшения трудоемкости обслуживания ПК, сокращения транспортных, канцелярских и прочих текущих расходов;

накопление, систематизация и использование отчетных данных для последующих анализа и прогнозирования.

В целях повышения прозрачности закупок в автономном округе в 2018 году внедрена в промышленную эксплуатацию площадка для закупок малого объема, путем их перевода в электронную форму. Обеспечена возможность интеграции площадки для закупок малого объема с Торговой электронной площадкой «РТС-Маркет» и подсистемой Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы «Портал поставщиков».

Одним из инструментов региональной системы закупок, обеспечивающим повышение эффективности и прозрачности закупок, является региональная информационная система, интегрированная с Единой информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг (ЕИС), автоматизированной системой «Бюджет» и Территориальной информационной системой автономного округа.

В 2018 году завершена модернизация Региональной информационной системы, с целью обеспечения доступа к ней муниципальных заказчиков. В рамках модернизации муниципальным районам и муниципальным городским округам автономного округа настроены схемы документооборота в соответствии с федеральным и муниципальным законодательством в сфере закупок, предоставлен доступ пользователям и проведено обучение по работе с региональной информационной системой.

Данное мероприятие реализуется в составе работ по созданию вертикально-интегрированной Региональной контрактной системы, обеспечивающей оперативный контроль исполнения государственного и муниципального заказа автономного округа в качестве элемента Регионального сегмента государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет» автономного округа.

Также запущены в промышленную эксплуатацию качественно новые программные модули:

модуль, позволяющий обеспечить процесс нормирования в сфере закупок. Внедрение модуля позволит обеспечить ведение учета документов в сфере нормирования и формализованных данных о заказчиках и требований к закупаемым товарам, работам, услугам. Однако, главной целью является автоматизация деятельности заказчиков по осуществлению закупок, не приводящих к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши;

модуль, позволяющий обеспечить процесс мониторинга в сфере закупок, который позволит оценивать степень достижения целей осуществления закупок, проводить оценку обоснованности и эффективности закупок, включающий в себя сбор, обобщение, систематизацию и оценку информации об осуществлении закупок, в том числе сведений о результатах плановых и внеплановых проверок закупок.

В 2018 году осуществлена централизация IT-инфраструктуры информационных систем Депфина Югры и Депгосзаказа Югры. Это позволило:

- эффективно управлять IT-инфраструктурой в части выделения дополнительных ресурсов для оперативного развертывания и проведения испытаний, вводимых (модернизируемых) функциональных подсистем;

- оперативно выполнять требования, выставляемые единым центром обработки данных системы ГИИС УОФ «Электронный бюджет», ЕИС к консолидации ИТ-инфраструктуры;

- использовать единую систему нормативно-справочной информации и возможность перехода на единую точку входа для пользователей информационных систем Депфина Югры и Депгосзаказа Югры, являющихся функциональными подсистемами Регионального электронного бюджета;

- централизовать работы по обеспечению информационной безопасности.

3.2. Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе автономного округа.

В целях обеспечения открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе, информация о деятельности Депфина Югры размещается и актуализируется в сети Интернет на официальном сайте Департамента, дающем наиболее полное представление обо всех стадиях бюджетного процесса и бюджетных данных автономного округа для заинтересованных организаций и жителей округа. Депфином Югры ежегодно проводятся публичные слушания по проекту закона о бюджете автономного округа и по проекту закона об исполнении бюджета.

В разделе «Бюджет для граждан», в целях обеспечения информирования граждан в доступной форме о бюджетном процессе автономного округа опубликованы брошюры по проекту закона о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, закону о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, проекту закона об исполнении бюджета за 2017 год, закону об исполнении бюджета автономного округа за 2017 год. Наглядно и понятно для пользователей с различным уровнем финансовых знаний в них представлены приоритеты налоговой, бюджетной и долговой политики, условия и подходы к формированию бюджета автономного округа, планируемые и достигнутые результаты использования бюджетных средств. При этом представление и визуализация информации постоянно совершенствуются, добавляется информация, наиболее актуальная для жителей округа.

В 2018 году Депфином Югры обеспечено размещение информации о бюджетном данных и бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с порядком Министерства финансов Российской Федерации в открытом доступе по адресу http://budget.gov.ru.

На протяжении ряда лет округ входит в группу субъектов Российской Федерации с «Очень высоким уровнем открытости бюджетных данных», занимая лидирующие позиции в рейтинге, проводимом Научно-исследовательским финансовым институтом Минфина России.

В целях повышения прозрачности и открытости бюджетных данных на муниципальном уровне, третий год подряд, проводится мониторинг уровня открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе в городских округах и муниципальных районах автономного округа. Результаты мониторинга, учитываются при распределении грантов (дотаций) на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа.

В 2018 году создан Координационный совет по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на котором принято решение о создании в Югре на базе Сургутского государственного университета Регионального ресурсного

центра по повышению финансовой грамотности населения автономного округа, который сконцентрирует работу, проводимую в округе различными государственными органами и финансовыми организациями. Ресурсный центр начнет свою деятельность с 1 января 2019 года и позволит сформировать систему повышения квалификации и методического обеспечения деятельности педагогов и тьюторов, обучить финансовой грамотности различные категории населения.

В автономном округе реализован механизм общественного контроля нормирования и планирования государственных закупок. На этапе нормирования закупок проекты актов, регулирующих нормирование закупок, в том числе ведомственные акты, в рамках общественного контроля проходят общественное обсуждение с обязательным размещением в Единой информационной системе в сфере закупок Российской Федерации и выносятся на рассмотрение общественного совета при исполнительных органах государственной власти автономного округа.

Помимо этого существует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого для обеспечения нужд автономного округа, либо цена контракта, заключаемого для обеспечения нужд автономного округа с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет 500 млн. рублей или более.

Результатом реализации данных мероприятий является – показатель «Доля муниципальных образований автономного округа, обеспеченных возможностью доступа к региональному сегменту государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в размере 20,9%. По итогам года данный показатель сложился в размере 20,9%.

2. Кассовое исполнение по государственной программе в 2018 году за счет средств бюджета автономного округа составило 1 983,3 млн. рублей или 100,0% к уточненным годовым бюджетным ассигнованиям.

В рамках программы поступление средств из внебюджетных источников и средств программы «Сотрудничество» не предусмотрено.

Муниципальным образованиям автономного округа средства в рамках государственной программы не предоставлялись.

Наибольший удельный вес – 79,0 % в объеме ресурсного обеспечения государственной программы составляют расходы на реализацию подпрограммы II «Управление государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», бюджетные ассигнования на 2018 год исполнены в сумме – 1 567,8 млн. рублей, что составляет 100,0% к уточненному плану, которые были направлены на выплату купонных доходов по государственным облигациям и процентов по бюджетным кредитам.

Средства подпрограммы I «Организация бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в сумме 392,9 млн. рублей или 99,9 % к уточненному плану на год направлены на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности двух исполнительных органов государственной власти автономного округа – Депфина Югры и Депгосзаказа Югры.

За счет средств подпрограммы III «Создание и развитие регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в сумме 22,7 млн. рублей или 100,0 % к уточненному плану на год была осуществлена оплата работ по модернизации АС «Бюджет», в том числе с применением web-технологий; приобретено серверное оборудование, разработан и внедрен модуль в программный продукт ГИС «Государственный заказ» для муниципальных образований автономного округа.

Сведения о финансовых затратах на реализацию мероприятий государственной программы представлены в Таблице 1 к годовому отчету о ходе реализации и эффективности мероприятий государственной программы.

3. Качество управления государственными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета автономного округа, зависит не только от деятельности Депфина Югры, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета автономного округа, но и от деятельности всех участников бюджетного процесса, а также органов местного самоуправления.

Управление рисками реализации государственной программы осуществлялось на основе следующих мер:

установления верхнего предела государственного долга автономного округа;

мониторинга показателей долговой устойчивости;

мониторинга состояния муниципального долга;

общественного контроля нормирования и планирования государственных закупок;

централизации закупок.

В течение 2018 года проводилась регулярная работа по оценке ожидаемого исполнения, анализу и оценке рисков доходной части бюджета автономного округа.

В 2019 году планируется продолжить работу по оценке и прогнозированию доходной части бюджета автономного округа, в том числе с учетом поступающей оперативной информации об исполнении бюджета и изменения макроэкономических показателей.

4. Государственная программа не содержит мероприятий, реализуемых на принципах проектного управления.

5. Итоги исполнения бюджета автономного округа за 2018 год характеризуются следующими показателями:

Доходы исполнены в сумме 269 448,5 млн. рублей, или на 105,8% к уточненному плану на год.

Расходы исполнены в сумме 232 768,9 млн. рублей, или на 98,1% к уточненному плану на год.

Профицит бюджета автономного округа сложился в сумме 36 679,6 млн. рублей.

Программная структура расходов бюджета автономного округа по итогам 2018 года составила 99,0% в общих расходах бюджета автономного округа.

Долговая политика автономного округа в 2018 году, как и в предыдущем периоде, была направлена на решение задачи по поддержанию долговой нагрузки на бюджет автономного округа на низком уровне, что позволяет относить автономный округа к субъектам Российской Федерации с высокой долговой устойчивостью.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра входит в десятку субъектов Российской Федерации с наименьшим уровнем долговой нагрузки.

Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) в 2018 году подтвердило присвоенный в 2017 году Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и выпускам облигаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры кредитный рейтинг ААА(RU), прогноз «Стабильный». Аналитики обуславливают это высоким уровнем развития региональной экономики, высоким уровнем ликвидности бюджета и минимальным уровнем риска долговой нагрузки. Такой уровень рейтинга (наивысший) имеют 3 субъекта Российской Федерации: Москва, Санкт-Петербург, Югра.

Эффективное управление региональными финансами отмечено Минфином России присвоением округу II степени, характеризующей надлежащее качество управления региональными финансами.

По оценкам консалтинговой компании РwС Югра третий год подряд входит в тройку субъектов – лидеров в сфере реализуемых полномочий в области налоговой политики.

В 2018 году Югра отмечена грантом из федерального бюджета, за обеспечение прироста в федеральном бюджете поступлений по налогу на прибыль организаций. В целях стимулирования роста налогового потенциала и качества планирования доходов бюджетов муниципальных образований, Правительством автономного округа принято решение распределить полученный федеральный грант между городскими округами и муниципальными районами автономного округа.

Финансовым поощрением отмечены муниципальные образования, обеспечившие положительный прирост налоговых доходов в 2017 году по отношению к 2016 году, имеющие высокое качество планирования доходов бюджета, а так же выразившие согласие на полную либо частичную замену дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и (или) из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.

Получателями поощрительных дотаций стали практически все муниципальные образования Югры.

В рамках XV Торжественной Церемонии вручения Премии Рунета 2018 автономный округ отмечен наградой впервые представленной номинацией «Онлайн-закупки: бизнес, государство, регионы». Премия Рунета – общенациональная награда в области высоких технологий и интернета, которая присуждается лидерам цифровой отрасли. Присвоение столь высокой оценки свидетельствует о признании автономного округа лидером по переводу закупок «малого объема» в электронный формат, что способствует созданию в округе здоровой конкурентной среды и эффективному использованию бюджетных средств.

Работа, проводимая по развитию конкуренции и повышению эффективности закупок в 2018 году, обеспечила передовые позиции автономному округу в Национальном рейтинге прозрачности закупок. Автономный округ среди субъектов Уральского федерального округа единственный удостоился наивысших оценок в номинации «Государственные заказчики Регионального уровня», с присвоением статуса «Гарантированная прозрачность». По итогам проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок 2018» автономный округ занял второе место.

Проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок» сопровождает независимый исследовательский центр, специализирующийся на экономическом и правовом анализе российского рынка государственных и корпоративных закупок. Рейтинг прозрачности формируется с целью создания единой системы непрерывного мониторинга за состоянием и тенденциями национального рынка закупок, и формируется при поддержке ФАС России, Минэкономразвития России, Счетной палаты РФ, профильных комитетов Государственной Думы РФ. Среди критериев, по которым оценивались закупщики, были число поставщиков, допущенных к конкурентным процедурам, число поданных заявок на участие, доля отклоненных и состоявшихся закупок, а также доля процедур без заявок на участие, с единственной соответствующей заявкой и другие показатели.

Директор Департамента финансов –

заместитель Губернатора Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                В.А. Дюдина

Исполнители:
зам. начальника Отдела финансирования
государственного аппарата
Винникова С.Г., тел.: 8 (3467) 39-26-72

начальник отдела государственного долга

Котина Е.Н., тел.: 8 (3467) 39-27-44

начальник отдела планирования

и анализа доходов

Александрова Л.А., тел. 8 (3467) 39-27-05

Зам.начальника Управления сводного бюджетного
планирования и межбюджетных отношений
Кузнецова Н.А., тел. 8 (3467) 39-22-85

начальник отдела

сводного бюджетного планирования

Шубная Ю.П., тел. 8 (3467) 39-22-19

начальник сводно-аналитического отдела

Середкина О.Г., тел.: 8 (3467) 39-22-84

начальник отдела методологии

Тюленева А.А., тел.: 8 (3467) 39-27-33

зам. начальника Управления

методологии и информационных технологий

Пешков Д.А., тел. 8 (3467) 39-25-14

начальник отдела финансового и

организационного обеспечения Депгосзаказа Югры

Айткулова Т.В., тел. 8 (3467) 36-49-44

Опубликовано: 23.04.2019 14:41        Обновлено: 23.04.2019 14:41