Размер:
Цвет:

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 415-п от 9 октября 2013 года «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы» (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 07.08.2014 N 292-п, от 31.10.2014 N 400-п, от 26.12.2014 N 529-п, от 20.03.2015 N 71-п, от 28.08.2015 N 289-п, от 13.11.2015 N 392-п, от 20.05.2016 N 155-п, от 30.09.2016 N 369-п, от 21.10.2016 N 413-п, от 16.12.2016 N 502-п, от 28.04.2017 N 164-п, от 04.08.2017 N 297-п, от 27.10.2017 N 430-п, от 22.12.2017 N 535-п)


(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 07.08.2014 N 292-п,

от 31.10.2014 N 400-п, от 26.12.2014 N 529-п, от 20.03.2015 N 71-п,

от 28.08.2015 N 289-п, от 13.11.2015 N 392-п, от 20.05.2016 N 155-п,

от 30.09.2016 N 369-п, от 21.10.2016 N 413-п, от 16.12.2016 N 502-п,

от 28.04.2017 N 164-п, от 04.08.2017 N 297-п, от 27.10.2017 N 430-п, от 22.12.2017 N 535-п)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа).

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.11.2015 N 392-п)

2. Определить Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем государственной программы.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 октября 2013 года N 394-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы".

4. Утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 13.11.2015 N 392-п.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА


Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 9 октября 2013 года N 415-п

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 13.11.2015 N 392-п,

от 20.05.2016 N 155-п, от 30.09.2016 N 369-п, от 21.10.2016 N 413-п,

от 16.12.2016 N 502-п, от 28.04.2017 N 164-п, от 04.08.2017 N 297-п,

от 27.10.2017 N 430-п)

Паспорт

государственной программы Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры "Управление государственными финансами

в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа)

Наименование государственной программы

Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 415-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депфин Югры)

Соисполнители государственной программы

Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депинформтехнологий Югры)

Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депгосзаказа Югры)

Цель государственной программы

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ)

Задачи государственной программы

1. Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств автономного округа.

2. Эффективное управление государственным долгом автономного округа.

3. Формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами

Подпрограммы или основные мероприятия

Подпрограмма I "Организация бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

Подпрограмма II "Управление государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

Подпрограмма III "Создание и развитие регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Целевые показатели государственной программы

1. Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам, утвержденного законом о бюджете автономного округа (без учета доходов от налога на прибыль организаций и доходов от размещения временно свободных средств), на уровне не менее 95%.

2. Исполнение расходных обязательств автономного округа за отчетный финансовый год в размере не менее 95% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете автономного округа.

3. Увеличение доли главных администраторов бюджетных средств автономного округа, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента более 80 баллов, до 88%.

4. Достижение доли расходов бюджета автономного округа на обслуживание государственного долга в объеме расходов бюджета автономного округа, за исключением средств, предоставляемых из бюджета Российской Федерации, до 2,9%.

5. Достижение отношения годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга автономного округа к доходам бюджета автономного округа до 9,2%.

6. Достижение отношения объема государственного долга автономного округа к общему объему доходов бюджета автономного округа (без учета объемов безвозмездных поступлений) до 17,5%.

7. Увеличение доли муниципальных образований автономного округа, обеспеченных возможностью доступа к региональному сегменту государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", до 100%.

Сроки реализации государственной программы

2016 - 2020

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета автономного округа составляет 29537080,1 тыс. рублей, в том числе:

2016 - 11344505,7 тыс. рублей;

2017 - 2000259,3 тыс. рублей;

2018 - 4654132,1 тыс. рублей;

2019 - 5437809,4 тыс. рублей;

2020 - 6100373,6 тыс. рублей

Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития автономного округа.

Система управления государственными финансами автономного округа основана на оценке фактического состояния социально-экономического положения автономного округа, аналитической информации, статистических данных и результатах социологических исследований, проводимых в автономном округе. Она постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, так и на региональном уровнях. Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств. В результате реализации комплекса мероприятий Правительством автономного округа по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июля 2005 года N 138-п, бюджетный процесс в автономном округе был переориентирован на решение проблем повышения эффективности функционирования государственного сектора экономики. В систему управления государственными финансами стали внедряться такие инструменты бюджетного планирования, как:

мониторинг состояния общественного сектора экономики;

введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;

внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая разработку целевых программ автономного округа и ведомственных целевых программ, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению государственных заданий на оказание государственных услуг;

переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета автономного округа и местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";

создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета автономного округа.

Одновременно с процессом реформирования системы государственных финансов была проведена реформа местного самоуправления и разграничение полномочий, позволившие четко определить сферы ответственности органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также выстроить формализованную систему взаимоотношений между ними (включая систему распределения межбюджетных трансфертов).

Дальнейшее реформирование общественного сектора экономики автономного округа шло в направлении расширения горизонта бюджетного планирования, внедрения отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений, повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, повышения качества оказания государственных услуг.

Автономный округ стал одним из первых субъектов Российской Федерации, осуществивших переход к среднесрочному финансовому планированию путем составления бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки". Утверждение трехлетнего бюджета позволяет формулировать среднесрочные приоритетные задачи развития автономного округа, оценивать необходимые ресурсы для их реализации и определять возможные источники этих ресурсов.

При формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период введена практика подготовки главными распорядителями обоснований бюджетных ассигнований (ОБАС), в которых указываются данные о динамике планируемых бюджетных расходов, а также приводятся значения показателей, характеризующих непосредственный результат осуществления расходов и конечный результат деятельности главного распорядителя в отчетном году и плановом периоде.

Комплекс мероприятий по совершенствованию системы организации государственного управления в автономном округе, реализованный при осуществлении административной реформы и реализации программы "Электронная Югра", позволил оптимизировать функции исполнительных органов государственной власти автономного округа и ввести механизмы противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, обеспечить получение населением информации о деятельности государственных органов в автономном округе, повысить качество и доступность государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, частично организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. По ряду государственных услуг были внедрены административные регламенты в исполнительных органах государственной власти автономного округа; модернизирована система информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти автономного округа.

В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. На официальном веб-сайте Депфина Югры www.depfin.admhmao.ru размещается информация о его деятельности на всех стадиях бюджетного процесса. Информация об исполнении и плановых показателях бюджета автономного округа также передается в автоматизированную информационную систему (далее - АИС) "Мониторинг Югра" и АИС "Финансовый паспорт Уральского федерального округа", порталы данных систем имеют открытый доступ в сети Интернет. В рамках полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации Депфин Югры организует и обеспечивает работу по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru.

В автономном округе утверждена Методика планирования долговых обязательств автономного округа и определения долговой нагрузки на бюджет автономного округа, создан резервный фонд, необходимый для сглаживания колебаний доходов бюджета автономного округа, урегулированы вопросы прогнозирования временных кассовых разрывов, создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета автономного округа, обеспечен системный подход к решению проблемы кредиторской задолженности государственных учреждений автономного округа.

Результаты и достижения реформ в сфере управления региональными финансами в автономном округе получили высокую оценку Министерства финансов Российской Федерации. По результатам мониторинга оценки качества управления региональными финансами за 2013 - 2014 годы автономный округ вошел в число субъектов Российской Федерации с высоким качеством управления региональными финансами.

В 2011 - 2013 годах развитие бюджетной системы автономного округа осуществлялось в рамках целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 8 июня 2011 года N 207-п.

По большинству направлений ее реализации был достигнут существенный прогресс.

Несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления государственными финансами в автономном округе еще не завершен. В настоящее время сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:

отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;

недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования;

отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;

ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей государственной политики и основы для бюджетного планирования государственных программ;

сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при, в целом, низкой мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;

отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, неимение ответственности;

обособленность планирования "текущих" (постоянных) и "инвестиционных" бюджетных расходов, размывающая ответственность за достижение результатов государственной политики, что, прежде всего, проявляется в ограничении возможностей перераспределения при составлении проекта бюджета автономного округа органами исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа ассигнований между "текущими" и "инвестиционными" расходами, в результате чего может складываться ситуация, при которой предусматривается строительство новых объектов без планирования "текущих" расходов на их функционирование, а также без анализа необходимости этих объектов для достижения заявленных целей;

отсутствие единого регистра государственных услуг на основе базовых, ведомственных перечней государственных услуг, утвержденных на уровне Российской Федерации и сформированных на их основе государственных заданий;

разрозненность информационных систем, используемых для целей государственного и муниципального управления, в том числе в сфере управления государственными (муниципальными) финансами;

недостаточная степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

Управление государственными финансами автономного округа в незначительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами государственной политики.

Бюджетная система автономного округа перешла на программный принцип планирования и исполнения бюджетов. Достижение запланированных стратегических целей осуществляется на основе государственных программ автономного округа.

Долгосрочное бюджетное планирование направлено на усиление роли бюджета в развитии экономики, обеспечение устойчивого экономического роста, определение приоритетов в бюджетной политике, выявление проблем и рисков в бюджетной системе и разработку мероприятий по их устранению.

Абзацы тридцать второй - тридцать восьмой утратили силу с 1 января 2017 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 N 413-п.

Успешная реализация положений основных направлений государственной долговой политики автономного округа на среднесрочную перспективу в сочетании с благоприятной для автономного округа внешнеэкономической конъюнктурой и устойчивым экономическим ростом в предшествующий докризисный период позволили сохранить объем государственного долга автономного округа по отношению к ВРП в 2014 году на уровне 0,5%, что значительно ниже по сравнению с другими регионами Российской Федерации.

Государственный долг автономного округа по состоянию на 1 января 2015 года составил 14493,7 млн. рублей или 7,7% к доходам бюджета автономного округа без учета безвозмездных поступлений. Государственный долг состоит из облигационного займа в сумме 14000,0 млн. рублей, бюджетного кредита из федерального бюджета в сумме 432,5 млн. рублей и государственных гарантий автономного округа в сумме 61,1 млн. рублей.

Реализация мероприятий, направленных на исполнение указов Президента Российской Федерации, приведет к росту государственного долга в период с 2016 по 2019 годы, что потребует решения следующих задач:

обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях;

дальнейшее развитие регионального рынка ценных бумаг;

снижение стоимости заимствований.

Максимальный уровень государственного долга придется на 2019 год - 20,0% от доходов бюджета автономного округа, без учета безвозмездных поступлений.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 N 413-п)

В целях обеспечения оптимизации управления государственным долгом автономного округа государственной программой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга автономного округа, сокращение стоимости обслуживания.

Начиная с 2020 года долговая политика автономного округа будет направлена на сокращение долговых обязательств. На погашение долговых обязательств будут направлены средства от поступления сверхплановых доходов бюджета автономного округа, а также рассмотрена возможность изменения налоговой политики автономного округа в части уменьшения налоговых льгот.

Планируемым результатом реализации государственной программы является поддержание устойчивости бюджета автономного округа при неблагоприятном изменении внешнеэкономической конъюнктуры.

В последнее десятилетие в сфере автоматизации управления общественными финансами автономного округа проведен ряд реформ, которые позволили:

создать механизм эффективного управления единым счетом бюджета;

организовать оперативную обработку всех операций в процессе кассового обслуживания бюджета с использованием средств удаленного взаимодействия Депфина Югры с распорядителями и получателями средств бюджета;

создать механизм предварительного контроля над соблюдением бюджетных ограничений в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета;

внедрить механизмы планирования бюджетных ассигнований и формирования реестра расходных обязательств (далее - РРО) субъекта и свода РРО муниципальных образований в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2007 года N 76н и N 77н;

внедрить элементы юридически значимого документооборота с использованием электронной подписи.

Таким образом, на сегодняшний момент в автономном округе сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов, адекватный уровню развития сферы управления государственными финансами.

Однако до настоящего времени:

не во всех сферах управления общественными финансами автономного округа применяются современные и эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса;

не в полной мере решены вопросы дублирования операций и исключения многократного ввода и обработки данных;

не осуществлена полная автоматизация с последующей интеграцией всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

механизм реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей нуждается в доработке и развитии.

Дальнейшая интеграция процессов бюджетного планирования, управления доходами, расходами, долгом и финансовыми активами, денежными средствами, закупками, нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, бухгалтерского и управленческого учета, финансового контроля предусматривается в рамках создания и развития регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в автономном округе (далее - региональный сегмент информационной системы "Электронный бюджет").

Реализация и развитие регионального сегмента информационной системы "Электронный бюджет" будет осуществляться по следующим направлениям:

1. Переход на стандартизацию и унификацию формирования финансовой информации в электронном виде:

перевод всей информации о финансово-хозяйственной деятельности в электронный вид, структурирование ее по заданным правилам с обязательным использованием единых реестров и классификаторов;

внесение изменений в бюджетное законодательство автономного округа по вопросам информационного обеспечения бюджетного процесса.

2. Формирование единого информационного пространства с применением электронной подписи между органами государственной власти, органами местного самоуправления и государственными и муниципальными учреждениями, которое обеспечивает единство принципов работы, унификацию бизнес-процессов, исключает дублирование процедур сбора информации путем однократности ее ввода для всех участников процесса управления финансами.

3. Единство методологического и информационно-аналитического обеспечения процессов управления общественными финансами - разработка порядков, регламентов и методик, обеспечивающих региональные и муниципальные особенности автоматизации бизнес-процессов с учетом интеграции с федеральным сегментом "Электронного бюджета".

При создании и развитии информационной системы предлагается ориентироваться на максимальное использование результатов информатизации, достигнутых органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также исключить дублирование прикладных и инфраструктурных решений, реализованных в рамках введенных в промышленную эксплуатацию систем.

Повышение финансовой грамотности населения является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. Эти национальные инициативы призваны в конечном итоге обеспечить укрепление среднего класса, повысить финансовое благосостояние населения и снизить экономические и финансовые риски в условиях колебаний рыночной экономики. Их реализация предполагает расширение взаимодействия населения и финансовых институтов, в том числе на основе новых финансовых схем и инструментов, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к финансовой грамотности населения и к уровню защиты прав потребителей в финансовой сфере.

Региональная информационно-просветительская кампания будет нацелена на развитие финансовой грамотности, проведение информационной кампании в сферах оказания финансовых услуг, управления личными финансами, что позволит населению в полной мере участвовать в экономике и повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.

Для привлечения большего количества граждан автономного округа к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета автономного округа и его исполнения разработан "Бюджет для граждан". "Бюджет для граждан" предназначен, прежде всего, для жителей автономного округа, не обладающих специальными знаниями в сфере бюджетного законодательства. Информация, размещаемая в разделе с аналогичным наименованием "Бюджет для граждан" на официальном сайте Депфина Югры, в доступной форме знакомит граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики автономного округа, с основными характеристиками бюджета автономного округа и результатами его исполнения.

Организация публичных слушаний по проекту закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, предоставит гражданам открытый доступ к качественной информации.

Для повышения открытости бюджетного процесса, формирования позитивного имиджа финансовой и бюджетной составляющей деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа проводятся Дни открытых дверей в Депфине Югры.

С 2011 года ежегодно автономный округ принимает участие во Всероссийской акции "День финансовой грамотности в учебных заведениях", обеспечив максимальный охват организаций, осуществляющих образовательную деятельность в автономном округе и привлечение авторитетных экспертов финансового сообщества для проведения уроков, лекций.

Регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Бюджета для граждан", организация публичных слушаний по проекту закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, проведение Дня финансовой грамотности в учебных заведениях позволит обеспечить публичность управления общественными финансами, расширить возможности граждан по более эффективному использованию финансовых услуг в целях повышения собственного благосостояния и роста сбережений и, как следствие, окажет влияние на ускорение темпов роста экономики автономного округа.

Руководствуясь Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в целях обеспечения гласности и открытости, развития и использования информационных ресурсов и информационных систем, совершенствования деятельности органов государственной власти автономного округа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа введена в эксплуатацию региональная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - региональная система) на базе автоматизированной информационной системы "Государственный заказ" (далее - АИС "Госзаказ").

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 N 413-п)

Основными целями региональной системы являются:

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 N 413-п)

а) ввод и получение информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа (далее - закупки), предусмотренной Федеральным законом N 44-ФЗ;

(пп. "а" введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 N 413-п)

б) формирование и размещение плана закупок, плана-графика закупок, сведений о государственных контрактах, а также осуществление мониторинга закупок и анализа результативности исполнения государственных контрактов автономного округа;

(пп. "б" введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 N 413-п)

в) передача (интеграция) информации о закупках в единую информационную систему в сфере закупок Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС).

(пп. "в" введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 N 413-п)

Кроме интеграции с ЕИС, АИС "Госзаказ" интегрирована с автоматизированной системой "Бюджет" Депфина Югры, Территориальной информационной системой Югры Депинформтехнологий Югры.

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 N 413-п)

Постановлением Правительства автономного округа от 12 июля 2013 года N 244-п "О Концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" утвержден перечень работ по модернизации АИС "Госзаказ" на 2016 - 2020 годы. Данные работы предполагают доработку АИС "Госзаказ" в части ведения, утверждения и мониторинга планов закупок для государственных нужд автономного округа в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, а также предоставление муниципальным заказчикам автономного округа возможности ввода на сайт информации о закупках товаров, работ, услуг, финансируемых за счет средств местных бюджетов.

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 N 413-п)

Государственная программа направлена на урегулирование нерешенных проблем в сфере управления государственными финансами автономного округа, является "обеспечивающей", ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов исполнительной власти, реализующих другие государственные программы автономного округа.

В свою очередь, потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы, а также в финансировании подготовки инженерно-технических кадров за счет бюджетных средств автономного округа для реализации основных мероприятий программы отсутствует.

Прогноз развития сферы реализации государственной программы в существенной степени зависит от Прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года и утверждения Бюджетного прогноза Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период (далее - Бюджетный прогноз автономного округа).

Раздел 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ

И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

(введен постановлением Правительства ХМАО - Югры

от 21.10.2016 N 413-п)

2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли.

Государственной программой, исходя из полномочий, возложенных на исполнителей государственной программы, не предусмотрены расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности.

2.2. Формирование благоприятной деловой среды.

В ситуации повышенной неопределенности макроэкономических условий как в стране, так и в автономном округе налоговая, бюджетная, долговая политика автономного округа должна сохранять готовность к адаптации, поддерживать надежность инструментов управления рисками, обеспечивать гарантии устойчивости бюджета к изменениям внешнеэкономической конъюнктуры.

Налоговая политика как принципиальное условие для обеспечения эффективности инвестиций и создания благоприятных условий для деловой среды в автономном округе с 2006 года была направлена на укрепление доходной базы бюджета через создание новых рабочих мест, применение новых технологий и дала положительные результаты в сфере поддержки инвестиционной и инновационной деятельности организаций, стимулируя развитие малого и среднего предпринимательства, развитие системы государственно-частного партнерства в области строительства социально значимых объектов, поддержки некоммерческих социально ориентированных организаций, а также обеспечения мер социальной поддержки граждан, проживающих в автономном округе.

Содействие появлению и развитию нового высокотехнологичного бизнеса, расширение видов ресурсного обеспечения, создание стабильных налоговых условий для инвесторов осуществляется путем установления льготных ставок по налогам для управляющих компаний индустриальных парков и организаций, заключивших специальные инвестиционные контракты.

Снижение налоговой нагрузки для действующих субъектов малого предпринимательства обеспечено принятием закона, предусматривающего по упрощенной системе налогообложения уменьшение ставки налога с объектом "доходы" на 1 процентный пункт и продлением действия пятипроцентной ставки для налогоплательщиков с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходов", введением "налоговых каникул" для индивидуальных предпринимателей по определенным видам деятельности.

Освобождение от налогообложения помещений, предоставляемых в аренду субъектам малого предпринимательства, способствует развитию сети инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в автономном округе.

Льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество для социально ориентированных некоммерческих организаций направлены на реализацию их потенциала в решении социальных проблем.

2.3. Реализация инвестиционных проектов.

Государственной программой не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.

2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.

Развитие конкуренции в автономном округе оказывает благоприятное воздействие на макроэкономические показатели социально-экономического развития автономного округа в целом.

Исполнение программных мероприятий осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.5. Реализация проектов и портфелей проектов.

Государственной программой не предусмотрена реализация приоритетных проектов.

(п. 2.5 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 27.10.2017 N 430-п)

Раздел 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры

от 21.10.2016 N 413-п)

Основной целью бюджетной политики, определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года стратегической целью социально-экономического развития автономного округа является повышение качества жизни населения в результате формирования новой модели экономики, основанной на инновациях.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 04.08.2017 N 297-п)

Достижение стратегической цели предполагает стабильное функционирование бюджетной системы и выполнение всех обязательств автономного округа путем принятия системы мер, направленных на повышение устойчивости региональной финансовой системы.

В соответствии с указанными приоритетами социально-экономического развития автономного округа выделена следующая цель государственной программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами автономного округа.

Ее достижение будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм.

Цель, задачи и подпрограммы государственной программы приведены в ее паспорте.

Подпрограмма I "Организация бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" направлена на обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств автономного округа.

Данная подпрограмма направлена на достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета автономного округа источникам их финансового обеспечения, обеспечение условий и непосредственно формирование проекта бюджета автономного округа, организация его исполнения и составление бюджетной отчетности.

Целевые показатели государственной программы, которые планируется достигнуть в рамках реализации Подпрограммы I "Организация бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":

1. Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам, утвержденного законом о бюджете автономного округа (без учета доходов от налога на прибыль организаций и доходов от размещения временно свободных средств бюджета), за отчетный год рассчитывается по формуле.

ИП = ФД / УПД x 100, где:

ФД - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета автономного округа (без учета доходов от налога на прибыль организаций и доходов от размещения временно свободных средств бюджета) за отчетный год;

УПД - утвержденный объем налоговых и неналоговых доходов бюджета автономного округа (без учета доходов от налога на прибыль организаций и доходов от размещения временно свободных средств бюджета) на отчетный год.

2. Исполнение расходных обязательств автономного округа за отчетный финансовый год в размере не менее 95% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете автономного округа.

Показатель определяется по формуле:

Иро = РОф / РОп x 100%, где:

РОф - кассовое исполнение бюджета автономного округа;

РОп - утвержденный объем бюджетных ассигнований.

Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении бюджета автономного округа.

3. Доля главных администраторов бюджетных средств автономного округа, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента, рассчитанную в соответствии с Положением об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным приказом Депфина Югры от 31 марта 2011 года N 66-о, более 80 баллов.

Показатель определяется по формуле:

Фм = Кф / Ка x 100%, где:

Кф - количество главных администраторов бюджетных средств автономного округа, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента более 80 баллов;

Ка - количество главных администраторов бюджетных средств автономного округа, охваченных мониторингом качества финансового менеджмента.

Подпрограмма II "Управление государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" направлена на эффективное управление государственным долгом автономного округа.

Целевые показатели государственной программы, которые планируется достигнуть в рамках реализации Подпрограммы II "Управление государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

4. Доля расходов бюджета автономного округа на обслуживание государственного долга в объеме расходов бюджета автономного округа, за исключением средств, предоставляемых из бюджета Российской Федерации.

Показатель рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание государственного долга автономного округа за соответствующий год к расходам бюджета автономного округа за соответствующий год, за исключением средств, предоставляемых из бюджета Российской Федерации.

5. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга автономного округа к доходам бюджета автономного округа.

Показатель рассчитывается как отношение суммы выплат по погашению и обслуживанию государственного долга автономного округа за соответствующий год к доходам бюджета автономного округа за соответствующий год.

6. Отношение объема государственного долга автономного округа к общему объему доходов бюджета автономного округа (без учета объемов безвозмездных поступлений).

Показатель рассчитывается как отношение объема государственного долга автономного округа по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему объему доходов бюджета автономного округа в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений).

Подпрограмма III "Создание и развитие регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" направлена на формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами в целях обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и создания условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований.

В рамках реализации Подпрограммы III будет обеспечено достижение следующих целевых показателей:

7. Доля муниципальных образований автономного округа, обеспеченных возможностью доступа к региональному сегменту государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Показатель рассчитывается как отношение количества муниципальных образований автономного округа, обеспеченных возможностью доступа к региональному сегменту информационной системы "Электронный бюджет", к общему количеству муниципальных образований автономного округа.

Целевые показатели государственной программы приведены в таблице 1.

При достижении результатов государственной программы ожидается:

создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни;

осуществление бюджетного планирования на долгосрочную перспективу в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года и Прогнозом социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года;

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 04.08.2017 N 297-п)

полномасштабное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти автономного округа и формирование программного бюджета;

безусловное исполнение социальных обязательств;

качественное формирование и своевременное предоставление отчетности об исполнении бюджета автономного округа и консолидированного бюджета автономного округа;

повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления.

Раздел 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Реализация Подпрограммы I "Организация бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" планируется посредством следующих основных мероприятий:

1. Организация планирования, исполнения бюджета автономного округа и формирование отчетности о его исполнении.

Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства автономного округа способствует качественной организации планирования и исполнения бюджета автономного округа, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.

Начиная с 2019 года каждые 6 лет разрабатывается на 12 и более лет Бюджетный прогноз автономного округа на основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 N 413-п, от 28.04.2017 N 164-п)

Основной его целью является определение финансовых возможностей, позволяющих обеспечить необходимый уровень долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы автономного округа и достижение стратегических целей социально-экономического развития автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 N 413-п)

Бюджетный прогноз автономного округа будет являться основой для составления бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 N 413-п)

Наличие Бюджетного прогноза автономного округа позволит усилить роль бюджета в развитии экономики, обеспечить устойчивый экономический рост, определить приоритеты в бюджетной политике, исходя из реальных возможностей бюджета, выявить, минимизировать проблемы и риски в бюджетной системе и разработать мероприятия по их устранению в долгосрочной перспективе.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 N 413-п)

Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета автономного округа на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия государственных управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления государственными финансами.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета автономного округа предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, учет бюджетных обязательств.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета автономного округа позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств автономного округа, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.

2. Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета автономного округа.

В целях повышения заинтересованности органов исполнительной власти автономного округа в повышении качества контроля в сфере управления региональными финансами необходимо активизировать работу по осуществлению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета автономного округа, который охватывает все элементы бюджетного процесса: планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит.

3. Обеспечение деятельности органов государственной власти автономного округа в бюджетной сфере, в сфере налогов и сборов, в сфере закупок.

Данное мероприятие предполагает материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере, в сфере налогов и сборов, в сфере закупок.

(п. 3 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 N 413-п)

4. Управление резервными средствами бюджета автономного округа.

В данном мероприятии резервируются средства на повышение оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предназначенные в дальнейшем для распределения главным распорядителям бюджетных средств автономного округа и муниципальным образованиям автономного округа, в целях обеспечения фактического уровня повышения оплаты труда с учетом исполнения целевых показателей и уточнения региональных дорожных карт в соответствии с федеральными требованиями.

(п. 4 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 N 413-п)

5. Утратил силу с 1 января 2017 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 N 413-п.

Подпрограмма II "Управление государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" реализуется посредством исполнения следующих основных мероприятий государственной программы:

1. Обслуживание государственного долга автономного округа.

В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета автономного округа через осуществление государственных заимствований возрастают соответственно расходы на его обслуживание.

Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета автономного округа в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств автономного округа по выплате процентных платежей по государственному долгу автономного округа.

Расходные обязательства автономного округа по обслуживанию государственного долга автономного округа определяются на основании договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями, условий выпуска государственных ценных бумаг.

2. Планирование ассигнований на погашение долговых обязательств автономного округа.

Данное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете автономного округа на исполнение долговых обязательств автономного округа в объеме, достаточном для безусловного исполнения долговых обязательств автономного округа, в полном объеме и в установленный срок.

3. Мониторинг состояния государственного долга.

Являясь источником покрытия дефицита бюджета автономного округа, государственные заимствования могут повлечь за собой ухудшение состояния долговой устойчивости бюджета автономного округа. В целях поддержания долговой нагрузки на бюджет автономного округа на низком уровне (не допуская превышения уровня государственного долга более 20,0% от доходов бюджета автономного округа без учета безвозмездных поступлений) требуется постоянный мониторинг государственного долга автономного округа.

Подпрограмма III "Создание и развитие регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" направлена на реализацию следующих основных мероприятий:

1. Объединение информационных систем в единую комплексную систему управления общественными финансами.

Объединение информационных систем в единую комплексную систему управления общественными финансами достигается путем объединения разрозненных информационных систем, используемых для целей государственного и муниципального управления в сфере управления государственными (муниципальными) финансами.

В 2016 - 2017 годах запланировано внедрение в деятельность органов государственной власти автономного округа автоматизированной информационной системы по планированию бюджета автономного округа на основе инновационных подходов к управлению общественными финансами.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 N 413-п)

В рамках развития контрактной системы в автономном округе запланированы мероприятия по модернизации АИС "Госзаказ" в части присоединения муниципальных заказчиков и последующей интеграции информации, в том числе и по муниципальным закупкам в Единую информационную систему.

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 N 413-п)

2. Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе автономного округа.

В целях обеспечения открытости и доступности информации об управлении общественными финансами предполагается регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о всех стадиях бюджетного процесса автономного округа, в том числе "Бюджета для граждан", организация публичных слушаний по проекту закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, проведение Дня финансовой грамотности в учебных заведениях.

3. Обследование нормативно-правовой базы, информационных систем и ресурсов органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа для создания системы оперативного контроля в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок в автономном округе.

С целью определения необходимости создания системы оперативного контроля в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок автономного округа и муниципальных образований автономного округа, разработки концепции и технического задания на создание данной системы предполагается проведение обследования нормативно-правовой базы, информационных систем и ресурсов органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в таблице 2.

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Депфин Югры как ответственный исполнитель государственной программы осуществляет управление ее реализацией, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач, обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы.

Механизм реализации государственной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:

разработку проектов нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения государственной программы, и внесение их на рассмотрение Правительства автономного округа;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и иными государственными органами автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Депфина Югры;

заключение с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоров (соглашений) о взаимодействии по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности;

создание координационных и совещательных органов из числа представителей Депфина Югры, иных государственных органов автономного округа, руководителей финансовых органов муниципальных образований автономного округа для рассмотрения и решения вопросов в установленной сфере деятельности;

мониторинг поступлений доходов в консолидированный бюджет автономного округа;

разработку программ государственных внутренних заимствований автономного округа и государственных гарантий автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;

уточнение объемов финансирования по основным мероприятиям государственной программы на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с целевыми показателями реализации государственной программы, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований;

управление государственной программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;

представление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчета о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации государственной программы;

информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании основных мероприятий государственной программы, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий Программы.

Оценка исполнения основных мероприятий государственной программы основана на мониторинге целевых показателей государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении государственной программы.

В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации государственной программы в нее могут быть внесены изменения.

Реализация отдельных основных мероприятий государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Основным финансовым риском реализации государственной программы является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета автономного округа, увеличение объема государственного долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе государственных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов бюджета автономного округа.

Для минимизации финансовых рисков реализации государственной программы необходимо утверждение Правительством автономного округа Бюджетного прогноза автономного округа на долгосрочный период.

При этом достоверность Бюджетного прогноза бюджетных параметров и оценки влияния на них внешних условий определяется надежностью Бюджетного прогноза социально-экономического развития автономного округа, а кроме того, конкретными подходами к обеспечению сбалансированности бюджета автономного округа и местных бюджетов, реализуемыми соответствующими органами власти.

Наряду с финансовыми рисками имеются риски снижения эффективности планируемых мер правового регулирования, требующие выработки и реализации согласованных межведомственных решений, а также увязки с мерами правового регулирования в рамках других государственных программ автономного округа (прежде всего, в сфере экономического регулирования, управления государственным имуществом, государственных закупок и т.д.).

Следует также учитывать, что качество управления государственными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета автономного округа, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только Депфина Югры, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета автономного округа, а также органов местного самоуправления.

Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе следующих мер:

установление верхнего предела государственного долга автономного округа;

мониторинг показателей долговой устойчивости.

Начиная с 2020 года, долговая политика автономного округа будет направлена на сокращение долговых обязательств. На погашение долговых обязательств будут направлены средства от поступления сверхплановых доходов бюджета автономного округа, а также рассмотрена возможность изменения налоговой политики автономного округа в части уменьшения налоговых льгот, приватизация хозяйственных обществ с участием автономного округа.

Распределение и использование зарезервированных бюджетных ассигнований, предусмотренных в мероприятии 1.4 Подпрограммы I "Организация бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", осуществляется в порядке, установленном в настоящем разделе.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 N 413-п)

В целях применения технологий бережливого производства расходы на обеспечение функций государственных органов автономного округа осуществляются в соответствии с Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти автономного округа и подведомственных им казенных учреждений, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 26 декабря 2014 года N 518-п "Об определении нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и подведомственных им казенных учреждений".

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 N 413-п)

Порядок

использования зарезервированных в составе

расходов бюджета Ханты-Мансийского округа - Югры

бюджетных ассигнований (далее - Порядок)

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры

от 21.10.2016 N 413-п)

1. Порядок определяет механизм использования и перераспределения зарезервированных в составе расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

2. Размер (сумма) зарезервированных бюджетных ассигнований устанавливается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

3. Зарезервированные бюджетные ассигнования перераспределяются по соответствующим государственным программам автономного округа для обеспечения прироста фонда оплаты труда по отдельным категориям работников государственных и муниципальных учреждений, исходя из принимаемых решений по корректировке региональных "дорожных карт", в соответствии с федеральными требованиями.

4. Зарезервированные бюджетные ассигнования распределяются в соответствии с пунктом 3 Порядка:

на государственную программу автономного округа "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года N 416-п, для предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа субсидии на поэтапное повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в соответствии с порядком ее предоставления;

на государственную программу автономного округа "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года N 413-п, для распределения на оплату труда соответствующих государственных учреждений автономного округа и на субвенции, предоставляемые органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на реализацию основных общеобразовательных программ в сфере общего и дошкольного образования;

на государственные программы автономного округа "Развитие здравоохранения на 2016 - 2020 годы", "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" для распределения на оплату труда в соответствующих государственных учреждениях автономного округа.

5. Распределение зарезервированных бюджетных ассигнований по указанным государственным программам автономного округа осуществляется в текущем финансовом году путем определения прироста фонда оплаты труда в текущем финансовом году к отчетному финансовому году.

Плановые показатели повышения оплаты труда в текущем году по отдельным категориям работников определяются исходя из целевого соотношения установленного "дорожной картой" на текущий год, по согласованию с федеральным ведомством.

Показатели за отчетный год формируются на основании финансовой отчетности (исполнение расходов по фонду оплаты труда в разрезе отдельных категорий работников) и данных статистической отчетности по средней номинальной заработной плате отдельных категорий работников.

6. Обоснования и расчеты для перераспределения зарезервированных бюджетных ассигнований в случаях, установленных пунктом 3 Порядка, главные распорядители средств бюджета автономного округа предоставляют в Департамент финансов автономного округа.

7. Главные распорядители средств бюджета автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в распоряжение которых выделяются зарезервированные бюджетные ассигнования в соответствии с пунктом 1 Порядка, несут ответственность за целевое их использование в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа и достижение установленных целевых показателей.




Таблица 1

Целевые показатели государственной программы

N показателя

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации государственной программы (2014 год)

Значение показателя по годам

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам, утвержденного законом о бюджете автономного округа (без учета доходов от налога на прибыль организаций и доходов от размещения временно свободных средств)

101,0%

>= 95%

>= 95%

>= 95%

>= 95%

>= 95%

>= 95%

2.

Исполнение расходных обязательств автономного округа за отчетный финансовый год от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете автономного округа

98,6%

>= 95%

>= 95%

>= 95%

>= 95%

>= 95%

>= 95%

3.

Доля главных администраторов бюджетных средств автономного округа, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента более 80 баллов

82,4%

84%

85%

86%

87%

88%

88%

4.

Доля расходов бюджета автономного округа на обслуживание государственного долга в объеме расходов бюджета автономного округа, за исключением средств, предоставляемых из бюджета Российской Федерации

0,2%

1,3%

0,8%

2,2%

2,6%

2,9%

2,9%

5.

Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга автономного округа к доходам бюджета автономного округа

6,5%

4,1%

4,0%

4,3%

7,6%

9,2%

9,2%

6.

Отношение объема государственного долга автономного округа к общему объему доходов бюджета автономного округа (без учета объемов безвозмездных поступлений)

7,7%

10,1%

12,2%

15,8%

20,0%

17,5%

17,5%

7.

Доля муниципальных образований автономного округа, обеспеченных возможностью доступа к региональному сегменту государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

0%

0%

20%

20%

100%

100%

100%




Таблица 2

Перечень основных мероприятий государственной программы

Номер основного мероприятия

Основные мероприятия государственной программы (связь мероприятий с показателями государственной программы)

Ответственный исполнитель/соисполнитель

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

всего

в том числе

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 1 "Организация бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

1.1.

Организация планирования, исполнения бюджета автономного округа и формирование отчетности о его исполнении (показатели 1, 2)

Депфин Югры

всего

бюджет автономного округа

1.2.

Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета автономного округа (показатель 3)

Депфин Югры

всего

бюджет автономного округа

1.3.

Обеспечение деятельности органов государственной власти автономного округа в бюджетной сфере, в сфере налогов и сборов, в сфере закупок (показатель 2)

всего

1673939,4

277596,6

379181,4

340675,0

340032,2

336454,2

Депфин Югры

бюджет автономного округа

1380096,3

277596,6

301231,3

269043,6

267901,4

264323,4

Депгосзаказа Югры

бюджет автономного округа

293843,1

77950,1

71631,4

72130,8

72130,8

1.4.

Управление резервными средствами бюджета автономного округа (показатель 2)

Депфин Югры

всего

8824757,7

8183907,2

0,0

334688,2

306162,3

0,0

бюджет автономного округа

8824757,7

8183907,2

0,0

334688,2

306162,3

0,0

Итого по подпрограмме I

всего

10498697,1

8461503,8

379181,4

675363,2

646194,5

336454,2

бюджет автономного округа

10498697,1

8461503,8

379181,4

675363,2

646194,5

336454,2

Подпрограмма II "Управление государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

2.1.

Обслуживание государственного долга автономного округа (показатель 4)

Депфин Югры

всего

18913794,5

2849499,9

1597044,4

3953946,2

4781404,0

5731900,0

бюджет автономного округа

18913794,5

2849499,9

1597044,4

3953946,2

4781404,0

5731900,0

2.2.

Планирование ассигнований на погашение долговых обязательств автономного округа <*> (показатель 5)

Депфин Югры

всего

36327817,0

4900000,0

5332534,0

3558114,0

8537169,0

14000000,0

бюджет автономного округа

36327817,0

4900000,0

5332534,0

3558114,0

8537169,0

14000000,0

2.3.

Мониторинг состояния государственного долга (показатель 6)

Депфин Югры

всего

бюджет автономного округа

Итого по подпрограмме II

всего

18913794,5

2849499,9

1597044,4

3953946,2

4781404,0

5731900,0

бюджет автономного округа

18913794,5

2849499,9

1597044,4

3953946,2

4781404,0

5731900,0

Подпрограмма III "Создание и развитие регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

3.1.

Объединение информационных систем в единую комплексную систему управления общественными финансами (показатель 7)

всего

103715,1

33502,0

24033,5

24822,7

10210,9

11146,0

Депфин Югры

бюджет автономного округа

67331,6

33502,0

5650,0

8822,7

9210,9

10146,0

Депгосзаказа Югры

бюджет автономного округа

36383,5

0,0

18383,5

16000,0

1000,0

1000,0

3.2.

Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе автономного округа (показатель 7)

Депфин Югры

всего

бюджет автономного округа

3.3.

Обследование нормативно-правовой базы, информационных систем и ресурсов органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа для создания системы оперативного контроля в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок в автономном округе (показатель 7)

Депинформтехнологий Югры

всего

20873,4

20873,4

бюджет автономного округа

20873,4

20873,4

Итого по подпрограмме III

всего

124588,5

33502,0

24033,5

24822,7

10210,9

32019,4

бюджет автономного округа

124588,5

33502,0

24033,5

24822,7

10210,9

32019,4

Всего по государственной программе

всего

29537080,1

11344505,7

2000259,3

4654132,1

5437809,4

6100373,6

бюджет автономного округа

29537080,1

11344505,7

2000259,3

4654132,1

5437809,4

6100373,6

в том числе:

Депфин Югры

29185980,1

11344505,7

1903925,7

4566500,7

5364678,6

6006369,4

Депинформтехнологий Югры

20873,4

0,0

0,0

0,0

0,0

20873,4

Депгосзаказа Югры

330226,6

0,0

96333,6

87631,4

73130,8

73130,8

Примечания:

--------------------------------

<*> бюджетные ассигнования отражены в источниках финансирования дефицита бюджета автономного округа, в связи с чем в итоговых суммах по государственной программе не учитываются.

Опубликовано: 24.10.2017 10:09        Обновлено: 25.12.2017 13:04