Размер:
Цвет:

Декабрь

Информация

о выполнении государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы» за 2014 год

Раздел I

1.1. Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы» утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 415-п (ред. от 26.12.2014) (далее – государственная программа).

Ответственным исполнителем государственной программы определен Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депфин Югры), соисполнителей нет.

В соответствии с приоритетами социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) целью государственной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами автономного округа. Достижение указанной цели осуществляется путем решения задач в рамках трех подпрограмм.

В целях обеспечения финансовой устойчивости и увеличения доходной части бюджета автономного округа был утвержден План мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета автономного округа. Указанный План мероприятий сформирован с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации субъектам Российской Федерации, разработанных во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации В. В. Путина от 11 сентября 2013 года № Пр-2193.

В План включены мероприятия, направленные на повышение налогового потенциала и эффективность использования имущества, находящегося в собственности автономного округа, на оптимизацию расходов бюджета автономного округа.

Бюджетный эффект, фактически полученный от реализации намеченных мероприятий по росту доходов за 2014 год, составил 1 528,6 млн. рублей при запланированной сумме 1 606,9 тыс. рублей, в связи с несостоявшимися торгами по приватизации одного объекта.

Бюджетный эффект от комплексной реализации мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета автономного округа, за 2014 год сложился в сумме 10 597,6 млн. рублей, что в два раза выше запланированного.

Результатом от проведения мероприятия по сокращению государственного долга автономного округа и расходов на его обслуживание является снижение фактических расходов на обслуживание государственного долга автономного округа, связанное с сокращением государственных внутренних заимствований автономного округа в 2014 году. По итогам 2014 года сумма полученного бюджетного эффекта составила 1 286,0 млн. рублей при плане 138,0 млн. рублей.

1.2. В результате оптимизации расходов и сокращения расходов на обслуживание государственного долга автономного округа объем финансирования государственной программы сократился с 1 965 135,6 тыс. рублей до 676 146,2 тыс. рублей. В рамках программы средств из внебюджетных источников и средств программы «Сотрудничество» не предусмотрено.

Кассовое исполнение по государственной программе в 2014 году за счет средств бюджета автономного округа составило 664 479,7 тыс. рублей или 98,3% к уточненным годовым бюджетным ассигнованиям.

Наибольший удельный вес – 62,4 % в объеме ресурсного обеспечения государственной программы составляют расходы на реализацию подпрограммы II «Управление государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», бюджетные ассигнования на 2014 год исполнены в сумме – 414 631,7 тыс. рублей или 97,6% к уточненным годовым бюджетным ассигнованиям. В связи с использованием кредитов банков в виде возобновляемых кредитных линий, расходы на обслуживание государственного долга были востребованы в объеме меньше утвержденного.

На реализацию подпрограммы I «Организация бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» направлено 249 623,2 тыс. рублей, что составляет 99,5 % к уточненному плану на год.

По подпрограмме III «Создание и развитие регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» исполнение составило 224,8 тыс. рублей, что составляет 66,1 % к уточненному плану на год. Низкое исполнение сложилось в связи с признанием несостоявшимся конкурса по направлению «Региональный бюджет для граждан» в номинации «Информационный ресурс «Бюджет для граждан» (экономия средств от выплаты грантов), а также, в результате сложившейся экономии бюджетных средств, в т.ч. при издании печатной брошюры Проект закона «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Сведения о финансовых затратах на реализацию мероприятий государственной программы представлены в Таблице 1 к Отчету о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации государственной программы.

1.3. Муниципальным образованиям автономного округа средства в рамках государственной программы не предоставляются.

1.4. Осуществлены закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Депфина Югры на 2014 финансовый год с начальной (максимальной) ценой контракта 51 114,3 тыс. рублей, по результатам которых заключены контракты на сумму 36 881,4 тыс. рублей.

По результатам процедур определения поставщика (исполнителя) сложилась экономия в размере 14 232,9 тыс. рублей, которая была перераспределена на приоритетные расходные обязательства. Заключенные контракты выполнены и оплачены в сроки, согласно условий.

Раздел II

2.1. Несмотря на сложившуюся негативную экономическую ситуацию в стране, и как следствие в округе, имеющем высокую зависимость доходов бюджета от внешней конъюнктуры цен на нефтепродукты, в 2014 году удалось сохранить положительную динамику исполнения бюджета.

Бюджет автономного округа исполнен с профицитом в сумме                                         12,7 млрд. рублей, при уточненном плановом дефиците 8,8 млрд. рублей.

Доходов в бюджет автономного округа поступило на 18,7 млрд. рублей больше относительно уточненного плана.

Прирост поступлений наблюдается по налогу на прибыль организаций. Это в основном связано с улучшением финансовых результатов крупных компаний нефтегазового сектора, в том числе за счет роста доходов от внереализационных операций вследствие увеличения курса доллара.

Положительная динамика поступления доходов в бюджет автономного округа, а также проводимые мероприятия по оптимизации расходов бюджета, в том числе их переориентация на приоритетные направления государственных программ автономного округа, позволили сократить в 2014 году объем внутреннего государственного долга автономного округа и стоимость его обслуживания.

Изменение бюджетного законодательства в части долгосрочного бюджетного планирования, а также отсутствие, принятых на федеральном уровне, в 2014 году регламентирующих документов: Порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и Порядка осуществления контроля финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» повлияло на исполнение мероприятия 1.1. «Объединение информационных систем в единую комплексную систему управления общественными финансами» подпрограммы III «Создание и развитие регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Кроме того, принято решение о проведении предпроектного обследования и разработки системного проекта по созданию и развитию регионального сегмента ГИИСУОФ «Электронный бюджет» Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015 году.

2.2. Результаты достижения целевых показателей государственной программы представлены в Таблице 2. Запланированные показатели выполнены в полном объеме, ожидаемый результат достигнут.

В показателях непосредственных результатов значение процента отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета автономного округа (без учета доходов от налога на прибыль организаций, доходов от размещения временно свободных средств бюджета автономного округа, штрафов, санкций, возмещения ущерба) за отчетный год от первоначально утвержденного плана должно составлять не более 8,5%. Фактически за 2014 год данный показатель составил 6,6%, что отражает более качественное планирование доходов бюджета автономного округа, чем предполагалось ранее. При первоначально утвержденном плане в сумме 86 740,7 млн. рублей, в бюджет автономного округа поступило 92 461,2 млн. рублей. Показатель считается выполненным, так как значение фактического показателя не превышает установленного планом значения.

Доля бюджетных ассигнований, предусмотренных за счёт средств бюджета автономного округа в рамках государственных программ автономного округа, в общих расходах бюджета автономного округа за 2014 год сложилась в размере 96,8% при запланированных 96,4%.

По данным оперативного мониторинга качества финансового менеджмента за 2014 год, доля главных администраторов бюджетных средств автономного округа, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней, составила 56,5% против 54% запланированных.

Исполнение бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения составило 100%.

Нарушения получателями бюджетных кредитов сроков их возврата и платы за пользование бюджетными кредитами, нарушения сроков исполнения гарантом государственных гарантий автономного округа отсутствовали.

Доля юридически значимых электронных документов в общем объеме документооборота в финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления автономного округа составила 53% при запланированных 52,5%.

Доля главных распорядителей средств бюджета автономного округа и муниципальных образований автономного округа, представивших отчетность в сроки, установленные Депфином Югры, составила 100%.

Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа составила 100%.

Обеспеченность программно-техническими средствами специалистов Депфина Югры составила 100%.

Плановый показатель «Доля расходов бюджета автономного округа на обслуживание государственного долга в объеме расходов бюджета автономного округа, за исключением средств, предоставляемых из бюджета Российской Федерации», установлен в размере 0,3 %, фактически данный показатель сложился в размере 0,2 %.

Показатель «Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга автономного округа к доходам бюджета автономного округа» составил 6,5 % при плановом 7,2 %. Фактический показатель сложился в меньшем размере, чем установлено программой в связи с поступлением доходов в бюджет автономного округа в отчетном году больше, чем предусмотрено планом.

В связи с погашением кредитов банка в конце 2014 года в рамках действующих кредитных линий показатель «Отношение государственного долга автономного округа к доходам бюджета автономного округа, без учета безвозмездных поступлений» составил 7,7% при плановом 12,9%.

В показателях конечных результатов исполнение первоначальных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам (без учета доходов от налога на прибыль организаций, доходов от размещения временно свободных средств бюджета автономного округа, штрафов, санкций, возмещения ущерба) планировалось более или равно 100%. Фактическое исполнение составило 106,6%, то есть соответствует установленному значению, а показатель считается выполненным. При первоначально утвержденном плане в сумме 86 740,7млн. рублей, в бюджет автономного округа поступило 92 461,2 млн. рублей.

Исполнение расходных обязательств автономного округа за отчетный финансовый год от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете автономного округа, составило 98,6% при запланированном более или равно 95%.

За 2014 год количество нарушений законодательства Российской Федерации и автономного округа в финансово-бюджетной сфере отсутствовало.

Средняя оценка качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета автономного округа по итогам проведения оперативного мониторинга качества финансового менеджмента за 2014 год улучшилась на 11 баллов и составила 86.

Объем государственного долга автономного округа по отношению к ВРП составил 0,5%.

2.3. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в рамках трех подпрограмм.

Подпрограмме I «Организация бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» соответствуют следующие задачи государственной программы:

долгосрочное бюджетное планирование;

нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование;

обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.

Реализация мероприятий Задачи 1 «Долгосрочное бюджетное планирование» по разработке Бюджетного прогноза автономного округа на долгосрочный период и его совершенствования осуществляется за счет средств основной деятельности Депфина Югры.

Федеральным законом от 04.10.2014 № 283-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и вводится понятие «долгосрочного бюджетного планирования», которое будет осуществляться путем формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период. Соответствующие изменения внесены в закон автономного округа от 20.07.2007 № 99-оз «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (ред. от 23.12.2014), где установлено, что одновременно с проектом закона о бюджете автономного округа в Думу автономного округа представляется бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) автономного округа на долгосрочный период.

Бюджетный прогноз автономного округа будет разрабатываться, начиная с 2015 года, каждые 6 лет на 12 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития.

Бюджетный прогноз автономного округа будет являться основой для составления бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

Решение задачи 2 «Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование» осуществлялось посредством исполнения следующих основных мероприятий:

1.                Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.

В рамках исполнения данного мероприятия внесены изменения в закон автономного округа от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – закон о межбюджетных отношениях) с участием экспертов в области межбюджетных отношений – общество с ограниченной ответственностью «Институт бюджетных решений» (далее – Эксперты). Экспертами проведена экспертиза закона о межбюджетных отношениях в действующей редакции с точки зрения новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, изменений в разграничении и перераспределении полномочий между уровнями публичной власти, уточнения перечня вопросов местного значения поселений, анализ структуры и динамики межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в автономном округе, связанных с выравниванием бюджетной обеспеченности. По результатам проведённой экспертизы Экспертами был подготовлен проект закона автономного округа «О внесении изменений в закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 ноября 2008 г. № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», который направлен на актуализацию действующих методик межбюджетного регулирования в автономном округе в соответствии с новыми требованиями бюджетного законодательства с учетом актуализации расчетно-аналитической математической компьютерной модели межбюджетного регулирования, позволяющей проводить расчеты распределения дотаций (субсидий, субвенций), связанных с выравниванием бюджетной обеспеченности муниципальных образований из бюджета автономного округа.

Для совершенствования бюджетного законодательства автономного округа в 2014 году Депфином Югры:

- утверждены Порядок составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на очередной финансовый год и плановый период и Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на очередной финансовый год и плановый период;

- установлены меры по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

- внесены изменения в закон автономного округа «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».

На совершенствование бюджетного законодательства автономного округа в 2014 году направлено 1 985,0 тыс. рублей, что составляет 100% к уточненным годовым бюджетным ассигнованиям.

2. Организация планирования, исполнения бюджета автономного округа и формирование отчетности об исполнении бюджета автономного округа осуществляется за счет средств основной деятельности Депфина Югры.

В соответствии со статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 ноября текущего года. Результатом реализации данного мероприятия является вынесенный на рассмотрение Думы автономного округа соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации закон о бюджете автономного округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 31 октября 2014 года.

Кроме того, в течение 2014 года внесены изменения в закон автономного округа «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 20.02.2014 №1-оз, от 10.07.2014 №56-оз, от 17.10.2014 № 80-оз, от 19.11.2014 №87-оз, от 23.12.2014 № 116-оз.

Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета автономного округа на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужило инструментом для принятия государственных управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления государственными финансами.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета автономного округа предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, учет бюджетных обязательств и др. Конечным результатом реализации данного мероприятия является - исполнение расходных обязательств автономного округа за отчетный финансовый год от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете автономного округа, свыше 95%. По итогам года данный показатель сложился в размере 98,6%.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета автономного округа (закон автономного округа от 28.05.2014 № 37-оз «Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2013 год», распоряжения Правительства автономного округа «Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» за I квартал, I полугодие, 9 месяцев 2014 года) позволило оценить степень выполнения расходных обязательств автономного округа, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.

3. Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета автономного округа.

В целях повышения заинтересованности органов исполнительной власти автономного округа в повышении качества контроля в сфере управления региональными финансами в 2014 году Депфином Югры проводился ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета автономного округа на 1 апреля, 1 июля и на 1 октября и ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента по итогам 2013 года. Мониторинг качества финансового менеджмента по итогам 2013 года направлялся в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа в составе годовой отчетности об исполнении бюджета автономного округа.

Депфином Югры проведен оперативный мониторинг качества финансового менеджмента по итогам 2014 года. Средняя итоговая оценка по итогам оперативного мониторинга за 2014 год по 30 оцениваемым ГРБС составила 86,0 баллов по 100-балльной шкале, то есть выше запланированного на 11,0 баллов. При этом доля главных администраторов бюджетных средств автономного округа, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней составила 56,5%, что выше запланированного на 2,5%, что свидетельствует о повышения качества организации бюджетного процесса на уровне ГРБС.

4. Обеспечение эффективного функционирования Депфина Югры.

Депфин Югры является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере.

Деятельность Депфина Югры направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы автономного округа.

На обеспечение эффективного функционирования Депфина Югры направлено 247 638,2 тыс. рублей, что составило 99,5 % к уточненным годовым бюджетным ассигнованиям.

Результатом реализации данного мероприятия является материально-техническое обеспечение деятельности Депфина Югры в объеме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий, а также обеспеченность программно-техническими средствами специалистов Депфина Югры в объеме, достаточном для исполнения должностных обязанностей.

Решение задачи «Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере» осуществлялось посредством реализации следующих программных мероприятий:

- Осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета автономного округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа.

Депфином Югры в рамках исполнения бюджета автономного округа осуществляется текущий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета автономного округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа.

В рамках данного мероприятия осуществляется проверка расчетных документов, представленных главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, лицевые счета которых открыты в Департаменте финансов автономного округа.

- Осуществление контроля соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования.

В отчетном году Депфином Югры предоставлялись бюджетные кредиты муниципальным образованиям автономного округа в порядке и на условиях, установленных Законом о бюджете и постановлением Правительства автономного округа от 24 февраля 2010 года № 73-п «Об утверждении Правил предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Бюджетные кредиты предоставлялись для целей досрочного завоза продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в районы автономного округа, частичного покрытия дефицита бюджетов, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов автономного округа.

В 2014 году нарушений сроков возврата бюджетных кредитов, предоставленных муниципальным образованиям автономного округа, и платы за пользование бюджетными кредитами не установлено.

Государственные гарантии в отчетном году не представлялись.

- Осуществление контроля в сфере закупок в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществляется контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Депфина Югры.

Решение задачи «Эффективное управление государственным долгом автономного округа» подпрограммы II «Управление государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» осуществлялось посредством реализации следующих программных мероприятий:

1.Обслуживание государственного долга автономного округа.

В целях полного и своевременного исполнения планируемых на 2014 год долговых обязательств финансовые затраты на обслуживание государственного долга были утверждены в объеме 1 700 590,1 тыс. рублей. В соответствии с внесенными изменениями в закон о бюджете автономного округа, в связи с сокращением объема государственных заимствований в 2014 году для финансирования дефицита бюджета, план по расходам на обслуживание государственного долга был уменьшен до 424 822,9 тыс. рублей. Исполнение расходов на обслуживание долговых обязательств автономного округа составило 414 631,7 тыс. рублей, что составляет 97,6 % к плану. В связи с использованием кредитов банков в виде возобновляемых кредитных линий, расходы на обслуживание государственного долга были востребованы в объеме меньше утвержденного.

2. Планирование ассигнований на погашение долговых обязательств автономного округа.

В составе источников финансирования дефицита бюджета автономного округа в 2014 году были предусмотрены ассигнования на погашение кредитов банков, привлеченных в 2013 году для финансирования дефицита бюджета автономного округа, в объеме 12 350 000,0 тыс. рублей. Кредиты погашены в отчетном году в полном объеме в сроки, установленные государственными контрактами на предоставление банковских кредитов (кредитных линий).

3.Планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий автономного округа.

Запланированные в составе источников финансирования дефицита бюджета автономного округа ассигнования на исполнение государственных гарантий автономного округа в объеме 107 821,0 тыс. рублей не были востребованы, так как принципал своевременно и в полном объеме исполнил обязательства, обеспеченные гарантией автономного округа.

4. Мониторинг состояния муниципального долга

Депфин Югры ежеквартально осуществлял мониторинг состояния муниципального долга городских округов и муниципальных районов автономного округа по плановым и фактическим показателям на предмет соблюдения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации. Обзор мониторинга соблюдения муниципальными районами и городскими округами требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации ежеквартально размещается на сайте Депфина Югры.

5.Управление Резервным фондом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В соответствии с Законом о бюджете в 2014 году создан Резервный фонд автономного округа в объеме 5 000 000,0 тыс. рублей. Резервный фонд предназначен для исполнения расходных обязательств автономного округа в случае недостаточности доходов бюджета автономного округа для финансового обеспечения расходных обязательств. При возникновении потребности в использовании средств Резервного фонда в приоритетном порядке средства Резервного фонда направляются на исполнение публичных нормативных обязательств, оплату труда работников государственных учреждений автономного округа с начислениями на нее, предоставление субвенций местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий автономного округа.

Решение задачи «Формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами» Подпрограммы III «Создание и развитие регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» осуществлялось посредством реализации следующих программных мероприятий:

- Объединение информационных систем в единую комплексную систему управления общественными финансами.

Начало реализации мероприятия перенесено на 2015 год.

- Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе автономного округа.

В целях обеспечения открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе автономного округа Депфином Югры обеспечен доступ к информации о деятельности Депфина Югры путем ее размещения и актуализации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента; выпущено печатное издание брошюры Проект закона «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»; организован и проведен конкурс проектов «Бюджет для граждан».

Конкурс проектов «Бюджет для граждан» проводился по инициативе Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации. Участниками были разработаны проекты по представлению информации о бюджете в доступной для граждан форме. Депфином Югры оценивались работы по направлению «региональный бюджет для граждан» в номинациях: «Брошюра «Бюджет для граждан», «Информационный ресурс «Бюджет для граждан».

Исходя из сводной оценки конкурсных проектов, в номинации «Брошюра «Бюджет для граждан» победителями Конкурса признаны в категории физических лиц 2 участника, в категории юридических лиц 3 участника, которым выплачены из бюджета автономного округа гранты в форме субсидий в размере 170,84 тыс. рублей. Конкурс по направлению «региональный бюджет для граждан» в номинации «информационный ресурс «Бюджет для граждан» признан несостоявшимся ввиду наличия по одной заявке в категории физических и юридических лиц, допущенных к участию в конкурсе.

На официальном сайте Депфина Югры создан электронный каталог конкурсных проектов.

3.1. На основании проведенных расчетов в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ автономного округа, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 08.05.2014 № 246-рп, значение интегральной оценки составило 8,2 балла, что говорит об эффективности реализации государственной программы.

3.2. При внесении изменений в прогноз социально-экономического развития автономного округа и закон о бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также реализация Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга автономного округа на 2015 год потребуют корректировки отдельных мероприятий и показателей реализации государственной программы, касающихся управления государственным долгом автономного округа и организации бюджетного процесса в автономном округе.

Реализация плана мероприятий государственной программы в 2014 году показала свою эффективность. Запланированные цели, задачи деятельности и мероприятия на 2014 год выполнены в полном объеме и достигнуты ожидаемые результаты.

Исполнение расходов бюджета автономного округа за 2014 год составило 98,6% и было ориентировано на обеспечение безусловного исполнения принятых расходных обязательств автономного округа при сохранении социальной и экономической стабильности, улучшения инвестиционного и предпринимательского климата, повышения эффективности расходов бюджета автономного округа при сохранении качества предоставляемых государственных услуг, повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.

Итоги исполнения бюджета автономного округа за 2014 год характеризуются следующими показателями:

Доходы исполнены в сумме 197 018 719,6 тыс. рублей, или на 110,2% к уточненному плану на год.

Расходы исполнены в сумме 184 362 621,0 тыс. рублей, или на 98,6% к уточненному плану на год;

Профицит бюджета автономного округа сложился в сумме 12 656 098,6 тыс. рублей.

Бюджет автономного округа на 2014 год сформирован в структуре государственных программ, что позволило повысить ответственность и заинтересованность исполнителей государственных программ в достижении результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Программные расходы составили более 96% от общего объема расходов бюджета.

Опубликовано: 24.10.2017 10:01        Обновлено: 24.10.2017 10:01