Размер:
Цвет:

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года № 360-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 июля 2018 года № 226-п «О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с национальными целями развития» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» (далее – государственная программа).

2. Определить Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ответственным исполнителем государственной программы.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 9 октября 2013 года № 416-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»;

от 18 апреля 2014 года № 141-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 416-п  «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»;

от 7 ноября 2014 года № 423-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 416-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»;

от 26 декабря 2014 года № 530-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 416-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы» и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 22 мая 2015 года № 150-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 416-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»;

от 28 августа 2015 года № 290-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 416-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»;

от 13 ноября 2015 года № 391-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного                  округа – Югры от 9 октября 2013 года № 416-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»;

от 18 декабря 2015 года № 477-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 416-п                               «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного              округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»;

от 20 мая 2016 года № 154-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного                  округа – Югры от 9 октября 2013 года № 416-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы»;

от 28 октября 2016 года № 418-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 416-п                               «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного                  округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы»;

от 16 декабря 2016 года № 503-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 416-п                              «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного          округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы»;

от 28 апреля 2017 года № 165-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 416-п                                «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного                  округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы»;

от 28 июля 2017 года № 290-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного              округа – Югры от 9 октября 2013 года № 416-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы»;

от 13 октября 2017 года № 387-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного                 округа – Югры от 9 октября 2013 года № 416-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы»;

от 27 октября 2017 года № 431-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 416-п                                «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного               округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы»;

от 22 декабря 2017 года № 536-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 416-п                                «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного               округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы»;

от 26 января 2018 года № 14-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного               округа – Югры от 9 октября 2013 года № 416-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года»;

от 20 апреля 2018 года № 122-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 416-п                                «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного                  округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года»;

от 14 сентября 2018 года № 294-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 416-п                                 «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного               округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                            Н.В.Комарова




Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 5 октября 2018 года № 360-п

Паспорт

государственной программы

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»

(далее – государственная программа)

Наименование государственной программы

Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Депфин Югры)

Соисполнители государственной программы

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Депполитики Югры);

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Депэкономики Югры)

Цели государственной программы

Содействие устойчивому исполнению бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) и повышению эффективности муниципального управления

Задачи государственной программы

1. Поддержание устойчивости исполнения местных бюджетов.

2 Содействие повышению эффективности муниципального управления

Подпрограммы или основные мероприятия

Подпрограмма 1 «Выравнивание финансовых возможностей и содействие сбалансированности местных бюджетов»

Подпрограмма 2 «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях автономного округа»

Наименование портфеля проектов, проекта,

направленных в том числе на реализацию

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

(далее – автономный округ) национальных

проектов (программ) Российской Федерации

Целевые показатели государственной программы

1. Сокращение в уровнях бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с 1,4 раза до 1,3 раза.

2. Увеличение доли субсидий из бюджета автономного округа бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, с 90% до 100%.

3. Увеличение количества гостей административного центра в связи с проводимыми масштабными мероприятиями со 114,0 до 117,0 тыс. человек.

4. Обеспечение доли населенных пунктов, районов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами, на уровне не менее 100%.

5. Достижение коэффициента комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа свыше 0,4 ед.

6. Рост средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа с 88 баллов до 90 баллов.

7. Увеличение уровня софинансирования проектов инициативного бюджетирования со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа, с 5 до 15 %

Сроки реализации государственной программы (разрабатывается на срок от трех лет)

2019 – 2025 годы и на период до 2030 года

Параметры финансового обеспечения государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 207 026 818,1 тыс. рублей, из них:

в 2019 году – 10 710 328,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 12 290 724,7 тыс. рублей;

в 2021 году – 12 759 502,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 19 034 029,2 тыс. рублей;

в 2023 году – 19 031 403,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 19 037 665,6 тыс. рублей;

в 2025 году – 19 038 372,7 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 годах – 95 124 792,7 тыс. рублей

Параметры финансового обеспечения

портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию в автономном округе

национальных проектов (программ) Российской Федерации,

реализуемых в составе государственной программы

Раздел 1. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики.

1.1. Формирование благоприятной деловой среды.

Мероприятия, реализуемые в рамках государственной программы, не направлены на регулирование отношений в сфере предпринимательской деятельности.

1.2. Инвестиционные проекты.

Мероприятия, в рамках государственной программы, не предусматривают реализацию инвестиционных проектов.

1.3. Развитие конкуренции.

Мероприятия государственной программы не направлены на осуществление мер по развитию конкуренции и содействию импортозамещению в автономном округе, реализацию стандарта развития конкуренции.

Раздел 2. Механизм реализации государственной программы.

Механизм реализации государственной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:

разработку проектов нормативных правовых актов автономного округа, внесение изменений в нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для выполнения государственной программы, и внесение их на рассмотрение и принятие Правительством автономного округа и Думой автономного округа;

перечисление средств бюджета автономного округа, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период;

управление государственной программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;

представление в Депэкономики Югры отчета о ходе реализации государственной программы в форме сетевого графика;

информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах их реализации.

Депфин Югры как ответственный исполнитель государственной программы осуществляет управление ее реализацией, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач, обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы.

Механизм управления государственной программы, включая ее корректировку, основывается на мониторинге показателей государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей с показателями, установленными при утверждении государственной программы (таблица 1), результатах исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа путем сопоставления отчетных данных с плановыми показателями.

В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации государственной программы в нее могут быть внесены изменения.

Механизм взаимодействия с соисполнителями государственной программы осуществляется путем предоставления ими в адрес ответственного исполнителя предложений по реализации государственной программы, включая ее корректировку, а также отчетов об исполнении основных мероприятий государственной программы и достижении установленных целевых показателей.

Специфика сферы реализации государственной программы заключается в том, что ее мероприятия направлены прежде всего на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа на базе современных принципов эффективного управления муниципальными финансами, что в свою очередь способствует социально-экономическому развитию муниципальных образований и автономного округа в целом.

При этом на предполагаемый ход исполнения государственной программы, достижение показателей ее результативности оказывает влияние степень участия муниципальных образований автономного округа в ее реализации, а также иные государственные программы автономного округа, направления которых связаны с предоставлением муниципальным образованиям автономного округа межбюджетных субсидий, администрируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, являющимися ответственными исполнителями (соисполнителями) этих государственных программ. При этом их основные мероприятия непосредственно не пересекаются с основными мероприятиями настоящей государственной программы.

Мероприятия, проводимые в рамках реализации государственной программы, не предусматривают строительство объектов (включая объекты, создаваемые на условиях государственно-частного партнерства, муниципального частного партнерства, концессионных соглашений). Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа (таблица 2).

Реализация мероприятий государственной программы в большей степени осуществляется через предоставление бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа отдельных видов межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, администрируемых Депфином Югры. В основном они носят нецелевой характер, имеют выравнивающие, балансирующие и стимулирующие функции. Характеристика основных мероприятий государственной программы представлена в таблице 4.

Государственная программа не содержит мероприятий, реализуемых на принципах проектного управления, применения технологий бережливого производства, а также мероприятий, направленных на повышение производительности труда.

Механизмы инициативного бюджетирования реализуются государственной программой через предоставление муниципальным образованиям автономного округа субсидий на развитие исторических и иных местных традиций в соответствии с порядком, предусмотренным в приложении 2 к государственной программе, стимулирование органов местного самоуправления через предоставление дотаций в целях поощрения муниципальных образований автономного округа за развитие практик инициативного бюджетирования в соответствии с порядком, предусмотренным в приложении 3 к государственной программе.

Оценка внешних условий и рисков, связанных с реализацией государственной программы, а также меры по их преодолению приведены в таблице 6.




Таблица 1

Целевые показатели государственной программы

№ показателя

Наименование целевых показателей

Базовый показатель на начало реализации государственной программы

Значения показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, раз

1,4

1,4

1,4

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

2

Доля субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, %

> = 90,0

> = 95,0

100,0

100,0

100,0

100,00

100,0

100,0

100,0

3

Количество гостей административного центра в связи с проводимыми масштабными мероприятиями, тыс. чел.

> = 114,0

> = 114,5

> = 115,0

> = 115,5

> = 116,0

> = 116,5

> = 117,0

> = 117,0

117,0

4

Доля населенных пунктов, районов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами, %

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

5

Коэффициент комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа, ед.

> = 0,4

> = 0,4

> = 0,4

> = 0,4

> = 0,4

> = 0,4

> = 0,4

> = 0,4

> = 0,4

6

Средняя итоговая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа, баллы

88

89

90

90

90

90

90

90

90

7

Уровень софинансирования проектов инициативного бюджетирования со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа, %

5

5

7

9

11

13

15

15

15




Таблица 2

Перечень основных мероприятий государственной программы

Номер основ-ного меро-при-ятия

Основные мероприятия государственной программы (их связь с показателями государственной программы)

Ответственный исполнитель/

соисполнитель

Источники финанси-рования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

всего

в том числе

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г. *

2023 г. *

2024 г. *

2025 г. *

2026 - 2030 гг.*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Подпрограмма 1 «Выравнивание финансовых возможностей и содействие сбалансированности местных бюджетов»

1.1.

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений (1)

Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

182 563 181,1

8 680 277,6

10 247 542,8

10 725 007,0

16 990 039,3

16 990 039,3

16 990 039,3

16 990 039,3

84 950 196,5

бюджет автономного округа

182 563 181,1

8 680 277,6

10 247 542,8

10 725 007,0

16 990 039,3

16 990 039,3

16 990 039,3

16 990 039,3

84 950 196,5

1.2.

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня (3, 4)

Депфин Югры, Депэкономики Югры, Депполитики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию),

в том числе

всего

18 463 637,0

1 530 050,6

1 543 181,9

1 534 495,0

1 543 989,9

1 541 363,7

1 547 626,3

1 548 333,4

7 674 596,2

бюджет автономного округа

18 406 800,0

1 525 400,0

1 538 400,0

1 529 800,0

1 539 200,0

1 536 600,0

1 542 800,0

1 543 500,0

7 651 100,0

местный бюджет

56 837,0

4 650,6

4 781,9

4 695,0

4 789,9

4 763,7

4 826,3

4 833,4

23 496,2

Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

17 454 546,0

1 454 545,5

1 454 545,5

1 454 545,5

1 454 545,5

1 454 545,5

1 454 545,5

1 454 545,5

7 272 727,5

бюджет автономного округа

17 400 000,0

1 450 000,0

1 450 000,0

1 450 000,0

1 450 000,0

1 450 000,0

1 450 000,0

1 450 000,0

7 250 000,0

местный бюджет

54 546,0

4 545,5

4 545,5

4 545,5

4 545,5

4 545,5

4 545,5

4 545,5

22 727,5

Депэкономики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

780 000,0

65 000,0

65 000,0

65 000,0

65 000,0

65 000,0

65 000,0

65 000,0

325 000,0

бюджет автономного округа

780 000,0

65 000,0

65 000,0

65 000,0

65 000,0

65 000,0

65 000,0

65 000,0

325 000,0

Депполитики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

229 091,0

10 505,1

23 636,4

14 949,5

24 444,4

21 818,2

28 080,8

28 787,9

76 868,7

бюджет автономного округа

226 800,0

10 400,0

23 400,0

14 800,0

24 200,0

21 600,0

27 800,0

28 500,0

76 100,0

местный бюджет

2 291,0

105,1

236,4

149,5

244,4

218,2

280,8

287,9

768,7

1.3.

Повышение эффективности и результативности предоставления и использования субсидий (2)

Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.

Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований автономного округа

Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по подпрограмме 1

всего

201 026 818,1

10 210 328,2

11 790 724,7

12 259 502,0

18 534 029,2

18 531 403,0

18 537 665,6

18 538 372,7

92 624 792,7

бюджет автономного округа

200 969 981,1

10 205 677,6

11 785 942,8

12 254 807,0

18 529 239,3

18 526 639,3

18 532 839,3

18 533 539,3

92 601 296,5

местный бюджет

56 837,0

4 650,6

4 781,9

4 695,0

4 789,9

4 763,7

4 826,3

4 833,4

23 496,2

в том числе по проектам, портфелям проектов автономного округа (в том числе направленных на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации)

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2 «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях автономного округа»

2.1.

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований (5)

Депэкономики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

2 400 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

1 000 000,0

бюджет автономного округа

2 400 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

1 000 000,0

2.2.

Повышение качества управления муниципальными финансами (6)

Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

2 400 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

1 000 000,0

бюджет автономного округа

2 400 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

1 000 000,0

2.3.

Стимулирование развития практик инициативного бюджетирования (7)

Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

1 200 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

500 000,0

бюджет автономного округа

1 200 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

500 000,0

Итого по подпрограмме 2

всего

6 000 000,0

500 000,0

500 000,0

500 000,0

500 000,0

500 000,0

500 000,0

500 000,0

2 500 000,0

бюджет автономного округа

6 000 000,0

500 000,0

500 000,0

500 000,0

500 000,0

500 000,0

500 000,0

500 000,0

2 500 000,0

в том числе по проектам, портфелям проектов автономного округа (в том числе направленных на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации)

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего по государственной программе:

всего

207 026 818,1

10 710 328,2

12 290 724,7

12 759 502,0

19 034 029,2

19 031 403,0

19 037 665,6

19 038 372,7

95 124 792,7

бюджет автономного округа

206 969 981,1

10 705 677,6

12 285 942,8

12 754 807,0

19 029 239,3

19 026 639,3

19 032 839,3

19 033 539,3

95 101 296,5

местный бюджет

56 837,0

4 650,6

4 781,9

4 695,0

4 789,9

4 763,7

4 826,3

4 833,4

23 496,2

инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

В том числе

Проекты, портфели проектов автономного округа (в том числе направленные на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации)

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности (за исключением инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности по проектам, портфелям проектов автономного округа)

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы

всего

207 026 818,1

10 710 328,2

12 290 724,7

12 759 502,0

19 034 029,2

19 031 403,0

19 037 665,6

19 038 372,7

95 124 792,7

бюджет автономного округа

206 969 981,1

10 705 677,6

12 285 942,8

12 754 807,0

19 029 239,3

19 026 639,3

19 032 839,3

19 033 539,3

95 101 296,5

местный бюджет

56 837,0

4 650,6

4 781,9

4 695,0

4 789,9

4 763,7

4 826,3

4 833,4

23 496,2

Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа

всего

203 617 727,1

10 434 823,1

12 002 088,3

12 479 552,5

18 744 584,8

18 744 584,8

18 744 584,8

18 744 584,8

93 722 924,0

бюджет автономного округа

203 563 181,1

10 430 277,6

11 997 542,8

12 475 007,0

18 740 039,3

18 740 039,3

18 740 039,3

18 740 039,3

93 700 196,5

местный бюджет

54 546,0

4 545,5

4 545,5

4 545,5

4 545,5

4 545,5

4 545,5

4 545,5

22 727,5

Депэкономики Югры, муниципальные образования автономного округа

всего

3 180 000,0

265 000,0

265 000,0

265 000,0

265 000,0

265 000,0

265 000,0

265 000,0

1 325 000,0

бюджет автономного округа

3 180 000,0

265 000,0

265 000,0

265 000,0

265 000,0

265 000,0

265 000,0

265 000,0

1 325 000,0

Депполитики Югры, муниципальные образования автономного округа

всего

229 091,0

10 505,1

23 636,4

14 949,5

24 444,4

21 818,2

28 080,8

28 787,9

76 868,7

бюджет автономного округа

226 800,0

10 400,0

23 400,0

14 800,0

24 200,0

21 600,0

27 800,0

28 500,0

76 100,0

местный бюджет

2 291,0

105,1

236,4

149,5

244,4

218,2

280,8

287,9

768,7

*- финансовые затраты на реализацию государственной программы в 2022 – 2030 годах предусмотрены без учета замены дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц


Таблица 4

Характеристика основных мероприятий государственной программы,
их связь с целевыми показателями

№ п/п

Основные мероприятия

Наименование целевого показателя



Наименование

Содержание (направления расходов)

Номер приложения к государственной программе, реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля проектов (проекта))


1

2

3

4

5


Цель: Содействие устойчивому исполнению бюджетов муниципальных образований автономного округа и повышению эффективности муниципального управления


Задача 1: Поддержание устойчивости исполнения местных бюджетов


Подпрограмма 1: Выравнивание финансовых возможностей и содействие сбалансированности местных бюджетов


1.1.

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений

Мероприятие направлено на создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам автономного округа муниципальных услуг на всей территории автономного округа.

Инструментами реализации мероприятия являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, субсидии муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений.

Закон автономного округа от 10 ноября 2008 года № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее - Закон о межбюджетных отношениях).

Показатель 1. Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (П1):

П1 = УБОмакс / УБОмин, где:

УБОмакс - средний уровень бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) после выравнивания;

УБОмин - средний уровень бюджетной обеспеченности 5 наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) после выравнивания.

Показатель определяется исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанного в соответствии с методикой, утвержденной Законом о межбюджетных отношениях.


1.2.

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня

Предоставление бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, субсидии бюджету городского округа город Ханты-Мансийск на осуществление функций административного центра автономного округа, субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на содействие развитию исторических и иных местных традиций, иных межбюджетных трансфертов на компенсацию фактических расходов муниципальных образований автономного округа по доставке продукции (товаров), расходов на водный фрахт (с учетом выгрузки) и по доставке товаров автомобильным транспортом в места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера автономного округа, ведущих традиционный образ жизни и традиционную хозяйственную деятельность, стойбища.

Закон автономного округа от 22 февраля 2006 года № 18-оз «О государственной финансовой поддержке досрочного завоза продукции (товаров) в районы и населенные пункты на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов»;

Закон автономного округа от 8 апреля 2010 года № 65-оз «О статусе административного центра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановление Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года № 479-п «О Порядке предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов»;

постановление Правительства автономного округа от 25 ноября 2008 года № 240-п «Об утверждении порядка возмещения транспортных расходов по доставке товаров и перечня товаров, поставляемых децентрализованным способом, для возмещения расходов по доставке товаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов»;

Порядок предоставления субсидии бюджету городского округа город Ханты-Мансийск на осуществление функций административного центра Ханты-Мансийского автономного                    округа – Югры (приложение 1 к настоящей государственной программе);

Порядок предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на содействие развитию исторических и иных местных традиций (приложение 2 к настоящей государственной программе).

Показатель 3. Количество гостей административного центра в связи с проводимыми масштабными мероприятиями определяется на основе данных, представленных муниципальным образованием автономного округа городской округ город Ханты-Мансийск.

Оценка достижения показателя муниципальным образованием определяется на основании данных организаторов проводимых мероприятий, а так же на основании данных гостиниц о количестве проживающих в средствах размещения.

Показатель 4. Доля населенных пунктов, районов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами (П4):

П4 = КНПиРфк / КНПиРпл x 100, где:

КНПиРфк - количество населенных пунктов, районов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами;

КНПиРпл - количество населенных пунктов, районов автономного округа, в которых запланировано проведение мероприятий в связи с наступившими юбилейными датами.

Показатель рассчитывает Депполитики Югры на основании данных о населенных пунктах, районах автономного округа, в которых проведены мероприятия, связанные с наступившими юбилейными датами.


1.3.

Повышение эффективности и результативности предоставления и использования субсидий

Предоставление субсидий является одной из форм государственной поддержки муниципальных образований автономного округа в решении вопросов местного значения, предоставляемой им на условиях софинансирования.

Субсидии предоставляются в соответствии с государственными программами автономного округа согласно отраслевой направленности и администрируются исполнительными органами государственной власти автономного округа, курирующими соответствующую отрасль.

В связи с этим решение задач по повышению эффективности и результативности предоставления и использования субсидий во многом зависит от действий исполнительных органов государственной власти автономного округа, администрирующих указанные субсидии.

В целях обеспечения качественного, достоверного и предсказуемого формирования бюджетов муниципальных образований автономного округа распределение субсидий должно максимально осуществляться законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Закон о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

Показатель 2. Доля субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе (П2):

П2 = ОСраспр / ОС x 100, где:

ОСраспр - объем субсидий из бюджета автономного округа, распределенных по муниципальным образованиям автономного округа согласно приложениям к закону о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;

ОС - общий объем субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, предусмотренных законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе.

Показатель рассчитывается на основании закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.


1.4.

Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований автономного округа

Предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям автономного округа для:

частичного покрытия дефицитов местных бюджетов;

покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;

осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий;

досрочного завоза продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в районы автономного округа.

Закон о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;

постановление Правительства автономного округа от 24 февраля 2010 года № 73-п «О порядке предоставления бюджетных кредитов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».


Цель: Содействие устойчивому исполнению бюджетов муниципальных образований автономного округа и повышению эффективности муниципального управления


Задача 2: Содействие повышению эффективности муниципального управления


Подпрограмма 2: Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях автономного округа


2.1.

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований

Предоставление дотаций муниципальным районам и городским округам автономного округа на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

постановление Правительства автономного округа от 24 января 2014 года № 24-п «О Порядке выделения грантов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного                       округа – Югры в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

распоряжение Правительства автономного округа от 15 марта 2013 года № 92-рп «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного                     округа – Югры».       

Показатель 5. Коэффициент комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа рассчитывает Депэкономики Югры на основании оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, проведенной в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г.                  № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».


2.2.

Повышение качества управления муниципальными финансами

Предоставление муниципальным районам и городским округам автономного округа дотаций на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа, а также в целях стимулирования роста налогового потенциала и качества планирования доходов в городских округах и муниципальных районах автономного округа.

Постановление Правительства автономного округа от 18 марта                 2011 года № 65-п «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного              округа – Югры».

Показатель 6. Средняя итоговая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа определяется по результатам мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа, порядок проведения которого установлен постановлением Правительства автономного округа от 18 марта 2011 года № 65-п.


2.3.

Стимулирование развития практик инициативного бюджетирования

Предоставление дотаций муниципальным районам и городским округам в целях поощрения муниципальных образований автономного округа за развитие практик инициативного бюджетирования.

Порядок проведения оценки деятельности органов местного самоуправления по развитию практик инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях автономного округа и распределения дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа из бюджета автономного округа в целях поощрения муниципальных образований автономного округа за развитие практик инициативного бюджетирования (приложение 3 к настоящей государственной программе).

Показатель 7. Уровень софинансирования проектов инициативного бюджетирования со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа (П7):

П7= Рл/Рпр*100

Где: Рл – объем привлеченных средств граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на реализацию проектов инициативного бюджетирования, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа,

Рпр – общий объем расходов на реализацию проектов инициативного бюджетирования, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа.











Таблица 6

Перечень возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению

№ п/п

Описание риска

Меры по преодолению рисков

1

2

3

1

Макроэкономические риски

(Существенное изменение экономической конъюнктуры, связанное с колебаниями на мировых товарных и финансовых рынках плановый период, рост инфляции)

Учет изменения экономической конъюнктуры при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодной индексацией на уровень инфляции объемов нецелевой финансовой помощи, предоставляемой муниципальным образованиям автономного округа в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, субсидий муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений

2

Нормативные правовые риски

(Изменение бюджетного и налогового законодательства, а также нормативных правовых актов, влияющих на реализацию мероприятий государственной программы)

Минимизация рисков возможна путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов автономного округа, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты автономного округа, способствующих решению задач государственной программы

3

Финансовые риски

(неполное или нецелевое освоение средств бюджета автономного округа муниципальными образованиями)

Качественное планирование и реализация государственной программы, обеспечение мониторинга ее реализации, контроля за ходом выполнения мероприятий государственной программы, в том числе за целевым использованием средств бюджета автономного округа

4

Риски, связанные с непоследовательностью проведения социально-экономической политики органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округ

Преодоление рисков обеспечивается за счет осуществления контроля за исполнением муниципальными образованиями автономного округа требований бюджетного законодательства, а также осуществления мер по стимулированию органов местного самоуправления к развитию налогового потенциала муниципальных образований автономного округа, повышению эффективности бюджетных расходов, их оптимизации, в том числе с учетом механизмов инициативного бюджетирования




Приложение 1

к государственной программе

«Создание условий для эффективного управления

муниципальными финансами»

Порядок

предоставления субсидии бюджету городского округа город Ханты-Мансийск на осуществление функций административного центра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(далее – Порядок)

1. Порядок определяет цели и условия предоставления субсидии бюджету городского округа город Ханты-Мансийск (далее – городской округ) на осуществление функций административного центра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ).

2. Критерием отбора городского округа является наличие у него статуса административного центра автономного округа в соответствии с Законом автономного округа от 8 апреля 2010 года № 65-оз «О статусе административного центра Ханты-Мансийского автономного                           округа – Югры» (далее – Закон).

3. Субсидия на осуществление функций административного центра автономного округа (далее - субсидия) предоставляется городскому округу в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении им функций административного центра автономного округа, установленных Законом, и носит целевой характер.

4. Объем субсидии утверждается законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

5. Уровень софинансирования расходных обязательств городского округа за счет средств бюджета автономного округа составляет 99%, за счет средств местного бюджета - 1%.

Городской округ вправе направлять дополнительные ресурсы за счет средств местного бюджета, сверх установленной доли софинансирования.

6. Условиями предоставления субсидии являются:

наличие муниципальной программы, содержащей комплекс мероприятий, необходимых для осуществления городским округом функций административного центра автономного округа;

наличие в бюджете городского округа бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования, установленного Порядком.

Проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в нее подлежат согласованию с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депфин Югры), Департаментом культуры автономного округа, Департаментом физической культуры и спорта автономного округа, Департаментом дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа, Департаментом гражданской защиты населения автономного округа.

7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее – Соглашение), которое заключается между Депфином Югры и городским округом.

Соглашение заключается в автоматизированной системе планирования, бухгалтерского учета и анализа исполнения бюджета «Бюджет» после утверждения бюджета автономного округа и бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

В Соглашении должны быть предусмотрены:

а) сведения о размере субсидии;

б) цели, на которые предоставляется субсидия;

в) порядок, условия предоставления и сроки перечисления субсидии;

г) условия приостановления и прекращения предоставления субсидии;

д) форма и сроки предоставления отчета об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидии, и средств местного бюджета;

е) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

з) показатели результативности использования субсидии;

и) иные положения.

8. Перечисление субсидии городскому округу город Ханты-Мансийск осуществляет Депфин Югры на лицевой счет, открытый финансовому органу муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.

9. Органы местного самоуправления городского округа несут ответственность за выполнение условий соглашения, своевременность, полноту, достоверность предоставляемых сведений, целевое использование средств субсидии.

10. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Контроль за целевым использованием субсидии городским округом осуществляет Депфином Югры.

12. В случае нарушения городским округом условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному ее использованию, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Порядком, Соглашением, применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном Депфином Югры.



Приложение 2

к государственной программе

«Создание условий для эффективного управления

муниципальными финансами»

Порядок

предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на содействие развитию исторических и иных местных традиций

(далее – Порядок)

1. В соответствии с Порядком бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) из бюджета автономного округа предоставляются субсидии в целях софинансирования расходных обязательств на содействие развитию исторических и иных местных традиций (далее – субсидия).

Для целей Порядка в части определения критерия отбора и размера субсидии используются следующие понятия:

населенный пункт – город окружного значения, населенный пункт автономного округа, который входит в состав муниципального района, городского округа, городского (сельского) поселения.

район – муниципальный район, который входит в состав автономного округа.

2. Отбор населенных пунктов, районов автономного округа осуществляет Департамент внутренней политики автономного округа (далее – Депполитики Югры).

3. Критерием отбора для предоставления субсидии является юбилейная дата создания (образования) населенного пункта, района автономного округа, закрепленная в уставе населенного пункта, района или подтвержденная архивной справкой.

Юбилейными датами населенных пунктов, районов автономного округа являются: 20 лет с даты создания (образования) населенного пункта, района автономного округа и далее каждые 10 лет.

4. Субсидия имеет целевой характер и направляется на софинансирование проектов, отобранных на условиях инициативного бюджетирования (далее – проекты инициативного бюджетирования) по изготовлению и установке объектов монументально-декоративного искусства: памятников, монументов, памятных знаков, мемориальных досок, стел, скульптурных композиций; по обустройству и (или) оборудованию парков, скверов, площадей.

5. Конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования осуществляется до 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования, утвержденным муниципальным правовым актом.

6. Реализация мероприятий проектов инициативного бюджетирования должна осуществляться в пределах текущего финансового года.

7. Объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период утверждается законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

8. Размер субсидии населенному пункту, району автономного округа, определяет приказом Депполитики Югры исходя из численности населения населенного пункта, района автономного округа:

от 10 до 100 человек - 100,0 тыс. рублей;

от 101 до 1000 человек - 300,0 тыс. рублей;

от 1001 до 3000 человек - 800,0 тыс. рублей;

от 3001 до 5000 человек - 1300,0 тыс. рублей;

от 5001 до 15000 человек - 1900,0 тыс. рублей;

от 15001 до 30000 человек - 2500,0 тыс. рублей;

от 30001 до 70000 человек - 4000,0 тыс. рублей;

свыше 70000 человек - 6000,0 тыс. рублей.

Для целей Порядка используются сведения о численности населения населенного пункта, района автономного округа по состоянию на 1 января года, в котором осуществляется расчет размера субсидии, размещенные на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru.).

9. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования автономного округа за счет средств бюджета автономного округа составляет 99%, за счет средств бюджета муниципального образования - 1%.

10. Муниципальные образования автономного округа вправе направлять дополнительные средства местных бюджетов, а также привлекать средства внебюджетных источников, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, общественных организаций, населения населенного пункта, района автономного округа.

11. Финансирование проектов инициативного бюджетирования за счет других направлений расходов бюджета автономного округа не допускается.

12. Субсидия предоставляется бюджетам городских округов, муниципальных районов автономного округа на основании соглашения о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа на содействие развитию исторических и иных местных традиций (далее – Соглашение), заключенного между Депполитики Югры и администрацией городского округа или муниципального района, в состав которого входит населенный пункт с юбилейной датой в финансовом году, в котором предоставляется субсидия (далее – администрация).

Соглашение заключается в автоматизированной системе планирования, бухгалтерского учета и анализа исполнения бюджета «Бюджет».

13. В Соглашении должны быть предусмотрены:

а) сведения о размере субсидии;

б) цели, на которые предоставляется субсидия;

в) сведения о наличии муниципального правового акта, предусматривающего мероприятия и расходные обязательства для их реализации и значение Показателя, аналогичного соответствующему целевому показателю государственной программы;

г) плановое значение Показателя исходя из утвержденного на очередной год значения целевого показателя муниципальной программы (аналогичного соответствующему целевому показателю государственной программы «Доля населенных пунктов, районов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами, %») (приложение к Соглашению);

д) порядок, условия предоставления и сроки перечисления субсидии;

е) форма и сроки предоставления отчета об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидии, и местного бюджета;

ж) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;

з) ответственность сторон за нарушение Соглашения.

и) иные положения.

14. Проект Соглашения заполняет Депполитики Югры в части данных распорядителя бюджетных средств и направляет администрации не позднее 15 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии.

15. Для заключения Соглашения администрация к проекту Соглашения прикрепляет следующие документы:

заверенную копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, содержащей мероприятия проектов инициативного бюджетирования, направленные на развитие исторических и иных местных традиций и значение Показателя, аналогичного соответствующему целевому показателю государственной программы;

выписку из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования, установленного Порядком;

протокол заседания конкурсной комиссии муниципального образования об итогах конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования.

16. Соглашение заключается после принятия бюджета автономного округа, местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период с учетом соблюдения условий, определенных пунктом 4 Порядка, но не позднее 1 апреля года предоставления субсидии.

17. Перечисление субсидии осуществляется в установленном Департаментом финансов автономного округа порядке на лицевые счета, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальном органе Федерального казначейства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.

18. Администрация несет ответственность за выполнение условий соглашения, своевременность, полноту, достоверность представляемых сведений, целевое использование средств субсидии.

19. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Депполитики Югры.

20. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. В случае нарушения муниципальным образованием автономного округа условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному ее использованию, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Порядком, Соглашением, применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.


Приложение 3

к государственной программе

«Создание условий для эффективного управления

муниципальными финансами»

Порядок

проведения оценки деятельности органов местного самоуправления по развитию практик инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и распределения дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(далее – Порядок)

1. Порядок определяет процедуру проведения оценки деятельности органов местного самоуправления по развитию практик инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) и распределения дотаций муниципальным районам и городским округам (далее – муниципальные образования) в целях поощрения за развитие практик инициативного бюджетирования.

2. В рамках Порядка используются следующие понятия:

инициативное бюджетирование – совокупность практик участия населения в определении и выборе проектов, направленных на решение вопросов местного значения, финансируемых за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также в последующем контроле за реализацией отобранных проектов;

партисипаторное бюджетирование – распределение выделенной части местного бюджета согласительной или бюджетной комиссией, состоящей из жителей муниципального образования и представителей органов местного самоуправления.

3. Оценка деятельности органов местного самоуправления по развитию практик инициативного бюджетирования (далее – Оценка) проводится ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, на основе проведенного мониторинга внедрения механизмов инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях автономного округа в целях составления рейтинга муниципальных образований автономного округа в соответствии с Порядком.

4. Оценку проводит Департамент финансов автономного округа.

5. Финансовые органы муниципальных образований автономного округа предоставляют в Департамент финансов автономного округа информацию о реализованных в муниципальных образованиях в отчетном финансовом году практиках инициативного бюджетирования в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.

         6. Результаты Оценки и рейтинг муниципальных образований автономного округа утверждает приказом Департамент финансов автономного округа в срок до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.

         7. Оценка проводится по бальной системе, отдельно по каждому из критериев (Таблица 1).

         При оценке деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов автономного округа по развитию практик инициативного бюджетирования учитывается деятельность органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципальных районов по развитию практик инициативного бюджетирования.

Таблица 1

№ п/п

Наименование критерия

Значение критериев оценки

Количество баллов

1

2

3

4

1

Наличие нормативных правовых актов о внедрении, реализации механизмов инициативного бюджетирования в муниципальном образовании автономного округа, за исключением муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды, (Kнпа)

нет

0

да

5

2

Освещение информации о реализуемых проектах инициативного бюджетирования в средствах массовой информации, периодических изданиях, распространение полиграфической продукции: листовки, объявления, сети Интернет, (Kсми)

нет

0

некоторое из перечисленного

(не менее 2 источников)

5

да

(3 источника

и более)

10

3

Распределение выделенной части средств бюджета муниципального образования автономного округа с использованием механизма партисипаторного бюджетирования, в соответствии с установленным порядком, (Kпб)

нет

0

да

5

4

Количество проектов инициативного бюджетирования, реализованных в муниципальном образовании автономного округа в отчетном финансовом году, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа, (Kкп)

0

0

1-3

5

4-6

10

7 и более

20

5

Нефинансовый вклад со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (трудозатраты, участие на безвозмездной основе (поставка товаров, оказание услуг) и другое участие) в реализованных проектах инициативного бюджетирования, подтверждённый документально, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа, (Kт)

нет

0

да

10

6

Уровень софинансирования проектов инициативного бюджетирования со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа, % (Kс)

где: Рл – объем привлеченных средств граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на реализацию проектов инициативного бюджетирования, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа,

Рпр – общий объем расходов на реализацию проектов инициативного бюджетирования, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа

до 5,0%

5

от 5,1% до 10,0%

10

от 10,1% до 15,0%

15

свыше 15,1%

20

8. Итоговой Оценкой является сумма баллов по всем критериям Оценки, указанных в пункте 7 Порядка, рассчитанная по следующей формуле:

Оi =Kнпа+Kсми+Kпб+Kкп+Kс+Kт,

где Оi - итоговая Оценка по -му муниципальному образованию автономного округа.

9. По результатам Оценки составляется рейтинг муниципальных образований автономного округа отдельно по муниципальным районам и городским округам автономного округа.

В случае наличия нескольких муниципальных образований, получивших одинаковый суммарный балл по всем критериям Оценки, преимуществом обладает муниципальное образование автономного округа, имеющее наибольший уровень софинансирования по критерию Kc, указанному в пункте 7 Порядка.

10. В целях поощрения муниципальных образований автономного округа за развитие практик инициативного бюджетирования, муниципальным образованиям автономного округа, набравшим наибольшее количество баллов по результатам Оценки, предоставляется дотация из бюджета автономного округа.

         11. Общий объем бюджетных ассигнований на предоставление дотации утверждается законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период и распределяется на две равные части: одна часть для предоставления дотации по муниципальным районам автономного округа, другая часть - по городским округам автономного округа.

12. Предоставление дотации муниципальным образованиям автономного округа осуществляет Департамент финансов автономного округа в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа о распределении дотации муниципальным районам автономного округа и городским округам автономного округа в срок до 15 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.

13. Распределение дотации осуществляется среди 10 муниципальных образований, в число которых входят первые 5 муниципальных районов автономного округа и первые 5 городских округа автономного округа, определенных рейтингом, достигших наилучших значений Оценки.

   14. Размер дотации муниципальному образованию автономного округа определяется по следующей формуле:

где: Д - размер дотации i-му муниципальному образованию автономного округа,

Дмр (го) - объем средств на предоставление дотации муниципальным районам автономного округа (городским округам автономного округа) на очередной финансовый год,

– итоговая Оценка по i-му муниципальному образованию автономного округа,

- сумма оценки по пяти муниципальным районам автономного округа (городским округам автономного округа), набравшим наибольшее количество баллов.

Опубликовано: 09.10.2018 17:41        Обновлено: 12.12.2019 14:37