Размер:
Цвет:

2015 год

Отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий государственной программы «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы» за 2015 год

1. Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы» утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 416-п (далее также – государственная программа, автономный округ).

Ответственным исполнителем государственной программы определен Департамент финансов автономного округа (далее – Депфин Югры), соисполнителями государственной программы являются Департамент внутренней политики автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, Департамент культуры автономного округа и Департамент образования и молодежной политики автономного округа.

Целью государственной программы является обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа и повышения качества управления муниципальными финансами автономного округа.

Межбюджетные отношения в автономном округе регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом автономного округа от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – закон о межбюджетных отношениях), который устанавливает порядок регулирования бюджетных взаимоотношений между уровнями публичной власти в автономном округе, определяет виды межбюджетных трансфертов и порядок их предоставления из бюджета автономного округа, устанавливает нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов (далее также – муниципальные образования) от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет автономного округа.

В 2015 году в целях приведения отдельных положений закона о межбюджетных отношениях в соответствии с бюджетным законодательством, в закон о межбюджетных отношениях были внесены изменения, предусматривающие:

возможность утверждения в бюджете автономного округа на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема субвенций на исполнение полномочий органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотации бюджетам поселений в размере не более 20% общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20% общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода;

предоставление из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений межбюджетных трансфертов в форме субвенций в случаях, наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления городских, сельских поселений (внутригородских районов).

Данные изменения учтены при формировании межбюджетных отношений на 2016 год.

В 2015 году из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований предоставлено межбюджетных трансфертов в общей сумме 83 819 904,4 тыс. рублей, что к уровню 2014 года составляет 115,2%, в том числе:

- дотаций в сумме 8 288 900,1 тыс. рублей, что составляет 120,0% к уровню 2014 года;

- субсидий в сумме 27 081 969,2 тыс. рублей, что составляет 111,3% к уровню 2014 года;

- субвенций в сумме 45 494 145,3 тыс. рублей, что составляет 113,9% к уровню 2014 года;

- иных межбюджетных трансфертов в сумме 2 954 889,8 тыс. рублей, что составляет 188,0% к уровню 2014 года.

Межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям в рамках государственных программ автономного округа согласно отраслевой направленности и администрируются исполнительными органами государственной власти автономного округа, курирующими соответствующую отрасль.

2. Объем финансирования по государственной программе на 2015 год первоначально был утвержден в сумме 10 334 363,9 тыс. рублей, в том числе средства бюджета автономного округа составляли 10 305 815,6 тыс. рублей, средства местных бюджетов – 28 548,3 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета автономного округа объем финансирования по государственной программе был увеличен на сумму 1 088 524,5 тыс. рублей, в том числе средства бюджета автономного округа увеличены на 1 085 528,7 тыс. рублей, средства местных бюджетов на 2 995,8 тыс. рублей.

Уточненный план по государственной программе сложился в сумме 11 422 888,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

средства бюджета автономного округа в сумме 11 391 344,3 тыс. рублей;

средства местных бюджетов в сумме 31 544,1 тыс. рублей.

За 2015 год расходы по государственной программе исполнены в сумме 11 418 407,8 тыс. рублей, что составляет 100,0% к уточненному плану, в том числе:

средства бюджета автономного округа исполнены в сумме 11 382 450,9 тыс. рублей, что составляет 99,9% к уточненному плану;

средства местных бюджетов исполнены в сумме 35 956,9 тыс. рублей, что составляет 114,0% к уточненному плану.

Наибольший удельный вес – 50,1% в объеме ресурсного обеспечения государственной программы занимают расходы на реализацию подпрограммы I «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа» (далее - подпрограмма I). Исполнение по подпрограмме за 2015 год составило 5 723 137,6 тыс. рублей, или 100,0% к уточненному плану. Средства бюджета автономного округа исполнены в сумме 5 718 596,6 тыс. рублей, или на 100,0% к уточненному плану, средства местных бюджетов в сумме 4 541,0 тыс. рублей, или на 99,9% к уточненному плану.

На реализацию подпрограммы II «Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа» (далее – подпрограмма II) направлено 5 295 270,2 тыс. рублей, или 46,3% от общего объема государственной программы. Исполнение по подпрограмме составило 99,9% к уточненному плану. Средства бюджета автономного округа исполнены в сумме 5 263 854,3 тыс. рублей, или на 99,8% к уточненному плану, средства местных бюджетов в сумме 31 415,9 тыс. рублей, или на 116,4% к уточненному плану.

По подпрограмме III «Содействие повышению качества управления муниципальными финансами» (далее - подпрограмма III) исполнение составило в сумме 400 000,0 тыс. рублей, или 100,0% к уточненному плану.

Сведения о финансовых затратах на реализацию мероприятий государственной программы представлены в Отчете о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации государственной программы за 2015 год (приложение к настоящей информации).

3. Информация о выполнении целевых показателей (непосредственных и конечных результатов) государственной программы представлена в приложении к настоящей информации.

При реализации мероприятий государственной программы достигнуты практически все плановые целевые показатели (непосредственные и конечные результаты). Не выполнены показатели: непосредственных результатов «Доля населенных пунктов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами» и конечных результатов «Сокращение количества муниципальных образований автономного округа, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства».

Значение показателя «Доля населенных пунктов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами» составило 6,8% при плане 7,3%. В основном на невыполнение показателя повлияли сложившиеся природные условия и подтопление земельных участков, на которых планировалось обустройство и оборудование тротуаров и спортивной площадки в с.п. Реполово в связи с празднованием юбилея поселка. Денежные средства в сумме 300, 0 тыс. рублей были возвращены в бюджет автономного округа.

Значение показателя «Сокращение количества муниципальных образований автономного округа, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства» составило 3 ед. при плане 0 ед. По результатам исполнения бюджетов муниципальных образований муниципальными районами Березовский и Кондинский не соблюдены требования бюджетного законодательства в части предельного объема заимствований в отчетном году и Ханты-Мансийским районом не соблюдены нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

Увеличилась относительно планового показателя доля субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону автономного округа о бюджете автономного округа на 2016 год, и составила 71%.

Доля установленных показателей результативности в порядках предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа по всем видам субсидий сложилась 100,0%, что соответствует запланированному значению показателя.

По результатам исполнения бюджетов муниципальных образований за 2015 год во всех муниципальных образованиях автономного округа дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга не превышают уровень, установленный бюджетным законодательством, что соответствует плановому значению показателя «Количество муниципальных образований автономного округа, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством» равному 0 ед.

Выполнение по показателю «Удельный вес муниципальных образований автономного округа, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов» составило 100%. В течение 2015 года проводился мониторинг местных бюджетов, в том числе еженедельно в рамках оперативного мониторинга по исполнению бюджетов муниципальных образований в текущем финансовом году, ежеквартально по данным месячной отчетности, а также в рамках мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства Российской Федерации в соответствии с приказами Депфина Югры.

Показатель «Увеличение количества муниципальных районов и городских округов автономного округа, оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя, сложившегося отдельно по муниципальным районам и городским округам» выполнен на 100,0%. По итогам оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа за 2014 год 12 муниципальных районов и городских округов получили оценку качества выше среднего значения: 87,3 баллов и 83,9 балла отдельно по городским округам и муниципальным районам.

По показателю «Количество отремонтированных объектов социальной, инженерной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройства» первоначальный перечень объектов составлял 50 ед.. В ходе исполнения бюджетов муниципальных образований в текущем финансовом году, за те же средства предоставлены субсидии из бюджета автономного округа, муниципальными образованиями было отремонтировано 219 объектов социальной, инженерной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройства.

В целевых показателях конечных результатов показатель «Сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после выравнивания» выполнен на 100,0%. При распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2015-2017 годы разрыв бюджетной обеспеченности после выравнивания, то есть после определения соответствующей суммы дотации каждому муниципальному образования, сократился с 3,2 до 1,4 раза.

Увеличилась, относительно планового значения, доля расходов бюджетов муниципальных образований автономного округа, формируемых в рамках муниципальных программ, и составила 73,8%.

Доля муниципальных образований автономного округа, имеющих задолженность по бюджетным кредитам на конец отчетного года, предоставленным из бюджета автономного округа, сложилась 36,4%, что соответствует запланированному значению показателя.

По результатам исполнения бюджетов муниципальных образований за 2015 год просроченная кредиторская задолженность в бюджетах муниципальных образований автономного округа отсутствует, что соответствует плановому значению показателя «Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в бюджетах муниципальных образований автономного округа», равному 0.

Фактическое значение показателя «Рост средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа» перевыполнен на 7,5% относительно планового значения, и составил 86 баллов. Данный результат говорит о повышении качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне.

4. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в рамках трех подпрограмм, каждой из которых соответствует задача государственной программы:

- совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа.

- обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

- повышение эффективности управления муниципальными финансами.

Выполнение мероприятий по каждой подпрограмме государственной программы приведено ниже и в приложении к настоящей информации.

Реализация мероприятий подпрограммы I и решение задачи государственной программы по совершенствованию системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа осуществлялось посредством выполнения следующих мероприятий:

а) Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений.

Обеспечение равных возможностей муниципальных образований по реализации конституционных прав граждан и предоставлению на территории автономного округа муниципальных услуг, относящихся к полномочиям муниципальных образований, осуществляется путем предоставления из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных районов (городских округов) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений.

В рамках данного мероприятия муниципальным образованиям автономного округа предоставлены:

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений в общей сумме 4 093 978,4 тыс. рублей, что составляет 100,0% к уточненному плану;

субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям в сумме 593 049,4 тыс. рублей, что составляет 100,0% к уточненному плану. При исполнении данного делегированного полномочия все муниципальные районы распределили дотации по поселениям в соответствии с методикой, утвержденной законом о межбюджетных отношениях и профинансировали её в полном объеме.

б) Повышение эффективности предоставления и использования субсидий.

Важной мерой, способствующей улучшению условий формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований и повышению результативности использования субсидий, является увеличение доли субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

В рамках реализации мероприятий при формировании бюджета автономного округа на 2016 год при распределении субсидий муниципальным образованиям автономного округа исполнительными органами государственной власти автономного округа, администрируемыми те или иные субсидии, проведена работа по внесению соответствующих изменений в порядки распределения субсидий. Часть субсидий, оставшихся нераспределёнными приложениями к закону о бюджете автономного округа на 2016 год, имеет заявительных характер их предоставления.

В целях обеспечения финансовой устойчивости поселений автономного округа, в дополнение к «выравнивающим» дотациям, муниципальным районам автономного округа предоставляются субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений. Данные субсидии зачисляются в районный фонд финансовой поддержки поселений и распределяются по ним в соответствии с методикой, утвержденной законом о межбюджетных отношениях в автономном округе. В 2015 году субсидии профинансированы в полном объеме в сумме 581 568,8 тыс. рублей.

в) В 2015 году бюджету городского округа г. Ханты-Мансийск предоставлена субсидия на софинансирование расходов для осуществления функций административного центра автономного округа в сумме 450 000,0 тыс. рублей. Средства местного бюджета на софинансирование указанной субсидии составили 4 541,0 тыс. рублей.

В рамках реализации данного мероприятия муниципальным образованием г. Ханты-Мансийск выполнены работы (услуги) по: созданию условий для формирования, сохранения, развития инфраструктуры и внешнего облика города, организации праздничного оформления города, обеспечения культурной программы в период проведения международных и иных социально-значимых мероприятий и другие.

Реализация мероприятий подпрограммы II и решение задачи государственной программы по обеспечению сбалансированности местных бюджетов осуществлялось посредством исполнения следующих мероприятий:

а) Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Данное мероприятие направлено на содействие сбалансированности местных бюджетов, создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований, недопущения образования просроченной кредиторской задолженности по исполнению обязательств за счет средств бюджетов муниципальных образований.

Реализация данного мероприятия осуществлялась через предоставление муниципальным образованиям автономного округа дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, в соответствии с порядком утвержденным Правительством автономного округа. Общий объем дотации, предоставленной в 2015 году, сложился в сумме 3 794 921,7 тыс. рублей, что составляет 100,0% к уточненному плану.

В течение 2015 года объем дотации был увеличен на 2 049 000,0 тыс. рублей. Дотация предоставлялась по результатам аналитических расчетов на частичное восполнение недостатка доходов местных бюджетов, сложившегося в ходе исполнения бюджетов в текущем финансовом году для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств муниципальных образований автономного округа в сумме 2 840 334,7 тыс. рублей.

Через дотацию на обеспечение сбалансированности местных бюджетов решались проблемы отдельных муниципальных образований, с которыми они обратились к Губернатору автономного округа. На эти цели направлено 379 869,1 тыс. рублей, в том числе на завершение работ по формированию первой очереди территории микрорайона «Восточный» в г. Ханты-Мансийск, выполнение работ по организации мест погребения в г.п. Пойковский Нефтеюганского района, развитие социальной сферы в г. Урай, на финансирование социально-значимых расходных обязательств, связанных с выплатой заработной платы и начислений на оплату труда в 2015 году в г. Нягань, для приобретения в муниципальную собственность объектов общего образования для размещения дошкольных образовательных организаций в городах: Нягань и Пыть-Ях.

В рамках дотации полностью компенсированы расходы, связанные с осуществлением выплат муниципальным служащим, в связи с прекращением с 1 января 2015 года осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий автономного округа в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в сумме 2 475,4 тыс. рублей.

Часть дотации, в сумме 572 242,5 тыс. рублей, была предоставлена муниципальным образованиям автономного округа на обеспечение расходных обязательств муниципальных образований автономного округа по выплате заработной платы и начислений на нее, не обеспеченных финансированием в 2015 году.

б) Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований автономного округа.

С целью обеспечения сбалансированности местных бюджетов, обеспечения исполнения принятых обязательств, недопущения образования просроченной кредиторской задолженности в отчетном финансовом году Депфином Югры были предоставлены бюджетные кредиты муниципальным образованиям автономного округа в порядке и на условиях, установленных законом о бюджете автономного округа и постановлением Правительства автономного округа от 24.02.2010 № 73-п «Об утверждении Правил предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В 2015 году из бюджета автономного округа предоставлены бюджетные кредиты на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов городам: Ханты-Мансийск, Нягань, Югорск, Радужный, Пыть-Ях и Кондинскому району.

в) Планирование бюджетных ассигнований на компенсацию фактических расходов муниципальных образований автономного округа по доставке продукции (товаров), расходов на водный фрахт (с учетом выгрузки) и по доставке товаров автомобильным транспортом на территории компактного проживания коренных малочисленных народов Севера автономного округа, территории традиционного природопользования, стойбища.

В рамках данного мероприятия возмещены расходы шести муниципальным районам автономного округа, связанные с компенсацией транспортных расходов по доставке продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов, которые предоставлялись в виде иных межбюджетных трансфертов в сумме 83 119,1 тыс. рублей, что составляет 97,8% к уточненному плану.

г) Предоставление бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа субсидий на развитие общественной инфраструктуры и реализацию приоритетных направлений развития.

В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на развитие общественной инфраструктуры и реализацию приоритетных направлений развития бюджетам муниципальных районов и городских округов предоставлены субсидии в сумме 660 634,9 тыс. рублей, что составляет 99,9% к уточненному плану. Средства местных бюджетов на софинансирование данных расходов составили в сумме 24 091,7 тыс. рублей.

В рамках реализации данного мероприятия муниципальными образованиями автономного округа выполнены работы (услуги) по строительству, реконструкции, модернизации, текущему и капитальному ремонту объектов социальной, инженерной и жилищно-коммунальной инфраструктуры и благоустройства, приобретению объектов жилья.

д) Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций.

В целях содействия местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций муниципальным образованиям автономного округа оказана финансовая поддержка в виде субсидий в сумме 27 940,8 тыс. рублей, что составляет 98,0% к уточненному плану. Средства местных бюджетов составили в сумме 281,4 тыс. рублей.

В результате реализации данного мероприятия было произведено обустройство и оборудование 15 детских площадок, 7 скверов, 5 площадей, 1 парка, оборудование 5 тротуаров, а также произведена установка 3 объектов монументально-декоративного искусства (стелы, скульптурной композиции).

е) Предоставление в 2015 году субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».

В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований автономного округа по обеспечению повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (ведомства образования, культуры, физической культуры и спорта) оказана финансовая помощь в виде субсидии в сумме 697 237,8 тыс. рублей, что составляет 99,2% к уточненному плану. Средства местных бюджетов на софинансирование данных расходов составили в сумме 7 042,8 тыс. рублей.

Реализация мероприятий подпрограммы III и решение задачи государственной программы по содействию муниципальным образованиям в повышении качества управления муниципальными финансами осуществлялось посредством исполнения следующих мероприятий:

а) Предоставление муниципальным районам и городским округам автономного округа грантов (дотаций) на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа.

По результатам проведенной, Депфином Югры, оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях за 2014 год 5 муниципальных районов и 7 городских округов автономного округа получили гранты на общую сумму 200 000,0 тыс. рублей. Средняя оценка качества управления муниципальными финансами за 2014 год относительно предыдущего года увеличилась с 83 до 86 баллов, что говорит об эффективности используемых на уровне автономного округа стимулирующих рычагов межбюджетного регулирования.

б) Предоставление муниципальным районам и городским округам автономного округа грантов (дотаций) на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.

По результатам комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, проведенной Департаментом экономического развития автономного округа, распределены гранты между
3 городскими округами и 3 муниципальными районами на общую сумму 200 000,0 тыс. рублей. В 2014 году в автономном округе среднее значение комплексной оценки составило 0,434 единицы (2013 год – 0,446), оставшись практически на уровне предыдущего года, что говорит о стабильном социально-экономическом развитии автономного округа и отсутствии явных аутсайдеров среди муниципальных образований по результатам оценки в целом.

5. Мероприятиями государственной программы строительство объектов государственной и муниципальной собственности не предусмотрено.

6. Депфином Югры и соисполнителями размещение государственных заказов в рамках мероприятий государственной программы не производится.

7. Реализация мероприятий государственной программы в большей степени осуществляется через предоставление бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа отдельных видов межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, администрируемых Депфином Югры. В основном они носят нецелевой характер, имеют выравнивающие, балансирующие и стимулирующие функции.

На целевые показатели результативности государственной программы оказывали влияние иные государственные программы автономного округа, направления которых связаны с предоставлением субсидий из бюджета автономного округа, администрируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, являющимися исполнителями этих государственных программ.

Обеспечение достижения отдельных результатов государственной программы зависело, в том числе и от участия муниципальных образований автономного округа в ее реализации.

В ходе реализации мероприятий государственной программы, по независящим от соисполнителя государственной программы – Департамента внутренней политики автономного округа, внешним факторам, не выполнен целевой показатель «Доля населенных пунктов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами» (93,2%). Не израсходованы средства в сумме 300 000,0 тыс. рублей и соответственно не выполнен целевой показатель результативности по причине указанной выше (стр. 4).

8. В целом, характеризуя эффективность реализации государственной программы по итогам 2015 года, можно отметить следующее.

Все три подпрограммы государственной программой по ресурсному обеспечению в части средств бюджета автономного округа исполнены в полном объеме, в части средств местных бюджетов по объективным причинам исполнены в целом на 114,0% к уточненному плану.

Из семи показателей непосредственных результатов по шести достигнуты плановые значения, из которых четыре показателя выполнены на 100,0%, по другим двум показателям исполнение составило свыше 100,0%.

Из шести показателей конечных результатов три показателя выполнены на 100,0%, по двум показателям исполнение составило свыше на 100,0%.

В целях совершенствования порядка предоставления субсидий из бюджета автономного округа на развитие общественной инфраструктуры и реализацию приоритетных направлений развития планируется уточнить в 2016 году значение показателя «Количество отремонтированных объектов социальной, инженерной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройство».

Учитывая фактически сложившееся по итогам 2015 года значение показателя «Рост доли расходов бюджетов муниципальных образований автономного округа, формируемых в рамках муниципальных программ», планируется его уточнить в 2016 году.

9. Обобщая изложенное выше, необходимо отметить, что задачи, поставленные государственной программой по итогам 2015 года, в целом решены. Они позволили обеспечить равные условия для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа и повысить качество управления муниципальными финансами.

Меры, своевременно принятые по сбалансированности местных бюджетов, выделению дополнительных ресурсов из бюджета автономного округа в 2015 году позволили муниципальным образованиям автономного округа успешно завершить финансовый год.

Бюджеты муниципальных образований за 2015 год в целом исполнены с профицитом в размере 773 056,1 тыс. рублей при плановом дефиците 5 569 375,0 тыс. рублей. Доходы местных бюджетов исполнены к первоначальному плану на 112,1%, в том числе налоговые и неналоговые доходы на 105,9%. Расходы местных бюджетов исполнены на 108,5% к первоначально запланированному плану. Межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа предоставлено на 9 744 031,4 тыс. рублей больше чем изначально планировалось.

Опубликовано: 04.05.2016 11:01        Обновлено: 19.12.2016 10:06