Размер:
Цвет:

2014 год

Информация о выполнении государственной программы «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы» за 2014 год

Раздел I

1.1. Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы» утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 416-п (далее – государственная программа, автономный округ).

Ответственным исполнителем государственной программы определен Департамент финансов автономного округа (далее – Депфин Югры), соисполнителями государственной программы являются Департамент внутренней политики автономного округа и Департамент экономического развития автономного округа.

Целью государственной программы является обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа и повышения качества управления муниципальными финансами автономного округа.

Межбюджетные отношения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – закон о межбюджетных отношениях), который устанавливает порядок регулирования бюджетных взаимоотношений между уровнями публичной власти в автономном округе, определяет виды межбюджетных трансфертов и порядок их предоставления из бюджета автономного округа, устанавливает нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов (далее также – муниципальные образования) от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет автономного округа.

В целях обеспечения финансовой стабильности муниципальных образований автономного округа в 2014 году в закон о межбюджетных отношениях внесены изменения, обусловленные поправками в Бюджетный кодекс Российской Федерации, изменениями в разграничении и перераспределении полномочий между уровнями власти, уточнениями перечня вопросов местного значения поселений.

Изменения в закон о межбюджетных отношениях направлены на актуализацию действующих методик межбюджетного регулирования в автономном округе в соответствии с новыми требованиями законодательства Российской Федерации с учетом актуализации расчетно-аналитической компьютерной модели межбюджетного регулирования, позволяющей проводить расчеты распределения дотаций (субсидий, субвенций), связанных с выравниванием бюджетной обеспеченности муниципальных образований из бюджета автономного округа.

В формулах расчетов «выравнивающих» дотаций учтены следующие изменения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации:

не снижение утвержденных общих объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений на первый и второй годы планового периода текущего бюджета, рассчитываемых исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (финансовых возможностей), который в дальнейшем также не может снижаться;

не снижение утвержденного размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности каждому муниципальному образованию на первый и второй годы планового периода текущего бюджета. Указанное условие может не действовать в случае внесения изменений в федеральное законодательство, которые могут повлечь увеличение расходной и (или) снижение доходной части бюджета автономного округа;

утверждение на первый и второй годы планового периода нераспределённой части дотации.

Сверх требований Бюджетного кодекса РФ закон о межбюджетных отношениях предусматривает соблюдение требования не снижения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений применительно ко второму году планового периода: расчетный размер указанных дотаций во втором году планового периода не может быть ниже их расчетного размера в первом году планового периода.

Такой подход позволяет существенно повысить финансовую стабильность муниципальных образований в трехлетней перспективе и прозрачность формирования местных бюджетов на плановый период.

Данные изменения учтены при формировании межбюджетных трансфертов на 2015-2017 годы.

В 2014 году муниципальным образованиям автономного округа предоставлено межбюджетных трансфертов в общей сумме 72 758 601,3 тыс. рублей, что к уровню 2013 года составляет 109,1%, в том числе по видам межбюджетных трансфертов:

- дотации бюджетам муниципальных образований перечислены в сумме 6 907 756,8 тыс. рублей, что составляет 86,2% к уровню 2013 года;

- субсидии бюджетам муниципальных образований в сумме 24 329 169,0 тыс. рублей, что составляет 106,4% к уровню 2013 года;

- субвенции бюджетам муниципальных образований в сумме 39 949 763,6 тыс. рублей, что составляет 116,4% к уровню 2013 года;

- иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований в сумме 1 571 911,9 тыс. рублей, что составляет 106,8% к уровню 2013 года.

Межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям в рамках государственных программ автономного округа согласно отраслевой направленности и администрируются исполнительными органами государственной власти автономного округа, курирующими соответствующую отрасль.

Реализация мероприятий государственной программы в большей степени осуществляется через предоставление бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа отдельных видов межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, администрируемых Депфином Югры. В основном они носят нецелевой характер, имеют выравнивающие, балансирующие и стимулирующие функции.

На ход реализации государственной программы оказывали влияние иные государственные программы автономного округа, направления которых связаны с предоставлением субсидий из бюджета автономного округа, администрируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, являющимися исполнителями этих государственных программ.

Обеспечение достижения отдельных результатов государственной программы зависело, в том числе и от участия муниципальных образований автономного округа в ее реализации.

1.2. Объем финансирования по государственной программе первоначально был утвержден в сумме 7 962 687,2 тыс. рублей, в том числе средства бюджета автономного округа составили 7 962 433,7 тыс. рублей; средства местного бюджета составили 253,5 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета автономного округа объемы финансирования по государственной программе в части средств бюджета автономного округа были увеличены на сумму 247 348,8 тыс. рублей.

Вместе с тем, в рамках бюджетных процедур расходы по государственной программе были уменьшены законом о бюджете автономного округа на сумму 102 815,3 тыс. рублей.

В связи с этим уточненный план по государственной программе сложился в сумме 8 107 220,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

средства бюджета автономного округа в сумме 8 106 967,2 тыс. рублей;

средства местного бюджета в сумме 253,5 тыс. рублей.

Расходы по государственной программе исполнены в сумме 8 107 122,9 тыс. рублей, что составляет 100,0% к утвержденному плану, в том числе:

средства из бюджета автономного округа исполнены в сумме 8 106 886,1 тыс. рублей, что составляет 100,0% к утвержденному плану;

средства местного бюджета исполнены в сумме 236,8 тыс. рублей, что составляет 93,4% к утвержденному плану.

1.3. Реализация мероприятий государственной программы предполагает предоставление отдельных видов межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа.

Межбюджетные трансферты, предоставляемые муниципальным образованиям в рамках государственной программы и имеющие нецелевой характер, направляются ими на собственные нужды. Межбюджетные трансферты, имеющие целевой характер, направляются муниципальным образованиям на цели, обозначенные мероприятиями государственной программы.

1.4. Депфином Югры и соисполнителями размещение государственных заказов в рамках мероприятий государственной программы не производится.

Раздел II

2.1. Несмотря на проводимые, на уровне округа, меры по оптимизации расходов бюджета автономного округа, запланированные объемы финансирования на реализацию государственной программы в течение 2014 года не уменьшались (за исключением случаев, связанных с применением мер принуждения в результате нарушений, отдельными муниципальными образованиями автономного округа, бюджетного законодательства).

Вместе с тем, по одному из показателей конечных результатов государственной программы значение показателя осталось в уровне 2013 года, а другому показателю превышение запланированного значения составило 5,5%.

По результатам исполнения бюджетов муниципальных образований восемью муниципальными образованиями не соблюдены условия бюджетного законодательства в части предельного объема заимствований в отчетном году (2 муниципальных образования) и не соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (6 муниципальных образований), в связи с чем, не достигнут показатель «сокращение количества муниципальных образований автономного округа, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства».

В связи с недополучением доходов в бюджеты муниципальных образований, а также с целью сбалансированности местных бюджетов, обеспечения исполнения принятых обязательств, недопущения образования кредиторской задолженности, 8-ми муниципальным образованиям были предоставлены бюджетные кредиты из бюджета автономного округа для частичного покрытия дефицита бюджета, что привело к превышению доли муниципальных образований автономного округа, имеющих задолженности по бюджетным кредитам на конец отчетного года, предоставленным из бюджета автономного округа. Плановый показатель превышен на 5,5%.

Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, возникает необходимость пересмотреть указанный показатель.

2.2. В течение 2014 года из государственной программы были исключены следующие показатели:

1) «Сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 10 наиболее и наименее обеспеченными поселениями после выравнивания», что связано с изменениями, внесенными в методику распределения субсидий муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, утвержденную Законом автономного округа от 10.11.2008 года № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

2) «Сокращение количества субсидий, предоставляемых из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, в результате их консолидации (укрупнения) и оптимизации», так как достижение данного показателя зависит от деятельности исполнителей государственных программ, администрируемых те или иные субсидии. На протяжении двух лет предложений от ответственных исполнителей государственных программ по консолидации субсидий по принципу «одна государственная программа – одна субсидия» не поступало.

Отчет о выполнении целевых показателей государственной программы представлен ниже и в приложении 2 к настоящей информации.

В показателях непосредственных результатов увеличилась доля субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону автономного округа о бюджете автономного округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в общем количестве субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, на 10,4%.

Доля установленных показателей результативности в порядках предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа по всем видам субсидий сложилась 98,0%, что соответствует запланированному значению показателя.

В 2014 году во всех муниципальных образованиях автономного округа дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга не превышают уровень, установленный бюджетным законодательством. Следовательно, показатель «Количество муниципальных образований автономного округа, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством» выполнен на 100,0%.

Выполнение по показателю «Удельный вес муниципальных образований автономного округа, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов» составило 100%. В течение 2014 года Депфином Югры проводился мониторинг местных бюджетов, в том числе еженедельно в рамках оперативного мониторинга по исполнению доходов, расходов и дефицита местного бюджета, ежеквартально по данным месячной отчетности, ежеквартально в рамках мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

Доля населенных пунктов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами и доля муниципальных районов, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами, составили соответственно 6,8% и 11,1%, что соответствует запланированным значениям по данным показателям.

Показатель «Увеличение количества муниципальных районов и городских округов автономного округа, оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя, сложившегося отдельно по муниципальным районам и городским округам» выполнен на 100,0%.

В показателях конечных результатов показатель «Сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после выравнивания» выполнен на 100,0%. При распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2014-2016 годы разрыв бюджетной обеспеченности после выравнивания, т.е после определения соответствующей суммы дотации каждому муниципальному образования, сократился с 3,0 до 1,5 раз.

Показатель «Сокращение количества муниципальных образований автономного округа, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства», не достигнут в связи с несоблюдением двумя муниципальными образованиями условий бюджетного законодательства в части предельного объема заимствований в отчетном году и шестью муниципальными образованиями в части нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

В результате работы проведенной муниципальными образованиями автономного округа увеличилась доля расходов бюджетов муниципальных образований автономного округа, формируемых в рамках муниципальных программ на 55,5% и составила 88,3%.

Доля муниципальных образований автономного округа, имеющих задолженность по бюджетным кредитам на конец отчетного года, предоставленным из бюджета автономного округа, увеличилась на 5,5% по причине, указанной в пункте 2.1.

По данным отчетности просроченная кредиторская задолженность в бюджетах муниципальных образований автономного округа отсутствует, следовательно, показатель «Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в бюджетах муниципальных образований автономного округа» выполнен на 100,0%.

По результатам проведенной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании за 2013 год наблюдается увеличение средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа против запланированной на 4 балла, что говорит о повышении качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне. Средняя оценка качества по итогам 2013 года составила 83 балла.

2.3. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в рамках трех подпрограмм, каждой из которых соответствует задача государственной программы:

1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа.

2. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

3. Повышение эффективности управления муниципальными финансами.

Выполнение мероприятий по каждой подпрограмме государственной программы приведено ниже и в приложении 1 к настоящей информации.

Подпрограмма I «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа» (далее - подпрограмма I).

Реализация мероприятий подпрограммы I и решение задачи государственной программы по совершенствованию системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа осуществлялось посредством исполнения следующих мероприятий:

1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений.

Обеспечение равных возможностей муниципальных образований по реализации конституционных прав граждан и предоставлению на территории автономного округа муниципальных услуг, относящихся к полномочиям муниципальных образований, осуществляется путем предоставления из бюджета автономного округа дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

В рамках данного мероприятия муниципальным образованиям автономного округа предоставлены:

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений в общей сумме 1 932 355,2 тыс. рублей, что составляет 100,0% к утвержденному плану;

субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям в сумме 560 171,1 тыс. рублей, что составляет 100,0% к утвержденному плану. При исполнении данного делегированного полномочия все муниципальные районы распределили дотации по поселениям в соответствии с методикой, утвержденной законом о межбюджетных отношениях в автономном округе и профинансировали её в полном объеме.

2. Повышение эффективности предоставления и использования субсидий.

Важной мерой, способствующей улучшению условий формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований и повышению результативности использования субсидий, является увеличение доли субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

В рамках реализации мероприятий при формировании бюджета автономного округа на 2015-2017 годы при распределении субсидий муниципальным образованиям автономного округа исполнительными органами государственной власти автономного округа, администрируемыми те или иные субсидии, проведена работа по внесению соответствующих изменений в порядки распределения субсидий. Часть субсидий, оставшихся нераспределёнными приложениями к закону о бюджете автономного округа на 2015-2017 годы, имеет заявительных характер их предоставления.

В целях обеспечения финансовой устойчивости поселений автономного округа, в дополнение к «выравнивающим» дотациям, муниципальным районам автономного округа предоставляются субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений. Данные субсидии зачисляются в районный фонд финансовой поддержки поселений и распределяются по ним в соответствии с методикой, утвержденной законом о межбюджетных отношениях в автономном округе. В 2014 году субсидии профинансированы в полном объеме в сумме 548 938,5 тыс. рублей.

3. В 2014 году из бюджета автономного округа бюджету городского округа город Ханты-Мансийск предоставлена дотация для осуществления функций административного центра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сумме 450 000,0 тыс. рублей, что составляет 100% к утвержденному плану.

В рамках реализации данного мероприятия муниципальным образованием город Ханты-Мансийск выполнены работы (услуги) по содержанию и сохранению объектов внешнего благоустройства (парки, площади, фонтаны, зеленое хозяйство, памятники истории, культуры и архитектуры), осуществлена работа по организации праздничного оформления города, культурной программы в период проведения региональных, окружных, всероссийских, международных и иных социально-значимых мероприятий.

Исполнение расходов в целом по подпрограмме I за 2014 год составило 3 491 464,8 тыс. рублей, или 100,0% к утвержденному плану.

Подпрограмма II «Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа» (далее – подпрограмма II).

Реализация мероприятий подпрограммы и решение задачи государственной программы по обеспечению сбалансированности местных бюджетов осуществлялось посредством исполнения следующих мероприятий:

1. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Данное мероприятие направлено на содействие сбалансированности местных бюджетов, создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований, а также создание условий для недопущения просроченной кредиторской задолженности по исполнению обязательств за счет средств бюджетов муниципальных образований.

Реализация данного мероприятия осуществлялась через предоставление муниципальным образованиям автономного округа дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, в соответствии с порядком утвержденным Правительством автономного округа. Общий объем дотации, предоставленной в 2014 году, сложился в сумме 3 812 198,4 тыс. рублей, что составляет 100,0% к утвержденному плану.

Часть средств дотации была распределена при планировании бюджетов муниципальных образований в сумме 394 825,5 тыс. рублей.

В течение 2014 года дотация предоставлялась по результатам аналитических расчетов на частичное восполнение недостатка доходов местных бюджетов, сложившегося в ходе исполнения бюджетов в текущем финансовом году для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств муниципальных образований автономного округа в сумме 1 382 345,4 тыс. рублей.

Через дотацию на обеспечение сбалансированности местных бюджетов были решены ряд проблем отдельных муниципальных образований, с которыми они обратились к Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на общую сумму 362 024,0 тыс. рублей. Средства в большей степени были направлены на жилищно-коммунальные нужды.

В рамках дотации были частично компенсированы расходы муниципальных образований на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», в сумме 1 448 074,5 тыс. рублей и полностью компенсированы расходы, связанные с осуществлением выплат муниципальным служащим, выполнявшим в 2013 году отдельные государственные полномочия автономного округа в сфере охраны здоровья граждан, связанных с расторжением до 31 декабря 2013 года трудовых договоров, а также на оплату работ по составлению годовой бухгалтерской и бюджетной отчетности за 2013 год по разделу "Здравоохранение", в сумме 32 970,2 тыс. рублей.

В 2014 году Ханты-Мансийский автономный округ – Югра получил из федерального бюджета грант на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за 2013 год в сумме 191 958,8 тыс. рублей. Данные средства были направлены на увеличение дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов и распределены между муниципальными образованиями пропорционально численности населения, проживающего в том или ином городском округе, муниципальном районе. Выделенные средства муниципальные образования направили на благоустройство своих территорий и содержание автомобильных дорог местного значения.

2. Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований автономного округа.

С целью обеспечения сбалансированности местных бюджетов, обеспечения исполнения принятых обязательств, недопущения образования просроченной кредиторской задолженности в отчетном финансовом году Депфином Югры были предоставлены бюджетные кредиты муниципальным образованиям автономного округа в порядке и на условиях, установленных законом о бюджете автономного округа и постановлением Правительства автономного округа от 24.02.2010 года № 73-п «Об утверждении Правил предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В декабре 2014 года из бюджета автономного округа предоставлены бюджетные кредиты на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов городам Ханты-Мансийск, Нягань, Югорск, Радужный, Урай, Лангепас, Советскому и Березовскому районам.

3. Планирование бюджетных ассигнований на компенсацию фактических расходов муниципальных образований автономного округа по доставке продукции (товаров), расходов на водный фрахт (с учетом выгрузки) и по доставке товаров автомобильным транспортом на территории компактного проживания коренных малочисленных народов Севера автономного округа, территории традиционного природопользования, стойбища.

В рамках данного мероприятия возмещены расходы шести муниципальным районам автономного округа, связанные с компенсацией транспортных расходов по доставке продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов, которые предоставлялись в виде иных межбюджетных трансфертов в сумме 65 000,0 тыс. рублей, что составляет 100,0% к утвержденному плану.

4. Предоставление бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа дотаций на развитие общественной инфраструктуры и реализацию приоритетных направлений развития.

В целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям автономного округа в реализации государственных программ автономного округа в части обеспечения их доли софинансирования из бюджета автономного округа предоставлены дотации на развитие общественной инфраструктуры и реализацию приоритетных направлений развития муниципальных образований автономного округа в сумме 613 203,2 тыс. рублей, финансирование по которым составило 100,0% к утвержденному плану.

5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций.

В целях содействия местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций муниципальным образованиям автономного округа оказана финансовая поддержка в виде субсидий в сумме 25 256,5 тыс. рублей, что составляет 99,6% к утвержденному плану, в том числе за счет средств бюджета автономного округа в сумме 25 019,7 тыс. рублей и средств местного бюджета в сумме 236,8 тыс. рублей, или 93,4% к утвержденному плану. Отклонение плановых назначений от фактических сложилось по причине образовавшейся экономии в результате торгов и аукционов по Сургутскому району в размере 16,7 тыс. рублей.

В результате реализации данного мероприятия было произведено обустройство и оборудование 9 детских площадок, 7 скверов, 3 площадей, 1 парка, 7 тротуаров, а также произведена установка 5 объектов монументально-декоративного искусства (монумента, памятного знака, мемориальной доски, скульптурной композиции).

Исполнение расходов по подпрограмме II за 2014 год составило                     в общей сумме 4 515 658,1 тыс. рублей, в том числе, за счет средств бюджета автономного округа в сумме 4 515 421,3 тыс. рублей, или 100,0% к утверждённому плану и средств местного бюджета в сумме 236,8 тыс. рублей, или 93,4% к утвержденному плану.

Подпрограмма III «Содействие повышению качества управления муниципальными финансами» (далее - подпрограмма III).

Реализация мероприятий подпрограммы III и решение задачи государственной программы по содействию муниципальным образованиям в повышении качества управления муниципальными финансами осуществлялось посредством исполнения следующих мероприятий:

1. Предоставление муниципальным районам и городским округам автономного округа грантов (дотаций) на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа.

По результатам проведенной, Дефином Югры, оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании, 13 муниципальным районам и городским округам автономного округа, у которых оценка качества превысила средний показатель сложившийся по муниципальным образованиям автономного округа, предоставлены гранты в общей сумме 50 000,0 тыс. рублей. Увеличение средней оценки качества управления муниципальными финансами с 79 баллов до 83 баллов говорит об эффективности используемых на уровне автономного округа стимулирующих рычагов межбюджетного регулирования.

2. Предоставление муниципальным районам и городским округам автономного округа грантов (дотаций) на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.

По результатам комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, проведенной Депэкономики Югры, распределены гранты между 6 муниципальными образованиями в общей сумме 50 000,0 тыс. рублей.

Проведенная в 2014 году комплексная оценка за 2013 год показала, что у 9 муниципальных образований увеличилось значение комплексной оценки. Кроме того, в автономном округе среднее значение комплексной оценки осталось практически на уровне предыдущего года, что говорит о стабильной ситуации в части социально-экономического развития и отсутствия явных аутсайдеров среди муниципальных образований по результатам оценки в целом.

Исполнение расходов по подпрограмме III за 2014 год в целом составило 100 000,0 тыс. рублей, или 100,0% к утвержденному плану.

2.4. Мероприятиями государственной программы строительство объектов государственной и муниципальной собственности не предусмотрено.

Раздел III

3.1. В целом, характеризуя эффективность реализации государственной программы по итогам 2014 года, можно отметить следующее.

Все три подпрограммы государственной программой по ресурсному обеспечению в части средств бюджета автономного округа исполнены в полном объеме, в части средств местных бюджетов по объективным причинам исполнены на 93,4% к утвержденному плану.

Из семи показателей непосредственных результатов запланированные значения достигнуты по всем, в том числе шесть показателей выполнены на 100,0% и один показатель – на 116,3%.

Из шести показателей конечных результатов по четырем достигнуты плановые значения, из которых два показателя выполнены на 100,0%, другие два показатели на 105,1 и 115,5% соответственно.

3.2. Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию в муниципальных образованиях автономного округа, возникает необходимость пересмотреть показатель конечных результатов «Доля муниципальных образований автономного округа, имеющих задолженность по бюджетным кредитам на конец отчетного года, предоставленным из бюджета автономного округа».

Обобщая изложенное выше, необходимо отметить, что задачи, поставленные государственной программой по итогам 2014 года, в целом решены. Они позволили обеспечить равные условия для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа и повысить качество управления муниципальными финансами.

Меры своевременно принятые по сбалансированности местных бюджетов, выделению дополнительных ресурсов из бюджета автономного округа в 2014 году позволили муниципальным образованиям автономного округа успешно завершить финансовый год.

Бюджеты муниципальных образований за 2014 год в целом исполнены с дефицитом в размере 5,1 млрд. рублей при плановом дефиците 10,9 млрд. рублей. Доходы местных бюджетов исполнены к первоначальному плану на 110,7%, в том числе налоговые и неналоговые доходы на 108,3%. Расходы местных бюджетов исполнены на 112,1% к первоначально запланированному плану. Межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа предоставлено на 8,3 млрд. рублей больше чем изначально планировалось.

Мероприятия, направленные на дальнейшее совершенствование межбюджетного регулирования в автономном округе, позволят обеспечить финансовую стабильность муниципальных образований в трехлетней перспективе и повысить прозрачность формирования местных бюджетов на плановый период.

Опубликовано: 04.05.2016 11:01        Обновлено: 19.12.2016 11:05