Размер:
Цвет:

Отчет об ожидаемых результатах деятельности Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год

Поступление доходов в консолидированный бюджет автономного округа за 2016 год ожидается в сумме 239,1 млрд. рублей, что выше, чем предусмотрено планом на 2,5 млрд. рублей, или на 1,1%. Положительный результат исполнения доходов относительно запланированных сумм ожидается как по бюджету автономного округа, так и в целом по бюджетам муниципальных образований.

         По отношению к 2015 году наблюдается снижение поступлений доходов консолидированного бюджета на 36,2 млрд. рублей в основном по бюджету автономного округа по налогу на прибыль организаций.

         На поступление налога на прибыль организаций оказало снижение у отдельных компаний экспортной выручки и прибыли от внереализационной деятельности (в том числе за счет курсовых колебаний), а также снижение налоговой базы по налогу у предприятий нефтяной отрасли в связи с падением средней цены на нефть марки Urals на мировом рынке (с 53,4 дол./барр. в 2015 году до 40,4 долл./барр. в 2016 году). При этом запланированный в бюджете автономного округа объем поступлений по налогу будет исполнен в полном объеме.

В целом ожидаемое исполнение по доходам бюджета автономного округа составит 192,7 млрд. рублей или 101,1 % к уточненному плану на год.

         Расходы консолидированного бюджета автономного округа за 2016 год по предварительной оценке будут исполнены в сумме 256,6 млрд. рублей или на   97,9 % к уточненному плану на год.

         Исполнение расходов бюджета автономного округа за 2016 год относительно 2015 года ожидается на 11,5 млрд. рублей меньше, в то время как бюджеты муниципальных образований будут в целом исполнены с превышением к уровню 2015 года.

         Значительную долю в расходах бюджета автономного округа занимают программные расходы. Исполнение расходов на реализацию государственных программ в 2016 году составит 205,2 млрд. рублей, или 98,8 % от общих расходов бюджета.

Государственные программы автономного округа реализовывались в 2016 году в новой структуре с выделением основных мероприятий увязанных с целевыми показателями, что позволило эффективно оценивать достижение поставленных целей и запланированных результатов реализации государственных программ.

         Финансирование образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта по-прежнему является одним из основных приоритетов бюджетной политики автономного округа. На их развитие в 2016 году из бюджета автономного округа будет израсходовано 137,2 млрд. рублей, что на 1,2 млрд. рублей больше, чем в 2015 году.

         Исполнение расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, дорожную деятельность, поддержку транспорта и агропромышленного комплекса, лесное хозяйство и охрану окружающей среды составит в целом 43,7 млрд. рублей, или 21,3 % от расходов бюджета автономного округа.

         В бюджеты муниципальных образований в 2016 году будет перечислено чуть более 82,0 млрд. рублей межбюджетных трансфертов.

         На решение приоритетных задач и достижение целевых показателей в соответствии с указами Президента Российской Федерации в 2016 году из бюджета автономного округа планируется направить 28,7 млрд. рублей, при этом более 80 процентов указанных средств будет направлено на такие финансово-ёмкие направления, как:

         обеспечение граждан доступным и комфортным жильём - 14,7 млрд. рублей;

         поэтапное повышение заработной платы отдельных категорий работников в сферах образования, здравоохранения, культуры и социального         обслуживания населения - 5,1 млрд. рублей;

         поддержка детей-сирот - 3,2 млрд. рублей.

         Консолидированный долг автономного округа на конец 2016 года составит 19,0 млрд. рублей и увеличится по сравнению с 2015 годом за счет увеличения объема государственного долга автономного округа по государственным облигациям и бюджетным кредитам из федерального бюджета. При этом долговая нагрузка на бюджет автономного округа, находится на уровне, относящем округ к субъектам с высокой долговой устойчивостью. Объем государственного долга составит не более 10 % от доходов бюджета автономного округа за исключением безвозмездных поступлений.

Долговые обязательства муниципальных образований автономного округа в 2016 году сократились по сравнению с 2015 годом на 0,9 млрд. рублей и на 1 января 2017 года составят порядка 1,8 млрд. рублей.

         Департамент финансов является   ответственным исполнителем двух государственных программ автономного округа «Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 – 2020 годы» и «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы».

Целью реализации государственной программы «Управление государственными финансами …» является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами автономного округа.

Сегодня можно сказать, что сбалансированность бюджета автономного округа по итогам 2016 года обеспечена.

Как я уже сказала, доходы относительно плановых назначений будут выполнены. Все социальные обязательства принятые округом, в том числе установленные Указами Президента Российской Федерации, будут в 2016 году исполнены в полном объеме. Долговая нагрузка на бюджеты находится на безопасном уровне. Сохранен резервный фонд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в объеме 5,0 млрд. рублей.

Результатом деятельности Департамента финансов, направленной на качественное управление региональными финансами, является мониторинг проводимый Министерством финансов Российской Федерации, по итогам которого Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, уже на протяжении ряда лет, входит в лидирующую группу среди субъектов Российской Федерации с высоким качеством управления региональными финансами.

         По уровню открытости бюджетных данных округ также входит в 10-ку лучших субъектов Российской Федерации.

В целях повышения уровня открытости и прозрачности бюджетных данных, Департаментом проводится работа по доступности для широкого круга пользователей информации в сфере управления государственными финансами на всех этапах бюджетного процесса. Информация размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

В текущем финансовом году на официальном сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа был создан раздел «Бюджетный экран», предназначенный для доступности информации о расходах бюджета в разрезе основных мероприятий государственных программ автономного округа, увязанных с достигнутыми показателями соответствующих государственных программ, что обеспечит большую наглядность исполнения бюджета для жителей округа.

Государственная программа «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы» направлена на обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и повышения качества управления муниципальными финансами.

         Ожидается стопроцентное исполнение расходов по программе и достижение её целевых показателей.

В целях выполнения задачи бюджетной политики в области межбюджетных отношений по совершенствованию механизма предоставления межбюджетных трансфертов, в 2016 году законом о бюджете было распределено 70% от общего объема дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, что позволило муниципальным образованиям в полном объеме предусмотреть в своих бюджетах стопроцентное финансирование социально-значимых и первоочередных расходных обязательств, об этом свидетельствует информация предоставляемая муниципальными образованиями в рамках заключенных с Департаментом соглашений о мерах по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в 2016 году.

Нововведением 2016 года в рамках межбюджетных отношений было укрупнение субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016-2020 годах». «Единая субсидия» позволила органам местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно определять приоритеты в направлении расходования средств.

         На этом я свое выступление закончила.

         Работа над завершением текущего финансового года ещё продолжается, как на уровне округа, так и на уровне муниципальных образований.

         За окончательные финансовые результаты исполнения консолидированного бюджета автономного округа мы с Вами должны будем отчитаться перед Министерством финансов Российской Федерации в марте следующего года, а уже в мае на публичных слушаниях мы обсудим исполнение непосредственно бюджета автономного округа. Исполнение бюджетов муниципальных образований также должны быть публично обсуждены на местах.

Опубликовано: 17.01.2017 18:18        Обновлено: 11.12.2017 16:19