Размер:
Цвет:

Отчет о результатах деятельности Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2011 год

 

Отчет о результатах деятельности Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2011 год

 

Согласно постановлению Губернатора Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 06.06.2010 № 101 «О департаменте финансов Ханты -Мансийского автономного округа – Югры», Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере.

Департамент является финансовым органом автономного округа со всеми полномочиями, установленными Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные и налоговые правоотношения.

Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами автономного округа, актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.

 Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и иными государственными органами автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – органы местного самоуправления), коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Департамента.

В установленной сфере деятельности Департамент осуществляет полномочия по следующим основным направлениям:

  • составление проекта бюджета автономного округа;
  • организация исполнения бюджета автономного округа;
  • организация межбюджетных отношений;
  • управление государственным долгом автономного округа;
  • осуществление государственного финансового контроля;
  • нормативное правовое регулирование.

 

Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета

Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

 

Бюджетный процесс в автономном округе осуществляется в соответствии  законом автономного округа от 20.07.2007 года № 99-оз «Об отдельных особенностях осуществления бюджетного процесса в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре» (с изменениями и дополнениями).

Порядок составления проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период регулируется положениями постановления Правительства автономного округа от 15.05.2010 года № 120-п «О порядке составления проекта закона о бюджете Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона о бюджете Ханты - Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период» (с изменениями и дополнениями).

Взаимодействие участников бюджетного процесса, а также порядок подготовки документов и материалов, необходимых для составления проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период регламентируется Графиком подготовки и рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете фонда обязательного медицинского страхования, который разрабатывается Департаментом совместно с Департаментом экономического развития автономного округа и утверждается Комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия).

В 2011 году График подготовки и рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее также – График) был утвержден Бюджетной комиссией 28 апреля 2011 года.

Согласно Графика, заседания Бюджетной комиссии, организация работы которой относится к компетенции Департамента, проводились 7 раз: 28.04.2011 г., 8.06.20121 г., 7.08.2012 г., 12.08.2011 г., 13.08.2011 г., 21.08.2011 г., 7.10.2011 г. Решения Бюджетной комиссии оформлялись протоколами.

В целях формирования доходной части бюджета автономного округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов,  департаментом подготовлены:

- проект постановления Правительства автономного округа «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 3 июня 2008 года № 118-П «О порядке осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (принято 07.10.2011 года № 363-П);

- приказы Департамента от 07.02.2011 № 3-НП, от 23.11.2011 № 24-НП «О внесении изменений в приказ Департамента финансов Ханты – Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2010 года № 31-нп «Об утверждении Порядка приема и передачи информации по лицевым счетам главных администраторов доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- приказы Департамента от 24.01.2011 № 1-НП, от 10.03.2011 № 9-НП, от 06.05.2011 № 13-НП, от 03.06.2011 № 16-НП «О внесении изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- приказ Департамента от 13.12.2011 № 275-О «О закреплении за главным администратором доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры функций администратора»;

- приказы Департамента от 29.03.2011 № 62-О, от 26.04.2011 № 95-О, от 01.06.2011 № 126-О, от 30.06.2011 № 155-О, от 16.12.2011 № 282-О «О внесении изменений в приказ Департамента  финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.12.2010 № 370-О «О закреплении за главным администратором доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры функций администратора».

При формировании характеристик проекта закона о бюджете автономного округа по расходам на 2012-2014 годы Департаментом разработаны и доведены до главных распорядителей средств бюджета автономного округа:

-приказ от 27.05.2011 года № 14-нп «О внесении изменений в приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 июня 2010 года № 13-нп "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на очередной финансовый год и плановый период";

-методические рекомендации по учёту отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;

-методические указания по составлению ведомственного блока пояснительной записки к проекту закона автономного округа «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;

- методические рекомендации по составлению реестра расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012-2014 годы.

Предельные объёмы бюджетных ассигнований на 2012-2014 годы по действующим и принимаемым расходным обязательствам доведены до главных распорядителей бюджетных средств автономного округа до 10 июня 2011 года.

В период с 15 июля по 15 августа 2011 года Департамент проводил согласование с главными распорядителями средств бюджета автономного округа  предложения по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на 2012-2014 годы.

На основании данных, представленных главными распорядителями средств бюджета автономного округа, сформирован реестр расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012-2014 годы.

В соответствии с приказом от 23.07.2010 года № 19-нп «О порядке согласования исходных данных для расчета распределения межбюджетных трансфертов», Департаментом согласованы с муниципальными образованиями автономного округа исходные данные, используемые при расчете межбюджетных трансфертов общего характера, администрируемые Департаментом. С каждым муниципальным образованием подписаны соответствующие акты сверки исходных данных.

В адрес глав администраций муниципальных образований автономного округа были направлены Методические рекомендации по формированию бюджетов муниципальных образований Ханты - Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год (2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов).

К компетенции Департамента относится формирование основных направлений бюджетной и долговой политики автономного округа. На заседании Бюджетной комиссии, которое состоялось 7 октября 2011 года, были рассмотрены основные направления бюджетной и долговой политики автономного округа на 2012-2014 годы.

Правительство автономного округа распоряжением от 13.10.2011 года № 575-рп одобрило основные направления бюджетной и долговой политики автономного округа на 2012-2014 годы, а также основные характеристики бюджета автономного округа на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, которые в дальнейшем рассмотрены в Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на депутатских слушаниях. Депутатские слушания состоялись 28 октября 2011 года, по итогам, которых были приняты рекомендации Правительству автономного округа.

Проект закона автономного округа «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» с соответствующими документами и материалами к нему, был одобрен Правительством автономного округа  28 октября 2011 года распоряжением № 607-рп и направлен в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сроки, установленные бюджетным законодательством (до 1 ноября) -  28 октября 2012 года.

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» принят  Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  в первом и во втором окончательном чтении 12 ноября 2011 года.

 

Организация исполнения бюджета Ханты - Мансийского автономного округа-Югры

 

Организация исполнения бюджета автономного округа в 2011 году осуществлялась в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 ноября 2010 года № 208-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (далее – закон о бюджете автономного округа на 2011-2013 годы), сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа на 2011-2013 годы и кассовым планом.

В 2011 году Департаментом подготовлено 4 законопроекта о внесении изменений в бюджет автономного округа.

В целях реализации закона о бюджете автономного на 2011–2013 годы, Департаментом было подготовлено и утверждено Правительством автономного округа постановление от 26.02.2011 года № 45-п «О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты – Мансийского автономного округа – Югры на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», в котором установлены особенности исполнения бюджета автономного округа на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.

По итогам  первого полугодия, девяти месяцев, а также по итогам 2011 года  на основе данных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа Департаментом осуществлялся мониторинг реализации положений, утвержденных  постановлением Правительства автономного округа от 26.02.2011 года № 45-п. Сводная информация о реализации постановления утверждалась Правительством автономного округа:

-  от 05.08.2011 № 414-рп «О ходе реализации  в I полугодии 2011 года постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2011 года № 45-п «О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

-  от 03.11.2011 № 622-рп «О ходе реализации  за 9 месяцев  2011 года постановления Правительства Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2011 года № 45-п «О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

-  от 17.02.2012 № 78-рп «О выполнении постановления Правительства Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2011 года № 45-п «О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» за год».

 

Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа

 

  Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа (далее – сводная бюджетная роспись) осуществляется в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета автономного округа (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа), утвержденным приказом Департамента от 05.12.2008 года № 227/1-о. В 2010 году в данный приказ внесены изменения от 19.10.2010 года №30-нп, от 21.12.2010 года №42-нп, положения которых вступили в силу в 2011 году.

В 2011 году бюджет автономного округа исполнялся на основе сводной бюджетной росписи, утвержденной директором Департамента от 10.12.2010 года.

В связи с внесением изменений в закон о бюджете автономного округа на               2011-2013 годы  подготовлены соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись, которые утверждены директором Департамента 20.05.2011 года, 19.06.2011 года,  12.10.2011 года, 25.11.2011 года.

В соответствии с законом о бюджете автономного округа на 2012-2014 годы Департаментом подготовлена сводная бюджетная роспись на 2012  год и на плановый период 2013 и 2014 годов и утверждена директором Департамента 09.12.2011 года. Показатели сводной бюджетной росписи, а также лимиты бюджетных обязательств на 2012-2014 годы были доведены до главных распорядителей средств бюджета автономного округа по форме и в сроки, установленные вышеназванным Порядком. 

В целях уточнения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в течение 2011 года подготовлено 6 приказов Департамента о внесении изменений в указания о порядке применения перечня и кодов целевых статей и видов расходов, утвержденных приказом от 21.12.2010 года №357-о: от 31.03.2011 г. №65-о, от 19.04.2011 г. №85-о, от 21.06.2011 г. №145-о, от 07.09.2011 г. №196-о, от 16.11.2011 г. №242-о, от 26.12.2011 г 291-о.

Кроме того, подготовлен приказ Департамента от 17.11.2011 года «Об утверждении указаний о порядке применения перечня и кодов целевых статей и видов расходов» положения которого вступили в силу с 1 января 2012 года.

 

Составление и ведение кассового плана исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

С целью управления средствами на едином счете бюджета осуществлялось составление кассового плана исполнения бюджета автономного округа на год с разбивкой по месяцам.

В течение года ежемесячно, на каждое первое число месяца, проводилась корректировка кассового плана с учетом фактического исполнения бюджета автономного округа за отчетный период.

 

Исполнение бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

В рамках исполнения бюджета автономного округа в 2011году, в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов, утвержденным приказом от 30.12.2008 года № 247-о, Департаментом осуществлялось ведение 909 лицевых счетов (для сравнения в 2010 году 610 лицевых счетов),  из них:

35   лицевых счетов главных распорядителей средств бюджета автономного округа;

280 лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджета автономного округа (в том числе - бюджетных учреждений, для которых принято решение финансирования по смете и автономных учреждений, тип которых с 01 января 2012 года изменен в целях создания казенных, бюджетных, автономных учреждений),  а также 36 лицевых счетов казенных учреждений от которых заявки на внесение изменений в сводный реестр участников бюджетного процесса автономного округа и заявления на переоформление лицевых счетов представлены в Департамент в третьем и четвертом кварталах 2011 года;

225 лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;

184 лицевых счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;

29 лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, предоставленных автономным учреждениям из бюджета автономного округа);

16 лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели;   

29  лицевых счета, предназначенных для учета операций со средствами автономных учреждений от приносящей доход деятельности;

14 лицевых счетов, предназначенных для учета операций учреждений со средствами обязательного медицинского страхования.

Сведения об участниках бюджетного процесса (включение, изменение, исключение) в 2011 году вносились в сводный реестр в соответствии с порядком ведения сводного реестра главных распорядителей  и получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, главных администраторов и администраторов доходов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденным приказом Департамента от 16.12.2008 года № 236-о-нп.

В течение года рассмотрено 611 881 платежное поручение на оплату расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета автономного округа, бюджетных и автономных учреждений (для сравнения  в 2010 году – 545 674 платежных поручений).

Сформировано и подписано 4 282 реестра платежных поручений  на перечисление средств с лицевого счета Департамента, открытого в Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, а также расчетных счетов Департамента, открытых в РКЦ города Ханты-Мансийска.

Сформировано 566 расходных расписаний для распределения объёмов финансирования на счета главных распорядителей и получателей средств бюджета автономного округа, открытых в Управлении федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (в 2010 году – 471).

Выдача наличных денежных средств главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета автономного округа, автономным учреждениям осуществлялась в соответствии с правилами обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденными приказом Департамента от 31.12.2008 года № 253-о, с применением корпоративных пластиковых карт. Всего в 2011 году обслуживание производилось по 293 корпоративным картам (в том числе принято заявок на перевыпуск корпоративных карт 68, заявок на открытие новых корпоративных карт 74).

Из них:

66 для получения наличных денежных средств с использованием корпоративных банковских карт главными распорядителями, распорядителями средств бюджета автономного округа (в том числе перевыпущено 6, открыто новых 15);

32 для получения наличных денежных средств с использованием корпоративных бензиновых банковских карт главными распорядителями, распорядителями средств бюджета автономного округа (в том числе перевыпущено 4, открыто новых 4);

49 для получения наличных денежных средств с использованием корпоративных банковских карт бюджетными (в том числе казенными) учреждениями (в том числе перевыпущено 3, открыто новых 15);

134 для получения наличных денежных средств с использованием корпоративных бензиновых банковских карт бюджетными (в том числе казенными)  учреждениями (в том числе перевыпущено 55, открыто новых 30);

5 для получения наличных денежных средств с использованием корпоративных банковских карт автономными учреждениями (в том числе открыто новых 3);

7 для получения наличных денежных средств с использованием корпоративных бензиновых банковских карт автономными учреждениями (в том числе открыто новых 7).

Сформировано уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа по письмам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета автономного округа:

- по корректировке произведенных расходов – 4773 шт.;

- по уточнению невыясненных поступлений – 10278 шт.

Для целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа обеспечивалось санкционирование расходов, проводимых главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета автономного округа, в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа  - Югры и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным приказом Департамента от 31.12. 2008 года № 252-о.

Регистрация, учет и исполнение бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам) главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета автономного округа, подлежащих исполнению за счет средств бюджета автономного округа, осуществлялась в соответствии с порядком учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным приказом Департамента от 30.12.2008 года № 249-о.

В течение 2011 года рассмотрено 29 827 государственных контрактов и договоров, принято на учет 29 167 бюджетных обязательств по государственным контрактам и договорам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств, подлежащим исполнению за счет средств бюджета автономного округа в 2011 году.

В течение года Департаментом рассмотрено 180 пакетов исполнительных документов (для сравнения в 2010 году 105), предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с порядком ведения учета и осуществления хранения документов Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам бюджетных учреждений автономного округа, утвержденным приказом Департамента от 28.04.2008 года № 77-О.

Полностью исполнено исполнительных документов по состоянию на 31.12.2011 года  138, возвращено взыскателям с указанием причин возврата в соответствии с Бюджетным кодексом  Российской Федерации 37 исполнительных документов (из перешедших как неисполненные и не полностью исполненные на 2012 год: 3 исполнено в январе-феврале 2012, 1 в марте  2012 года, 1 возвращен).

 

Организация межбюджетных отношений в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре

 

Организация межбюджетных отношений в автономном округе  осуществляется в соответствии с законом автономного округа от 10.11.2008 года № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре»,  в котором заложены основные принципы к формированию и предоставлению межбюджетных трансфертов муниципальным  образованиям автономного округа.

Данный закон постоянно совершенствуется. В 2011 году (законом автономного округа от 27.05.2011 № 49-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре») в него были внесены существенные поправки, направленные на внедрение в действующую систему межбюджетных отношений в автономном округе новых подходов выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений, которые реализованы с формирования бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований на 2012 - 2014 годы. Работала рабочая группа, в состав которой входили депутаты Думы автономного округа, представители от муниципальных образований автономного округа, их предложения были учтены в принятом законе.

В 2011 году в соответствии с вышеуказанным законом автономного округа в бюджеты муниципальных образований зачислялись налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащими зачислению в консолидированный бюджет автономного округа:

- налог на доходы физических лиц – по нормативу 15 процентов;

- транспортный налог – по нормативу 100 процентов;

-единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – по нормативу 100 процентов.

Законом автономного округа о межбюджетных отношениях предусмотрен механизм, дающий право муниципальным образованиям самостоятельно, по согласованию с представительными органами муниципальных образований, принимать решения по полной или частичной замене дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности  на дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц.

При утверждении бюджета на 2011 год 12 муниципальных образований согласовали полную замену дотации на дополнительные отчисления от налога на доходы физических лиц, 6 муниципальных образований полностью отказались от замены дотации на дополнительные отчисления от налога и 4 муниципальных образования согласовали частичную замену.

Кроме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в 2011 году, согласно Порядку предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов (далее – Порядок), утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 18.03.2011г. № 64-п, муниципальным образованиям автономного округа предоставлялись дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов:

- для финансового обеспечения финансирования 50 процентов расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по обеспечению перехода муниципальных учреждений на новые системы оплаты труда, отличные от Единой тарифной сетки. Предоставление указанных дотаций бюджетам муниципальных образований автономного округа осуществлялось на основании соглашений, заключенных между муниципальными образованиями и Департаментом;

- для финансового обеспечения расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по повышению с 1 сентября 2011 года фонда оплаты труда муниципальных учреждений социальной сферы с учетом уровня инфляции и дополнительному повышению с 1 сентября 2011 года оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений, медицинских работников дошкольных и общеобразовательных учреждений и наименее оплачиваемых категорий музейных и библиотечных работников. Предоставление указанных дотаций бюджетам муниципальных образований автономного округа осуществлялось при наличии муниципального правового акта, предусматривающего внесение соответствующих изменений в отраслевые системы оплаты труда и выписки из решения представительного органа муниципального образования автономного округа о бюджете муниципального образования автономного округа на 2011 год о бюджетных ассигнованиях на увеличение фонда оплаты труда муниципальных учреждений социальной сферы с учетом уровня инфляции и (или) в иных размерах, заверенной финансовым органом муниципального образования автономного округа;

- для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств муниципальных образований автономного округа при недостатке доходов местных бюджетов, сложившемся в ходе исполнения бюджетов в текущем финансовом году по итогам исполнения местных бюджетов за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев 2011 года. В рамках данного мероприятия был подготовлен приказ Департамента от 26.04.2011г. № 92-О «Об оценке объема необходимых расходных обязательств бюджетов муниципальных образований на 2011 год». Проводился мониторинг исполнения местных бюджетов за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2011 года. Осуществлялся расчет недостатка доходов местных бюджетов для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств муниципальных образований автономного округа за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2011 года. Производился расчет и распределение по муниципальным образованиям автономного округа дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов по итогам исполнения местных бюджетов (далее – Дотации) за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2011 года. Были подготовлены распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении бюджетам муниципальных образований автономного округа дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов. Результаты расчетов Дотации размещены на едином официальном сайте государственных органов автономного округа;

- на основании отдельных поручений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по мотивированным обращениям глав муниципальных образований автономного округа, в случаях, если в течение текущего финансового года возникла ситуация, затрагивающая основные сферы жизнедеятельности населения муниципальных образований автономного округа, для решения которой необходимы дополнительные средства, не предусмотренные в местном бюджете. В рамках указанного мероприятия были подготовлены распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении бюджетам муниципальных образований автономного округа дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

В целях совершенствования Порядка предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, Департаментом был подготовлен проект постановления Правительства автономного округа, который был принят 23.12.2011г. № 479-п «О порядке предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов».

В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 18.03.2011г. № 65-п «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и приказом Департамента от 18.05.2011г. № 117-о был проведен мониторинг и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах за 2010 год (далее - мониторинг и оценка качества). По итогам мониторинга и оценки качества был подготовлен приказ Департамента от 08.08.2011г. № 182-о «О сводной оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа и рейтинге муниципальных образований автономного округа».  В целях поощрения, муниципальным образованиям, достигшим наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса, в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа от 22.07.2011г. № 377-рп были предоставлены гранты (в виде дотаций) из бюджета автономного округа. Результаты мониторинга и оценки качества были размещены на едином официальном сайте государственных органов автономного округа.

В 2011 году предоставлено 17 бюджетных кредитов 12 муниципальным образованиям автономного округа на общую сумму 1 079 840,6 тыс. рублей, в том числе на частичное покрытие дефицита местных бюджетов  538 546,6 тыс. рублей и под досрочный завоз товаров (продукции) в районы и населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов  541 294,0 тыс. рублей.

На основании пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 №1123-р, в соответствии с порядками, утвержденными приказами  Департамента от 18.02.2011 г. №28-о и от  15.02.2011 г. № 07-нп с муниципальными образованиями автономного округа заключены Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов (далее – Соглашения).

По итогам 1 квартала, первого полугодия и 9 месяцев 2011 года, а также по итогам 2010 года, проведен мониторинг отчетов муниципальных образований о выполнении условий, заключенных Соглашений, результаты которого были размещены на едином официальном сайте государственных органов автономного округа.

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства автономного округа от 26.03.2008г. № 62-п «О порядке представления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)» Департаментом была проведена проверка и подготовлены заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства проектов решений органов местного самоуправления о бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов 3-х муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа превышала 70 процентов объема собственных доходов.

В целях совершенствования процедуры контроля за выполнением муниципальными районами и городскими округами автономного округа требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с приказами Департамента: от 15.04.2010г. № 126-О, от 14.03.2011г. № 47-о «О внесении изменений в приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.04.2010 года № 126-О «О мониторинге соблюдения муниципальными районами и городскими округами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" по итогам 2010 года, а также 1 квартала, первого полугодия и 9 месяцев 2011 года проведен мониторинг соблюдения муниципальными районами и городскими округами автономного округа требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Мониторинг). Результаты мониторинга размещены на едином официальном сайте государственных органов автономного округа. По результатам мониторинга за 2010 год в адрес муниципальных образований автономного округа, допустившим нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации подготовлено обзорное письмо о принятии действенных мер по недопущению в дальнейшем нарушений требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

С целью анализа формирования, исполнения местных бюджетов и межбюджетного регулирования, в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2010г. № 06-04-18/01-229 и приказом Департамента от 22.06.2011г. № 19-нп проводился мониторинг бюджетов муниципальных образований автономного округа за 2010 год и за 1 полугодие 2011 года. Данные по мониторингу представлены в Министерство финансов Российской Федерации в установленные сроки и размещены на едином официальном сайте государственных органов автономного округа.

В соответствии с Приказом Минфина Российской Федерации от 07.09.2007 № 76н «О Порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации» и приказом Департамента от 02.03.2010г. № 5-нп «О порядке представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Департаментом проведена проверка, свод и представление в Министерство финансов Российской Федерации сводного реестра расходных обязательств муниципальных образований в сроки, установленные Минфином Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 10 пункта 9 Положения о Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.06.2010г. № 101 и в целях методического обеспечения организации деятельности финансовых органов муниципальных районов и городских округов при формировании местных бюджетов на 2012-2014 годы Департаментом был подготовлен приказ от 29.11.2011г. № 25-нп «О порядке определения перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры муниципальным районам и городским округам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012-2014 годы». Кроме того, в течение 2011 года Департаментом были подготовлены приказы: от 02.06.2011г. № 15-нп, от 26.07.2011г. № 21-нп, от 12.10.2011г. № 23-нп, от 19.12.2011г. № 26-нп «О внесении изменений в приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2010 года № 39-нп «О порядке определения перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета Ханты - Мансийского автономного округа – Югры».

В 2011 году в соответствии с приказом Департамента  от 05.07. 2010 года № 17-нп «О порядке возврата и взыскания в доход бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидии, субвенции и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение» осуществлялся контроль за своевременным возвратом средств муниципальными образованиями в бюджет автономного округа. Возвращено в бюджет автономного округа 399 681,5 тыс. рублей.

 

Управление государственным долгом Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

 

В соответствии с действующим законодательством Департамент осуществляет управление государственным долгом автономного округа, включая разработку программ государственных внутренних заимствований, государственных гарантий автономного округа, ведение государственной долговой книги автономного округа.

За 2011 год государственный долг автономного округа сократился на 44,4 % и по состоянию на 1 января 2012 года составил 5 995 400,6тыс. рублей, из них:

государственные облигации автономного округа – 4 000 000,0 тыс. рублей;

бюджетные кредиты федерального бюджета – 867 149,3тыс. рублей;

государственные гарантии автономного округа – 1 128 251,3тыс. рублей.

Расходы на обслуживание государственного долга автономного округа в 2011 году составили 654 754,2 тыс. рублей. Объем государственного долга и объем расходов на его обслуживание соответствуют ограничениям, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа.

Так, по состоянию на 1 января 2012 года сложились следующие значения индикаторов соблюдения бюджетного законодательства:

отношение объема государственного долга к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году составляет 4,19 % при нормативном значении 30 %;

отношение объема расходов на обслуживание государственного долга к объему расходов бюджета составляет 0,44 % при нормативном значении 2 %.

В 2011 году государственные заимствования не осуществлялись.

Выплаты по государственным гарантиям не производились в связи с отсутствием гарантийных случаев.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Департаментом в 2011 году осуществлялся учет и регистрация государственных долговых обязательств автономного округа, сбор и свод информации о долговых обязательствах муниципальных образований автономного округа. Информация о государственных долговых обязательствах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и о долговых обязательствах муниципальных образований ежемесячно передавалась Министерство финансов  Российской Федерации.

 

Бюджетная и иная отчётность

 

 В рамках осуществления полномочий по установлению порядка составления бюджетной отчетности разработан и утвержден приказом Департамента от 20.06.2011 года № 18-нп Порядок составления и представления бюджетной отчетности. Подготовлены методические указания об особенностях составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджета автономного округа главными распорядителями средств бюджета автономного округа за 2010 год, разъяснения по составлению и представлению годовой отчётности об исполнении местных бюджетов муниципальных образований за 2010 год.

Департаментом проведена работа по составлению годового отчета об исполнении консолидированного бюджета автономного округа и бюджета государственного внебюджетного фонда за 2010 год. Составлена бюджетная отчетность об исполнении бюджета автономного округа за 2010 год в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 года   № 128н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Проверена годовая бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета автономного округа об исполнении бюджета автономного округа, бюджетная отчетность финансовых органов муниципальных образований об исполнении местных бюджетов. В результате годовой отчет составлен своевременно и в полном объеме представлен в Федеральное казначейство.

В соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и от 25.03.2011 года № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» ежемесячно и ежеквартально формировалась консолидированная отчетность об исполнении  бюджета автономного округа и государственного внебюджетного фонда на основании представленной и проверенной отчетности 22 муниципальных образований автономного округа, 36 главных распорядителей средств бюджета автономного округа, государственного внебюджетного фонда и своевременно направлялась в Федеральное казначейство.

Во исполнение статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 12 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.2007 года № 99-оз «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Департаментом финансов направлены отчеты об  исполнении бюджета автономного бюджета за 2010 год, за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2011 года в Правительство автономного округа для рассмотрения и утверждения на заседании Правительства автономного округа, в Думу автономного округа и Счетную палату автономного округа.

Отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований за 2010 год в установленный срок направлен в Министерство Финансов Российской Федерации.

Ежемесячно в Министерство финансов Российской Федерации Департаментом направлялась оперативная информация – Сведения об отдельных показателях исполнения консолидированного бюджета автономного округа.

Ежемесячно и ежеквартально осуществлялся мониторинг просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.

Ежеквартально, а также по итогам года  Департамент проводил мониторинг качества финансового менеджмента, с пояснительной запиской в составе годовой отчетности об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа –  Югры. Результаты мониторинга размещены на официальном веб – сайте органов государственной власти автономного округа  в сети Интернет.

Кроме того, Департамент рассчитывал показатели мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период. Данные показатели учитывались Департаментом при установлении итоговой оценки качества финансового менеджмента.

Ежеквартально Департамент проводил анализ исполнения консолидированных бюджетов муниципальных районов по уровням бюджетов: районный бюджет, бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, результаты которого размещены на едином официальном веб - сайте органов государственных власти автономного округа в сети Интернет.

Проводил анализ освоения муниципальными образованиями автономного округа расходов за счет предоставленных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, имеющих целевое назначение.

Ежемесячно Департаментом осуществлялся:

- анализ исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа, результаты которого размещены на едином официальном сайте государственных органов автономного округа;

- сбор, проверка и свод показателей исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа по форме «Антикризисного паспорта», которые также размещались на едином официальном сайте государственных органов автономного округа;

- анализ исполнения бюджета автономного округа, включающий в себя анализ исполнения целевых и ведомственных целевых программ автономного  округа, информацию о реализации приоритетных национальных проектов, подготовку обзора исполнения бюджета автономного округа  по КОСГУ за ряд лет. Данные анализа размещены на  едином официальном сайте государственных органов автономного округа.

Ежемесячно Департамент направлял в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре исполнение консолидированного бюджета Ханты - Мансийского автономного округа – Югры.

Ежеквартально в адрес полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе направлялась информация о сбалансированности бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Ежемесячно в сроки, установленные Счетной палатой Российской Федерации, Департаментом направлялась информация о поступивших средствах федерального бюджета в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В целях организации исполнения мероприятий, предусмотренных решением заседания рабочей группы при главном федеральном инспекторе в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по реализации приоритетных национальных проектов, Департаментом ежемесячно в установленные сроки направлялась информация о финансировании программ приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Развитие агропромышленного комплекса», «Доступное и комфортное жильё - гражданам России» из федерального бюджета и бюджета автономного округа в Управление по борьбе с экономическими преступлениями Управления внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Ежемесячно в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направлялся отчет о реализации и использовании средств программы «Повышение эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года».

В еженедельном режиме Департаментом проводился оперативный анализ исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа.

 

Осуществление государственного финансового контроля

 

В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2010 № 363-п «О порядке осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Ханты – Мансийского автономного округа – Югры» контрольные мероприятия по осуществлению государственного финансового контроля Контрольно-ревизионным управлением Департамента осуществлялись на основании годового плана контрольных мероприятий на 2011 год.

В соответствии с годовым планом контрольных мероприятий в 2011 году проведены проверки в отношении исполнения бюджетов 4 муниципальных образований, 3 исполнительных органов государственной власти автономного округа, 16 государственных учреждений автономного округа.

По материалам проведенных контрольных мероприятий в адрес муниципальных образований, руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, руководителей государственных учреждений автономного округа направлены представления и предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

По результатам контрольных мероприятий, проведенных Департаментом выявлено неправомерное использование средств бюджета автономного округа в сумме 2069,51 тыс.руб., внебюджетных средств в сумме 678,32 тыс.руб., неэффективное использование бюджетных средств в сумме 842,54 тыс.руб., недоплата в сумме 390,58 тыс.руб.

В результате применения мер бюджетного реагирования обеспечен возврат денежных средств в бюджет автономного округа в размере 1728,95 тыс. руб., возмещено в ходе ревизий 110,65 тыс. руб.

Приказом Департамента от 18.03.2011 года № 10-нп принята новая Инструкция по осуществлению последующего финансового контроля исполнительными органами государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа – Югры.

В рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование системы государственного контроля, в соответствии с целевой программой автономного округа «Повышение эффективности бюджетных расходов Ханты – Мансийского автономного округа – Югры на период до 2013 года» в 2011 году подписано Соглашение о координации деятельности органов внутреннего и внешнего государственного контроля автономного округа между Счетной палатой автономного округа и Департаментом финансов автономного округа.

Постановлением Правительства автономного округа от 08.06.2011 года № 208-п утвержден Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений, а также контроля за использованием государственными учреждениями и органами государственной власти автономного округа имущества автономного округа.

 

Реализация программы повышения эффективности бюджетных расходов

 

Целевая программа автономного округа «Повышение эффективности бюджетных расходов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2013 года» (далее – Программа) утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.06.2011 года № 207-п.

Постановлением Правительства автономного округа от 27.08.2011 года № 453-рп утвержден План мероприятий по реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Повышение эффективности бюджетных расходов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2013 года»

В 2011 году программа не предусматривала финансирования мероприятий.

В рамках реализации Плана в 2011 году проведена следующая работа:

 - разработаны методические указания по составлению реестра расходных обязательств, внесены изменения в постановление Правительства автономного округа от 15.05.2010 № 120-п «О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период»;

 - разработаны методические рекомендации по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований бюджета автономного округа на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;

- утверждены методики формализованного прогнозирования доходов бюджета автономного округа;

 - внесены изменения в закон автономного округа от 10.11.2008 года  № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре», направленные на  внедрение в действующую систему межбюджетных отношений новых подходов выравнивания бюджетной обеспеченности городских округов, муниципальных районов и поселений;

- формализован порядок определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

- внесены изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.03.2011 года № 65-п «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», которые уточняют механизм расчета сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа, а также определяют долю расходов от общего объема бюджетных ассигнований на предоставление грантов для муниципальных образований, достигших наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса по муниципальным районам и городским округам;

- подготовлены методические рекомендации муниципальным образованиями по разработке и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, на основании которых в 2011 году утверждены 17 муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов;

- в целях повышения точности прогнозирования доходов на местном уровне разработаны и направлены в муниципальные образования автономного округа методические рекомендации по прогнозированию отдельных доходов бюджетов муниципальных образований;

- при реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и оптимизации функций государственного управления разработаны методические рекомендации по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов, на основании которых исполнительными органами государственной власти автономного округа утверждено 29 ведомственных планов.

Исполнительными органами государственной власти автономного округа, исполняющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений в 2011 году:

- утверждено 18 порядков определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, а также утверждены показатели качества государственных услуг, в рамках разработанного Департаментом финансов автономного округа постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2010 № 229-П " О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и финансового обеспечения выполнения государственного задания";

- сформировано 256 государственных заданий для государственных учреждений автономного округа на 2012 год;

- утверждены правовые акты регламентирующие порядок осуществления контроля в отношении государственных учреждений.

В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» проведена подготовительная работа для формирования структурированной информации о государственных и муниципальных учреждениях и размещения ее на официальном сайте в сети Интернет, в том числе сверка и актуализация сведений Единого государственного реестра юридических лиц по учреждениям.

 

Кадровая работа

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2011 года № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 года №261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», государственные гражданские служащие Департамента проходят профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

Приказом Департамента от 15.02.2011 года № 24-О утверждена Программа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих  на 2011-2013 годы, в соответствии с которой в 2011 году были направлены на курсы повышения квалификации 71 государственный гражданский служащий.

11 апреля 2011 года было проведено заседание Конкурсной комиссии по формированию кадрового резерва на должности государственной гражданской службы. По результатам конкурса 6 кандидатов  включены в кадровый резерв.

Назначение на должности государственной гражданской службы в Департаменте производятся в соответствии с требованиями законодательства о государственной гражданской службе,  преимущественно из кадрового резерва сформированного на конкурсной основе.

На основании статьи 7.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.12.2004 года №97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в 2011 году распоряжением Губернатора автономного округа присвоены очередные классные чины 19 государственным гражданским служащим, 26 государственным гражданским служащим очередные классные чины присвоены приказом Департамента.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 года №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»,  приказом от 03.06.2011 №130-О «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и урегулированию конфликта интересов» утверждено положение о Комиссии.

Комиссия действует по двум направлениям: обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов, требований и обязанностей, предупреждение коррупции.

В 2011 году сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2010 год предоставили 52 государственных гражданских служащих Департамента, а также  102 члена их  семей. Нарушений за отчетный период не выявлено. Сведения о доходах за 2010 год размещены в сети Интернет на официальном сайте государственных органов автономного округа.

Приказом Департамента от 03.06.2011 года № 130-О утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и урегулированию конфликта интересов. В 2011 году было проведено 6 заседаний комиссий. По результатам проведения заседания комиссии 06.10.2011 года по решению руководителя к двум гражданским служащим было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Приказом от 26.04.2011 года № 93-О утверждено Положение о порядке уведомления директора Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к совершению коррупционных правонарушений. Имеется журнал регистрации и учета уведомлений о фактах обращения в целях склонения гражданских служащих Департамента к совершению коррупционных правонарушений. За отчетный период зарегистрированных уведомлений нет.

 

Организационные мероприятия

 

В декабре 2011 года организовано и проведено 2-х дневное совещание с главными бухгалтерами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета автономного округа и финансовых органов муниципальных образований автономного округа по вопросам организации бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, в котором приняло участие 560 человек.

Контрольно-ревизионным управлением Департамента в декабре 2011 года проведены совещания на тему: «Финансовый контроль в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре: проблемы и перспективы» для представителей структурных подразделений главных распорядителей бюджетных средств автономного округа и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований автономного округа в функции, которых входит осуществление финансового контроля. Общее количество участников совещаний составило 52 человека. На совещаниях рассмотрены вопросы: планирования, проведения и реализации контрольных мероприятий, особенности планирования и проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности новых типов государственных (муниципальных) учреждений, нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-ревизионным управлением Департамента и исполнительными органами государственной власти автономного округа в 2011 году.

В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 04.05.2007 года № 115-п создана и действует на постоянной основе Комиссия по мобилизации дополнительных доходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В 2011 году проведено 4 заседания Комиссии по следующим вопросам:

- полнота принимаемых мер по собираемости страховых взносов Ханты-Мансийским окружным фондом обязательного медицинского страхования и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, проблемы и пути их решения;

- реализация мероприятий по постановке на учет, и кадастровой оценке земельных участков под многоквартирными домами, а также актуальность базы о кадастровой оценке земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- принятие мер администраторами доходов в части взыскания просроченной задолженности по уплате налогов и сборов с предприятий и организаций, имеющих задолженность более 500 тыс. рублей в местный бюджет и бюджет автономного округа;

- меры, реализуемые муниципальными образованиями: город Ханты-Мансийск, Нефтеюганский район, Кондинский район, Советский район направленные на мобилизацию дополнительных доходов в местные бюджеты, сокращению задолженности по уплате налогов и сборов в местные бюджеты.

Опубликовано: 22.03.2013 15:33        Обновлено: 12.07.2016 10:55