Размер:
Цвет:

Предварительная оценка результатов деятельности Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году

Предварительная оценка результатов деятельности Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году

Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере и в сфере налогов и сборов.

Основными направлениями деятельности Департамента являются: составление проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – бюджет автономного округа), организация исполнения бюджета автономного округа, межбюджетных отношений, управление государственным долгом автономного округа.

Основные итоги деятельности Департамента за 2019 год по результатам экспертных оценок

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра входит в десятку субъектов Российской Федерации с наименьшим уровнем долговой нагрузки.

Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) в 2019 году подтвердило присвоенный в 2018 году Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и выпускам облигаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры кредитный рейтинг ААА(RU), прогноз «Стабильный». Аналитики обуславливают это высоким уровнем развития региональной экономики, высоким уровнем ликвидности бюджета и минимальным уровнем риска долговой нагрузки.

Управление региональными финансами отмечено Министерством финансов Российской Федерации присвоением округу I степени, характеризующей высокое качество управления региональными финансами.

По оценкам консалтинговой компании PwC округ занимает пятое место среди субъектов Российской Федерации в части реализуемых полномочий в области налоговой политики.

По уровню открытости бюджетных данных по результатам поэтапного мониторинга и оценки показателей, проводимого Научно-исследовательским финансовым институтом Министерства финансов Российской Федерации, в 2019 году округ сохраняет свои позиции в группе субъектов Российской Федерации с «очень высоким уровнем открытости бюджетных данных».

Департамент является ответственным исполнителем двух государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: «Управление государственными финансами» и «Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами».

Особенностью реализации государственной программы автономного округа «Управление государственными финансами» является то, что она направлена на обеспечение нормативного регулирования в сфере управления государственными финансами автономного округа, является "обеспечивающей" и ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов исполнительной власти, реализующих другие государственные программы автономного округа.

Целью реализации государственной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Достижение цели государственной программы в 2019 году осуществлялось путем решения следующих задач:

обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств автономного округа;

эффективное управление государственным долгом автономного округа;

формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами.

Принятые в автономном округе приоритеты налоговой, бюджетной и долговой политики, реализуемые в 2019 году, и учтенные при формировании бюджета автономного округа на 2019-2021 годы, ориентированы на обеспечение потенциала сбалансированного развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в условиях решения ключевых задач, обозначенных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны в Указе от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204).

Организация исполнения бюджета автономного округа в 2019 году осуществляется Департаментом в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 ноября 2018 года № 91-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее также - Закон о бюджете), постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2018 года №499-п «О мерах по реализации закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – меры по реализации Закона о бюджете), сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа и кассовым планом.

Меры по реализации Закона о бюджете в 2019 году включают, в том числе реализацию плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – План).

Информация о выполнении Плана ежеквартально рассматривается на Комиссии по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития автономного округа.

Мероприятия, предусмотренные Планом в 2019 году будут выполнены в установленные сроки и в полном объеме.

Дополнительные поступления доходов в бюджет автономного округа в рамках реализации Плана планируется обеспечить по итогам года в объеме 723,5 млн. рублей за счет реализации мер, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала автономного округа, эффективное управление дебиторской задолженностью, урегулирование и взыскание задолженности по транспортному налогу, развитие систем автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие сотрудничества с хозяйствующими субъектами, увеличение количества объектов в перечне недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Повышению эффективности использования средств бюджета автономного округа способствует инвентаризация расходных полномочий, по результатам которой высвобождающиеся ресурсы в приоритетном порядке направляются на реализацию мероприятий национальных проектов. По итогам 2019 года планируется получить бюджетный эффект от ее реализации в сумме 2,9 млрд. рублей.

Исполнение бюджета автономного округа в 2019 году ориентировано на обеспечение безусловного исполнения социальных обязательств автономного округа, рациональное и эффективное использование средств на реализацию региональных проектов, направленных на достижение целевых показателей национальных (федеральных) проектов.

Первоначально утвержденные параметры бюджета по доходам (на текущую дату) увеличены на 50,1 млрд. рублей, в первую очередь, это связано с корректировкой плана по налоговым и неналоговым доходам на 28,2 млрд. рублей, из которых 19,7 млрд. рублей приходится на налог на прибыль организаций, что связано с уточнением прогноза по налогу крупнейшими налогоплательщиками автономного округа (таблица 1).

Таблица 1

Изменение параметров бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году

                                                                                                                                (млн. рублей)

Доходы

Расходы

Дефицит (-), Профицит (+)

Первоначально утверждено Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2018г. № 91-оз

187 595,

208 001,2

-20 406,2

Утверждено Законом от 28.02.2019г.        № 1-оз

216 147,6

236 553,8

-20 406,2

Изменения (+; -)

+28 552,6

+28 552,6

0,0

Утверждено Законом от 11.09.2019г.         № 45-оз

237 649,2

258 055,4

-20 406,2

Изменения (+; -)

+21 501,6

+21 501,6

0,0

Общие изменения за год

+50 054,2

+50 054,2

0,0

В связи с дополнительно поступившими доходами, скорректированы в сторону увеличения на эти же объемы плановые назначения по расходам, из которых около 25 млрд. рублей направлено на реализацию региональных проектов.

В 2019 году в 17 из 25 государственных программ автономного округа интегрированы 11 из 13 национальных проектов (программ). Из 78 федеральных проектов в автономном округе реализуется 42 федеральных проекта. Расходы на реализацию региональных проектов обособлены в качестве структурных элементов государственных программ автономного округа. В 2019 году расходы консолидированного бюджета Югры на финансирование программных мероприятий по стратегическим направлениям развития Российской Федерации с учетом разграничения полномочий между уровнями публичной власти и доведенными до региона целевыми показателями составят более 33 млрд. рублей, из которых 3,2 млрд. рублей средства федерального бюджета, 24,1 млрд. рублей средства бюджета автономного округа, 4,3 млрд. рублей поступления из иных источников, 1,7 млрд. рублей средства местных бюджетов.

        До конца текущего финансового года планируется обеспечить поступление доходов в бюджет автономного округа в пределах утвержденного плана. Однако, относительно 2018 года бюджет округа не дополучит 31,8 млрд. рублей, что связано со снижением цены на нефть марки Brent и Urals, получением отдельными организациями топливно-энергетического комплекса убытка от финансово-хозяйственной деятельности.

В части исполнения расходной части бюджета автономного округа в 2019 году будут профинансированы в полном объеме все утвержденные приоритетные и социальные обязательства, в том числе вытекающие из указов Президента Российской Федерации, сохранена социальная направленность бюджета. Более 68% всех расходов бюджета будет направлено на финансирование программ социальной сферы, что выше чем в 2018 году на               1,3 процентных пункта, или на 20,5 млрд. рублей (таблица 2).

Таблица 2

Оценка ожидаемого исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2019 год

                                                                                                                      (млн. рублей)

Наименование

Отчет за 2018 год

Уточненный план   на 2019 год

Оценка ожидаемого исполнения                   за 2019 год

Бюджет автономного округа

ДОХОДЫ

269 448,5

237 649,2

237 649,2

РАСХОДЫ

232 768,9

258 055,4

258 055,4

в т.ч. расходы на социальную сферу, млн. рублей

156 382,5

176 848,3

176 848,3

удельный вес расходов на социальную сферу, %

67,2

68,5

68,5

ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ(+)

+36 679,6

-20 406,2

-20 406,2

Консолидированный бюджет автономного округа

ДОХОДЫ

324 663,1

294 218,6

294 218,6

РАСХОДЫ

283 393,6

328 137,7

328 137,7

в т.ч. расходы на социальную сферу, млн. рублей

185 911,9

203 393,5

203 393,5

удельный вес расходов на социальную сферу, %

65,6

62,0

62,0

ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ(+)

+41 269,5

-33 919,1

-33 919,1

Долговая политика автономного округа в 2019 году, как и в предыдущие годы, направлена на решение задачи по поддержанию долговой нагрузки на бюджет автономного округа на безопасном уровне.

В 2019 году новые государственные заимствования не осуществлялись. Государственный долг сократиться по сравнению с началом года на 1,4 млрд. рублей, и на конец года составит порядка 6,7% от доходов бюджета автономного округа без учета безвозмездных поступлений.

В целях повышения качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит), Департаментом проводится ежеквартальный мониторинг на основании бюджетной отчетности, сведений и документов, предоставляемых в Департамент. В 2019 году по результатам мониторинга главных администраторов бюджетных средств автономного округа - 93,9% от их общего количества получили итоговую оценку качества финансового менеджмента – более 80 баллов.

Подходит к завершающей фазе работа по формированию бюджета автономного округа на очередной трехлетний бюджетный цикл - 2020-2022 годы. Рассмотрены концептуальные подходы к формированию основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа, а также характеристик бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на очередной трехлетний период, утверждены распоряжением Правительства автономного округа от 5 сентября 2019 года №470-рп, и направлены в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для рассмотрения на депутатских слушаниях.

В предстоящем трехлетнем периоде продолжится работа по совершенствованию уже применяемых механизмов налоговой политики с включением новых перспективных направлений.

Предлагается усилить поддержку социально незащищенных слоев населения, принять решения, направленные на поощрение благотворительной деятельности, создание условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека, оказать содействие строительству социально значимых объектов инфраструктуры.

Инструменты бюджетной политики на 2020-2022 годы будут направлены, как и в предыдущие периоды, на противодействие факторам нестабильности – бюджетному дефициту, возникновению нефинансируемых расходных обязательств, росту долговой нагрузки.

Ключевыми приоритетами бюджетной политики в области доходов в среднесрочной перспективе продолжат оставаться: обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы автономного округа, минимизация рисков, обусловленных высокой зависимостью экономики и соответственно бюджетных доходов от внешнеэкономической конъюнктуры.

Их достижение планируется осуществлять через реализацию мероприятий по расширению доходной базы бюджета автономного округа, в том числе за счет повышения собираемости доходов и принятия дополнительных мер по изысканию финансовых резервов, а также реализацию мероприятий по снижению зависимости бюджета от конъюнктурных доходов.

Бюджетная политика в части формирования расходов бюджета в 2020-2022 годах будет направлена на решение задач и достижение национальных целей, обозначенных Президентом Российской Федерации в Указе №204, а также реализацию мер по повышению эффективности бюджетных расходов по направлениям, обозначенным в предыдущем бюджетном цикле и в Плане мероприятий по реализации Концепции повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденном распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 июня 2019 года № 295-рп (сроки исполнения Плана мероприятий: III квартал 2019 года – II квартал 2021 года).

В целях выявления неэффективно используемых ресурсов для их перенаправления на решение приоритетных задач, утвержден порядок проведения обзоров бюджетных расходов.

Под обзором расходов понимается систематический анализ базовых (постоянных) расходов бюджета автономного округа, направленный на определение и сравнение различных вариантов экономии бюджетных средств, выбор и практическую реализацию наиболее приемлемого из них.

Результаты обзоров расходов по конкретным объектам обзоров расходов подлежат учету при составлении проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

Также, утверждена методика расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам автономного округа и непрограммным направлениям деятельности и оценки общего объема дополнительных бюджетных ассигнований, на основе которой сформированы проектировки расходов бюджета автономного округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

В целях перехода к комплексной системе учёта налоговых расходов, позволяющей оценить общий объем государственной поддержки как отдельных категорий физических и юридических лиц, так и отдельных секторов экономики автономного округа, разработан порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов автономного округа.

Проведена инвентаризация расходных обязательств муниципальных образований автономного округа за 2017-2019 годы на соответствие полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по решению вопросов местного значения, по результатам которой выработаны требования к соглашениям о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов и городских округов автономного округа, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности или доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, которые планируется заключать с муниципальными образованиями в 2020 году.

Долговая политика автономного округа в 2020 – 2022 годах, по-прежнему, будет нацелена на поддержание долговой нагрузки на бюджет автономного округа на уровне, относящем округ к субъектам с высокой долговой устойчивостью.

В целях обеспечения открытости и доступности для заинтересованных пользователей информации о каждом из этапов бюджетного процесса, Департамент размещает и актуализирует в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте Департамента бюджетные данные в соответствии с установленными для соответствующего этапа сроками. Департаментом ежегодно проводятся публичные слушания по проекту закона об исполнении бюджета и по проекту закона о бюджете автономного округа.

В целях обеспечения информирования граждан в доступной форме о бюджетном процессе автономного округа в разделе «Бюджет для граждан» опубликованы брошюры по закону о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, проекту закона об исполнении бюджета за 2018 год, закону об исполнении бюджета автономного округа за 2018 год.

В целях выявления и распространения лучшей практики представления бюджета в доступной для граждан форме, Департаментом в 2019 году организован и проведен региональный этап Всероссийского конкурса проектов по представлению бюджета для граждан.

По результатам федерального этапа конкурса, проводимого Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации, 3 конкурсных проекта участников, признанных победителями регионального конкурсного отбора, вошли в 5 лучших проектов (проекты Комитета по экономической политике и предпринимательству администрации Нефтеюганского района, Департамента финансов Нефтеюганского района, Комитета по финансовой и налоговой политике администрации Кондинского района).

В течение 2019 года в постоянном режиме размещается и предоставляется информация о бюджетных данных и бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № 243н.

В целях повышения прозрачности формирования и расходования бюджетных средств на муниципальном уровне в 2019 году, Департаментом осуществляется поэтапный мониторинг уровня открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе в городских округах и муниципальных районах автономного округа. По итогам года результаты рейтинга муниципальных образований автономного округа, будут учитываться в 2020 году при распределении грантов (дотаций) на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа.

В 2019 году Департаментом завершены работы по модернизации АС «Бюджет» в части автоматизации процесса централизованного сбора, консолидации и анализа бюджетной отчетности с применением web-технологий. В подсистеме сбора и свода отчетности «Web-консолидация» работают все государственные и муниципальные учреждения автономного округа, что позволило:

повысить качество собираемой отчетности на основе применения единых правил (стандартов) формирования и проверки отчетности;

сократить время на подготовку, представление и проверку отчетности.

Начаты работы по модернизации АС «Бюджет», направленные на развитие подсистемы исполнения и перевод процессов исполнения бюджета субъекта на использование web-технологий. С 2020 года все системы, подсистемы и модули создаваемой государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Югры» будут функционировать по единой web-ориентированной технологии, позволяющей реализовать принципы однократности ввода данных, использование облачных вычислений и единство нормативно-справочной информации. Полнофункциональный web-клиент позволяет взаимодействовать с компонентами «Регионального электронного бюджета Югры» с любого рабочего места, оснащенного подключением к Интернет, без необходимости установки дополнительного программного обеспечения. Вместе с этим обеспечивается возможность развертывания приложений на базе бесплатного программного обеспечения, получая существенную экономию на лицензиях и поддерживая курс на импортозамещение, а также стандартизируются работы по обеспечению информационной безопасности.

По итогам 2019 года все мероприятия государственной программы будут реализованы в полном объеме, целевые показатели достигнуты.

Специфика сферы реализации государственной программы «Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» заключается в том, что ее мероприятия направлены, прежде всего, на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа на базе современных принципов эффективного управления муниципальными финансами, что в свою очередь способствует социально-экономическому развитию муниципальных образований и автономного округа в целом.

Целью государственной программы является содействие устойчивому исполнению бюджетов муниципальных образований автономного округа и повышению эффективности муниципального управления.

Реализация мероприятий государственной программы в большей степени осуществляется через предоставление бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа отдельных видов межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, администрируемых Департаментом. В основном они носят нецелевой характер, имеют выравнивающие, балансирующие и стимулирующие функции.

При этом на предполагаемый ход исполнения государственной программы, достижение показателей ее результативности оказывает влияние степень участия муниципальных образований автономного округа в ее реализации, а также иные государственные программы автономного округа, направления которых связаны с предоставлением муниципальным образованиям автономного округа межбюджетных субсидий, администрируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, являющимися ответственными исполнителями (соисполнителями) этих государственных программ. При этом, их мероприятия непосредственно не пересекаются с основными мероприятиями настоящей государственной программы.

Достижение цели государственной программы в 2019 году осуществляется путем решения следующих задач:

поддержание устойчивости исполнения местных бюджетов;

содействие повышению эффективности муниципального управления.

Межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований занимают в 2019 году более 35% расходов бюджета автономного округа.

Для обеспечения равного доступа граждан автономного округа к гарантированному объему муниципальных услуг и сокращения внутрирегиональной дифференциации развития экономической и ресурсной базы, демографического потенциала и социальной сферы муниципальных образований автономного округа, местным бюджетам оказывается финансовая поддержка из регионального бюджета в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, позволяющих наряду с налоговыми и неналоговыми доходами местных бюджетов сформировать необходимый минимальный объем финансовых ресурсов для обеспечения социально значимых и приоритетных расходов.

В результате реализации мероприятий государственной программы обеспечено сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после выравнивания до 1,2 раза (разрыв в уровне бюджетной обеспеченности до выравнивания составляет 3 раза).

Кроме того, в форме «нецелевой» финансовой помощи бюджетам муниципальных образований предоставляется дотация на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, средства которой в 2019 году направлены:

на частичное обеспечение расходов, связанных с повышением оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в целях недопущения снижения по автономному округу достигнутых соотношений в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

на реализацию мероприятий муниципальных программ по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений;

на создание площадок временного накопления твердых коммунальных отходов;

на финансовое обеспечение необходимых расходных обязательств при недостатке доходов местных бюджетов, сложившемся в ходе их исполнения по итогам 6 месяцев текущего финансового года;

на реализацию отдельных поручений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Департаментом в 2019 году с муниципальными районами и городскими округами автономного округа, являющимися получателями дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов заключены соглашения о мерах по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований. При нарушении условий заключенных соглашений к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с действующим законодательством.

Важной мерой, способствующей эффективному исполнению бюджетов муниципальных образований и повышению результативности использования межбюджетных субсидий является их максимальное распределение по муниципальным районам и городским округам автономного округа законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

В целях стимулирования муниципальных образований к внедрению передовых технологий муниципального управления и повышению бюджетной эффективности, из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований в 2019 году были предоставлены поощрительные дотации в сумме 100,0 млн. рублей. По результатам оценки за 2018 год, проведенной Департаментом в 2019 году, средняя итоговая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа выросла на 1,1% по сравнению с итоговой оценкой 2017 года. Получателями грантов стали 9 городских округов и муниципальных районов автономного округа.

По результатам комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, проведенной Департаментом экономического развития автономного округа, распределены гранты между 3 городскими округами и 3 муниципальными районами в объеме 200 млн. рублей.

Муниципальные образования также поощряются грантами за обеспечение роста налогового потенциала и качества планирования доходов бюджетов муниципальных образований. По итогам проведенной оценки за 2018 год, все муниципальные образования стали получателями грантов.

Впервые в 2019 году, по результатам оценки проводимой Департаментом, 5 муниципальным районам и 5 городским округам были предоставлены гранты за развитие на территории муниципальных образований практик инициативного бюджетирования. Оценка проводилась на основании данных муниципальных образований за отчетный финансовый год и включала в себя анализ таких индикаторов, как количество проектов инициативного бюджетирования, реализованных в муниципальном образовании автономного округа за счет средств местного бюджета, наличие нефинансового вклада граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в реализации проектов, уровень софинансирования проектов инициативного бюджетирования со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и другие.

В общей сложности в 2018 году на территории автономного округа за счет средств местных бюджетов муниципальных образований было реализовано 90 проектов инициативного бюджетирования на сумму 98,9 млн. рублей. Наибольшее количество проектов реализовано в г.Ханты-Мансийске (11 проектов), г. Нижневартовск (15 проектов) и Нефтеюганском районе (21 проект).

По итогам 2019 года все мероприятия государственной программы будут реализованы в полном объеме.

Опубликовано: 12.11.2019 15:36        Обновлено: 12.11.2019 15:36