Размер:
Цвет:

Результаты обсуждения

ПРОТОКОЛ

публичных слушаний по проекту закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Дата и время проведения: 26 октября 2016 года, 18-00

Место проведения: г. Ханты-Мансийск,

ул. Мира, д. 5, каб. 308

Председательствовал:

Фугаев Сергей Ефимович – член общественного Совета при Департаменте финансов автономного округа

Присутствовали:

Дюдина Вера Аркадьевна - директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, жители Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представители муниципальных, коммерческих и общественных учреждений и организаций, депутаты и представители органов местного самоуправления муниципальных образований.

I. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

_________________________________________________________________

(Фугаев, Дюдина, Гисс, Яковлев, Куклина, Громова, Снисаренко, Шерстнева)

По результатам доклада по проекту закона автономного округа «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» поступили вопросы:

1. Гисс Ирина Юрьевна - заместитель главы Белоярского района, председатель комитета по финансам и налоговой политики:

«С 2017 года автономный округ не будет предоставлять муниципальным образованиям субсидию на развитие общественной инфраструктуры, чем это вызвано?»

В.А.Дюдина:

«Указанная субсидия переориентирована на увеличение общих объемов «выравнивающих» дотаций. Это дает возможность муниципальным образованиям иметь большую самостоятельность в решении тех или иных вопросов местного значения, а также повышает их ответственность за результаты деятельности.

Решение это принято в контексте тех задач и направлений, которые озвучивались Президентом Российской Федерации и обозначены Минфином России в качестве приоритетных направлений политики межбюджетных отношений – замещение целевых форм поддержки муниципальных образований нецелевыми».

2. Яковлев Алексей Анатольевич - первый заместитель главы Кондинского района:

«Какими новыми направлениями поддержки могут воспользоваться субъекты малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях в 2017 году?»

В.А.Дюдина:

«С 2017 года в рамках государственной программы автономного округа «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы» на муниципальный уровень передано два направления, такие, как гранты начинающим малым инновационным компаниям, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров и субсидии действующим инновационным компаниям, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием».

3. Куклина Наталья Геннадьевна - первый заместитель главы администрации Октябрьского района по экономике, финансам, инвестиционной политике, председатель Комитета по управлению муниципальными финансам:

«Наверное, самой обсуждаемой темой последнего времени стал патент для самозанятых граждан. Однако до сих пор не понятно будет этот патент что-то стоить либо он будет бесплатный как обещал Президент РФ. Какие решения планируются Правительством автономного округа принять в данном направлении, будут ли предусмотрены льготы?»

В.А.Дюдина:

«В случае установления на федеральном уровне такого права, касающегося деятельности самозанятых граждан, мы им конечно воспользуемся. Вопрос установления льгот, либо освобождения от уплаты платежей, которые должны поступать в бюджет округа, будет решаться с участием общественности и муниципальных образований. Учитывая действующее в автономном округе законодательство, устанавливающее «налоговые каникулы» для индивидуальных предпринимателей, впервые открывающих свое дело, думаю будет возможно и для самозанятых предусмотреть аналогичные льготы».

4. Громова Светлана Николаевна – председатель комитета по финансам Администации города Нягани:

«Вера Аркадьевна, Вы сказали, что с 2017 года поступления налога на прибыль в бюджете уменьшатся из – за централизации 1% в федеральном бюджете. А предполагаются ли в бюджете автономного округа, какие-то поступления, каких не было ранее?»

В.А.Дюдина:

«Да, с 2017 года заработает новый порядок распределения части акциза от реализации алкоголя. Ранее данный акциз зачислялся только тем субъектам, где осуществляется производство. Так как производителей на территории Югры крепкого алкоголя нет, мы неоднократно направляли обращения в Правительство и Минфин Российской Федерации о возможности пересмотра порядка распределения акцизов на алкоголь по аналогии с распределением акцизов на ГСМ.

Нас услышали, 20% от акцизов на алкоголь, поступающих из других территорий, будут перераспределяться между бюджетами всех субъектов РФ, в том числе и нашим. В настоящее время Правительством РФ разрабатывается соответствующий порядок, после утверждения которого возможно будет определить сумму поступлений».

5. Снисаренко Ирина Валентиновна - заместитель директора департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска:

«Планируется ли увеличение расходов капитального характера на дороги регионального или межмуниципального значения в проекте бюджета по сравнению с 2016 годом?»

В.А.Дюдина:

«В плановом периоде планируется увеличить расходы капитального характера в целях исполнения поручения Президента РФ по удвоению объёмов строительства и реконструкции автомобильных дорог в период 2013-2022 годов по сравнению с периодом 2003-2012 годов. По сравнению с 2016 годом темп роста составит: в 2017 году 107,3%, в 2018 году 134,7%, в 2019 году 149,6%.»

6. Шерстнева Анна Юрьевна – заместитель главы города Сургута:

«Возможно пересмотреть порядок предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям и увеличить срок их предоставления с одного года до трех лет?»

В.А.Дюдина:

«Этот вопрос будет дополнительно прорабатываться.»

Отметили:

Проект закона о бюджете автономного округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов подготовлен исходя из консервативной оценки развития экономики автономного округа в предстоящем периоде. Учтены новации налогового и бюджетного законодательства, принятые на федеральном уровне, предусматривающие централизацию в федеральный бюджет 1% от налога на прибыль организаций и увеличение ставок по акцизам на нефтепродукты, а также решения по внесению изменений в налоговое законодательство автономного округа.

Расходы бюджета автономного округа сохранили социально – ориентированную направленность, в полном объеме обеспечено выполнение принятых социальных обязательств. Общий объем расходов сформирован с учетом ограничения размера дефицита 10 % и объема государственного долга.

Приоритетными направлениями при формировании расходной части бюджета автономного округа на 2017-2019 годы определены расходы на:

обеспечение доступности и качества общего образования,

обеспечение доступности и качества предоставляемых услуг в здравоохранении,

выполнение принятых социальных обязательств,

развитие сети и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего регионального, межмуниципального и местного значения,

улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, повышение роли малого и среднего предпринимательства в экономике.

Решили:

1.1. Поддержать проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», сформированный в параметрах:

на 2017 год: доходы – 178,1 млрд. рублей, расходы – 195,5 млрд. рублей, дефицит – 17,4 млрд. рублей;

на 2018 год: доходы – 179,3 млрд. рублей, расходы – 187,9 млрд. рублей, дефицит – 8,6 млрд. рублей;

на 2019 год: доходы – 182,2 млрд. рублей, расходы – 188,4 млрд. рублей, дефицит – 6,2 млрд. рублей.

1.2. Рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- рассмотреть возможность при принятии соответствующей нормы на федеральном уровне предоставления льгот в автономном округе для самозанятых граждан;

- учесть при корректировке бюджета на 2017-2019 годы дополнительные поступления доходов от акцизов на алкогольную продукцию после принятия на федеральном уровне соответствующих документов;

- отметить информативность и целесообразность включения в состав материалов к проекту закона о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов комплексной информации об объёмах бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей в автономном округе;

- продолжить работу по повышению эффективности использования бюджетных расходов путем бюджетной консолидации за счет сокращения издержек и неэффективных расходов, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях деятельности;

- продолжить работу по инвентаризации существующих выплат в целях совершенствования и повышения эффективности предоставляемых мер социальной поддержки граждан в автономном округе.

Председатель                                                                                               С. Е. Фугаев

Опубликовано: 18.11.2016 10:57        Обновлено: 15.12.2016 12:34